Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация учебной деятельности: состояние, проблемы, пути повышения (Новосибирский государственный университет экономики и управления)

Работа №192451

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

социология

Объем работы44
Год сдачи2025
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования: студенческая молодежь НГУЭУ.
Выборка: 100 студентов 1-4 курсов.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 5
1 Теоретические подходы к изучению мотивации учебной деятельности 7
1.1. Мотивация учебной деятельности: понятие, характеристика, типы 7
1.2. Исследование мотивации учебной деятельности: отечественный и зарубежный опыт 11
1.3. Факторы влияния на мотивацию учебной деятельности 14
2. Социологическое исследование мотивации учебной деятельности студенческой молодежи (на примере студентов НГУЭУ) 18
2.1 Методические основы изучения мотивации учебной деятельности студента 18
2.2. Анализ состояния и проблем мотивации учебной деятельности 21
3 Перспективы совершенствования мотивации учебной деятельности 28
3.1 Проблемные аспекты мотивации учебной деятельности студентов 28
3.2 Перспективные направления совершенствования мотивации учебной деятельности 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. В современной образовательной практике важнейшую роль занимает мотивация студентов. Проблематика мотивации в учебной деятельности занимает одно из центральных мест в педагогической и психологической науке, поскольку она определяет направленность и эффективность любого познавательного процесса.
Важно стимулировать студентов к активному вовлечению в обучение с самых ранних этапов, чтобы обеспечить глубокое усвоение знаний и компетенций.
Вопросы изучения мотивации студентов к учебе являются важным направлением социологии образования. Степень мотивации к обучению, стремление студентов к приобретению профессионально важных знаний, умений и навыков, напрямую сказывается на общем успехе их учебной и будущей профессиональной деятельности. Так, студенты, проявляющие высокую мотивацию к обучению, демонстрируют большую заинтересованность и ответственность в процессе получения высшего образования.
Также мотивация учащихся напрямую влияет на качество образования и уровень их адаптации к современным требованиям рынка труда. В быстро меняющейся социально-экономической и технологической среде способность учащихся поддерживать высокий уровень мотивации становится ключевым фактором в их успешной самореализации. Кроме того, понимание механизмов обучения и поддержание мотивации помогает образовательным учреждениям разрабатывать эффективные методы обучения и создавать благоприятную образовательную среду. Это способствует не только повышению успеваемости, но и развитию личных и профессиональных навыков, необходимых для конкурентоспособности выпускников в современном обществе.
Степень разработанности проблемы. Изучению мотивации учебной деятельности студентов посвящены многочисленные исследования, результаты которых описаны в трудах С.И. Целоусовой, Н.В. Мормужевой, В.Е. Мельникова и других.
Цель работы заключается в проведении оценки, проблем, пути повышения удовлетворенности студентов обучением в вузе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить мотивацию учебной деятельности: понятие, характеристика, типы.
2. Провести исследование мотивации учебной деятельности: отечественный и зарубежный опыт.
3. Рассмотреть факторы влияния на мотивацию учебной деятельности
4. Провести социологическое исследование мотивации учебной деятельности студентов (на примере НГУЭУ).
5. Раскрыть перспективные направления совершенствования мотивации учебной деятельности.
Объектом исследования являются студенты НГУЭУ.
Предметом исследования являются факторы, оказывающие влияние на мотивацию учебной деятельности студентов.
Теоретико–методологическую базу исследования составили труды таких авторов как Ю.К. Немировской, Т.Н. Патрахиной, Л.Н. Вавиловой и др.
Методы исследования: в работе используются следующие методы теоретический анализ и синтез, описание, количественный метод сбора информации: анкетирование; вторичный анализ данных, интерпретация.
Информационно-эмпирическую базу исследования составляют данные социологических исследований, посвященные изучению мотивации учебной деятельности студентов, проблем и способов ее повышения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Аберкромби Н. Социологический словарь. М.: Экономика, 2004. 620 с.
2. Вавилова Л. Н., Дочкин С. А., Костюк Н. В., Кузина В. М., Сахарова В. И. Мотивация обучения в профессиональном образовании: сущность, особенности, развитие: монография / под науч. ред. В. И. Сахаровой. Москва-Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007. 208 с.
3. Генова Т. Н. Мотивация учебной деятельности современного студента // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право: Сборник научных трудов, Москва, 22–23 ноября 2023 года. Москва: Московский психолого-социальный университет, 2023. С. 94-99.
4. Зайцев Г., Файбушевич С. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб.: Питер, 2008. 72 с.
5. Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Социология. М., 2020. 281 с.
6. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб., 2002. 211 с.
7. Маслоу А. А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 291 с.
8. Мельников В.Е. Мотивация к обучению студентов в вузе как психолого-педагогическая проблема [Электронный ресурс]. -URL: https://cyberleninka.ru
9. Мормужева Н.В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/
10. Нимировская, Ю. К. Потребности как явление высшей нервной деятельности развития мотивации к учебной деятельности студентов вуза / Ю. К. Нимировская // Нацразвитие. Наука и образование. 2022. № 8(11). С. 5-6.
11. Патрахина Т. Н., Романчук К. П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. 2019. N 7. С. 461-464.
12. Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гип-пенрейтер, М.В. Фаликман. М.: АСТ:Астрель, 2009. 704 с.
13. Уткин Э. А. Мотивационный менеджмент: учебник. М.: ЭКМОС, 2019. 145 с.
14. Целоусова, С. И. Взаимосвязь мотивации учебной деятельности и самоорганизации деятельности студентов / С. И. Целоусова, Ж. А. Леснянская // Проблемы взаимодействия науки и общества: сборник статей Международной научно-практической конференции, Пермь, 11 февраля 2019 года. Том Часть 2. Пермь: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. С. 167-172.
15. Чанг Н.И. Мотивация учебного поведения студентов провинциального вуза: Дис. … канд. фил.наук. Тамбов, 2000. 211 с.
16. Шопенгауэр А. О четверояком корне закона достаточного основания. Мир как воля и представление. Сочинения: В 2 т. Т. 1. М.: Наука, 1993. 672 с.
17. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности. Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
18. Deci E.L., Ryan R.M. Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. N.Y.: Plenum Publishing Co., 1985. 371 p.
19. Liders A.G., Hennig V. Motivy uchenija u shkol'nikov [Elektronnyi resurs] [Motives of learning among schoolchildren]. Voprosy psihologii [Questions of psychology], 1980, no. 1. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1980/801/801161.htm



1. Аберкромби Н. Социологический словарь. М.: Экономика, 2004. 620 с.
2. Вавилова Л. Н., Дочкин С. А., Костюк Н. В., Кузина В. М., Сахарова В. И. Мотивация обучения в профессиональном образовании: сущность, особенности, развитие: монография / под науч. ред. В. И. Сахаровой. Москва-Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2007. 208 с.
3. Генова Т. Н. Мотивация учебной деятельности современного студента // Актуальные проблемы современной России: психология, педагогика, экономика, управление и право: Сборник научных трудов, Москва, 22–23 ноября 2023 года. Москва: Московский психолого-социальный университет, 2023. С. 94-99.
4. Зайцев Г., Файбушевич С. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. СПб.: Питер, 2008. 72 с.
5. Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Социология. М., 2020. 281 с.
6. Клиническая психология: учебник / Под ред. Б.Д.Карвасарского. – СПб., 2002. 211 с.
7. Маслоу А. А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999. 291 с.
8. Мельников В.Е. Мотивация к обучению студентов в вузе как психолого-педагогическая проблема [Электронный ресурс]. -URL: https://cyberleninka.ru
9. Мормужева Н.В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/
10. Нимировская, Ю. К. Потребности как явление высшей нервной деятельности развития мотивации к учебной деятельности студентов вуза / Ю. К. Нимировская // Нацразвитие. Наука и образование. 2022. № 8(11). С. 5-6.
11. Патрахина Т. Н., Романчук К. П. Сущность и содержание понятия «мотивация» в системе управления // Молодой ученый. 2019. N 7. С. 461-464.
12. Психология мотивации и эмоций / под ред. Ю.Б. Гип-пенрейтер, М.В. Фаликман. М.: АСТ:Астрель, 2009. 704 с.
13. Уткин Э. А. Мотивационный менеджмент: учебник. М.: ЭКМОС, 2019. 145 с.
14. Целоусова, С. И. Взаимосвязь мотивации учебной деятельности и самоорганизации деятельности студентов / С. И. Целоусова, Ж. А. Леснянская // Проблемы взаимодействия науки и общества: сборник статей Международной научно-практической конференции, Пермь, 11 февраля 2019 года. Том Часть 2. Пермь: Общество с ограниченной ответственностью «ОМЕГА САЙНС», 2019. С. 167-172.
15. Чанг Н.И. Мотивация учебного поведения студентов провинциального вуза: Дис. … канд. фил.наук. Тамбов, 2000. 211 с.
16. Шопенгауэр А. О четверояком корне закона достаточного основания. Мир как воля и представление. Сочинения: В 2 т. Т. 1. М.: Наука, 1993. 672 с.
17. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности. Методологические проблемы социальной психологии. М., 1975.
18. Deci E.L., Ryan R.M. Intrinsic motivation and self-determination in human behavior. N.Y.: Plenum Publishing Co., 1985. 371 p.
19. Liders A.G., Hennig V. Motivy uchenija u shkol'nikov [Elektronnyi resurs] [Motives of learning among schoolchildren]. Voprosy psihologii [Questions of psychology], 1980, no. 1. URL: http://www.voppsy.ru/issues/1980/801/801161.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ