ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ В ТОРГОВЫХ СЕТЯХ
|
Аннотация 2
Введение 6
1 Теоретические основы управления запасами предприятия 9
1.1 Понятие запасов, их значение и необходимость создания 9
1.2 Системы классификаций запасов 14
1.3 Эволюция подходов к формированию стратегии управления запасами 22
2 Практические основы формирования стратегии управления запасами в
торговых сетях 28
2.1 Методы и модели управления запасами предприятия 28
2.2. АВС и XYZ-анализ как элемент стратегического управления запасами 37
3 Формирование стратегии управления товарными запасами на примере
торговой сети «МЕТРО Cash&Carry» 46
3.1 Краткая характеристика предприятия «МЕТРО Cash&Carry» 46
3.2 Анализ товарных запасов предприятия «МЕТРО Cash&Carry» 55
3.3 Рекомендации по управлению запасами 62
Заключение 66
Список использованной литературы 68
Приложение 1 - Продажи «МЕТРО Cash&Carry» за 2016 год 78
Приложение 2 - Остатки товарных запасов «МЕТРО Cash&Carry» за 2016 год 92
Приложение 3 - Результаты ABC-XYZ анализа 111
Введение 6
1 Теоретические основы управления запасами предприятия 9
1.1 Понятие запасов, их значение и необходимость создания 9
1.2 Системы классификаций запасов 14
1.3 Эволюция подходов к формированию стратегии управления запасами 22
2 Практические основы формирования стратегии управления запасами в
торговых сетях 28
2.1 Методы и модели управления запасами предприятия 28
2.2. АВС и XYZ-анализ как элемент стратегического управления запасами 37
3 Формирование стратегии управления товарными запасами на примере
торговой сети «МЕТРО Cash&Carry» 46
3.1 Краткая характеристика предприятия «МЕТРО Cash&Carry» 46
3.2 Анализ товарных запасов предприятия «МЕТРО Cash&Carry» 55
3.3 Рекомендации по управлению запасами 62
Заключение 66
Список использованной литературы 68
Приложение 1 - Продажи «МЕТРО Cash&Carry» за 2016 год 78
Приложение 2 - Остатки товарных запасов «МЕТРО Cash&Carry» за 2016 год 92
Приложение 3 - Результаты ABC-XYZ анализа 111
Актуальность работы. Современная розничная торговля стремится к созданию единых центров, аккумулирующих большое количество ресурсов (товаров), которые, как правило, составляют 60-80% стоимости оборотных активов. Примерами могут послужить такие торговые гиганты, как «Лента», «IKEA» размещающие на своих торговых территориях свыше 10000 наименований. И как раз для управления таким значительным количеством наименований, поддержания запасов в размере, соответствующем требованиям рынка, нужны стратегии управления запасами и гибкого принятия решений в условиях нестабильного спроса и высокой конкуренции на товарных рынках.
Управление товарными запасами решает комплекс организационно - экономических вопросов формирования и поддержания ассортимента товаров на определённом уровне, с другой стороны одной из главных задач управления товарными запасами является обеспечение ускорения оборачиваемости средств, вложенных в запасы товаров.
Необходимость управления товарными запасами связана с изменениями спроса на конкретные товары. Переизбыток товаров, так же как и их дефицит ведут к нежелательным экономическим последствиям. В первом случае увеличиваются издержки на хранение товаров, товары морально устаревают, теряют потребительские свойства. Во втором случае не удовлетворяется спрос потребителей, и как следствие, ухудшаются экономические и финансовые показатели оптового предприятия.
Основные управленческие решения в отношении материальных запасов касаются определения сроков и количества заказов и влияют на стоимость закупаемых товаров, величину затрат, связанных с оформлением заказов, величину расходов, на хранение запасов и размер ущерба, возможного отсутствия запасов.
Значительные объемы средств, вкладываемых в запасы, придает проблеме научного управления ими первостепенную важность. Запас в современном бизнесе перестает быть только расчетным показателем деятельности, становясь одним из основных объектов управления, обеспечивающих успех предприятия.
Степень разработанности проблемы. Проблеме управления запасами посвятили свои работы такие авторы как, Аникин Б. А., Гаджинский А. М., Дыбская В. В., Неруш Ю. М., Тебекин А. В., Григорьев М. Н.. Вопрос оптимального объема запасов и их влияние на экономические и финансовые показатели предприятия отражены в работах таких авторов как, Бродецкого Г. Л., Лукинского В. С., также в научных статьях ведущего аналитика и исследователя компании Forecsys Канеевского Д. Ю., Червонных М. И., Стерлиговой А. Н. и других.
Объектом исследования являются различные виды запасов предприятия «МЕТРО Cash&Carry».
Предметом исследования являются методы и модели расчета показателей различных видов запасов и стратегий управления запасами на примере «МЕТРО Cash&Carry».
Целью исследования является формирование стратегии по оптимизации системы управления запасами предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- охарактеризовать сущность и виды систем управления материальными запасами;
- рассмотреть модели управления оптимальным объемом материальных запасов;
- определить влияние запасов на экономические и финансовые показатели предприятия;
- произвести анализ запасов предприятия «МЕТРО Cash&Carry»;
- выявить и описать проблемы управления запасами предприятия «МЕТРО Cash&Carry»;
- предложить рекомендации по улучшению систем управления запасами.
Эмпирическая база исследования включает внутренние нормативные документы, финансовую документацию предприятия - «МЕТРО Cash&Carry».
Теоретической основой исследования написания выпускной квалификационной работы являются труды отечественных авторов по изучаемым вопросам и проблемам формирования стратегии управления запасами.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, системный подход, статистический метод исследования.
Элемент научного вклада исследования заключаются в том, что автором впервые проведено комплексное исследование системы управления запасами, в рамках которого предложены мероприятия, позволяющие сформировать новую стратегию управления запасами предприятия - «МЕТРО Cash&Carry».
Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты, которые были получены в ходе ее выполнения, будут способствовать более углубленному и детальному анализу такого сложного процесса как стратегическое управление запасами в торговых сетях.
Работа является практически значимой, так как на основе изученных и систематизированных теоретических данных был предложен способ повышения эффективности управлением запасами, что существенно сокращает издержки.
Управление товарными запасами решает комплекс организационно - экономических вопросов формирования и поддержания ассортимента товаров на определённом уровне, с другой стороны одной из главных задач управления товарными запасами является обеспечение ускорения оборачиваемости средств, вложенных в запасы товаров.
Необходимость управления товарными запасами связана с изменениями спроса на конкретные товары. Переизбыток товаров, так же как и их дефицит ведут к нежелательным экономическим последствиям. В первом случае увеличиваются издержки на хранение товаров, товары морально устаревают, теряют потребительские свойства. Во втором случае не удовлетворяется спрос потребителей, и как следствие, ухудшаются экономические и финансовые показатели оптового предприятия.
Основные управленческие решения в отношении материальных запасов касаются определения сроков и количества заказов и влияют на стоимость закупаемых товаров, величину затрат, связанных с оформлением заказов, величину расходов, на хранение запасов и размер ущерба, возможного отсутствия запасов.
Значительные объемы средств, вкладываемых в запасы, придает проблеме научного управления ими первостепенную важность. Запас в современном бизнесе перестает быть только расчетным показателем деятельности, становясь одним из основных объектов управления, обеспечивающих успех предприятия.
Степень разработанности проблемы. Проблеме управления запасами посвятили свои работы такие авторы как, Аникин Б. А., Гаджинский А. М., Дыбская В. В., Неруш Ю. М., Тебекин А. В., Григорьев М. Н.. Вопрос оптимального объема запасов и их влияние на экономические и финансовые показатели предприятия отражены в работах таких авторов как, Бродецкого Г. Л., Лукинского В. С., также в научных статьях ведущего аналитика и исследователя компании Forecsys Канеевского Д. Ю., Червонных М. И., Стерлиговой А. Н. и других.
Объектом исследования являются различные виды запасов предприятия «МЕТРО Cash&Carry».
Предметом исследования являются методы и модели расчета показателей различных видов запасов и стратегий управления запасами на примере «МЕТРО Cash&Carry».
Целью исследования является формирование стратегии по оптимизации системы управления запасами предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- охарактеризовать сущность и виды систем управления материальными запасами;
- рассмотреть модели управления оптимальным объемом материальных запасов;
- определить влияние запасов на экономические и финансовые показатели предприятия;
- произвести анализ запасов предприятия «МЕТРО Cash&Carry»;
- выявить и описать проблемы управления запасами предприятия «МЕТРО Cash&Carry»;
- предложить рекомендации по улучшению систем управления запасами.
Эмпирическая база исследования включает внутренние нормативные документы, финансовую документацию предприятия - «МЕТРО Cash&Carry».
Теоретической основой исследования написания выпускной квалификационной работы являются труды отечественных авторов по изучаемым вопросам и проблемам формирования стратегии управления запасами.
Методологическую основу исследования составляет комплекс мер научного познания, среди которых анализ, системный подход, статистический метод исследования.
Элемент научного вклада исследования заключаются в том, что автором впервые проведено комплексное исследование системы управления запасами, в рамках которого предложены мероприятия, позволяющие сформировать новую стратегию управления запасами предприятия - «МЕТРО Cash&Carry».
Теоретическая значимость работы состоит в том, что результаты, которые были получены в ходе ее выполнения, будут способствовать более углубленному и детальному анализу такого сложного процесса как стратегическое управление запасами в торговых сетях.
Работа является практически значимой, так как на основе изученных и систематизированных теоретических данных был предложен способ повышения эффективности управлением запасами, что существенно сокращает издержки.
В работе были исследованы особенности формирования стратегий управления запасами в торговых сетях. По результатам работы можно сделать следующие выводы: управление запасами является неотъемлемой частью оптимизации логистических процессов любого предприятия. Для эффективной деятельности предприятий запасы должны быть оптимальными, ведь накопления значительного объема запасов приводит к замораживанию средств на длительный срок, снижение их ликвидности, росту затрат на содержание, увеличению затрат человеческих ресурсов на их обслуживание, а их недостаток к упущенной выгоде, неудовлетворению требований потребителей, а, следовательно, и снижению конкурентных преимуществ.
Объектом изучения данной работы являлись запасы торгового центра «МЕТРО Cash&Carry» №66. Основным видом деятельности «МЕТРО Cash&Carry» является мелкооптовая торговля.
Целью данной работы является формирование стратегии по оптимизации системы управления запасами предприятия .
В ходе данной работы были определены значение и необходимость создания запаса. Области применения ABC-XYZ классификации. Рассмотрены такие вопросы, как выбор модели управления запасами наилучшим образом подходящей к типу запаса, влияние запасов на экономические и финансовые показатели предприятия.
В рамках проведенного анализа предприятия «МЕТРО Cash&Carry» было выполнено исследование товарных запасов по средствам ABC-XYZ анализа. Выявлены проблемы с такими группами запасов как «Собственные» и «Мор Аква рыба 1», связанные с их аномальным увеличением. Обоснована упущенная выгода в размере 1015183,46 рублей по проблемным группам запасов. Сформированы новые стратегии по управлению товарными запасами категории «Собственные» и «Мор Аква рыба 1». А именно использование модели Уилсона, с учетом потерь от иммобилизации оборотных средств в товарных запасах, для группы товаров категории «Собственные», и использование динамической модель контроля запасов модель с учетом сезонных колебаний спроса (эвристика Сильвера-Мила) для группы товаров категории «Мор Аква рыба 1».
Цели и задачи, поставленные в ходе выполнения научной работы, выполнены. Предприятию предложен оптимальный план действий по усовершенствованию стратегии управления товарными запасами.
Объектом изучения данной работы являлись запасы торгового центра «МЕТРО Cash&Carry» №66. Основным видом деятельности «МЕТРО Cash&Carry» является мелкооптовая торговля.
Целью данной работы является формирование стратегии по оптимизации системы управления запасами предприятия .
В ходе данной работы были определены значение и необходимость создания запаса. Области применения ABC-XYZ классификации. Рассмотрены такие вопросы, как выбор модели управления запасами наилучшим образом подходящей к типу запаса, влияние запасов на экономические и финансовые показатели предприятия.
В рамках проведенного анализа предприятия «МЕТРО Cash&Carry» было выполнено исследование товарных запасов по средствам ABC-XYZ анализа. Выявлены проблемы с такими группами запасов как «Собственные» и «Мор Аква рыба 1», связанные с их аномальным увеличением. Обоснована упущенная выгода в размере 1015183,46 рублей по проблемным группам запасов. Сформированы новые стратегии по управлению товарными запасами категории «Собственные» и «Мор Аква рыба 1». А именно использование модели Уилсона, с учетом потерь от иммобилизации оборотных средств в товарных запасах, для группы товаров категории «Собственные», и использование динамической модель контроля запасов модель с учетом сезонных колебаний спроса (эвристика Сильвера-Мила) для группы товаров категории «Мор Аква рыба 1».
Цели и задачи, поставленные в ходе выполнения научной работы, выполнены. Предприятию предложен оптимальный план действий по усовершенствованию стратегии управления товарными запасами.
Подобные работы
- Совершенствование системы управления запасами в цепях поставок предприятия
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование управления ассортиментом и повышение эффективности использования товарных запасов в розничной сети (на примере бизнес-единицы «DNS» Западный округ региона Восточная Сибирь розничной
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ
СЕТЕЙ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Оптимизация системы управления запасами товарной продукции на примере ООО «Гамма» (Корпорация «Центр»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Разработка стратегии совершенствования товарного ассортимента (на примере АО «Тандер»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2017 - РАЗВИТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы управления запасами на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - ОПТИМИЗАЦИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ДЛЯ РИТЕЙЛЕРА ФОРМАТА DIY
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024





