АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Обзор и сравнительный анализ средств для разработки чат-бота 5
1.1 Общие понятия чат-бота. Функции чат-бота. Классификация чат-
ботов 5
1.2 Преимущества и применение чат-ботов в компании 7
1.3 Преимущества и применение чат-ботов для клиентов 10
1.4 Выбор программного обеспечения для разработки чат-бота 11
1.4.1 Основные понятия и виды языков программирования 12
1.4.2 Выбор популярной библиотеки разработки telegram-бота 17
1.4.3 Выбор текстового редактора для написания кода 21
1.4.4 Выбор мессенджера для разработки чат-бота 29
1.4.5 База данных для чат-бота 35
1.5 Анализ существующих аналогов чат-бота 39
1.6 Общая характеристика предприятия 42
2 Концептуальная модель базы данных чат-бота 43
3 Разработка чат-бота 50
3.1 Описание разработки чат-бота 50
3.2 Описание пользовательского интерфейса 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
Социальные сети, с момента их появления все больше проникают в нашу жизнь. Это происходит потому, что они позволяют быстро получать и давать информацию. В связи с этим стали развиваться чат-боты, которые позволяют сэкономить время на поиске нужного запроса.
Одним из видов чат-бота является Telegram-бот. Он помогает выполнять разные действия: переводить и комментировать, обучать и тестировать искать и находить, спрашивать и отвечать, играть и развлекать, транслировать и агрегировать, встраиваться в другие сервисы и платформы, взаимодействовать с датчиками и вещами, подключенными к интернету. И это далеко не все возможности, которые представляет платформа для их создания. Чат-боты на платформе Telegram активно развиваются и набирают все больше популярность.
Актуальность Телеграм (с англ. яз. - Telegram) - кроссплатформенный мессенджер с функциями VoIP, позволяющий обмениваться текстовыми, голосовыми и видеосообщениями, стикерами и фотографиями, файлами многих форматов. Также можно совершать видео- и аудиозвонки, организовывать конференции, многопользовательские группы и каналы.
Популярность данного мессенджера возрастает с каждым днем из-за удобства в пользовании и понятного интерфейса в различных чат-ботах. В связи с вышеизложенным необходимо создать чат-бота, который может находится практически в каждом смартфоне, доступен в любое время суток и предоставляющий актуальную информацию о стоматологической клинике ООО «Вита», а также должен иметь возможность записи на прием.
Исходя из актуальности исследуемой области поставлена цель: разработка чат-бота, с помощью которого можно записаться на прием в стоматологическую клинику ООО «Вита».
Задачами для достижения поставленной цели являются:
- изучить понятия чат-бота и его функций;
рассмотреть преимущества использования мессенджеров в
медицине;
- рассмотреть языки программирования и выбрать язык для разработки чат-бота;
- рассмотреть существующие аналоги чат-бота;
- выбрать мессенджер, в котором будет реализован чат-бот;
- построить концептуальную модель базы данных чат-бота;
- разработать пользовательский интерфейс чат-бота.
Объект исследования - Телеграм-бот для записи на прием.
Предметом исследования является - чат-бот для записи на прием в стоматологическую клинику ООО «Вита».
В данном разделе приведено обоснование актуальности исследуемой области и решением является создание чат-бота, который будет находится практически во всех смартфонах в виде чат-бота в популярном мессенджере.
В ходе выполнения магистерской диссертации были получены результаты, представленные ниже.
1. Изучены понятия чат-бота и его функций;
2. Рассмотрены преимущества использования мессенджеров в медицине;
3. Рассмотрены языки программирования и выбран язык для разработки чат-бота;
4. Рассмотрены и выбран текстовый редактор для разработки чат- бота;
5. Рассмотрены существующие аналоги чат-бота;
6. Выбран мессенджер, в котором реализован чат-бот;
7. Построена концептуальная модель базы данных чат-бота;
8. Разработан пользовательский интерфейс чат-бота.
Результатом магистерской диссертации является разработанный чат бот, позволяющий облегчить работу сотрудникам клиники.
В результате внедрения телеграм-бота повысится производительность и качество труда работников клиники, сократится до минимума время, затрачиваемое работниками клиники на запись на прием пациентов.