Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИМИДЖ УНИВЕРСИТЕТА КАК ИНСТРУМЕНТ ЕГО РАЗВИТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА)

Работа №192245

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

социология

Объем работы183
Год сдачи2018
Стоимость4825 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение. 5
1. Теоретико- методологические основания изучения имиджа университета 9
1.1 Понятия и проблемы исследования имиджа в зарубежной и российской 9 литературе
1.2 Подходы к изучению имиджа вуза 13
1.3 Основные составляющие и структура имиджа вуза 25
1.4 Управление имиджем вуза в условиях неопределенности и риска 31
2. Особенности формирования имиджа университета в контексте управления его
развитием 38
2.1 Методические вопросы изучения 38
2.2 Общая характеристика информантов 40
2.3 Основные аспекты имиджа университета 41
2.4 Состояние и перспективы развития имиджа университета 53
2.5 Анализ внутренней и внешней среды вуза (SWOT анализ) 57
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение А Программа исследования 72
Приложение Б Бланк интервью 76
Приложение В Список источников 78
Приложение Г Расшифрованные материалы интервью 79
Приложение Д Секвенциональный анализ

Актуальность темы: В последние десятилетия в мировой и отечественной социологии наблюдается повышенный интерес к исследованию проблем, так или иначе связанных с феноменом имидж университета. Возрастающий интерес к этим проблемам понятен в силу следующих причин. Происходит становление новых социально-экономических условий деятельности организации, реформирование системы образования, глобализация рынка образовательных услуг и как следствие усиление конкуренции. Также меняется уровень тех ценностей, которыми раньше руководствовались потребители образовательных услуг. Что в свою очередь влияет на формирование и развитие университета, а также порождает потребность в эффективном управлении имиджем организации. В связи с этим перед каждым университетом появляется задача сохранения автономии и повышения образовательного потенциала с помощью использования современных технологий управления. Одним из важных факторов, оказывающих влияние на формирование предпочтений целевой аудитории, становится имидж университета. В связи с тем, что все большее значение приобретают нематериальные факторы и инструменты, влияющие на выбор потенциальными потребителями образовательного учреждения. Имидж представляет собой собирательной образ, отражающий положительное впечатление, престиж, репутацию вуза. Этот образ целенаправленно формируется и поддерживается механизмами рационального и эмоционального воздействия на отдельные группы потребителей, создает дополнительные неощущаемые потребителем ценности [66]. Позитивный имидж университета способствует повышению конкуренции на рынке образовательных услуг, привлечению дополнительного числа заинтересованных сторон, партнеров, абитуриентов, высококвалифицированных кадров, а также содействует мобилизации ресурсного потенциала. В то время как слабая осознанность тематики имиджа и его развития со стороны руководства может привести организацию к негативным последствиям. Интересным представляется посмотреть на имидж университета со стороны, как сами управленцы, специалисты создают и конструируют желаемый имидж, который способствует повышению деятельности университета на международной арене, привлечению большего числа абитуриентов, развитию инновационных подходов и технологий. Какие инструменты и техники используют для конструирования собственного имиджа университета, обеспечивающего развитие, как самой организации, так и профессионализма руководителей вуза, ее сотрудников, создания тех продуктов и услуг, которые соответствуют потребностям реальных и потенциальных потребителей.
Проблемная ситуация: В условиях технологизации и рыночной конкуренции вузы обязаны подчеркивать свою индивидуальность, особенность, чтобы выделяться из общей массы большого количества образовательных учреждений и привлекать внимание целевой аудитории. В этом способствует, отличительный «фирменный знак» вуза, подчеркивающий его специфику и уникальность предоставляемых услуг. За счет этого усилия коллектива направляются на разработку положительного имиджа вуза, позиционирование его отличий от конкурентов. На современном этапе развития, вся политика управления имиджем вуза, определяется изменениями внешней и внутренней среды, которые оказывают влияние на систему управления вузом в целом. Возникает противоречие, с одной стороны вуз создает свой собственный, уникальный имидж, который является важнейшим ресурсом организации, от качества и эффективности использования которого зависит его конкурентоспособность, а с другой стороны, формируемый имидж является основным источником риска университета, потому что не всегда можно предугадать реакцию целевой аудитории.
Проблемный вопрос: Как формируется, из каких элементов складывается имидж университета? Как имидж способствует развитию вуза?
Цель: рассмотреть имидж как инструмент развития университета.
Объект исследования: имидж университета.
Предмет исследования: Имидж как механизм управления развитием университета.
Задачи:
1. Проанализировать теоретико-методологические подходы к изучению имиджа вуза;
2. Определить основные составляющие и структуру имиджа университета;
3. Выявить основные элементы конструирования имиджа вуза;
4. Определить механизмы позиционирования имиджа;
5. Выявить приоритетные направления совершенствования имиджа;
6. Изучить внутренние сильные и слабые стороны вуза;
Методы:
Сбора: опросный, вид-полуформализованное интервью, документальный метод.
Анализа: Секвенциональный анализ интервью, ситуативный подход к анализу интервью С. Квале, SWOT - анализ.
Общая гипотеза: Представление о имидже, конкретная модель имиджа ТГУ существенно различается у разных информантов. Каждый имеет собственное отношение к университету, свою реальность и она не совпадать с реальностями других людей.
Теоретико-методологические основания.
1) Символический интеракционизм Дж. Мида, Г. Блумера;
2) Феноменология А. Шюца;
3) Социальный-конструктивизм П. Бергера и Т. Лукмана;
4) Этнометодология Г. Гарфинкеля;
Имидж представляется инструментом конструирования социальной реальности как вокруг университета, так и внутри его самого. Он возникает в процессе взаимодействия и является отражением представлений, ожиданий целевой аудитории. Имидж выступает символической конструкцией, которая способна регулировать действия целевых групп организации. Составляющими имиджа являются когниции, то есть интерсубъективные знания и социальные представления, создаваемые после получения вербальной информации. В процессе формирования имиджа организации происходит столкновение двух реальностей: институциональной и повседневной. В результате чего вырабатываются совместные повседневные практики, фоновые ожидания, разделяемые всеми участниками взаимодействия. Также, в ходе интерпретации полученных данных в интервью, мы опирались на теорию капиталов П. Бурдье. Вследствие чего, определили, что имидж представляется ресурсом организации, который заключает в себя различные виды капитала.
Новизна: Изучение имиджа университета часто рассматривается с точки зрения внешних стейкхолдеров, то, как они его воспринимают и представляют, а мнениям самих управленцев, которые формируют этот имидж уделяется меньше внимания. В данной работе выявлены элементы (составляющие) формирования имиджа университета, имиджевые технологии, которые специалисты используют для продвижения имиджа вуза.
Практическая значимость: 1. Изучение имиджа университета является полезным для руководства вуза, а также различных организаций в качестве повышения эффективности их деятельности по формированию и развитию положительного имиджа. 2. Выявленные элементы имиджа могут быть использованы в качестве ориентиров при управлении образовательным учреждением. 3. Полученный материал исследования оказался настолько богатым и информативными, что позволяет делать другие интерпретации в дальнейшем.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Имидж университета может выглядеть очень по-разному, каждый информант рассматривает имидж с разных позиций, описывает его в соответствии со своими собственными определениями. Исходя из этого в ходе исследования у нас определилось несколько элементов, влияющих на формирование имиджа вуза, разных по своему характеру, но взаимосвязанных между собой.
2. Для продвижения и построения благоприятного имиджа, университет создает и
использует различные каналы коммуникации (событийные, институциональные, информационные и прочие), направленные на определенную целевую аудиторию и приносящие нужный эффект.
3. В качестве желаемых перспектив развития имиджа, упор делается и на развитие внешней среды, то есть выстраивание новых связей с целевой аудиторией, выход на международный уровень и на улучшение внутренней среды, включенность подразделений и сотрудников для достижения общих университетских целей, развитие материально-технической базы вуза. Желаемые приоритеты развития университета, определяют его имидж.
4. Томский государственный университет обладает большим количеством отчетливо выраженных сильных сторон и находится в достаточно стабильном положении, однако вуз имеет ряд слабых сторон, и чтобы их минимизировать для нивелирования угроз приводится ряд тактических возможностей.
Апробация результатов исследования:
Выступления с докладами по курсам «Постнеклассические концепции управления» и «Городское пространство как объект управления» в рамках учебной программы магистратуры по «Социологии управления» ФсФ ТГУ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате нашей работы, мы рассмотрели основные аспекты имиджа, его составляющие характеристики, а также методологические подходы к анализу имиджа вуза:
• Символический интеракционизм Дж. Мида, Г. Блумера;
• Феноменология А. Шюца;
• Социальный-конструктивизм П. Бергера и Т. Лукмана;
• Этнометодология Г. Гарфинкеля;
Изучив данные подходы в рамках исследования имиджа университета, мы определили, что социальная реальность рассматривается как социально сконструированная, а имидж представляется инструментом конструирования реальности как вокруг организации, так и внутри ее самой. Имидж возникает в результате взаимодействия между вузом и его целевой аудитории, и существует для нее, без аудитории имидж перестанет существовать. В том числе он обладает интерсубъективной природой, то есть коллективно разделяемой всеми участниками взаимодействия.
Также, в первой главе были описаны основные составляющие имиджа вуза и его структура, которые создают восприятие университета возможными потребителями образовательных услуг. К числу основных составляющих относят: общую известность вуза, его инновационный потенциал и перспективы развития, реагирование на изменения запросов целевых групп, востребованность предоставляемых образовательных услуг, характер зарубежных связей, финансовая стабильность, в том числе место образовательного учреждения в системе рейтингов. Что касается структуры имиджа, то она представляется несколькими основными компонентами университета, обладающими определенной спецификой, которые влияют на формирование имиджа вуза. Это имидж образовательной услуги, имидж потребителей, внутренний имидж, имидж руководителя и ученного совета, имидж персонала, визуальный имидж, социальный имидж, бизнес имидж. Следовательно, необходимо проводить комплексную работу, по проработке всех компонентов структуры имиджа, для конструирования положительного впечатления о вузе.
Что касается управления университета в современных реалиях, то вся политика вуза в большей степени повернута к построению адекватной возможностям и задачам университета коммуникативной стратегии с целевой аудиторией. Но так как любая деятельность вуза сводится к некоторым рискам и неопределенности, то для их минимизации, следует эффективнее развивать систему управления рисками, заблаговременно их выявлять и оценивать.
Во второй главе, на основе проведенного исследования были рассмотрены особенности формирования имиджа университета. В ходе интерпретации полученных данных, мы опирались на теорию капиталов П. Бурдье. Вследствие чего, определили, что имидж представляется ресурсом организации, который заключает в себе различные виды капитала.
Интервью показали, что имидж университета может выглядеть очень по-разному, разные информанты рассмотрели имидж университета с очень разных позиций. В результате секвенционального анализа нами были выявлены и описаны элементы, которые влияют на формирование имиджа вуза. В качестве таких элементов выступает: человеческий и культурный капитал, социальный капитал, когнитивный капитал, позиционирование во внешней среде, целевая аудитория, внешние показатели, внутренняя среда и бизнес- процессы вуза. Полученные результаты в ходе анализа свидетельствовали о том, что информанты определяют разные элементы, влияющие на формирование имиджа университета каждый, рассмотрел имидж со своей позиции. Тем самым подтвердилась наша гипотеза, что представление о имидже, конкретная модель имиджа ТГУ существенно различается у разных информантов. Информация об имидже университета получилась очень многосторонней, объемной и интересной.
Одним из важных элементов формирования имиджа университета, является позиционирование. Выстраивая каналы коммуникации с целевой аудиторий, вуз пытается транслировать свои уникальные возможности и перспективы, для привлечения большего числа заинтересованных лиц. В ходе анализа мы выявили четыре основных канала коммуникации вуза с целевой группой: событийные, институциональные, международные и информационные. Данные каналы способствуют выстраиванию желаемых связей со своими потребителями и продвижению благоприятного имиджа. Стоит учесть, что в ходе позиционирования образовательных услуг необходимо учитывать потребности и интересы своей целевой аудитории, использовать те категории, которые используют потребители в обыденной жизни, для конструирования совместных ожиданий.
Исходя из ответов информантов были описаны желаемые перспективы развития имиджа университета. Упор делался как на установление новых контактов и партнерств с внешней средой, так и на улучшение внутренней среды вуза. Одним из распространённых инструментов изучения перспектив развития имиджа организации является SWOT-анализ. С помощью данного метода, мы попытались описать внутренние сильные и слабые стороны вуза, угрозы и возможности, которые влияют на дальнейшее развитие университета. Резюмируя, стоит сказать, что ТГУ действует в достаточно благоприятной среде, он обладает большими возможностями и богатым потенциалом для дальнейшего развития.
Подводя итог работы, хочется отметить, что все задачи, которые были поставлены нами в начале работы для достижения цели, были выполнены. Полученные данные могут быть полезны руководству вуза, а также различным организациям для повышения эффективности их деятельности по формированию и развитию положительного имиджа. Что касается перспектив развития данного исследования, то полученный материал оказался настолько богатым и интересным, что позволяет делать другие интерпретации в дальнейшем.



1. Ананченкова, П.И. Совершенствование имиджа как фактор конкурентоспособности высшего учебного заведения (организационно-методический аспект): автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / Ананченкова Полина Игоревна. - М., 2009. - 24 с.
2. Андреева, Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: учеб. пособие для вузов / Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 287 с.
3. Безусова Т.А. Качество образовательной услуги- необходимое условие
конкурентоспособности выпускника Вуза. [Электронный ресурс] - URL:
http://econf.rae.ru/pdf/2010/10/23ce185134.pdf(дата обращения: 09.03.2018).
4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. — М.: “Медиум”, 1995. — 124 с.
5. Блэк С Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1996.
6. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы паблик рилейшнз. 2-е изд. - СПб. Питер, 2003. - 208 с.
7. Бурдье П. Формы капитала // Экономическая социология. 2005. №3 С. 60-74.
8. Быстрова Т. Аналитика и феноменология имиджа. - 2007.
9. Васюков, И.Л. Деловая репутация и имидж вуза как условие и результат качественного образования [Электронный ресурс] / И.Л. Васюков, А.Н. Волков. - Режим доступа: http://www.proza.ru/2004/12/22-194.html. (дата обращения 11.05.2013).
10. Вахрушева А. Ю. Современные подходы к понятию риска в сфере высшего образования. [Электронный ресурс]- http://www.scienceforum.ru/2017/pdf/36361.pdf(дата обращения 26.12.17).
11. Вахштайн В. Социология повседневности: от «Практики» к «Фрейму» Ирвинг Гофман. Анализ фреймов: эссе об организации повседневного опыта. М.: институт социологии РАН, 2003 //Социологическое обозрение. - 2006. - Т. 5. - №. 1.
12. Волкова, В.В. Имидж образовательного учреждения в контексте проблемы конкурентоспособности вузов / В.В. Волкова // Вестник МГЭИ / под ред. В.В. Волковой. -
2007. - Вып. 1. - С. 23-26.
13. Гавра Д.П. К характеристике статуса общественного мнения в современном социуме//Вестник СПб ун-та. 1998. Сер.6. Вып.1. С.50-57.
14. Гавра Д.П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики// Электронный ресурс, код доступа: http://pr.tsu.ru/articles/l05.
15. Гарфинкель Г. Исследования по этнометодологии //СПб.: Питер. - 2007. - Т. 335.
16. Гольдштейн Г. Я., Катаев А. В. SWOT-анализ. [Электронный ресурс] - URL: http://socioline.ru/files/swot.pdf(дата обращения: 19.04.2018).
17. Грешкова К. А. Формирование имиджа предприятия. [Электронный ресурс] - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22636654&(дата обращения: 16.03.2018).
18. Давыдов Д.Г. Социально-психологические особенности имиджа Вооруженных Сил России в молодежной среде: дисс. канд. психол. наук. -М., 2005.
19. Дагаева Е. А. Методология изучения имиджа как социально - психологического феномена // Психологическая наука и образование. - 2011. -№ 1.
20. Дагаева, Е.А. Имидж вуза и корпоративная идентичность / Е.А. Дагаева // Высшее образование в России. - 2008. - № 11. - С. 89-93.
21. Дагаева, Е.А. Имидж российского вуза в «зеркале» печатной рекламы / Е.А. Дагаева // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2010. - № 4. - С. 361-365.
22. Дагаева, Е.А. Модель конструирования имиджа высшего учебного заведения / Е.А. Дагаева // Журналистика и медиаобразование - 2008: сборник трудов III Международной научно-практической конференции (Белгород, 25-27 сентября 2008 г.): в 2 т. / под ред. М.Ю. Казак, У. Перси, А.В. Полонского, Е.А. Кожемякина. - Белгород: БелГУ,
2008. - Т. II. - С. 9-10.
23. Дагаева, Е.А. Структура имиджа высшего учебного заведения / Е.А. Дагаева // PR в образовании. - 2007. - № 3. - С. 84-90.
24. Дагаева, Е.А.Управление имиджем вуза [Электронный ресурс] / Е.А. Дагаева // Управление персоналом. - 2005. - № 3. - Режим доступа: http://www.top- personal.ru/issue.html?377. (дата обращения 15.06.2013).
25. Даниленко, Л.В. Менеджмент имиджа образовательного учреждения. [Электронный ресурс] - URL: https://refdb.ru/look/2102335-pall.html(дата обращения: 11.03.2018).
26. Звездочкин, Ю.Ю. Имидж-система университета / Ю.Ю. Звездочкин, Б.Ю. Сербиновский. - Новочеркасск: ЮРГТУ (НПИ), 2009. - 266 с.
27. Ильина Т.С., Баранова А.И., Канев В.С. Управление рисками оценивания образовательных компетенций в высших учебных заведениях // Вестник СибГУТИ. Новосибирск, 2017. No1. С. 3-11.
28. Институциональная экономика: учеб. Пособие / под общ. ред. Г. Н. Макаровой, В. А. Рудякова. - Иркутск: Изд- во БГУЭП, 2014. - 316 с.
29. Ионин Л. Г. Возникновение и развитие феноменологической социологии. А. Шюц и этнометодология. В кн.: История теоретической социологии. Том 3. М.: Канон, 1998 - Глава десятая §2.
30. Ионин Л. Г. Социология как non-fiction. О развитии этнометодологии //Социологический журнал. - 2006. - №. 1-2. - С. 74-90.
31. Казанцев А.К., Мешкис Д.К./ Моделирование бизнес-процессов современного вуза на основе информационных технологий. В: Инновации. 2006; № 2. стр. 68-79.
32. Качкачишвили И. Проблема объективности в социальных науках //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. - 2009. - №. 1.
33. Квале С. Исследовательское интервью / С. Квале. - М.: Смысл, 2003. - 301 с.
34. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом / К. Л. Келлер. - М.: Вильямс, 2005. - 704 с.
35. Клименко А.А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия / А. А. Клименко // Молодой ученый. — 2010. — No11. Т.2. — С. 173-179.
36. Княгинина Г. В. Эволюция подходов к определению понятий «неопределенность» и «риск» // Новый университет. Серия: Экономика и право. 2011. №3 (3). С. 3-9.
37. Кондратьев А. А. SWOT-анализ Тюменского государственного университета // Молодой ученый. — 2017. — №23. — С. 48-51. — URL https://moluch.ru/archive/157/44255/(дата обращения: 02.05.2018).
38. Корбут А. Этнометодология и безопасность //Отечественные записки. - 2013. - №. 2. - С. 222-228.
39. Коулмен Д. Экономическая социология с точки зрения рационального выбора // Западная экономическая социология. Хрестоматия современной классики. М: Роспэн, 2004. С. 161
40. Леонтьев, Д. А. Образ, по которому нас встречают / Д. А. Леонтьев // Рекламный мир. - 1995. - № 6. - С. 5-13.
41. Линючева М. В. Теоретические основы изучения имиджа организации с позиции феноменологической социологии //Современные проблемы науки и образования. -
2013. - №. 1.
42. Майвальд К. О. Секвенциальный анализ в немецкой социологии: компетенция и практика // Социология: методология, методы, математическое моделирование (4М). 2011. № 32. С. 143-180.
43. Маслова С.Ю. Психологические составляющие карьеры сотрудника организации / С.Ю. Маслова // Актуальные вопросы современной психологии. - Челябинск: Два комсомольца, 2015. - С. 36-38.
44. Мещеркина Е. Ю. Качественные методы в гендерной социологии. / Гендерный калейдоскоп. Курс лекций. Под ред. Малышевой. М.: Академиа, 2002, с. 169-187.
45. Мид Д. Интернализованные другие и самость //Американская социологическая мысль. М. - 1994. - С. 224-227.
46. Мид Д. От жеста к символу //Американская социология: Тексты. М. - 1994. - С. 215-224.
47. Моисеева Н. К. Маркетинг и конкурентоспособность образовательного учреждения/ Н. К. Моисеева// Маркетинг. - 2009. - No5. C. 77-81.
48. Мотышина М. С. Особенности рисков инновационной деятельности вузов / М. С. Мотышина, О. Г. Шарипа // Образование и наука. 2014. №4. С. 31-43.
49. Найт Ф. Х. Риск, неопределенность и прибыль. - М.: Дело, 2003. - 360 с.
50. Наумова С. А. Имиджелогия: Учеб. пособие / Том. политехн. ун-т. -Томск, 2004. -116 с.
51. Николаева В. И. Корпоративный стиль высшего образовательного учреждения / В. И. Николаева // Студент. Аспирант. Исследователь. — 2015. — No5. - С. 80-95.
52. Новикова И. И., Управление рисками в деятельности высших учебных заведений Российской Федерации: Автореф. дис. канд. экон. наук/ И.И.Новикова. - М., 2012. - 24 с.
53. Орлова, Е.А. К вопросу о корпоративном имидже вуза / Е.А. Орлова, О.И. Пантюшина // Вестник МГОУ. Сер. Психологические науки. - 2011. - № 1. - С. 151-157.
54. Пантюшина, О.И. Корпоративный имидж вуза и его структура [Электронный ресурс] / О.И. Пантюшина. - Режим доступа: http://www.psy-stavropol.ru/publ/17-1-0-1832. (дата обращения 11.07.2013).
55. Пантюшина, О.И. Социально-психологическое влияние имиджа вуза на развитие учебно-познавательной мотивации студентов: автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / Пантюшина Ольга Игоревна. - М., 2010. - 22 с.
56. Парманасова А. Д. Разные подходы к определению бренд // КМЮА - Вестник 2011г. №1.
57. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа. - 2002.
58. Петрова, Е.А. Имиджелогия: проблемное поле и направления исследования / Е.А. Петрова // PR в образовании. - 2004. - № 1. - С. 44-49.
59. Пирогов С. В. Социальное прогнозирование и проектирование. Учебное
пособие. - " Издательство"" Проспект , 2015.
60. Пирогов С.В. Метод понимания в управлении. // Социология управления: Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. А.В. Тихонов М.: КРАСАНД, 2015, 480 с
61. Пирогов С.В. Социология знаний и социология управления. // Социология управления: Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. А.В. Тихонов М.: КРАСАНД, 2015, 480 с
62. Пирогов С.В. Феноменологический подход к управлению. // Социология управления: Теоретико-прикладной толковый словарь / Отв. ред. А.В. Тихонов М.: КРАСАНД, 2015, 480 с
63. План мероприятий по реализации программы повышения
конкурентоспособности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» среди ведущих мировых научно-образовательных центров на 2013-2020 гг. [Электронный ресурс] - URL:
http://kpfu.ru/portal/docs/F1169766037/Tomskij.gosudarstvennyj.universitet.pdf(дата обращения: 29.04.2018).
64. Почепцов Г.Г. Профессия: Имиджмейкер. - Киев, 2001. 234 с.
65. Пригожин А.И. Современная социология организаций. М., 1995. -239 с.
66. Резник Г. А., Колесников А. С. Имидж как фактор конкурентоспособности высшего учебного заведения //Проблемы социально-экономической устойчивости региона. -
2014. - С. 60-65.
67. Рештаненко И. Н. Социальный имидж организации / И. Н. Рештаненко, Е. С. Алехина // Наука и бизнес: проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности. - 2016. - С. 184-188.
68. Саввинов В. М., Стрекаловский В. Н. Учет интересов стейкхолдеров в управлении развитием образования // Вестник международных организаций. 2013. № 1(40). С. 87-99.
69. Сафиулина Р. М. Имидж-ресурс стратегического развития Московской области: управление символами //Стратегии бизнеса. - 2017. - №. 2.
70. Сидорова В. Л. Проблема формирования и распространения имиджа современного вуза //Наука и современность. - 2010. - №. 6-2.
71. Смирнова Н. М. От социальной метафизики к феноменологии" естественной установки"(феноменологические мотивы в современном социальном познании). - Directmedia, 2013.
72. Соклакова И.В. Формирование деловой репутации организации // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. No 22. С. 173-178.
73. Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1312 с
74. Стрижов, А. А Понятие качества образовательной услуги в условиях рыночных отношений /А.А. Стрижов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. -№ 3. - с. 47¬50.
75. Томилова М. В. Модель имиджа организации / М. И. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. - 1998. - №1. - С. 51-57.
76. Шарков, Ф.И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учебное пособие / Ф.И. Шарков. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 272 с.
77. Шеляпин В. Н. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект/ В. Н. Шеляпин, Г. А. Федотов // Вестник Новгород. гос. ун-та. 2012. - No 70. - С. 62-65.
78. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 2007.
79. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: учебник / пер. с польск. Н.В. Морозовой. М.: Логос, 2007. — 231 с.
80. Шютц А. Смысловая структура повседневного мира. - М: Ин-т Фонда" Обществ. мнение", 2003.
81. Экономическая социология этапы развития социальной и экономической теории. [Электронный ресурс] - URL: https://refdb.ru/look/2102335-pall.html(дата обращения: 27.12.2017).
82. Эрдынеев Б. Ю. Имидж как социально-коммуникативный феномен: дисс. канд. филос. наук. - Улан-Удэ, 2011. - 159 с.
83. Этнометодологические исследования науки: истоки // Эпистемология и философия науки. 2013. Т. 35. № 1. С. 151-166.
84. Alessandri S.W. Modeling corporate identity: A concept explication and theoretical explanation // Corporate Communications. - 2001. -V. 6. - Issue 4. - P. 173 -179.
85. Boorstin D. Image or what happened to the American Dream. N.Y., 1961. 264p.
86. Boulding K. National images and international system // Comparative Foreign Policy. Ed. By W. Hanrieder. N.Y., 1971. p.90-102.
87. Cornelissen J. Corporate image: an audience centred model // Corporate Communications. -2000. -V. 5. - Issue 2. - Р. 119-125.
88. Kazoleas D. Institutional image: A case study // Corporate Communications. 2001. No 6(4). Р. 205-216.
89. Sung M., Yang S. Toward the model of university image: The influence of brand personality, external prestige, and reputation // Journal of Public Relations Research. 2013. No 20 (4). Р. 357-376.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ