ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Система высшего образования Тайваня 13
1.1 Основные этапы развития системы высшего образования на Тайване 14
1.2 Структура высшего образования Тайваня 19
1.3 Проблема неконтролируемого роста числа университетов 25
1.4 Влияние глобализации на высшее образование Тайваня 28
ГЛАВА 2. Роль Национального университета Чен Гуна в университетской системе Тайваня 33
2.1 История университета и процесс интернационализации 33
2.2 План по развитию университетов мирового уровня и передовых
исследовательских центров 40
2.3 Ведущие отрасли университета 46
2.4 Чен Гун и экономическое развитие Тайваня 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
Во всем мире высшему образованию уделяется огромное внимание. Традиционно во многих странах образование всегда высоко ценилось, а образованные и ученые люди являлись уважаемыми членами общества и занимали высокое социальное положение. В каждом государстве есть свой индивидуальный подход к образованию, своя система, свои особенности. Но есть одна цель, которая объединяет все учебные заведения,- стремление стать университетом международного класса.
Образование на Тайване играет огромную роль в жизни острова. В последние десятилетия на Тайване на нужды образования выделяются значительные средства. В 2018 году расходы на образование составили около 610 млрд. NTD (20,6% от ВНП острова) и превысили 20 млрд. долларов США. С каждым годом расходы на образование только увеличиваются, что четко прослеживается в статистике расходов правительства на образование. 1
В течение последних десятилетий система высшего образования Тайваня претерпела большие изменения по линии децентрализации и коммерциализации. В условиях глобализации и интернационализации мира усилилась конкуренция в сфере образовательных услуг, и достижение глобального признания стало одним из основных критериев оценки деятельности университетов.
Передовые страны, такие как Великобритания и США, наряду с Японией и Германией, выделяют огромные денежные средства для развития ключевых университетов. На Тайване правительство осознало, что глобализация ускорила конкуренцию среди университетов по всему миру. Поэтому Министерство образования Тайваня предприняло ряд мер для того, чтобы встроиться в эту глобальную систему. В 1994 году была проведена реформа образования2, которая расширила автономию университетов. В последующие годы, правительство Тайваня, признавая, что государство в одиночку не сможет удовлетворить спрос на высшее образование, решило пересмотреть закон «Об образовании» и создать возможности для расширения частного высшего образования. Впоследствии это привело к росту числа высших учебных заведений в стране. В настоящее время число вузов резко возросло с 7 в 1950 году до 153 в 2018 году. 3Это увеличение количества университетов не только разожгло конкуренцию среди вузов, но и повлекло за собой ускоренную интернационализацию тайваньских вузов.
Модернизация и совершенствование системы образования на Тайване за последние полвека, несомненно, являются одним из ключевых факторов его успешного экономического развития. Высшие учебные заведения Тайваня прошли длительный путь развития и продолжают двигаться по пути модернизации и дальше. Так, если взять один из самых востребованных и престижных университетов острова - Национальный университет имени Чен Гуна, то можно проследить путь эволюции, через который прошло это учебное заведение в течение почти ста лет своей истории.
Анализ современной системы высшего образования Тайваня, изучение её структуры, основных проблем, поиск направлений модернизации и развитие моделей сотрудничества высшего образования и бизнеса имеют особую актуальность и значимость в современных условиях.
В данной выпускной квалификационной работе рассматриваются процессы, происходящие в области высшего образования Тайваня.
...
Образование всегда являлось одним из мощнейших социальных лифтов. В азиатской культуре традиционно образованию отводится почетное место. Тайвань делает акцент на образование в своей внутренней политике, направленной на модернизацию острова. Министерство образования Тайваня за последние несколько десятков лет провело целый ряд мероприятий, способствующих повышению международной конкурентоспособности университетов острова.
Количество высших учебных заведений не обязательно отражает их качество. Чем больше колледжей и университетов, тем важнее иметь надежную систему оценки их эффективности. Заслуживающая доверия система и методы оценки могут в значительной степени способствовать обеспечению общего качества высшего образования.
Можно предположить, что уже в ближайшем будущем наступят еще более радикальные изменения во внутренней и международной среде, технологиях, экономике и политике. Конкурентоспособность университетов является важным показателем конкурентоспособности страны. Для того чтобы позиционировать Тайвань как международный поставщик образования, акцент на качестве академических и социальных аспектов программы обучения за рубежом рассматривается как решающее значение. Тайваньские университеты прошли через сложный трансформационный период и могут успешно конкурировать с другими ведущими университетами по всему миру.
Национальный университет Чен Гун, активно участвуя в правительственных программах по повышению качества и уровня образования, добился больших успехов. С момента своего создания в 1931 году университет подготовил большое количество выдающихся специалистов и настоящих лидеров, многие из которых стали элитой тайваньского общества. Университет играет роль одного из лидеров в системе высшего образования Тайваня, а также является важной составляющей экономической и промышленной структуры острова. Национальный университет Чен Гун, работая совместно с Научным парком Южного Тайваня, демонстрирует высокие показатели в области сотрудничества между университетом и промышленностью на Тайване. Университет сотрудничает с высокотехнологичными предприятиями в области научных исследований, предоставляет им свои идеи и разработки и обеспечивает человеческим капиталом.
Благодаря высокому уровню преподавания, отличным возможностям в научно-исследовательской сфере, блестящему академическому сотрудничеству (как на местном уровне, так и на международном), активному участию в международных проектах, богатому культурному наследию, разветвленной финансовой системе, превосходному качеству университетского обслуживания, выдающимся выпускникам, а также при поддержке Министерства образования Тайваня, Чен Гун постепенно приобрел образ университета мирового класса.
Таким образом, перед нами пример уникального университета, который ежегодно на протяжении почти ста лет вносит огромный вклад в развитие и модернизацию острова.