Аннотация
Введение
1. Работа с обращениями граждан
1.1. Правовые основы организации работы с обращениями граждан
1.2. Документационное обеспечение работы с обращениями граждан
2. Организация работы с обращениями граждан в общественной приемной 36 политической партии (на примере Региональной общественной приемной председателя политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева в Республике Тыва)
2.1 Характеристика партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и регионального отделения - приемной председателя партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Республике Тыва
2.2. Анализ состояния работы с обращениями граждан 43
2.3. Рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан 51
Заключения 58
Список использованной литературы 61
Приложение 66
В деятельности любого государственного учреждения особое место занимает работа с обращениями граждан. Безусловно, граждане, в какой - то степени влияют на деятельность государственных учреждений. Отсюда, вытекает вопрос: а как именно граждане могут помочь государственным учреждениям По мнению Кирилла Викторовича Подъячева, если бы обращений граждан не было, государственному аппарату было бы сложнее собирать информацию о проблемах населения, и, следовательно, труднее следить за изменениями ситуации и оперативно на них реагировать . Этот фактор неизменно отмечается специалистами по государственному управлению: "Государство рассматривает обращения граждан как важное средство реализации их конституционного права вскрывать недостатки в деятельности государственного аппарата, отдельных организаций, вносить предложения по совершенствованию их работы, принимать участие в восстановлении нарушенных прав и свобод, а также в обеспечении социальной справедливости" .
В демократическом государстве граждане могут реализовать свои права на участие в управлении делами государства, введенного Всеобщей декларацией прав человека и закрепленного, в том числе, Конституцией Российской Федерации, а также граждане затрагивают, различные вопросы, касающихся как интересов всего общества, так и прав, и законных интересов автора обращения или других граждан.
По статистическим отчетам К. В. Подъячева в Российской Федерации свыше 70% обращений не рассматриваются в срок или вообще "зависают" между различными ведомствами.
Можно рассмотреть ситуацию Приемной Президента Российской Федерации. В мае 2016 года в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, в Управление Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан и в приёмные Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации поступило в адрес Президента Российской Федерации 75234 обращения, 16704 запроса информации и 24254 сообщения. При этом с территории Российской Федерации поступило 72852 обращения, 16627 запросов информации и 12541 сообщение, из них от иностранных заявителей 595 обращений, 6220 запросов информации и 277 сообщений. С территории иностранных государств - 2382 обращения 77 запросов информации и 11713 сообщений .
Актуальность проблемы обусловлена возрастанием роли обратной связи от гражданина к органам власти. Эта связь может быть установлена путем получения обращений граждан, анализа их тематики и результатов проделанной по ним работы.
Цель исследования: анализ состояния работы с обращениями граждан в общественной приемной регионального отделения политической партии и выработка рекомендаций по его совершенствованию.
Задачи исследования:
1) изучить правовые основы организации работы с обращениями граждан;
2) изучить технологии документационного обеспечения работы с обращениями граждан;
3) проанализировать состояние работы с обращениями граждан в Региональной общественной приемной председателя политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева в Республике Тыва;
4) дать рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в Региональной общественной приемной председателя политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева в Республике Тыва.
Объект исследования: работа с обращениями граждан.
Предмет исследования: организация работы с обращениями граждан в общественной приемной политической партии.
Методы исследования: анализ, обобщение, сравнение.
Теоретической базой при написании выпускной квалификационной работы послужили периодические издания, такие статьи как: Храмцовская Н.А. в работе «Уточнен порядок рассмотрения анонимных и повторных обращений граждан», Янковая В.Ф. в работе «Организация работы с обращениями граждан: закон есть, но проблемы остаются», Каменева Е. М. «Каким образом исчислять 30-дневный срок рассмотрения обращений граждан, поступивших в декабре, с учетом новогодних праздников и каникул?»
В перечисленных статьях рассматриваются проблемы работы с обращениями граждан связанные с письменными и электронными обращениями, объясняются конкретные сроки рассмотрения обращений граждан и уточняется порядок рассмотрения повторных и анонимных обращений.
Выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы. В первой главе описывается теоретические аспекты обращений граждан. Вторая глава рассказывает порядок рассмотрения обращений граждан в общественной приемной политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Республике Тыва.
Целью исследования было проанализировать состояние работы с обращениями граждан в общественной приемной регионального отделения политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» и выработка рекомендаций по его совершенствованию.
В соответствии с поставленными задачами в работе были достигнуты следующие результаты:
1. Изучены правовые основы организации работы с обращениями граждан. Установлено, что при работе с обращениями граждан необходимо руководствоваться Федеральным законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан» от 2 мая 2006 года. Также на территории Республики Тыва действует региональный закон - это Постановление Правительства Республики Тыва от 26.06.2007 N 694 (ред. от 31.01.2013) «Об утверждении Положения о рассмотрении обращений граждан и об организации личного приема граждан в Правительстве Республики Тыва».
2. Исследованы технологии документационного обеспечения работы с обращениями граждан.
Установлено, что основными нормативно-методическими документами в данной сфере являются:
• правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 477361;
• типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 № 452362;
• типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденную Приказом Минкультуры России от 08.11.2005 № 536363;
• ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
3. Проанализировано состояние работы с обращениями граждан в Региональной общественной приёмной председателя политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д. А. Медведева в Республике Тыва.
В Региональную общественную приемную Председателя партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д. А. Медведева в Республике Тыва граждане обращаются по различным вопросам, наибольший удельный вес составляют обращения по вопросам обеспечения жильем, вопросам образования, вопросам социального обеспечения населения, вопросам труда и заработной платы, вопросам здравоохранения.
За период с ноября 2011 года по июнь 2014 года в Региональную общественную приемную Председателя партии обратились 2420 граждан, из них:
• работающих - 900;
• пенсионеров - 778;
• безработных - 157;
• студенты - 214;
• иные лица - 371.
Анализ возрастного состава обратившихся характеризуется следующим образом:
-от 36 до 55 лет - 986 (42,9 %),
-от 56 лет и старше - 667 (29,1%),
-до 35 лет - 643 человека (28,0 %).
Тематика обращений граждан весьма разнообразна. При этом основными проблемами явились:
1. обеспечение жильем -589;
2. образование - 333;
3. социальное обеспечение - 327;
4. труд и заработная плата -251;
5. здравоохранение - 221;
6. финансово-экономические вопросы - 130;
7. промышленность, строительство, транспорт и связь - 114;
8. и иные вопросы.
За период с 01.01.2015 г по 01.01.2016 г. в общественной приёмной Председателя партии в Республике Тыва принято 7 письменных обращений, на личный прием пришли всего 134 гражданина. Из 7 обращений положительно дан ответ 4 обращениям, а из 134 - всего 63 положительных ответов. Переадресовано 24 обращения; был дан отрицательный ответ 12; не было ни одного обращения, которое было бы оставлено без ответа.
4. Даны рекомендации по совершенствованию работы с обращениями граждан в Региональной общественной приемной председателя политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Д.А. Медведева в Республике Тыва:
1) Разработать план управленческих решений, чтоб определить качество своей деятельности.
2) Внедрить оценку персонала, чтобы определить соответствие качеств работника требованиям должности.
Подводя итоги работы Региональной общественной приемной Председателя партии Д.А. Медведева, необходимо отметить сложившуюся систему работы по решению проблем, поднимаемых гражданами республики в устных и письменных обращениях. В приемную Председателя партии обратилось большое количество людей, принадлежащих к разным поколениям, придерживающихся разных политических взглядов, имеющих разный социальный статус, все они нашли ответы на волнующие вопросы, получили конкретную поддержку и реальную помощь.
1. Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 14.04.2016).
2. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: от 2 мая 2006 г. № 59 - ФЗ. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 13.04.2016).
3. Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах
исполнительной власти: от 15 июня 2009 г. № 477 - Постановление Правительства
Российской Федерации [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система.
• Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.06.2016).
4. Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях: от 30 ноября 1981 г. № 298 - Постановление ГК СССР по науке и технике №162 [Электронный ресурс] // Законбэйс : законодательная база РФ. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: ййр://7акопЬа8е.ги/со^епГраЛ/44082(дата обращения: 03.06.2016).
5. Типовой регламент внутренней организации федеральных органов
исполнительной власти: от 28 июля 2015 г. № 452 - Постановление Правительства
Российской Федерации [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система.
• Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 03.06.2016).
6. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти: от 27 ноября 2010 г. № 68 - утв. Приказом Федеральной архивной службой [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 02.06.2016).
7. Об утверждении типового положения о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях: постановление от 30 ноября 1981 г. утвержденное государственным комитетом СССР по науке и технике № 463 государственным комитетом по стандартам № 162 главным архивным управлением при Совете Министров СССР № 298. [Электронный ресурс] // Бестправо: информационно- правовой портал. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL:htpp: // www.bestpravo.ru/sssr/gn-akty/a2k.htm (дата обращения: 13.04.2016).
8. Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации: утв. постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 г. № 840. [Электронный ресурс] // Гарант: информационно - правовой портал. - Элетрон. дан. - М., 2016. - URL :htpp: // www.base.garant.ru/70216748/ (дата обращения: 14.04.2016).
9. Конституция Республики Тыва: принята Референдумом Республики Тыва 6 мая
2001 г . [Электронный ресурс] Гарант: информационно - правовой портал. - Элетрон. дан. - М., 2016. - URL:htpp: //http://constitution.garant.ru/region/cons tiva (дата обращения:
14.04.2016).
10. Постановление Правительства Республики Тыва от 26.06.2007 N 694 (ред. от 31.01.2013) «Об утверждении Положения о рассмотрении обращений граждан и об организации личного приема граждан в Правительстве Республики Тыва». КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.04.2016).
11. Постановление Правительства Республики Тыва от 26.10.2012 N 598 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Тыва, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Тыва, предоставляющих государственные услуги». КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.04.2016).
12. Постановление Правительства Республики Тыва от 31 января 2013 г. N 49 «О внесении изменений в постановление правительства Республики Тыва «Об утверждении Положения о рассмотрении обращений граждан и об организации личного приема граждан в Правительстве Республики Тыва»». КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2016. - URL: http://www.consultant.ru (дата обращения: 28.04.2016).
13. Устав политической партии «Единая Россия»: УТВЕРЖДЕН на I Съезде Партии 01.01.2001 г. с изменениями и дополнениями, внесенными на II Съезде 29.03.2003 г., III Съезде 20.09.2003 г., IV Съезде 24.12.2003 г., V Съезде 27.11.2004 г., VI Съезде 26.11.2005 г., VIII Съезде 01.10.2007 г. (первый этап) и 17.12.2007 г. (второй этап), IX Съезде 14.04.2008 г., Х Съезде 20.11.2008 г., XI Съезде 21.11.2009 г., XIII Съезде 26.05.2012 г., XIV Съезде 05.10.2013 г., XV Съезде 06.02.2016 г. (первый этап) Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» [Электронный ресурс] // Официальный сайт партии «Единая Россия». - Электрон. дан. - URL:http://er.ru/party/rules/ (дата обращения: 14.04.2016).
14. Методические рекомендации по вопросам организации работы общественных приемных Всероссийской политической партии «Единая Россия»: утверждено решением Комиссии Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» по работе с обращениями граждан к Председателю Партии Д.А. Медведеву от 14 ноября 2012 года.
15. Типовая должностная инструкция координатора по работе с обращениями граждан аппарата Регионального исполнительного комитета Регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»: утверждена Решением Комиссии Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по работе с обращениями граждан к Председателю Партии Д.А. Медведеву от 17 февраля 2015 года.
... всего 40 источников