🔍 Поиск готовых работ

🔍 Поиск работ

МОЛОДЁЖНЫЕ ПРОЕКТЫ СОЛЬНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КАК СПОСОБ АКТУАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ

Работа №191613

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4840 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы изучения современных методов актуализации
творческого потенциала 7
1.1 Творческая деятельность: определение понятия, основные
подходы к изучению феномена 7
1.2 Творческий потенциал личности как предмет междисциплинар
ного исследования 10
1.3 Проблемы актуализации и развития творческого потенциала
личности 16
2 Актуализация творческого потенциала студентов в рамках
молодежных проектов сольных исполнителей 24
2.1 Образовательные возможности молодежного проекта
сольных исполнителей в условиях колледжа культуры (ГКСКТИИ) 24
2.2 Опыт реализации проекта сольных исполнителей
«Песни из кинофильмов» 29
2.3 Предложение по внедрению проекта сольных исполнителей
«Голос университета» в Томском государственном университете 41
Заключение 54
Список использованной литературы
56
Приложение А
61
Приложение Б
67
Приложение В
76




Актуальность организации молодежных проектов конкурсов сольных исполнителей обусловлена тем, что в современной практике обучения конкурсы и фестивали признаны эффективной формой актуализации и развития творческих способностей обучающихся.
Каждый человек рождается с уникальными способностями, определенными склонностями к каким-то видам деятельности и талантам. Творческий потенциал личности есть в каждом, но не все стремятся на протяжении всей жизни его развивать. Творческое начало рождает в сознании человека воображение, фантазию. Это начало есть ничто иное, как стремление всегда развиваться, идти вперед, достигать совершенства.
Участие в конкурсных сольных проектах дает возможность не только открыть в себе таланты, но и оценить свои возможности, способности. Только увидев их в сравнении с другими, только ощутив зрительскую реакцию и услышав суждение товарищей, профессионалов, других зрителей, конкурсант может сам адекватно оценить свои творческие достижения.
Проблема актуализации творческого потенциала является объектом исследований, большое количество работ посвящено вопросам развития творческого потенциала. Различные аспекты этой проблемы нашли отражение в исследованиях таких ученых, как М. С. Каган, Е. В. Колесникова, П. Ф. Кравчук, В. Ф. Овчинников, Г. Л. Пихтовников, Д. Б. Богоявленской, Ю. Н. Кулюткина, A. M. Матюшкина, Я. А. Пономарева, Г. С. Сухобской и др.
Среди исследований феномена творческого потенциала наибольший интерес для нашего исследования представляют работы, посвященные изучению условий развития творческого потенциала студентов вузе (Т. Г. Браже, B. Г. Рындак, Т. Е. Климова, О. В. Лешер, Н. Д. Долгополова, Т. А. Саламатова, М. М. Поташник и др.).
Развитие данного вида потенциала является важным фактором включения студентов в активную социально-значимую деятельность, реализация которой происходит в образовательных учреждениях.
Цель выпускной квалификационной работы: выявить дополнительные возможности актуализации творческого потенциала студентов на примере проектов сольных исполнителей.
Объект исследования: творческий потенциал студенческой молодежи;
Предмет исследования: актуализация творческого потенциала в рамках студенческих проектов сольных исполнителей;
Задачи:
1. Проанализировать содержание понятия творческой деятельности в современной научной психологической, философской и педагогической литературе;
2. Провести сравнительный анализ представлений о феномене понятия «творческий потенциал» в рамках различных подходов;
3. Выявить возможности актуализации творческого потенциала студенческой молодежи в рамках реализации молодежных проектов сольных исполнителей «Песни из кинофильмов» и «Голос Университета»;
4. Определить образовательные условия реализации проектов «Песни из кинофильмов» и «Голос Университета» как эффективного способа актуализации творческого потенциала студенческой молодежи.
Методы исследования: анализ философской и психолого
педагогической литературы по проблеме; изучение практического опыта работы учреждений образования и культуры; анкетирование.
Гипотезы исследования: молодёжные проекты формата конкурс- фестиваль могут выступать эффективным средством актуализации
творческого потенциала студентов, если опираются на образовательные возможности учебного заведения.
Научная новизна и практическая значимость исследования состоит в том, что в работе определена эффективность молодежных проектов сольных исполнителей в образовательных учреждений в актуализации творческого потенциала обучающихся.
Результаты, полученные в работе, можно использовать при
планировании и организации подобных мероприятий в других
образовательных учреждениях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы было исследовано понятие творчества, творческого потенциала и особенностей его развития. Творческий потенциал студентов в молодежных общественных объединениях рассматривается как развивающаяся система личностных способностей, ориентирующая на ценности социально значимой деятельности и побуждающая к творческой самореализации и саморазвитию. Понятие творческого потенциала в данной работе было рассмотрено с точки зрения различных подходов к изучению феномена: развивающий подход, где творческий потенциал-это «совокупность реальных возможностей, умение и навыков, определенный уровень их развития»; деятельностноорганизационный подход, который рассматривает это определение как качество, характеризующее меру возможностей личности осуществлять деятельность творческого характера; интегративный подход, где творческий потенциал-это дар, имеющийся у каждого, как интегративную личностную характеристику человека. Анализируя понятие творческого потенциала, мы сделали вывод о том, что для его развития необходимо обеспечить переход совокупности творческих способностей из потенциального состояния в актуальное, из состояния возможного в действительное, что в результате может побудить человека к проявлению и развитию творческой индивидуальности.
Также было сделано несколько важных обобщений:
- применительно к творческой деятельности как таковой стремление достичь оригинальных решений всегда будет реализовано при условии четко обозначенной цели; а в некоторых случаях цель может подменяться каким-либо стимулом - результат будет тот же;
- творческая деятельность неотъемлемо связана с решением творческих задач, которые можно рассматривать как ситуации, возникающие в любом виде деятельности или в повседневной жизни, которая осознается человеком как проблема, требующая для своего решения поиска новых методов и приемов, создания какого-то нового принципа действия, технологии;
- реализация разработанного проекта конкурса сольных исполнителей «Песни из кинофильмов» на базе Губернаторского колледжа социальнокультурных технологий и инноваций показала целесообразность создания дополнительных возможностей и условий для развития и реализации творческого потенциала студенческой молодежи;
- выявлено, что конкурс-фестиваль сольных исполнителей позволил участникам в полной мере показать свои возможности, поверить в свои силы, оценить свои таланты и перспективы развития;
- анализ результатов показал положительную динамику мотивации студентов к участию во внеаудиторной общественной деятельности.
В рамках рекомендации по внедрению творческих вокальных проектов, как способа расширения возможностей для реализации творческого потенциала студентов, было предложено проведение в Томском Государственном Университете проекта сольных исполнителей «Голос Университета». Были разработаны основные концептуальные положения конкурса, рассмотрены основные организационные вопросы. Реализация данного проекта будет способствовать актуализации творческого потенциала образовательного учреждения.


1. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества / В. И. Андреев. - Казань, 1988. - 236 с.
2. Асмолов А. Г. Вперед к Д. Б. Эльконину: неклассическая психология будущего // Вопр. психологии. - 2004. - № 1. - С. 4-9.
3. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А. Г. Асмолов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Смысл : Академия, 2011. - 528 с.
4. Байгильдина З. Ф. Творческий потенциал личности [Электронный
ресурс] // Вестн. Башкир. ун-та. - 2008. - № 3. - Электрон. версия печат. публ. - URL: http://cyberleninka.rU/article/n/tvorcheskiy-potentsial-lichnosti (дата
обращения: 22.04.2017).
5. Бернд В. О пении и прочем умении / В. Бернд. - Аграф, 2010. - 224 с.
6. Бехтерев В. М. Общие основы рефлексологии человека : руководство к объективно-биологическому изучению личности : [для студентов-медиков, педагогов, педологов] / В. М. Бехтерев. - 2-изд. - М. [и др.] : Госиздат, 1923. - 408 с.
7. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей / Д. Б. Богоявленская. - М., 2002. - 317 с.
8. Бондаревская Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образования / Е. В. Бондаревская. - Ростов н/Д, 2000. - 351 с.
9. Варламов А. Е. Полная школа пения : учеб. пособие / А. Е. Варламов. - 3-е изд. - СПб. : Лань, 2008. - 120 с.
10. Герасимова И. А. Досуговые предпочтения современной молодёжи: социально-культурный анализ // Вестн. Моск. гос. ун-та культуры и искусств. - 2014. - № 3 (59). - С. 128-133.
11. Гонтаренко Н. Б. Сольное пение: секреты вокального мастерства :
метод. пособие / Н. Б. Гонтаренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 155 с.
12. Диагностика творческого развития личности : метод. пособие для слушателей курсов повышения квалификации работников образования / авт.- сост.: И. В.Хромова, М. С.Коган. - Новосибирск, 2003. - 44 с.
13. Дружинин В. Н. Психология общих способностей / В. Н. Дружинин. - СПб. : Питер, 2007. - 358 с.
14. Кинус Ю. Г. Из истории джазового исполнительства : учеб. пособие / Ю. Г. Кинус. - Ростов-н/Д : Феникс, 2009. - 163 с.
15. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование : учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская ; под ред. И. А. Колесниковой. - М. : Академия, 2005. - 258 с.
..44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ