Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Автономные проекты известных журналистов как феномен массово-коммуникационного общества

Работа №91293

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы99
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
81
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основания исследования автономных проектов известных журналистов как феномена массово-коммуникационного общества 6
1.1 Методологическая значимость футуристских теорий коммуникации для
анализа новых медиа 6
1.2 Новые медиа как феномен современности 32
Глава II. Эмпирическое исследование медиасферы России как пространства развития автономных проектов известных журналистов 43
2.1. Политические и экономические факторы популярности авторских медиа
в России 43
2.2. Автономные проекты известных журналистов в блогосфере России как
самостоятельные СМИ 59
Заключение 77
Библиографический список 80
Приложения 88

Актуальность исследования продиктована трансформацией российских массмедиа на волне коммерческого развития деятельности в Интернете, которое в свою очередь продиктовано активной технологизацией во всём мире и России. Указанные процессы ведут к большей, по сравнению с прошлым, индивидуализации процесса производства и публикации информации любого содержания, а также кратно уменьшают затраты на производство, но вместе с тем образуют новые доходные ниши и алгоритмы извлечения прибыли.
Неотъемлемую роль играет и информационный фон традиционных (печать, радио, телевидение) СМИ в России, которые пытаются держать в своих руках монополию на информацию. Так как финансирование данных информационных структур осуществляет государство, информационная повестка держится в нужной плоскости. С известными событиями последних лет, политика телевидения и печати стала навязчиво однообразной, почти полностью потеряв информативность и приобретя явно пропагандистский уклон. Из-за значительных финансовых вливаний со стороны государства нарушается принцип честной конкуренции, благодаря которой и происходит постоянное развитие и улучшение качества. В свете вышеперечисленных реалий к традиционным СМИ упало доверие и интерес аудитории, возник запрос на интерактивность и мобильность, что хорошо иллюстрирует опрос проведённый специально для этой работы. А также указанные обстоятельства мотивируют уже состоявшихся журналистов к переходу на новые площадки для реализации творческих замыслов. Такая работа журналиста перестаёт быть сугубо журналистской, она включает в себя наряду с профессиональным творчеством и предпринимательские аспекты, и правовые. Самыми яркими и известными представителями такой журналистской работы в России стали, например, Юрий Дудь и Леонид Парфёнов. Кроме того, свою нишу занимают люди не имеющие отношения к традиционной журналистике, часто они ведут развлекательные или познавательные блоги.
Целью работы является исследование автономных проектов известных журналистов как массово-коммуникационный феномен современного медиапространства России.
Объектом исследования выступают автономные проекты известных журналистов в Рунете.
Предмет исследования. Экономические, политические, коммуникативные и творчески-реализационные особенности авторских автономных проектов в Рунете.
Гипотеза. Автономные авторские проекты в Рунете имеют чёткую коммерческую направленность, включены в финансово-распределительные потоки инфосферы. Принципиально уклоняются от политической тематики, либо предельно её акцентируют. В коммуникативном аспекте их преобладающие стратегии - таргетированность и/либо узкая тематическая специализация, либо предельно широкий тематический охват. Такие проекты предоставляют возможность большей авторской творческой реализации по сравнению с традиционными СМИ. В молодёжной среде данные проекты и каналы пользуются популярностью и поддержкой. Выявление состоятельности утверждения о популярности автономных проектов и блогов; их превосходящем качестве и информативности по сравнению с традиционными СМИ; экономической целесообразности для производства; реализации творческих идей. Предположение причин такого развития событий, их доказательство или опровержение. Выявления главенствующих факторов развития новой модели вещания в современной информационной среде.
Методологическими основами данного исследования выступили теории коммуникативной динамики Гарольда Инниса, работы Маршалла Маклюэна, Элвина Тоффлера, современные теории новых медиа.
Методами исследования были избраны системно-структурный, структурно-функциональный методы, а также контент-анализ, анализ статистических данных, опрос и интервью.
Эмпирическая база исследования: каналы Юрия Дудя, Леонида Парфёнова, Ирины Шихман, Александра Невзорова, Максима Шевченко, Сергея Доренко на YouTube; каналы блогеров Валентина Петухова, Евгения Баженова, Константина Заруцкого, Дмитрия Иванова, Алексея Навального.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Не секрет, что Интернет-коммуникация захватила мир и породила новые формы общения и передачи информации. Пионеры Торонтской школы выстроили картину мира центральное место которой занимают массовые коммуникации. В какой то мере оправдываются радикальные прогнозы Элвина Тоффлера о грядущем переделе мира, самом крупном со времён ухода от варварства к цивилизации. Главная причина нового передела - возможность легко и быстро овладевать знания с помощью технологический новинок и их доступности.
Гипотеза дипломного сочинения подтверждается тем, что зародился тренд на переход журналистов на открытые Интернет-площадки. Каждый из них старается сделать свой канал отличным от других с помощью разных специфических черт и подходов. Журналистов с блогерами роднит стремление заработать имидж и обязательно его удерживать, ведь по результатам разработок для данного диплома выяснилось, что молодая аудитория ценит в авторах устойчивость их принципов и позиций.
Автономные проекты как журналистов так и блогеров действительно популярны по нескольким причинам: технологизации, развитию механизмов в создании авторских проектов и пропагандизации телевидения, их слияние породило социальный запрос и талантливые люди стали на этот запрос отвечать.
Верно и утверждение о включении блогов и авторских проектов в финансово распределительные потоки. Например, Блог Ильи Варламова даёт понимание процессов и механизмов работы. Самое главное, в этих механизмах нет никакого секрета - по таким же принципам работают СМИ, также взаимодействуют с рекламодателями и включаются в систему налогообложения.
Подтверждается и актуальность данной работы - традиционные СМИ в России переживают не лучшие времена, которые начались для них в начале 2000-х годов. С тех пор журналистская деятельность плавно сходила на «нет» несмотря на то, что государственные финансовые вложения наоборот росли и продолжают расти. Картина мира транслируемая телевидением обратилась в мифологию, породила большое количество негативных мемов. Из-за этих причин от ТВ стали отворачиваться молодые зрители, и даже взрослое поколение демонстрирует настороженность по отношению к новостной политике.
Наряду с этим в России, как и во всём мире прошла волна активной технологизации в быту и информационной среде. Проще говоря, мобильные телефоны и лёгкий дешёвый доступ в Интернет открыли огромные возможности для граждан в доступе к альтернативной информации на любой вкус, здесь и сейчас. А самое главное появилась возможность не только потреблять информацию, но и генерировать её. За генерацию информации в сети взялись блогеры - пионеры на рынке производства авторского контента, который всё больше и больше набирал популярность, а вместе с этим вокруг него разрастались финансово-распределительные потоки и структуры, что повлекло за собой, соответственно и развитие самих авторов: выработку профессиональных технологий работы в Интернете и соответствие законодательству.
Стоит заметить, что именно блогеры сейчас ведут самые популярные и высокодоходные проекты, являются монополистами на YouTube, но возможность усиления тренда ухода в автономные проекты журналистов во всё большем количестве велика. Но перед пришедшим встаёт вопрос, как обустроить свою деятельность - не предавать профессиональных журналистский идеалов, делать высококачественный контент и зарабатывать немного или сильно коммерциализировать работу пожертвовав качеством. Возможно, политический фон в России будет двигаться в сторону усиления имеющейся сейчас ситуации, что повлечёт за собой более мощный социальный запрос и волну перехода журналистов на автономные площадки с большой коммерческой интеграцией. В таком случае в России закрепится и расширится принципиально новая форма публицистики.


1. «Out Of Orbit» directed by Carl Bessai. Produced by Raven West Films Ltd. in association with CBC Television (2002)
2. Berners Lee Tim. Weaving the Web: The past, Presentand Futureof the World Wide Web by its Inventor. Texere. London, 2000. - P. 272
3. Bowman Shaune, Willis Chris. We media: How Audiences are Shaping the future of News and Information. The Media Centre, American Pres Institute, Arlington, 2003. - P. 66
4. Derrick de Kerchhove McLuhan and the «Toronto school of communication» // Canadian journal of communication/ Special Issue. - P. 73 - 79.
5. Don Tapscott, Williams Antony. In Wikinomics: How Mass Collaboration Changes Everything. Penguin. New York, 2006. - P. 226.
6. Innis H. A. Empire & Communications, - Toronto: Dundurn Press, 2007. - .P. 287
7. Innis H.A The Bias of Communication, - University of Toronto, 1991. - P. 226
8. Livejournal. «Авторские Медиа»: Как и зачем мы работаем. URL: https://varlamov.ru/1605209.html
9. Livejournal. Варламов. URL:https://varlamov.ru
10. McLuhan M., Fiore Q. The Medium is the Massage: An Inventory of Effects. - Gingko Press, 1967. - 159 P.
11. Meduza. Многие российские СМИ (почти) не заметили массовых протестов. И топ Яндекса тоже. URL: https://meduza.io/feature/2017/03/26/mnogie-rossiyskie-smi-pochti-ne-za metili-massovyh-protestov-i-top-yandeksa-tozhe
12.O'Reilly Tim. What is Web 2.0? Design patterns and business models for the next generation of software. 2005 // URL:
http ://www.oreilly.com/pub/a/web2/archive/what-is-web-20 .html.
13.Socha B., Erber-Schmid B. What is new media. URL: http://www.newmedia.org/what-is-new-media.html.
14.Soules М. Harold Adams Innis: The bias of Communications & monopolies of power, Malaspina University-College, 2007. URL: http://www.media-studies.ca/articles/innis.htm
15. URA.RU. Почему ТВ-журналисты уходят на YouTube. URL: https://ura.news/articles/1036274252...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ