Кадровая политика КНР (1979-2020)
|
Введение 3
Обзор литературы 5
Глава 1. Путь реформ 7
1.1 История реформ в сфере образования 7
1.2 Съезды КПК 14
Глава 2. Образование 26
2.1. Ключевые реформы и проекты в сфере
образования 26
2.2. Статистика в сфере образования 38
Глава 3. Итоги реформ и политики
кадров 42
Заключение 50
Список литературы 52
Обзор литературы 5
Глава 1. Путь реформ 7
1.1 История реформ в сфере образования 7
1.2 Съезды КПК 14
Глава 2. Образование 26
2.1. Ключевые реформы и проекты в сфере
образования 26
2.2. Статистика в сфере образования 38
Глава 3. Итоги реформ и политики
кадров 42
Заключение 50
Список литературы 52
Тема выпускной квалификационной работы - Кадровая политика КНР (1978-2020).
Актуальность темы обусловлена возрастающей популярностью китайских специалистов по всему миру, а также активному росту КНР как ведущей мировой державы на политической арене за последние 20-30 лет. Автор работы считает, что понимание тех процессов - от государственного реформирования систем образования и квалификации до семейного воспитания. В настоящее время Китай, благодаря реформам, выбился на первые места во многих сферах, что означает необходимость подробного изучения пути этой страны, подробного рассмотрения упомянутых реформ. Это нужно в первую очередь для перенятия опыта, как в своё время делал это китайский народ.
Автор работы попытается ответить на следующие вопросы: Как именно и с помощью каких реформ Китай добился столь выского уровня квалифицированных кадров в стране? Как новая кадровая политика повлияло на уровень образования, а он, в свою очередь, на студентов? Как за столь короткие сроки Китай вывел свою образовательную систему на современный уровень? Какие методы для этого использовались?
Цель исследования - определить принципы формирования кадровой политики КНР и понять, что помогло Китаю столь успешно вывести кадровую политику на высочайший уровень в короткие сроки.
Задачи:
1) Проанализировать процесс реформирования системы кадров
2) разобрать причинно-следственные связи между образовательными реформами и квалифицированными кадрами, уровень которых был достигнут благодаря этим реформам
3) Проанализировать результативность кадровой политики
КНР
Объект исследования - система кадров в Китае
Предмет исследования - кадровая политика КНР.
Хронологические рамки - исследование охватывает период с 1978 (начало реформ в Китае) по настоящее время.
Методы, использованные для написания работы:
1) Анализ
2) Дедукция
3) Обобщение
4) Прогнозирование
Актуальность темы обусловлена возрастающей популярностью китайских специалистов по всему миру, а также активному росту КНР как ведущей мировой державы на политической арене за последние 20-30 лет. Автор работы считает, что понимание тех процессов - от государственного реформирования систем образования и квалификации до семейного воспитания. В настоящее время Китай, благодаря реформам, выбился на первые места во многих сферах, что означает необходимость подробного изучения пути этой страны, подробного рассмотрения упомянутых реформ. Это нужно в первую очередь для перенятия опыта, как в своё время делал это китайский народ.
Автор работы попытается ответить на следующие вопросы: Как именно и с помощью каких реформ Китай добился столь выского уровня квалифицированных кадров в стране? Как новая кадровая политика повлияло на уровень образования, а он, в свою очередь, на студентов? Как за столь короткие сроки Китай вывел свою образовательную систему на современный уровень? Какие методы для этого использовались?
Цель исследования - определить принципы формирования кадровой политики КНР и понять, что помогло Китаю столь успешно вывести кадровую политику на высочайший уровень в короткие сроки.
Задачи:
1) Проанализировать процесс реформирования системы кадров
2) разобрать причинно-следственные связи между образовательными реформами и квалифицированными кадрами, уровень которых был достигнут благодаря этим реформам
3) Проанализировать результативность кадровой политики
КНР
Объект исследования - система кадров в Китае
Предмет исследования - кадровая политика КНР.
Хронологические рамки - исследование охватывает период с 1978 (начало реформ в Китае) по настоящее время.
Методы, использованные для написания работы:
1) Анализ
2) Дедукция
3) Обобщение
4) Прогнозирование
В заключении можно сделать вывод, что кадровая политика Китая тесно связана с образовательной сферой, и нельзя рассматривать одно без другого на основании следующего заключения - невозможно создать и развить высококачественную систему подготовленных и квалифицированных кадров без активного совершенствования системы подготовки, которая и заключается в качественном образовании на разных уровнях. Две данные системы, кадры и образования, являются многоступенчатыми и ресурсозатратными, особенно в случае Китая, который, по сути, начинал с нуля, поскольку на момент прихода к власти Дэн Сяопина в стране подавляющая часть населения не обладала элементарными познаниями в грамотности и арифметике.
Автором были последовательно рассмотрены шаги китайского правительства в данном направлении - Китай активно развивался, равномерно вкладывая средства сначала в ликвидацию безграмотности, возведение и распространение начальных и средних школ, импорт учителей и преподавателей за рубеж для перенятия опыта иностранных государств и успешное копирование и ассимиляцию программ лучших учебных заведений за пределами Китая, их “подстраивание” под китайский народ с его особенностями в культурном плане, а затем и в развитие старшей школы и высших учебных заведений. Таким образом, Китаю удалось вобрать в себя всё то лучшее, что он смог перенять от Запада и создать свой сильный сегмент высококвалифицированных кадров, которые крайне актуальны сейчас и очень высоко ценятся во многих странах мира.
В целом процесс формирования кадровой системы КНР можно разделить на три ключевых этапа:
1. Формирование “фундамента” для будущей кадровой системы
На данном этапе КПК необходимо было восстановить почти полностью разрушенную в результате культурной революции сферу образования, а также подготовить китайский народ к предстоящим изменениям.
К середине ХХ века китайскому образованию был нанесен огромный ущерб - повсеместные гонения на интеллигенцию привели к тому, что в стране с каждым годом становилось всё меньше грамотных и обученных людей. Китайская молодежь потеряла уважение к учителям и преподавателям, больше не воспринимала их как пример для подражания и почитаемых людей. Всё то, что в Китае считалось достойным уважения было разгромлено в результате культурной революции и тех репрессий, которые она повлекла за собой.
Всё начало меняться с конца 1970 -х, когда руководить партийным аппаратом де-факто стал Дэн Сяопин. В результате начала многосторонних реформ большое внимание уделялось образовательному сектору - строились новые учебные заведения, проводилась повсеместная ликвидация безграмотности, а престиж и статус учителя в китайском обществе вновь начал повышаться. Китайский народ готовили к тем изменениям, благодаря которым сейчас квалифицированные кадры КНР считаются одними из лучших в мире.
2. Изучение опыта других государств
После восстановления начального и среднего образования стало понятно, что для создания крепкой системы образования недостаточно просто строить школы и учить людей писать и считать. На данном этапе Китай пришёл к тому, что, если он хочет догнать и перегнать капиталистический мир, ему необходимо учиться у Запада. Правительство начало издавать соответствующие указы, отправлять по возможности как можно больше студентов и преподавателей обучаться и проходить переквалификацию за границу, в лучшие университеты мира.
Тем, кто отучился в иностранных вузах, полагались соответствующие льготы и преференции. Это было необходимо для того, чтобы заинтересовать человека в возвращении на свою родину и распространении знаний, полученных за рубежом.
3. Работа над улучшением качества кадров
Данный этап продолжается в Китае до сих пор. Поскольку государство достигло высоких показателей как в образовательной, так и в кадровой сфере, возникла необходимость постоянного совершенствования навыков китайских ценных кадров, чтобы они отвечали последним стандартам международных компаний и внутренних государственных предприятий.
После того, как Китай прошёл столь огромный путь, по сути восстановив с нуля свою систему образования и развил сферу профессиональных кадров, у него появилось то, что можно предложить миру. Если раннее китайские студенты и преподаватели уезжали в Европу или США за тем, чтобы получить у них ценные знания в самых разных областях науки, теперь уже сам Китай может обеспечить этими знаниями или специалистами другие государства.
В данной работе я выяснил, что во многом это получилось благодаря грамотному государственному управлению и распределению средств. Можно сказать, что этому способствовало буквально всё, что происходило в КНР 1970-ых годов - от государственного строя, подразумевающего сосредоточение власти у партийной верхушки и позволяющего строго регулировать гос. средства в зависимости от указов партии, до прихода к власти де-факто человека, который сумел начать этот многолетний сложный процесс реформирования. Это также во многом заслуга китайских традиций и культуры китайского народа, у которого до прихода к власти КПК на протяжении многих столетий в почете были ученые грамотные люди, а сама государственная структура имела меритократические черты - например, прохождение специальных экзаменов (“кэцзю”), только после сдачи которых человек допускался до бюрократического аппарата и мог стать государственным чиновником. Это заслуга самого духа Китая и его неотъемлемой черты - конфуцианства, которое в самом Китае иногда называется “школа образованных людей” . Все эти факторы, соединившись, способствовали тому, что Китаю удалось всего за несколько десятилетий восстать из полной разрухи и выйти в мировые лидеры не только по экономическим показателям, но и предложить миру то, что сейчас крайне высоко ценится в продвинутых странах - квалифицированных, качественных кадров.
53
Автором были последовательно рассмотрены шаги китайского правительства в данном направлении - Китай активно развивался, равномерно вкладывая средства сначала в ликвидацию безграмотности, возведение и распространение начальных и средних школ, импорт учителей и преподавателей за рубеж для перенятия опыта иностранных государств и успешное копирование и ассимиляцию программ лучших учебных заведений за пределами Китая, их “подстраивание” под китайский народ с его особенностями в культурном плане, а затем и в развитие старшей школы и высших учебных заведений. Таким образом, Китаю удалось вобрать в себя всё то лучшее, что он смог перенять от Запада и создать свой сильный сегмент высококвалифицированных кадров, которые крайне актуальны сейчас и очень высоко ценятся во многих странах мира.
В целом процесс формирования кадровой системы КНР можно разделить на три ключевых этапа:
1. Формирование “фундамента” для будущей кадровой системы
На данном этапе КПК необходимо было восстановить почти полностью разрушенную в результате культурной революции сферу образования, а также подготовить китайский народ к предстоящим изменениям.
К середине ХХ века китайскому образованию был нанесен огромный ущерб - повсеместные гонения на интеллигенцию привели к тому, что в стране с каждым годом становилось всё меньше грамотных и обученных людей. Китайская молодежь потеряла уважение к учителям и преподавателям, больше не воспринимала их как пример для подражания и почитаемых людей. Всё то, что в Китае считалось достойным уважения было разгромлено в результате культурной революции и тех репрессий, которые она повлекла за собой.
Всё начало меняться с конца 1970 -х, когда руководить партийным аппаратом де-факто стал Дэн Сяопин. В результате начала многосторонних реформ большое внимание уделялось образовательному сектору - строились новые учебные заведения, проводилась повсеместная ликвидация безграмотности, а престиж и статус учителя в китайском обществе вновь начал повышаться. Китайский народ готовили к тем изменениям, благодаря которым сейчас квалифицированные кадры КНР считаются одними из лучших в мире.
2. Изучение опыта других государств
После восстановления начального и среднего образования стало понятно, что для создания крепкой системы образования недостаточно просто строить школы и учить людей писать и считать. На данном этапе Китай пришёл к тому, что, если он хочет догнать и перегнать капиталистический мир, ему необходимо учиться у Запада. Правительство начало издавать соответствующие указы, отправлять по возможности как можно больше студентов и преподавателей обучаться и проходить переквалификацию за границу, в лучшие университеты мира.
Тем, кто отучился в иностранных вузах, полагались соответствующие льготы и преференции. Это было необходимо для того, чтобы заинтересовать человека в возвращении на свою родину и распространении знаний, полученных за рубежом.
3. Работа над улучшением качества кадров
Данный этап продолжается в Китае до сих пор. Поскольку государство достигло высоких показателей как в образовательной, так и в кадровой сфере, возникла необходимость постоянного совершенствования навыков китайских ценных кадров, чтобы они отвечали последним стандартам международных компаний и внутренних государственных предприятий.
После того, как Китай прошёл столь огромный путь, по сути восстановив с нуля свою систему образования и развил сферу профессиональных кадров, у него появилось то, что можно предложить миру. Если раннее китайские студенты и преподаватели уезжали в Европу или США за тем, чтобы получить у них ценные знания в самых разных областях науки, теперь уже сам Китай может обеспечить этими знаниями или специалистами другие государства.
В данной работе я выяснил, что во многом это получилось благодаря грамотному государственному управлению и распределению средств. Можно сказать, что этому способствовало буквально всё, что происходило в КНР 1970-ых годов - от государственного строя, подразумевающего сосредоточение власти у партийной верхушки и позволяющего строго регулировать гос. средства в зависимости от указов партии, до прихода к власти де-факто человека, который сумел начать этот многолетний сложный процесс реформирования. Это также во многом заслуга китайских традиций и культуры китайского народа, у которого до прихода к власти КПК на протяжении многих столетий в почете были ученые грамотные люди, а сама государственная структура имела меритократические черты - например, прохождение специальных экзаменов (“кэцзю”), только после сдачи которых человек допускался до бюрократического аппарата и мог стать государственным чиновником. Это заслуга самого духа Китая и его неотъемлемой черты - конфуцианства, которое в самом Китае иногда называется “школа образованных людей” . Все эти факторы, соединившись, способствовали тому, что Китаю удалось всего за несколько десятилетий восстать из полной разрухи и выйти в мировые лидеры не только по экономическим показателям, но и предложить миру то, что сейчас крайне высоко ценится в продвинутых странах - квалифицированных, качественных кадров.
53
Подобные работы
- ПОДГОТОВКА НАЦИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ В КНР
ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI ВВ.
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2018 - АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КНР
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2021 - Новации в правовом регулировании государственной службы в КНР после 2012 г.
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2023 - Новации в правовом регулировании государственной службы в КНР после 2012 г
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2023 - Место и значение прессы Китая в нормализации политической и
экономической жизни страны.
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2015 - ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ В КИТАЕ НА СОСЕДНИЕ СТРАНЫ
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2020 - ЭВОЛЮЦИЯ ЯЗЫКОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЗАХСТАНА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2021 - Проблема меритократии и демократии в политическом дискурсе современного Китая
Магистерская диссертация, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4875 р. Год сдачи: 2021





