Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модель компетенций как инструмент формирования молодежного кадрового резерва

Работа №191398

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
1 Теоретические основы разработки модели компетенций как инструмента отбора
персонала 8
1.1 Понятие и сущность компетенций 9
1.2 Технология создания модели компетенций 18
1.3 Анализ отечественного и зарубежного опыта применения модели компетенций 29
2. Проект разработки модели компетенций в молодежный кадровый резерв Томской области 39
2.1 Молодежный кадровый резерв региона 39
2.2 Система отбора в молодежный кадровый резерв Томской области 40
2.3 Предложения по проекту совершенствования системы отбора на базе разработки модели компетенций в молодежный кадровый резерв Томской области 42
2.4 Сравнительный анализ существующих моделей компетенции молодежных кадровых
резервов 53
Заключение 58
Литература 59


Современный менеджмент ориентирован на достижение эффективных результатов в условиях жесткой конкуренции, и предполагает необходимость инновационного развития стратегического управления персоналом организации.
Усиление роли познавательных и информационных начал в современных организациях не «покрывается» традиционным понятием профессиональной квалификации работника - более адекватным становится такое понятие, как компетентность.
В 1982 году в Соединенных Штатах было представлено теоретическое исследование В. Макелвила, которое показало: сутью организации является располагаемый набор компетенции всех работников.
Компетенция - это базовое качество индивидуума, которое имеет причинное отношение к эффективному и/ или наилучшему на основе критериев исполнению в работе или других ситуациях.
Модель компетенций - это набор ключевых компетенций, которые необходимы работникам для успешного достижения стратегических целей организации, с конкретными показателями их проявлений в профессиональной деятельности каждого работника.
Актуальность темы обусловлена переходом от профессиональных стандартов к компетенциям, включающие не только hard skills, но и soft skills, которые в условиях меняющегося мира важнее.
При изменении мировых тенденций, hard skills остаются неизменными, а часть, содержащую soft skills, можно актуализировать в соответствии с тенденциями. Исходя из степени изученности темы, можно сказать, что универсальной модели компетенций на сегодняшний день в мире не существует.
Каждая компания разрабатывает свою модель компетенций, исходя из шаблонов, содержащих перечень soft skills.
Модель компетенции кадрового резерва нельзя применять в отношении молодежного исходя из отсутствия необходимого профессионального опыта молодых людей, однако они обладают важными личностными качествами, с помощью которых резервисты смогут приобрести профессиональные навыки. Однако стоит отметить, что в действительности существует значительный разрыв между потенциалом работников и степенью его использования большинством организаций.
Цель исследования - разработка модели компетенций как инструмента отбора кандидатов в МКР ТО
Из поставленной цели в выпускной квалификационной работе решались такие задачи, как:
1. Провести анализ теоретических основ разработки компетенций персонала, и определить сущность понятия «компетенция»;
2. Провести анализ отечественного и зарубежного опыта применения модели компетенций;
3. Проанализировать действующую систему отбора участников молодежного кадрового резерва;
4. Разработать модель компетенций в рамках формирования нового набора в молодежный кадровый резерв Томской области.
Объект исследования - модель компетенций
Предмет исследования - модель компетенций молодежного кадрового резерва Томской области.
В соответствии с намеченной целью и задачами исследования были определены следующие методы:
1. Теоретический анализ современной литературы по теме исследования;
2. Анализ документов (НПА и ЛНА);
3. Опрос сотрудников ДГГС ТО и членов МКР ТО первого набора.
Поставленные цели и задачи обусловили структуру дипломной работы:
1. в первой главе рассмотрены теоретические аспекты формирования модели компетенций;
2. во второй главе предложен проект по внедрению модели компетенций в МКР ТО.
Разработанная модель компетенций будет использована Администрацией Томской области при осуществлении нового набора в молодежный кадровый резерв региона.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основные задачи выпускной квалификационной работы - провести анализ основ разработки компетенции персонала; определить сущность понятия «компетенция», и провести анализ отечественного и зарубежного опыта применения модели компетенций; проанализировать действующую систему отбора участников молодежного кадрового резерва; разработать модель компетенций для формирования нового набора в молодежный кадровый резерв Томской области, выполнены.
На основании полученной модели компетенций были сформированы преимущества ее использования для Администрации Томской области, проведено сравнение с аналогичными моделями компетенций, а точнее выявление их отсутствия в других регионах присутствия молодежных кадровых резервов. Также проведена формализация расчетов результатных показателей оценки в соответствии с каждым конкурсным этапом для формирования нового набора в молодежный кадровый резерв Томской области.
В частности, работа находится на стадии завершения, и будет считаться оконченной после апробирования модели компетенций при осуществлении нового набора в молодежный кадровый резерв: будут выделены критерии эффективности разработанной модели компетенций, которые впоследствии будут подвергаться анализу.
Результаты проведенной работы обсуждены с сотрудниками Департамента государственной гражданской службы Администрации Томской области, и будут использованы Администрацией Томской области при проведении нового набора в молодежный кадровый резерв.



1. Аблязова, Н. О. Управление социальным развитием организации: учеб. для студ. выс. учеб. заведений. -М.: ИНФРА-М, 2018 -147 с.
2. Александрова, Н. А., Брюхова, О. Ю. Управление социальным развитием организации/Практикум. -Екатеринбург, 2018.
3. Афанасьева, Л.А. О необходимости разработки рекомендаций по формированию оптимального управленческого механизма, обеспечивающего реализацию стратегических задач организации//Основы экономики, управления и права. -2019. -№4 (16). -С. 112-117.
4. Афанасьева, Л.А., Коптева, К.В. Обоснование необходимости разработки методологических подходов по формированию эффективной системы управления кадровым потенциалом предприятия//Auditorium. -2019. -Т. 3. -№ 3 (3). -С. 61-66.
5. Барышникова, Е.И. Оценка персонала методом ассессмент-центра. Лучшие HR -стратегии/Елена Барышникова. -М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. -255 с.
6. Белова, Е.Н. Управленческая компетентность руководителя: монография. - Красноярск: Красноярский государственный университет, 2018. -273 с.
7. Вартанян, А. А. Управление командой и организацией в бизнес-среде. -М.: Доброе слово, 2017.-472 с.
8. Восприятие и использование модели компетенций в России [Электронный ресурс] -Режим доступа: http://www.trainings.ru/library/reviews/7idM4257 (дата обращения: 02.03.2021).
9. Герчиков, В. И. Управление персоналом: работник — самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие / В.И. Герчиков. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 282 с.
10. Дейнека, А. В. Управление персоналом: Учебник / А.В. Дейнека. — М.: Дашков и К, 2017. — 292 с.
11. Диневич, В. А., Роганов, С. В., Якунина Н. И. Показатели и критерии эффективности управления. -М.: Приор, 2017. -220 с.
12. Егоршин, А. П. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие. -3-е изд., перераб. и доп. -М.: Инфра-М, 2018. -97 с.
13. Заика, М.М. Оценка уровня развития компетенций персонала в корпоративной системе управления знаниями. -Дисс.. канд. экон. наук, 2019.
14. Зайцева, Т. В. Управление персоналом: Учебник / Т.В. Зайцева, А.Т. Зуб. — М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018.
15. Зеер, Э. Ф. Компетентностный подход к образованию / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. — 2016. — № 3. — С. 27-40...60



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ