Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 Законодательная и нормативно - методическая база отдела служебной корреспонденции и архива Правительства Республики Тыва 10
1. 1 Характеристика Службы ДОУ в Правительстве Республики Тыва 10
1. 2 Законодательная и нормативная база работы с документами 16
ГЛАВА 2 Характеристика документооборота в Правительстве Республики Тыва 25
2. 1 Характеристика видов документов и их оформление 25
2. 2 Этапы документооборота в Правительстве Республики Тыва 34
ГЛАВА 3 Подготовка и оформление документов для передачи в архив Республики Тыва
53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А (информационное) 64
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (информационное) 66
ПРИЛОЖЕНИЕ В (информационное) 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (информационное) 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Д (информационное) 73
ПРИЛОЖЕНИЕ Е (информационное) 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж (информационное) 80
ПРИЛОЖЕНИЕ И (информационное) 81
ПРИЛОЖЕНИЕ К (информационное) 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Л (информационное) 83
ПРИЛОЖЕНИЕ М (обязательное)
На сегодняшний день в деятельности любой организации создается множество различных по видам и назначению документов. Все документы предназначены для реализации внешних связей, а некоторые документы отражают внутреннюю деятельно сть организации. И в процессе развития документирования постепенно сложилисьсь виды документов. Эти документы используются для реализации различных видов человеческой деятельности, из которых по мере развития процессов документирования сформировались системы документации. Документы являются информационной основой деятельности любой организации. Документооборот является упорядоченным обменом этой информацией между работниками организации и подразделениями.
Можно сказать, что работа с документами в организации весьма сложная система. Она требует постоянного контроля и оказывает значительное влияние на качество работы аппарата управления, организацию и культуру труда сотрудников в организации. От того, насколько профессионально ведется документация в организациях, зависит успех управленческой деятельности организации в целом. Актуально рассмотреть работу с документами в субъектах Российской Федерации, в частности в Республике Тыва - выявить специфику и особенности.
Для написания работы использовалась разнообразная литература. Проблемы документационного обеспечения государственной службы нашли свое отражение в работах Кузнецовой Т.В., Санкиной Л.В.,1 Кудряева В.А.,1 2 Пшенко А.В.,3 Стенюкова М.В4. и др.
Следует назвать исследование Рогожина М. Ю. «Документационное обеспечение управления» М.Ю. Рогожина5. - В книге М.Ю. Рогожина «Документационное обеспечение управления» освещены вопросы современной регламентации делопроизводства, принципы составления. Автор дают характеристику законодательным актам и нормативно - методическим документам, регламентирующим организацию делопроизводственной службы, ее структуру, задачи, функции, а также должностной и численный состав. Также выделяет вопросы документирования управленческой деятельности: требования к составлению бланков документов и их оформление.
Следует отметить работу В.В. Галахова., Корнеева И.К. «Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов»1. - В данной книге освещены все вопросы грамотной и эффективной организации современного делопроизводства. Подробно рассмотрены особенности подготовки, оформления и ведения всех видов внутренних документов. Также автор раскрывает способы и методы оптимизации документооборота, обеспечения конфиденциальности информации и повышения эффективности деятельности любой организации.
Кукарина Ю.М6 7, в своей статье «Документирование деятельности представительных органов местного самоуправления Российской Федерации» дает подробный анализ документирования деятельности представительных органов местного самоуправления. Она рассматривает организационные и распорядительные документы в деятельности органов местного самоуправления, анализирует муниципальные правовые акты, а также рассматривает документирование в органах местного самоуправления. Автор представляет примеры оформления документов, и приходит к выводу, что на федеральном уровне не хватает типовой Инструкции по делопроизводству для органов местного самоуправления, что представляется весьма важным и актуальным.
Об организации управления документами в органах исполнительной власти регионального уровня, про оргструктуры служб документационного обеспечения управления разных регионов, говорит Ермолаева А.В. 8, в статье «К вопросу организации управления документами в органах исполнительной власти регионального уровня». Она дает примеры структур управления документационного обеспечения разных администраций муниципального образования. Также приведены примеры Инструкции субъектов Российской Федерации.
...
Организация делопроизводства в Администрации Главы Правительства и Аппарате Правительства Республики Тыва состоит из двух компонентов: документирования и организации работы с документами. Все операции с документами регулируется нормативно-методической базой делопроизводства Правительства Республики Тыва.
Итак, проследив качество работы с документами и организацию документационного обеспечения управления в Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва можно отметить что, отдел служебной корреспонденции и архива Правительства Республики Тыва полностью отвечает требованиям, необходимым для работы с документами и осуществляет всю документацию работы с документами. Вся эффективность, качество и профессионализм работы с документами зависят только от сотрудников отдела служебной корреспонденции и архива Правительства. В ходе исследуемой работы были рассмотрены структура отдела служебной корреспонденции и архива, ее состав, задачи и функции сотрудников данного отдела. Исходя из этого, можно сделать вывод, что в отделе служебной корреспонденции и архива не хватает профессиональных специалистов именно в области делопроизводства и архива, не хватает молодых специалистов, которые хорошо знают работу с документами.
В ходе исследования были проанализированы группа документов в Правительстве Республики Тыва. В администрации видовой состав документов разнообразный и позволяет решать самые разнообразные вопрозы. По своему оформлению многие документы не соответствуют требованиям нового ГОСТа. В Правитель стве осуществление делопроизводства происходит в соответствии с нормативно-методической базой администрации. В организации работы с документами выделяют следующие этапы: прием, регистрация и рассмотрение входящей корреспонденции; подготовка, оформление и размножение документов; организация контроля и проверки исполнения служебных документов. Организация работы с документами в Правительстве Республики Тыва проходит на основании инструкции по делопроизводству.
Можно сделать вывод, что большинство нормативно - правовые и методические документы Правительства Республики Тыва требуют переразработки. Разработка нормативно - правовых и методических документов в Правительстве намного отстает от новых стандартов и сотрудники работают с устаревшими документами. Например, к таким документам относится: инструкция по делопроизводству; должностной регламент сотрудников отдела служебной корреспонденции и архива, а также положение об управлении документационного обеспечения. Необходимо разработать должностные регламенты в соответствии занимаемой должности сотрудников отдела служебной корреспонденции и архива. Также образование сотрудников не соответствует их занимаемой должности.
На сегодняшний день в Правительстве Республики Тыва большинство проблем возникают при работе с документами и их в правильном оформлении. За по следние годы в Правительство поступают документы, в которых заполнение в сех реквизитов составлены неправильно, что создает трудности в работе с ними. Основной проблемой в Правительстве Республики Тыва является введение электронного документооборота «Практика». Система электронного документооборота «Практика» повышает результативность работы с электронными документами в Правительстве в целом.
Однако требуется подготовка правил работы с системой электронного документооборота «Практика» и обучения сотрудников отдела служебной корреспонденции и архива. Это способствовало бы улучшению профессиональных навыков в работе с документами в Правительстве. Большинство сотрудников в области делопроизводства плохо или совсем не владеют навыками работы в такой системе. Но в целом, документооборот «Практика» в Правительстве Республики Тыва налажен достаточно хорошо. Документы не задерживаются на этапах, исполнители выполняют свои поручения в срок, также начальник отдела служебной корреспонденции и архива обеспечивает работу всеми потоками документов и организует делопроизводственные процессы в Правительстве. Также для улучшения и непрерывной работы с документами в Правительстве Республики Тыва, на период выходных праздничных дней сотрудники отдела служебной корреспонденции и архива осуществляют дежурство для обеспечения своевременной подготовки входящих, исходящих и внутренних пи сем, проектов нормативных актов и регистрации всей корреспонденции. Такое дежурство производится для того, чтобы не накопилось много количества документов для регистрации всех документов.
Главной проблемой Правительства Республики Тыва является организация хранения документов: специализированного помещения для архива нет, архив Правительства находится в тяжелом состоянии, т.к. в архиве не проводились работы для улучшения состояния. Также все документы хранятся в шкафу в коробках, что не соответствует требованиям по обеспечению их сохранности.
Таким образом, в ходе анализа работы, было отмечено, что в целом организация работы с документами в Правительстве Республики Тыва ведется удовлетоворительно, но следует решить отмеченные недостатки.
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. 21.07.2014
г.) [Электронный ресурс] // Техэксперт: Концорциум Кодекс. Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/9004937 (дата обращения: 22.04.2019).
2. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79 - ФЗ (ред. от 30.12.2015, с изм. от
23.05.2016) «О государственной гражданской службе Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 48601/, свободный.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58 - ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 42413/, свободный.
4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152 - ФЗ «О персональных данных»
[Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 61801/, свободный.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 44571/, свободный.
6. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125 - ФЗ (ред. от 23.05.2016) «Об архивном деле в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons doc LAW 1406/, свободный.
7. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25 - ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 66530/, свободный.
8. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2 - ФКЗ «О
Правительстве Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9054748, свободный.
9. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.97 - 2016.
«Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 г. № 2004-ст) (ред. от 14.05.2018) [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 216461 /, свободный.
Нормативные акты Республики Тыва
10. Конституция Республики Тыва [Электронный ресурс]: (принята
всенародным голосованием 06.05.2001 г. Официальный портал Республики Тыва [Электронный ресурс] / Правительство РТ; Разработчик КПРТ «Центр информационных технологий РТ». - Электрон. Дан. - Кызыл, [2019]. - URL: http://gov.tuva.ru/content/2018/ (дата обращения: 22.04.2019).
11. Закон Республики Тыва «О нормативных правовых актах Республики Тыва» от 08.05.2013 № 1852 ВХ - 1 (в ред. от 20.02.2013 г. ред. повторно от 17.04.2013 г.). // Кызыл, Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, [2019]. - 14 с.
12. Положение Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва «Об управлении документационного обеспечения департамента организационного и документационного обеспечения» от 12.12.2016 г. № 266. // Кызыл, Администрация Главы и Аппарата Правительства Республики Тыва, [2019]. - 10 с.
13. Постановление Правительства Республики Тыва от 10.04.2019 г. № 145 «О правилах юридико- технического оформления проектов постановлений (распоряжений) Правительства Республики Тыва» // Правительство Республики Тыва. - 14 с.
14. «Должностной регламент государственного гражданского служащего Республики Тыва, замещающего на должность начальника отдела служебной корреспонденции и архива управления документационного обеспечения департамента организационного и документационного обеспечения Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва» от 14.12.2017 г. № 276. // Кызыл, Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва, [2019]. - 18 с.
15. Инструкция по делопроизводству в Администрации Главы Республики Тыва и Аппарате Правительства Республики Тыва от 05.05.2015. № 43 - РА. // Администрация Главы Республики Тыва и Аппарат Правительства Республики Тыва, Кызыл, [2019]. - 186 с.
... всего 59 источников