Введение 4
1 Теоретические основы управления проектами
1.1 Понятие, состав и виды проектов 5
1.2 Основные этапы разработки и реализации проектов 11
1.3 Методы оценки эффективности проекта 14
2 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО
«АСМ Красноярск» 24
2.1 Характеристика деятельности ООО «АСМ Красноярск» ..
2.2 Анализ внешней среды ООО «АСМ Красноярск» 26
2.3 Анализ внутренней среды ООО «АСМ Красноярск» 35
3 Разработка проекта по открытию нового филиала ООО «АСМ
Красноярск» 42
3.1 Разработка этапов и заинтересованные стороны проекта 43
3.2 Сетевой план и риски проекта 44
3.3 Оценка экономической эффективности проекта 46
Заключение 51
Список использованных источников 53
Приложение А-В 57-59
Актуальность темы заключается в том, что сегодня комплексные проблемы требуют объединенных усилий многих отраслей. Управление проектами обеспечивает именно такой подход к решению сложных проблем. Управление Проектами - одна из самых быстроразвивающихся управленческих дисциплин нашего времени. В условиях современной экономики, когда конкуренция во всех областях возросла, кажется, до предела, а сроки жизни отдельных товаров исчисляются месяцами и даже неделями, применение технологий управления проектами является необходимым не только для процветания, но и для выживания почти каждого коммерческого предприятия.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что за время своего существования компания ООО «АСМ Красноярск» успела накопить достаточно опыта для своего дальнейшего развития. При реализации данного проекта компания займет долю рынка дорожно-строительной и сельхозтехники в г. Абакане.
Объектом исследования является компания ООО «АСМ Красноярск»
Цель бакалаврской работы - разработка проекта по открытию нового филиала ООО «АСМ Красноярск».
В рамках достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
□ изучить теоретические основы проектной деятельности;
□ проанализировать внешнюю и внутреннюю среду организации;
□ определить мероприятия проекта;
□ определить риски проекта;
□ провести финансовый анализ проекта.
Таким образом, в ходе работы было сделано следующее:
1. Охарактеризована деятельность ООО «АСМ Красноярск»;
2. Проанализирована внешняя среда, в которой работает ООО «АСМ Красноярск». Было выявлено, что на отрасль оказывают большое влияние политические и экономические факторы макросреды.
При анализе внешнего микроокружения было выявлено, что потребителями по основной сфере деятельности являются - 47% фермерские хозяйства, 22% - дорожное строительство, 13% - государственные учреждения, 10% - услуги частным лицам и организациям, 8% - аренда и продажа техники.
Согласно экспертной оценке доля рынка ООО «АСМ Красноярск» по количеству реализуемой продукции на рынке дорожно-строительной техники Красноярска в 2012 г. занимала 20 % но в 2016г. снизилась на 2%, составила 18%.
3. Проанализирована внутренняя среда организации. Компания ООО «АСМ Красноярск». Определено, что продвижение товара на рынке компания осуществляет через персональную продажу - представление товара одному или нескольким потенциальным клиентам, осуществляемое в процессе непосредственного общения и имеющее целью продажу, и установление длительных взаимоотношений с данными клиентами.
4. Проанализированы показатели деятельности такие как выручка и рентабельность продаж за период 2012-2016 гг. В 2012-2016 гг. выручка компании ООО «АСМ Красноярск» снизилась на 207650 тыс. руб. Показатель рентабельности говорит о том, что предприятие низкорентабельно, но при этом прослеживается динамика роста рентабельности к концу 2016 г.
5. Проведя анализ внутренней и внешней среды установлено что, компания функционирует достаточно успешно. В целом на рынке стоит благоприятная обстановка для расширения деятельности ООО «АСМ Красноярск».
6. Определены мероприятия по проекту;
7. Определены возможные риски проекта:
□ сбои в поставках;
□ экономический кризис - спад продаж;
□ резкий рост курса доллара.
8. Построен сетевой график и диаграмма Ганта;
9. Далее была проведена финансовая оценка проекта и описана его эффективность. После реализации данного проекта, чистый дисконтированный доход (NPV) равен 19741,48 тыс. руб. Индекс рентабельности инвестиций (PI) составляет 3.11. Срок окупаемости проекта составляет 4 месяца.
1. Акулов, В. Б. Финансовый менеджмент : учебное пособие / В. Б. Аулов. - Москва: Флинта, 2010. - 210 с.;
2. Бараненко, С.П. Управление проектами: Учебно-методический комплекс / С.П. Бараненко. - М.: АП Наука и образование, 2014. - 244 c.
3. Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие: [для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика и управление»] / Л. Е. Басовский. - Москва : ИНФРА-М, 2012. - 258 с
4. Беляева, С. А. Роль планирования в процессе управления инновационными проектами / С.А.Беляева // Организатор производства. - 2010. - N 4. - С. 84-87
5. Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта : [учебное пособие для бакалавров вузов по направлению «Менеджмент»] / Т. С. Бронникова. - Москва : Альфа-М : Уником Сервис : ИНФРА-М, 2012. - 222 с.
6. Ватрак, В.И. Ключевые показатели эффективности участников проектной деятельности / В.И. Ватрак // Управление человеческим потенциалом . - 2014. - № 2. - С. 138 - 143 .
7. Виханский О. С. , Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. - М. : Гардарики, 2012. - 528с.
8. Волков И.М., Грачева М.В. Проектный анализ: Продвинутый курс: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 495с.
9. Гонтарева, И.В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2014. - 384 c.
10. Гультяев, А.К. MS Project 2007 Управление проектами / А.К. Гультяев. - СПб.: Корона-Век, 2012. - 480 c.
11. Емельянов, Ю.А. Управление инновационными проектами в компании [Текст] / Ю.А. Емельянов // Проблемы теории и практики управления. - 2014. - №2. - С. 26-39.
12. Зуб, А.Т. Управление проектами: Учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 422 c.
13. Карась Л. Ю. , Тимохов М. С. , Черников В. В. Системный анализ в стратегическом менеджменте. - М. : АЭФП, 2012. - 246с.
14. Кирчанова Е. Формирование стратегии фирмы. - М. : Финансы,2012. - 328с.
15. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие/ В. В. Ковалев, О. Н. Волкова. - Москва : Проспект, 2010. - 424 с.
16. Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2015. - 544 c.
17. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. - М. : Дело,
2013. - 283с.
18. Круи, М. Основы риск-менеджмента / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 390 c
19. Кузнецов Ю. В. , Подлесных В. И. Основы менеджмента. - М. : ОЛБИС, 2012. - 318с.
20. Кузнецов, А. А. Процессное управление проектами на предприятии / А.А.Кузнецов // Менеджмент сегодня. - 2011. - N 4. - С. 206- 212.
21. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. М12 Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. Ред. И.И. Мазура. — 2-е изд. — М.: Омега-Л, 2004. — с. 664
22. Матвеева, Л. Г. Управление проектами : учебник / Л.Г.Матвеева. - Ростов н/Д. : Феникс , 2009. - 423 с.
23. Матвеева, Л. Г. Управление проектами : учебник / Л.Г.Матвеева. - Ростов н/Д. : Феникс , 2009. - 423 с.
24. Официальный сайт компании «РБА-Красноярск» [электронный ресурс] : www.rba.tiu.ru
25. Официальный сайт компании «СИТ-Сибири- Сервис» [электронный ресурс] :www.sit-sibiri.ru
26. Полутова Марина Александровна Теоретико-методологические подходы к организации как открытой системе: внутренняя и внешняя среда организации [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/teoretiko-metodologicheskie-podhody-k-organizatsii-kak-otkrytoy-sisteme-vnutrennyaya-i-vneshnyaya-sreda-organizatsii
27. Попов Ю. И., Яковенко О. В. Управление проектами: учеб. Пособие. М.: ИНФРА-М, 2007. 208 с. (Учебники для программы МВА).
28. Попов, В.Л. Опыт внедрения корпоративных систем управления проектами на российских предприятиях / В.Л. Попов // Управление проектами и программами. - 2014. - № 3. - С. 220 -229.
29. Романова М.В. Управление проектами: Учебное пособие по дисциплине специализации специальности «Менеджмент организации» М.: ФОРУМ: ИНФРА- М, 2009. — 253 с.
30. Романова, М.В. Управление проектами: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
31. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. - Москва : Инфра - М, 2010. - 536 с.
32. Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования : учебник / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. - Москва : Проспект, 2013. - 113 с.
33. Сооляттэ, А.Ю. Управление проектами в компании: методология, технологии, практика: Учебник / А.Ю. Сооляттэ. - М.: МФПУ Синергия, 2012. - 816 c.
34. Султанов Искандер Анваровичhttp://projectimo.ru/upravlenie-proektami/vidy-proektov.html
35. Султанов Искандер Анваровичhttp://projectimo.ru/upravlenie-proektami/ehtapy-proekta.html
36. Товб А.С., Ципес Г.Л. Управление проектами: стандарты, методы, опыт. - 2-е изд., стер. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. - 240 с.: ил.
37. Уланов, С. Анализ рисков при управлении инвестиционными проектами / С.Уланов // РИСК : ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2011. - N 1. - Ч. 2. - С. 645-650.
38. Управление инновациями в организации: учеб. Пособие по специальности «Менеджмент организации» / А. А. Бовин, Л. Е. Чередникова, В. А. Якимович. 2-е изд., стер. М.: Издательство «Омега-Л», 2008. 415 с.: табл. (Высшая школа менеджмента)
39. Управление проектом. Основы проектного управления: учебник/ кол.авторов; под ред. проф. М.Л. Разу. - М.: КНОРУС, 2007. - 768 стр.
40. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. М. : ЗАО «Бизнес - школа «Интел-Синтез» , 2012. - 246с.
41. Фунтов, В. Н. Основы управления проектами в компании : учебное пособие по дисциплине, специализации, специальности «Менеджмент организации» / В.Н.Фунтов. - М. - СПб. [и др.] : Питер , 2011. - 394 с.
42. Шапиро, В.Д. Управление проектами: Учебное пособие для студентов / И.И. Мазур, В.Д. Шапиро, Н.Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И.И. Мазур. - М.: Омега-Л, 2014. - 960 c.
43. Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебное пособие / А. Д. Шеремет.- Москва : Инфра-М, 2009. - 368с.
44. Шкардун, В.Д. Исследование рынка - источник принятия управленческих решений / В. Д.Шкардун, С. Н. Стерхова // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2010. - №6. - С.14-21.
45. Щиборщ, К. В. Сравнительный анализ конкурентоспособности состояний предприятий отрасли и региона / К. В. Щиборщ // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. -№5. -С. 92-111.