Совершенствование стратегии развития транзакционного бизнеса с учетом зарубежного опыта (на примере ПАО «Сбербанк России»)
|
Введение
1. Теоретические основы транзакционного бизнеса 8
1.1 Понятие транзакционного бизнеса и его особенности 8
1.2 Характеристика услуг транзакционного бизнеса в ПАО Сбербанк 15
1.3 Сравнительный анализ услуг транзакционного бизнеса в коммерческих
банках 22
1.4 Зарубежный опыт транзакционного бизнеса 26
2. Анализ финансовой деятельности ПАО «Сбербанк России» 31
2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк России» 31
2.2 Анализ отчета о прибылях и убытках 34
2.3 Анализ структуры активов и пассивов ПАО «Сбербанк России» 36
2.3 Анализ ликвидности ПАО «Сбербанк» 41
2.4 Анализ работы с корпоративными клиентами 45
3. Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии развития
транзакционного бизнеса 48
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию дистанционного
банковского обслуживания как одного из направлений транзакционного бизнеса 48
3.2 Эффективность мероприятий для расширения базы клиентов,
привлечения новых клиентов и удержания существующих 53
3.3 Эффективность использования и распространения сервиса электронного
документооборота среди клиентов для ПАО «Сбербанк России» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
1. Теоретические основы транзакционного бизнеса 8
1.1 Понятие транзакционного бизнеса и его особенности 8
1.2 Характеристика услуг транзакционного бизнеса в ПАО Сбербанк 15
1.3 Сравнительный анализ услуг транзакционного бизнеса в коммерческих
банках 22
1.4 Зарубежный опыт транзакционного бизнеса 26
2. Анализ финансовой деятельности ПАО «Сбербанк России» 31
2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк России» 31
2.2 Анализ отчета о прибылях и убытках 34
2.3 Анализ структуры активов и пассивов ПАО «Сбербанк России» 36
2.3 Анализ ликвидности ПАО «Сбербанк» 41
2.4 Анализ работы с корпоративными клиентами 45
3. Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии развития
транзакционного бизнеса 48
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию дистанционного
банковского обслуживания как одного из направлений транзакционного бизнеса 48
3.2 Эффективность мероприятий для расширения базы клиентов,
привлечения новых клиентов и удержания существующих 53
3.3 Эффективность использования и распространения сервиса электронного
документооборота среди клиентов для ПАО «Сбербанк России» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
Кризисы 2008 и 2014 годов наглядно показали, что банкам важно иметь стабильный источник дохода отличный от дохода по кредитным операциям. В кризисный период происходит сокращение объемов кредитования, так как повышается процентная ставка, и все меньшее количество клиентов могут позволить себе занимать средства. Вследствие этого снижаются доходы банков, ведь ни для кого не секрет, что подавляющую часть доходов российских банков составляют доходы от выдачи кредитов организациям и физическим лицам.
В связи с этим банки стремятся развивать новые виды банковской деятельности, среди которых транзакционный бизнес. Раньше российские банки рассматривали этот бизнес как дополнение к основным услугам, но в современных условиях транзакционный бизнес становится приоритетным и актуальным. Услуги данного направления актуальны всегда и не имеют большой тенденции к сокращению в период кризиса, в отличие от кредитования. Доходы от транзакционных продуктов имеют меньший уровень риска и позволяют получать вознаграждение без операций по размещению ресурсов. Развитие транзакционных услуг даст возможность банкам привлекать средства клиентов на счета, что позволит увеличивать денежные ресурсы банка.
Актуальность выбранной темы связана с активной переориентацией мировой банковской системы в сторону транзакционного бизнеса, который стремится в сторону оказания банковских услуг через сеть Интернет. Непростая финансово-экономическая ситуация в стране сужает банковский сектор, вымывая из него неэффективные организации, в том числе и по части невысокого уровня развития интернет-банкинга.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать мероприятия по совершенствованию стратегии развития транзакционного бизнеса на примере ПАО «Сбербанк России»
Для достижения цели следует поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ транзакционного бизнеса;
- рассмотрение характеристики услуг транзакционного бизнеса в ПАО «Сбербанк»;
- проведение анализа финансовых показателей и результата работы с корпоративными клиентами ПАО «Сбербанк»;
- разработка мероприятия по совершенствованию транзакционного бизнеса в ПАО «Сбербанк»
- оценка эффективности внедрения мероприятий для ПАО «Сбербанк» и его клиентов.
Предмет исследования - транзакционные продукты, их наполнение, качество, стоимость.
Объект исследования - ПАО «Сбербанк России»
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы для расширения клиентской базы, и увеличения эффективности работы ПАО «Сбербанк России» посредством улучшения сервиса E-invoicing- электронный документооборот.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической части, аналитической части, проектной части, а также заключения и списка используемых источников.
В связи с этим банки стремятся развивать новые виды банковской деятельности, среди которых транзакционный бизнес. Раньше российские банки рассматривали этот бизнес как дополнение к основным услугам, но в современных условиях транзакционный бизнес становится приоритетным и актуальным. Услуги данного направления актуальны всегда и не имеют большой тенденции к сокращению в период кризиса, в отличие от кредитования. Доходы от транзакционных продуктов имеют меньший уровень риска и позволяют получать вознаграждение без операций по размещению ресурсов. Развитие транзакционных услуг даст возможность банкам привлекать средства клиентов на счета, что позволит увеличивать денежные ресурсы банка.
Актуальность выбранной темы связана с активной переориентацией мировой банковской системы в сторону транзакционного бизнеса, который стремится в сторону оказания банковских услуг через сеть Интернет. Непростая финансово-экономическая ситуация в стране сужает банковский сектор, вымывая из него неэффективные организации, в том числе и по части невысокого уровня развития интернет-банкинга.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать мероприятия по совершенствованию стратегии развития транзакционного бизнеса на примере ПАО «Сбербанк России»
Для достижения цели следует поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ транзакционного бизнеса;
- рассмотрение характеристики услуг транзакционного бизнеса в ПАО «Сбербанк»;
- проведение анализа финансовых показателей и результата работы с корпоративными клиентами ПАО «Сбербанк»;
- разработка мероприятия по совершенствованию транзакционного бизнеса в ПАО «Сбербанк»
- оценка эффективности внедрения мероприятий для ПАО «Сбербанк» и его клиентов.
Предмет исследования - транзакционные продукты, их наполнение, качество, стоимость.
Объект исследования - ПАО «Сбербанк России»
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы для расширения клиентской базы, и увеличения эффективности работы ПАО «Сбербанк России» посредством улучшения сервиса E-invoicing- электронный документооборот.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической части, аналитической части, проектной части, а также заключения и списка используемых источников.
Актуальность выбранной темы была связана с активной переориентацией мировой банковской системы в сторону транзакционного бизнеса, который стремится в сторону оказания банковских услуг через сеть Интернет. Непростая финансово-экономическая ситуация в стране сужает банковский сектор, вымывая из него неэффективные организации, в том числе и по части невысокого уровня развития интернет-банкинга.
Целью выпускной квалификационной работы было разработать мероприятия по совершенствованию стратегии развития транзакционного бизнеса на примере ПАО «Сбербанк России». В ходе работы был выполнен ряд задач:
- изучены теоретические основы транзакционного бизнеса. Транзакционный бизнес представляет собой в широком смысле банковское обслуживание и не связан с получением прибыли в виде процентов за размещение ресурсов (вклады, кредиты). Самыми актуальными услугами являются рассчетно-кассовое обслуживание, кэш-менеджмент, дистанционное банковское обслуживание;
- проанализирована характеристика услуг транзакционного бизнеса в ПАО «Сбербанк России». ПАО «Сбербанк» предоставляет наиболее полный спектр услуг транзакционного бизнеса. Благодаря многолетнему опыту и масштабу может обеспечить высокий уровень предоставления услуг а также исключить возможность утечки информации;
- проведен анализ финансовых показателей и результат работы с корпоративными клиентами. Чистая прибыль ПАО «Сбербанк» в 2015 году снизилась на 23,2 % в сравнении с 2014 годом. Активы увеличились на 8,5%, крупнейшей категорией остались кредиты и авансы клиентам. Собственные средства увеличились на 17,6%, прирост обусловлен прибылью по результатам деятельности. В области работы с корпоративными клиентами прирост средств составил 1,5 трлн руб., что является рекордной суммой;
- разработаны мероприятия по совершенствованию транзакционного бизнеса в ПАО «Сбербанк». Были предложены следующие направления развития дистанционного банковского обслуживания: внедрение сервиса проверки контрагентов и внедрение чат-бота для корпоративных клиентов. Также сформулированы мероприятия для развития клиентской базы банка:а) расчет эффективности использования сервиса электронного документооборота и преобразование данных в интерактивный вид; б) способы привлечения клиентов посредством материала доказывающего эффективность электронного документооборота.
- была произведена оценка эффективности внедрения мероприятий: а) сервис проверки контрагентов снижает возможные риски при заключении контрактов с поставщиками и покупателями, а внедрение чат-бота способствует экономии времени в работе руководства (бухгалтер, менеджеры среднего звена, директор); б) при проведении предложенных мероприятий экономия финансов для предприятия ООО «Командор- Холдинг» составила 21720500 рублей, для ПАО «Сбербанк» - 11399692000 рублей.
Перечисленные направления совершенствования дистанционного банковского обслуживания позволят добиться роста удовлетворенности пользователей систем и привлечения новых пользователей.
Целью выпускной квалификационной работы было разработать мероприятия по совершенствованию стратегии развития транзакционного бизнеса на примере ПАО «Сбербанк России». В ходе работы был выполнен ряд задач:
- изучены теоретические основы транзакционного бизнеса. Транзакционный бизнес представляет собой в широком смысле банковское обслуживание и не связан с получением прибыли в виде процентов за размещение ресурсов (вклады, кредиты). Самыми актуальными услугами являются рассчетно-кассовое обслуживание, кэш-менеджмент, дистанционное банковское обслуживание;
- проанализирована характеристика услуг транзакционного бизнеса в ПАО «Сбербанк России». ПАО «Сбербанк» предоставляет наиболее полный спектр услуг транзакционного бизнеса. Благодаря многолетнему опыту и масштабу может обеспечить высокий уровень предоставления услуг а также исключить возможность утечки информации;
- проведен анализ финансовых показателей и результат работы с корпоративными клиентами. Чистая прибыль ПАО «Сбербанк» в 2015 году снизилась на 23,2 % в сравнении с 2014 годом. Активы увеличились на 8,5%, крупнейшей категорией остались кредиты и авансы клиентам. Собственные средства увеличились на 17,6%, прирост обусловлен прибылью по результатам деятельности. В области работы с корпоративными клиентами прирост средств составил 1,5 трлн руб., что является рекордной суммой;
- разработаны мероприятия по совершенствованию транзакционного бизнеса в ПАО «Сбербанк». Были предложены следующие направления развития дистанционного банковского обслуживания: внедрение сервиса проверки контрагентов и внедрение чат-бота для корпоративных клиентов. Также сформулированы мероприятия для развития клиентской базы банка:а) расчет эффективности использования сервиса электронного документооборота и преобразование данных в интерактивный вид; б) способы привлечения клиентов посредством материала доказывающего эффективность электронного документооборота.
- была произведена оценка эффективности внедрения мероприятий: а) сервис проверки контрагентов снижает возможные риски при заключении контрактов с поставщиками и покупателями, а внедрение чат-бота способствует экономии времени в работе руководства (бухгалтер, менеджеры среднего звена, директор); б) при проведении предложенных мероприятий экономия финансов для предприятия ООО «Командор- Холдинг» составила 21720500 рублей, для ПАО «Сбербанк» - 11399692000 рублей.
Перечисленные направления совершенствования дистанционного банковского обслуживания позволят добиться роста удовлетворенности пользователей систем и привлечения новых пользователей.
Подобные работы
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БАНКОВСКИХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ В РАМКАХ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОЯРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ НОМЕР 8646 ПАО СБЕРБАНК)
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Роль виртуального банкинга в развитии розничного бизнеса коммерческого банка
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



