Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование стратегии развития транзакционного бизнеса с учетом зарубежного опыта (на примере ПАО «Сбербанк России»)

Работа №19106

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
644
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические основы транзакционного бизнеса 8
1.1 Понятие транзакционного бизнеса и его особенности 8
1.2 Характеристика услуг транзакционного бизнеса в ПАО Сбербанк 15
1.3 Сравнительный анализ услуг транзакционного бизнеса в коммерческих
банках 22
1.4 Зарубежный опыт транзакционного бизнеса 26
2. Анализ финансовой деятельности ПАО «Сбербанк России» 31
2.1 Общая характеристика ПАО «Сбербанк России» 31
2.2 Анализ отчета о прибылях и убытках 34
2.3 Анализ структуры активов и пассивов ПАО «Сбербанк России» 36
2.3 Анализ ликвидности ПАО «Сбербанк» 41
2.4 Анализ работы с корпоративными клиентами 45
3. Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии развития
транзакционного бизнеса 48
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию дистанционного
банковского обслуживания как одного из направлений транзакционного бизнеса 48
3.2 Эффективность мероприятий для расширения базы клиентов,
привлечения новых клиентов и удержания существующих 53
3.3 Эффективность использования и распространения сервиса электронного
документооборота среди клиентов для ПАО «Сбербанк России» 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66


Кризисы 2008 и 2014 годов наглядно показали, что банкам важно иметь стабильный источник дохода отличный от дохода по кредитным операциям. В кризисный период происходит сокращение объемов кредитования, так как повышается процентная ставка, и все меньшее количество клиентов могут позволить себе занимать средства. Вследствие этого снижаются доходы банков, ведь ни для кого не секрет, что подавляющую часть доходов российских банков составляют доходы от выдачи кредитов организациям и физическим лицам.
В связи с этим банки стремятся развивать новые виды банковской деятельности, среди которых транзакционный бизнес. Раньше российские банки рассматривали этот бизнес как дополнение к основным услугам, но в современных условиях транзакционный бизнес становится приоритетным и актуальным. Услуги данного направления актуальны всегда и не имеют большой тенденции к сокращению в период кризиса, в отличие от кредитования. Доходы от транзакционных продуктов имеют меньший уровень риска и позволяют получать вознаграждение без операций по размещению ресурсов. Развитие транзакционных услуг даст возможность банкам привлекать средства клиентов на счета, что позволит увеличивать денежные ресурсы банка.
Актуальность выбранной темы связана с активной переориентацией мировой банковской системы в сторону транзакционного бизнеса, который стремится в сторону оказания банковских услуг через сеть Интернет. Непростая финансово-экономическая ситуация в стране сужает банковский сектор, вымывая из него неэффективные организации, в том числе и по части невысокого уровня развития интернет-банкинга.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать мероприятия по совершенствованию стратегии развития транзакционного бизнеса на примере ПАО «Сбербанк России»
Для достижения цели следует поставлены следующие задачи:
- изучение теоретических основ транзакционного бизнеса;
- рассмотрение характеристики услуг транзакционного бизнеса в ПАО «Сбербанк»;
- проведение анализа финансовых показателей и результата работы с корпоративными клиентами ПАО «Сбербанк»;
- разработка мероприятия по совершенствованию транзакционного бизнеса в ПАО «Сбербанк»
- оценка эффективности внедрения мероприятий для ПАО «Сбербанк» и его клиентов.
Предмет исследования - транзакционные продукты, их наполнение, качество, стоимость.
Объект исследования - ПАО «Сбербанк России»
Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы для расширения клиентской базы, и увеличения эффективности работы ПАО «Сбербанк России» посредством улучшения сервиса E-invoicing- электронный документооборот.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, теоретической части, аналитической части, проектной части, а также заключения и списка используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность выбранной темы была связана с активной переориентацией мировой банковской системы в сторону транзакционного бизнеса, который стремится в сторону оказания банковских услуг через сеть Интернет. Непростая финансово-экономическая ситуация в стране сужает банковский сектор, вымывая из него неэффективные организации, в том числе и по части невысокого уровня развития интернет-банкинга.
Целью выпускной квалификационной работы было разработать мероприятия по совершенствованию стратегии развития транзакционного бизнеса на примере ПАО «Сбербанк России». В ходе работы был выполнен ряд задач:
- изучены теоретические основы транзакционного бизнеса. Транзакционный бизнес представляет собой в широком смысле банковское обслуживание и не связан с получением прибыли в виде процентов за размещение ресурсов (вклады, кредиты). Самыми актуальными услугами являются рассчетно-кассовое обслуживание, кэш-менеджмент, дистанционное банковское обслуживание;
- проанализирована характеристика услуг транзакционного бизнеса в ПАО «Сбербанк России». ПАО «Сбербанк» предоставляет наиболее полный спектр услуг транзакционного бизнеса. Благодаря многолетнему опыту и масштабу может обеспечить высокий уровень предоставления услуг а также исключить возможность утечки информации;
- проведен анализ финансовых показателей и результат работы с корпоративными клиентами. Чистая прибыль ПАО «Сбербанк» в 2015 году снизилась на 23,2 % в сравнении с 2014 годом. Активы увеличились на 8,5%, крупнейшей категорией остались кредиты и авансы клиентам. Собственные средства увеличились на 17,6%, прирост обусловлен прибылью по результатам деятельности. В области работы с корпоративными клиентами прирост средств составил 1,5 трлн руб., что является рекордной суммой;
- разработаны мероприятия по совершенствованию транзакционного бизнеса в ПАО «Сбербанк». Были предложены следующие направления развития дистанционного банковского обслуживания: внедрение сервиса проверки контрагентов и внедрение чат-бота для корпоративных клиентов. Также сформулированы мероприятия для развития клиентской базы банка:а) расчет эффективности использования сервиса электронного документооборота и преобразование данных в интерактивный вид; б) способы привлечения клиентов посредством материала доказывающего эффективность электронного документооборота.
- была произведена оценка эффективности внедрения мероприятий: а) сервис проверки контрагентов снижает возможные риски при заключении контрактов с поставщиками и покупателями, а внедрение чат-бота способствует экономии времени в работе руководства (бухгалтер, менеджеры среднего звена, директор); б) при проведении предложенных мероприятий экономия финансов для предприятия ООО «Командор- Холдинг» составила 21720500 рублей, для ПАО «Сбербанк» - 11399692000 рублей.
Перечисленные направления совершенствования дистанционного банковского обслуживания позволят добиться роста удовлетворенности пользователей систем и привлечения новых пользователей.



1) Континент Сибирь онлайн: Финансовый рынок: как «банковать» в кризис? 23.05.2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ksonline.ru/227376/finansovyj-rynok-kak-bankovat-v-krizis/
2) Кибанки: Расчетно-кассовое обслуживание (РКО). [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://kibanki.com/products/raschetno_kassovoe _obsluzhivanie_rko/
3) Ассоциация российских банков: Кэш-менеджмент. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://arb.ru/b2c/dictionary/kesh-menedzhment- 422762/
4) Академик: Торговое финансирование. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/
5) Юденков Ю. Н. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски: учеб. -прак. пособие. М., 20l0
6) Чернышова О. Н. Основные подходы к совершенствованию налогообложения в России // Социально-экономические явления и процессы. Тамбов, 20ll. № l-2. С. 235-239
7) КиберЛенинка: Недостатки и преимущества систем дистанционного
банковского обслуживания. 2013 [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/nedostatki-i-preimuschestva-
sistem-distantsionnogo-bankovskogo-obsluzhivaniya
8) Рейтинговое агентство RAEX: Малый бизнес выбирает дистанционные сервисы в банковском обслуживании. 2013 [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://raexpert.ru/releases/2013/Jan30a/
9) СБанками: Тарифы на РКО в Сбербанке. 1.07.2016 [Электронный
ресурс]- Режим доступа: http://sbankami.ru/uslugi/tarify-na-rko-v-
sberbanke.html
10) Официальный сайт ПАО «Сбербанк России» / Раздел «Инкассация»
[Электронный ресурс]- Режим доступа:
http://www.sberbank.ru/ru/legal/bankingservice/collection
11) Куликов, А. Г. Деньги, кредит, банки. - М.: ИД «Кнорус», 2011.с. -
245
12) Лаврушин, О. И. Банковское дело. - М.: Кнорус, 2011.с. - 198
13) Официальный сайт ПАО «Сбербанк России»/ Раздел «Управление финансовыми потоками» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/legal/bankingservice/corporative
14) Официальный сайт ПАО «Сбербанк России»/ Раздел «Дистанционное банковское обслуживание» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/legal/bankingservice/remote
15) СБанкин: Интернет-клиент Сбербанк Бизнес ОнЛайн 2016. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://sbankin.com/sberbank- biznes-onlajn
16) РИА Новости: Сбербанк предлагает специальные условия подключения услуги E-invoicing. 2014 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ria.ru/economy/20141001/1026288996.html
17) КиберЛенинка: Транзакционный бизнес как новая услуга. 2017.
[Электронный ресурс]- Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/tranzaktsionnyy-biznes-kak-novaya- bankovskaya-usluga
18) Бизнес онлайн: Промсвязьбанк объявляет финансовые результаты за 2013 год по МСФО. 2014 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.business-gazeta.ru/article/105394/
19) Гамидов, Г. Н. Банковское и кредитное дело. - М. Юнити, 2011. С.¬245
20) Агентство Markswebb Rank & Report: Исследование эффективности интернет-банков для малого бизнеса.2016 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://markswebb.ru/e-finance/business-internet-banking- rank-2016/
21) Официальный сайт «Юни-кредит Банк» / Раздел «Бизнесу»
[Электронный ресурс]- Режим доступа:
https://www.unicreditbank.ru/ru/corporate-banking.html#home
22) Хайтек: Чатбот Erica поможет клиентам Bank of America управлять деньгами. 2016 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://hightech.fm/2016/10/25/bank-of-america-bot
23) Хабрахабр: Как чат-боты постепенно исключают человеческий фактор в российском банковском секторе. 2016. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/payonline/blog/305642/
24) Economy Today: Ипотечный чат-бот от OCBC Bank провел 20 тыс. консультаций. 2016 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://etoday.kz/finances/27564-ipotechnyy-chat-bot-ot-ocbc-bank-provel- 20-tys-konsultaciy.html#
25) ChatBot Conference: Банк Capital One запустил чат-бота с
искусственным интеллектом. 2017. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://chatbotconf.ru/ru/article/bank-capital-one-zapustil-chat-
bota-s-iskusstvennim-intellektom-65963
26) CNews: В R-Style Softlab выяснили, что думают о чат-ботах в крупнейших российских банках. 2017 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.cnews.ru/news/line/2017-04- 18_v_rstyle_softlab_vyyasnilichto_dumayut_o_chatbotah
27) Официальный сайт ПАО «Сбербанк России» / Раздел «История банка» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.sberbank.com/ru/about
28) Годовой отчет ПАО «Сбербанк» 2015 год, с.246-247 [Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/yrep/Sberbank_ Annual_Report_2015_RUS.pdf
29) Годовой отчет ПАО «Сбербанк» 2015 год, с.249 [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
http://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/yrep/Sberbank_ Annual_Report_2015_RUS.pdf
30) Годовой отчет ПАО «Сбербанк» 2015 год, с. 248 [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
http://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/yrep/Sberbank_ Annual_Report_2015_RUS.pdf
31) Годовой отчет ПАО «Сбербанк» 2015 год, с.256 [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
http://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/yrep/Sberbank_ Annual_Report_2015_RUS.pdf
32) Годовой отчет ПАО «Сбербанк» 2015 год, с.257 [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
http://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/yrep/Sberbank_ Annual_Report_2015_RUS.pdf
33) Годовой отчет ПАО «Сбербанк» 2015 год, с.261 [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
http://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/yrep/Sberbank_ Annual_Report_2015_RUS.pdf
34) Банки.ру информационный портал: Ликвидность банка.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.banki.ru/wikibank/likvidnost_banka/
35) Годовой отчет ПАО «Сбербанк» 2014 год, с 83 [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
http://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/yrep/Annual_re port_rus_y2014.pdf
36) Интерфакс: Карточка компании ПАО «Сбербанк» [Электронный
ресурс]- Режим доступа: https://www.e-
disclosure.ru/portal/files.aspx?id=3043&type=8
37) Бабичева, Ю. А. Банковское дело. Справочное пособие. - М.: ИД «Академия», 2015.с. - 267
38) Гатауллина, А.А. Проблемы ликвидности и платежеспособности коммерческого банка на современном этапе / А.А. Гатауллина // Молодой ученый. — 2014. — №6. С.— 324
39) Годовой отчет ПАО «Сбербанк» 2015 год, с 54 [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
http://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/yrep/Sberbank_ Annual_Report_2015_RUS.pdf
40) Годовой отчет ПАО «Сбербанк» 2016 год, с 92 [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
http://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/stockholders/20 17/Godovoy_otchet_Banka_za_2016_god.pdf
41) Головин, Ю.В. Банки и банковские услуги в России: Учебно-практическое пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2014.
С.- 416
42) Официальный сайт ПАО «Сбербанк России» / Раздел «E-invoicing»
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.sberbank.ru/ru/legal/bankingservice/remote/e-invoicing
43) Руководство пользователя Сервис проверки контрагентов с. 3
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.sberbank.ru/common/img/uploaded/files/e- invoicing/RP_SBBOL_Servis_proverki_kontragentov.pdf
44) О рекомендациях по организации управления рисками, возникающими при осуществлении кредитными организациями операций с применением систем интернет-банкинга: Письмо Банка России от 31.03.2008 № 36-Т // СПС «КонсультантПлюс».
45) Официальный сайт ООО «Командор-Холдинг» / Раздел «Командор сегодня» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sm- komandor.ru/company/now
46) Interface.ru: Экономическая эффективность внедрения системы электронного документооборота. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.interface.ru/home.asp?artId=637
47) Официальный сайт ООО «Командор-Холдинг» / Раздел «Вакансии» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sm- komandor.ru/job/vakansii-tsentralnogo-ofisa/krasnoyarskii-krai
48) Официальный сайт ФГУП Почта России/ Раздел «Для бизнеса (тарифы)» [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.pochta.ru/support/dostavka/courier-b2b
49) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.06.2014).
50) Штрафы в России: Какой штраф за несдачу НДС в срок в 2017 году
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://shtrafyinfo.ru/biznes/kakoj-shtraf-za-nesdachu-nds-v-srok-v-2017- godu.html
51) Штрафы в России: Какой штраф за несдачу МП (микро)
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://shtrafyinfo.ru/biznes/kakoj-shtraf-za-nesdachu-mp-mikro.html
52) Каковы штрафы за несвоевременную сдачу отчетности?
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://glavkniga.ru/situations/213442
53) Официальный сайт ПАО «Сбербанк России» / Раздел «Пресс- релизы банка» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru/press_center/all/article?newsID=11031601-1- 1&blockID=®ionID=&lang=ru
54) ЭОС: Внедрение СЭД. Преимущества. 2015 [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.eos.ru/eos_products/eos_delo/effect.php
55) Docflow: Сбербанк развивает электронный документооборот для взаимодействия с клиентами. 2015. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.docflow.ru/news/news/detail.php?ID=31055&sphrase_id=1136 5769
56) «КОРУС Консалтинг СНГ»: Торговая сеть «Лента» переходит на электронные счета-фактуры 2015 год [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.esphere.ru/press/lenta-perehodit-na-ecf
57) Годовой отчет ПАО «Сбербанк» 2016 год, с 112 [Электронный
ресурс] - Режим доступа:
http://www.sberbank.com/common/img/uploaded/files/pdf/stockholders/20 17/Godovoy_otchet_Banka_za_2016_god.pdf
58) Данилов А. Российский банковский сектор стабилен, но отдельные риски растут // Итоги. - 2012. - N 48. - С.22-23
59) КиберЛенинка: Оценка эффективности организационно¬
управленческих инноваций как результата внедрения системы электронного документооборота 2015 [Электронный ресурс] - Режим достуnа:https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-effektivnosti- organizatsionno-upravlencheskih-innovatsiy-kak-rezultata-vnedreniya- sistemy-elektronnogo-dokumentooborota
60) E-invoicing - реальный путь к «безбумажной жизни». Послесловие к "Дню без бумаги" [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.itweek.ru/gover/blog/ecm/1891.php


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ