Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НА ПРИМЕРЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №190986

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы93
Год сдачи2020
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Правовые и методологические аспекты организации предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронной форме 6
1.1 Предоставление услуг государством как основа формирования
сервисной модели публичного управления 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронном виде 14
1.3 Подходы и методы оценки качества предоставления
государственных и муниципальных услуг 24
2 Оценка и совершенствование системы предоставления государственных и
муниципальных услуг в Кемеровской области 33
2.1 Нормативно-правовые акты, направленные на оптимизацию и повышение качества предоставления электронных государственных
и муниципальных услуг в Кемеровской области 33
2.2 Анализ отчета о качестве предоставления государственных и
муниципальных услуг на территории Кемеровской области 38
2.3 Социологическое исследование на предмет готовности и
удовлетворенности жителей Кемеровской области от использования
государственных (муниципальных) услуг в электронной форме 42
Заключение 56
Литература 59
Приложение А - Основные методические подходы к оценке качества государственных (муниципальных) услуг 70
Приложение Б - Бланк анкеты для проведения социологического исследования 72
Приложение В - Итоги проведения социологического исследования

Бурное развитие информационно-коммуникационных технологий в современном обществе затрагивает практически все сферы жизнедеятельности. Цифровые технологии глубоко проникают и в сферу управления государственными и муниципальными услугами. С каждым годом роль предоставления электронных государственных (муниципальных) услуг стремительно возрастает как в коммерческой сфере, так и среди органов государственной и муниципальной власти.
Одним из главных направлений совершенствования системы государственного и муниципального управления является повышение качества и удовлетворенности населением государственными и муниципальными услугами. Перевод услуг в электронный вид - это процесс модернизации, призванный повысить их доступность, снизить коррупционные риски и сократить временные и финансовые затраты государства и граждан. Качество электронной государственной (муниципальной) услуги можно охарактеризовать совокупностью следующих показателей:
- четким исполнением административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги и соблюдением правовых норм законодательства, требований стандартов;
- квалифицированным исполнением государственными и муниципальными служащими своих служебных регламентов;
- полнотой, целостностью, актуальностью и достоверностью используемых информационных ресурсов;
- использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
Проведение мониторинга качества государственных (муниципальных) услуг в электронной форме позволяет осуществить оценку степени соответствия электронной услуги требованиям законодательства и удобства для пользователей, а также востребованность электронной услуги. Поскольку потребителями услуг являются непосредственно сами граждане, то и оценка качества государственных и муниципальных услуг должна осуществляется непосредственно заявителями в инициативном порядке в специально разработанных анкетах. В результате проводимых опросов формируется база данных с анализом клиентского опыта тех, кто получил услуги в электронном виде. Данная база должна лечь в основу совершенствования всей системы оказания государственных и муниципальных услуг в целом.
Актуальность темы исследования состоит в том, что формирование эффективной системы предоставления государственных и муниципальных услуг является одним из важнейших направлений модернизации российской экономики. Ведь цель государственных (муниципальных) услуг - улучшить качество жизни населения, а также создать благоприятную среду для жизнедеятельности индивида. Это и определяет значимость мероприятий, нацеленных на достижение высокого уровня качества государственных и муниципальных услуг, в том числе предоставляемых в электронном виде.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017¬2030 годы и национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» подтвердили курс на дистанционное предоставление услуг в электронной форме с минимальным числом посещений органов и организаций, предоставляющих услуги [11,12]. Вместе с тем развитие системы предоставления услуг в электронном виде требует решения ряда вопросов, связанных с востребованностью электронных государственных и муниципальных услуг населением и оценкой гражданами качества их предоставления.
Таким образом, целью данного исследования является проведение оценки качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых жителям Кемеровской области в электронном виде, и разработка рекомендаций по оптимизации их предоставления на основе проведенной оценки.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть предоставление услуг с точки зрения основы формирования сервисной модели публичного управления;
2. Провести анализ нормативно-правовой базы предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
3. Исследовать подходы и методы оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
4. Изучить нормативно-правовую базу и практику оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кемеровской области;
5. Исследовать удовлетворенность жителей Кузбасса качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме и разработать рекомендации по результатам проведенного исследования.
Объектом исследования являются государственные и муниципальные услуги, предоставляемые в электронном виде.
Предметом исследования является качество государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В качестве методов исследования выступили: анализ нормативно-правовой базы, регулирующей сферу государственных (муниципальных) услуг, анализ учебно-методических материалов и научных публикаций, анализ социологических данных, метод социологического исследования (опрос).
Использование рекомендаций и выводов выпускной квалификационной работы позволит повысить эффективность и качество предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Основные положения проведенного исследования могут быть использованы при исполнении государственных функций и принятии управленческих решений в сфере предоставления электронных государственных и муниципальных услуг населению.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В начале XXI века в России началось построение сервисного государства, роль которого сводится, с одной стороны, к регулированию сферы услуг, а с другой — к предоставлению широкого спектра услуг гражданам и организациям.
За последние несколько десятилетий в Российской Федерации построена новая система предоставления государственных и муниципальных услуг. Так, основным нормативно¬правовым актом в данной сфере стал принятый в 2010 году федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Дальнейшее развитие административной реформы в Российской Федерации в сфере предоставления государственных услуг связано с активным внедрением электронной формы предоставления государственных услуг, которая обеспечивает множество преимуществ: рост скорости обработки данных и сокращение сроков предоставления услуг; рост качества предоставления государственных услуг и их доступности; снижение затрат за счет автоматизации процесса приема, выдачи документов, а также межведомственных запросов; устранение коррупционных явлений за счет устранения влияния человеческого фактора при обращении заявителя за услугами.
Стремительное развитие и проникновение информационно-телекоммуникационных технологий в сферу государственного управления позволило органам государственной власти широко использовать их для повышения качества предоставляемых услуг. Для оценки данного параметра услуг в каждом субъекте РФ проводится мониторинг качества государственных и муниципальных услуг, представляющий собой отслеживание степени удовлетворения требованиям потребителей по основным параметрам. Также выразить свое мнение о качестве той или иной услуги граждане могут в федеральной информационно-аналитическая системе «Ваш контроль». Однако универсальной и общепризнанной методики комплексной оценки качества как государственных, так и муниципальных услуг в настоящее время не выработано. В работе были рассмотрены различные авторские методики для оценки качества государственных (муниципальных) услуг, общей важной составляющей которых является учет мнения получателя о качестве услуг.
Процесс оптимизации предоставления государственных (муниципальных) услуг был рассмотрен на примере Кемеровской области, в которой так же, как и в других субъектах федерации, идет работа по расширению перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме. Реализация данного направления происходит в рамках регионального проекта «Цифровое государственное управление», государственной программы «Информационное общество Кузбасса на 2014-2021 годы» и других нормативно-правовых документов. Для определения текущего состояния предоставления услуг в регионе был проанализирован «Отчет о проведении социологических исследований мнения населения в муниципальных образованиях Кемеровской области по вопросам качества предоставления государственных и муниципальных услуг» за 2019 год. В целях усовершенствования дальнейшей оценки качества предоставляемых в Кемеровской области государственных (муниципальных) услуг было рекомендовано использование качественных методов исследования в дополнение к социальному опросу, а также включение в мониторинг или проведение отдельной процедуры оценки удовлетворенности жителей региона услугами, предоставляемыми им в электронном виде как важнейшей части сферы предоставления государственных (муниципальных) услуг в целом.
В рамках исследования было проведено социологическое исследование на тему «Оценка готовности и удовлетворенности жителей Кемеровской области от использования государственных (муниципальных) услуг в электронном виде», предпосылкой которого послужило соответствующее распоряжение губернатора региона, определившее во время действующего режима самоизоляции предоставление практически всех государственных (муниципальных) услуг только в электронной форме. Для проведения социологического опроса были применен метод дистанционного анкетирования с использованием Google- формы, объем выборочной совокупности составил 100 человек (жители Кемеровской области). Итогами проведенного анкетирования стали выявление высокой готовности к получению электронных государственных (муниципальных) услуг до введения и после снятия ограничений, высокую степень удовлетворенности услугами, предоставляемыми государством в электронной форме, в основном положительное отношение к сервисам, предоставляющим такие услуги. При этом, по мнению кузбассовцев, основными преимуществами предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде являются экономия времени, сокращение финансовых затрат и простота в предоставлении документов, необходимых для получения государственных услуг. Главным недостатком электронного предоставления государственных (муниципальных) услуг, по мнению опрошенных всех возрастных групп и социальных категорий, является риск распространения личных данных.
На основе полученных результатов опроса были разработаны следующие рекомендации по повышению качества государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области: обучение пенсионеров основам работы с Единым порталом госуслуг и другими региональными цифровыми сервисами, предоставляющими услуги населению; создание персонифицированной среды пользователя на базе Единого портала госуслуг для проактивного предоставления электронных услуг; обеспечение информационной безопасности региональных электронных сервисов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, и устранение ошибок и сбоев, возникающих при обращении за услугами в электронной форме; проведение коммуникационной кампании по популяризации электронных государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области. Результаты, полученные в рамках проведенного социологического исследования, могут быть использованы заинтересованными лицами в части принятия управленческих решений в сфере предоставления государственных (муниципальных) услуг населению в электронном виде с целью повышения качества, эффективности и удобства их предоставления.
Таким образом, цифровизация государственных и муниципальных услуг повышает их качество, а высокий уровень качества предоставляемых услуг повышает востребованность их получения в электронной форме. Поэтому необходимо дальнейшие развитие государством сферы оказания электронных услуг. Потребность в них год от года растет, и уже в краткосрочной перспективе они должны стать основным каналом взаимодействия граждан и органов власти, а их потребительские характеристики должны соответствовать современным рыночным стандартам.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята
всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 04.05.2020)
2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 07.05.2020)
3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс]: федер. закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 08.05.2020)
4. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 02.05.2020)
5. Об электронной подписи [Электронный ресурс]: федер. закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 04.05.2020)
6. О ратификации Европейской социальной хартии (пересмотренной) от 3 мая 1996 года [Электронный ресурс]: федер. закон от 03.06.2009 N 101-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 06.05.2020)
7. Об основных направлениях совершенствования системы государственного
управления [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL:
http://www.consultant.ru(Дата обращения: 04.05.2020)
8. О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 23.07.2003 N 824 // «Гарант»: информационно¬правовое обеспечение. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL:http://base.garant.ru/(Дата обращения: 05.05.2020)
9. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 (ред. от 19.07.2018) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 06.05.2020)
10. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 03.05.2020)
11. О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на
2017-2030 годы [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 //
«Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 27.04.2020)
12. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]: утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 N 16 // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 30.04.2020)
13. О единой системе межведомственного электронного взаимодействия (вместе с «Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия») [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 N 697 (ред. от 20.11.2018) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 06.05.2020)
14. Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284 (ред. от 15.11.2019) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 07.05.2020)
15. Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 01.09.2012 N 877 (ред. от 10.07.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 06.05.2020)
16. О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 N 236 (ред. от 02.02.2019) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 07.05.2020)
17. О федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002-2010 годы) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 28.01.2002 N 65 (ред. от 09.06.2010) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020.
- URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 18.05.2020)
18. О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций) [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 24.10.2011 N 861 (ред. от 18.11.2019) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 06.05.2020)
19. Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления
государственных и муниципальных услуг в электронном виде [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2013 N 2516-р (ред. от 13.10.2017) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL:
http://www.consultant.ru(Дата обращения: 05.05.2020)
20. Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р (ред. от 14.09.2015) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 05.05.2020)
21. О Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 N 632-р (ред. от 10.03.2009) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
- Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 07.05.2020)
22. О плане перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р (ред. от 20.05.2014) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 08.05.2020)
23. Об утверждении методических рекомендаций по внедрению системы оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов внебюджетных фондов (их региональных отделений) [Электронный ресурс]: Приказ Минэкономразвития России от 12.03.2018 N 120 // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 07.05.2020)
24. Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме [Электронный ресурс]: Приказ Минкомсвязи России от 13.04.2012 N 107 (ред. от 07.07.2016) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Электрон. дан. - М.,2020. - URL: http://www.consultant.ru(Дата обращения: 07.05.2020)
25. О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области-Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) [Электронный ресурс]: Распоряжение Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 N 21-рг (ред. от 31.03.2020) // Интернет-портал «Российской газеты» - Электрон. дан. - ФГБУ «Редакция Российской газеты», 1998-2020. - URL: https://rg.ru/(Дата обращения: 11.05.2020)
26. Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Информационное общество Кузбасса» на 2014-2021 годы [Электронный ресурс]: Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 20.09.2013 N 400 // Кемерово: официальный сайт Администрации Правительства Кузбасса - Электрон. дан. - Кемерово, 2020. - URL:https://ako.ru/(Дата обращения: 12.05.2020)
27. О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Кемеровской области [Электронный ресурс]: Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.06.2011 N 288 // Кемерово: официальный сайт Министерства цифрового развития и связи Кузбасса - Электрон. дан. - Кемерово, 2020. - URL: https://dit42.ru/(Дата обращения: 11.05.2020)
28. Об утверждении паспорта регионального проекта «Цифровое государственное управление» региональной программы цифрового развития экономики Кемеровской области [Электронный ресурс]: Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 N 643-р // Кемерово: официальный сайт Администрации Правительства Кузбасса - Электрон. дан. - Кемерово, 2020. - URL:https://ako.ru/(Дата обращения: 14.05.2020)
29. Об утверждении перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Кемеровской области и органами самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде государственными учреждениями Кемеровской области и муниципальными учреждениями [Электронный ресурс]: Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.05.2010 N 377-р // Кемерово: официальный сайт Министерства цифрового развития и связи Кузбасса - Электрон. дан. - Кемерово, 2020. - URL:https://dit42.ru/(Дата обращения: 11.05.2020)
30. Об утверждении Программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Кемеровской области [Электронный ресурс]: Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.07.2011 N 620-р // Кемерово: официальный сайт Министерства цифрового развития и связи Кузбасса - Электрон. дан. - Кемерово, 2020. - URL:https://dit42.ru/(Дата обращения: 12.05.2020)
31. Атаева А.Г. Проблемы прогнозирования и сценарного моделирования социально-экономического развития территориальных систем [Электронный ресурс] / Атаева А.Г. // Вестник инновационной экономики. - 2018. - С. 51-68 - № 1 (Том 8). - Электрон. дан. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU» (дата обращения: 03.05.2020)
32. Аудитория социальных сетей в России 2019 [Электронный ресурс] // Popsters - сервис аналитики сообществ социальных сетей - Электрон. дан. - М, 2020. - URL: https://popsters.ru/(дата обращения: 21.05.2020)
33. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / И. А. Василенко. — 3-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2015. — 415 с. — (Бакалавр. Академический курс). — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/bcode/334423(дата обращения: 04.05.2020)
34. Вконтакте [Электронный ресурс] // российская социальная сеть «Вконтакте» - Электрон. дан. -М, 2020. - URL:https://vk.com/(дата обращения: 20.05.2020)
35. В Школах молодого пенсионера учат пользоваться электронными сервисами ПФР [Электронный ресурс] // Москва: официальный сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации - Электрон. дан. - Москва, 2008-2020. - URL:http://www.pfrf.ru/(дата обращения: 19.05.2020)
36. Гайнанов Д.А. Система предоставления государственных (муниципальных) услуг на основе клиентоориентированного подхода [Электронный ресурс] / Гайнанов Д.А., Зиннурова Г.Р. // Вестник евразийской науки. - 2017. - С. 40-49 - № 6 (Том 9). - Электрон. дан. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU» (дата обращения: 05.05.2020)
37. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения ОКС 03.080.30 ОКСТУ 010131 Дата введения 2014-01-01 [Электронный ресурс] // Техэксперт: электронный фонд правовой и нормативно-технической документации - Электрон. дан. - Москва, 2020. - URL:http://docs.cntd.ru/(дата обращения: 07.05.2020)
38. Государственное автономное учреждение «Уполномоченный
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса» [Электронный ресурс] // Кемерово: официальный сайт
государственного автономного учреждения «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса» - Электрон. дан. - Кемерово, 2020. - URL:https://umfc42.ru/(дата обращения: 13.05.2020)
39. Добролюбова, Е.И. Государственное управление по результатам в эпоху цифровой трансформации: обзор зарубежного опыта и перспективы для России [Электронный ресурс] / Добролюбова Е.И. // Вопросы государственного и муниципального управления. -
2018. - С. 70-93- Электрон. дан. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU» (дата обращения: 07.05.2020)
40. Зайковский В. Н. «Сервисное государство»: новая парадигма или современная технология государственного управления? [Электронный ресурс] / Зайковский В. Н. // Приоритеты России. - 2015. - № 24 (261). - С. 18-28. - Электрон. дан. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU» (дата обращения: 05.05.2020)
41. Зиннурова Г. Р. Анализ теоретических и методических подходов к оценке качества государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] / Зиннурова Г. Р., Губайдуллина А.Р. // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 12 (часть 2). - С. 368-373. - Электрон. дан. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU» (дата обращения: 07.05.2020)
42. Индекс готовности регионов России к информационному обществу [Электронный ресурс] // Москва: официальный интернет-ресурс Института развития информационного общества - Электрон. дан. - Москва, 2020. - URL:http://eregion.ru/(дата обращения: 07.05.2020)
43. Исаков Н. А. Цифровизация государственных услуг: современное состояние и
перспективы [Электронный ресурс] / Исаков Н.А. // Экономика и предпринимательство. -
2019. - № 11. - С. 1097-1102. - Электрон. дан. - Доступ из науч. электрон. б-ки
«eLIBRARY.RU» (дата обращения: 06.05.2020)
44. Итоги реализации федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ мероприятий по развитию государственного управления в 2008-2011 годах [Электронный ресурс] // Москва: Официальный сайт Минэкономразвития России - Электрон. дан. - Москва, 2015. - URL: http://old.economy.gov.ru/minec/press/news/doc20120322 19(дата обращения: 04.05.2020)
45. Касаткина Н.П. Методы комплексной оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] / Касаткина Н.П.// Проблемы повышения качества жизни населения в регионах Российской Федерации: материалы Всерос. науч.-практ. конф. Сер. IV Сухаревские чтения. Саранск, - 2015. - С. 106-109 - Электрон. дан.
- Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU» (дата обращения: 06.05.2020)
46. Коженко Я. В. Сервисное государство: проблемы теории и практики реализации [Электронный ресурс] / Коженко Я.В., Мамычев А.Ю. // Власть. - 2017. - № 3. - С. 44-46. - Электрон. дан. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU» (дата обращения: 05.05.2020)
47. Косарин С. П. Оценка отношения граждан России к процессам цифровизации государственных услуг [Электронный ресурс] / Косарин С. П., Милькина И.В. // E-managment.
- 2019. - № 4. - С. 51-63. - Электрон. дан. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU» (дата обращения: 18.05.2020)
48. Мирошниченко М.А. Анализ открытой сервисной коммуникационной
платформы предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] / Мирошниченко М.А. // Вестник Академии знаний. - 2018. № 29(6). - С. 304-310-
Электрон. дан. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU» (дата обращения: 08.05.2020)
49. Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Москва: российский интернет-портал TAdviser - Электрон. дан. - Москва, 2005-2020. - URL:http://www.tadviser.ru/(дата обращения: 07.05.2020)
50. Ноздрачев А. Ф. Гражданин и государство: взаимоотношения в XXI веке [Электронный ресурс] / Ноздрачев А. Ф. // Журнал российского права - 2015. - № 9. - С. 14- 26. - Электрон. дан. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU» (дата обращения: 04.05.2020)
51. Одноклассники [Электронный ресурс] // российская социальная сеть «Одноклассники» - Электрон. дан. - М, 2020. - URL:https://ok.ru/(дата обращения: 20.05.2020)
52. Определение термина «сервис» [Электронный ресурс] // Москва: интернет-сайт Slovari.ru- Электрон. дан. - Москва, 2015. - URL:http://slovari.ru/search.aspx?p=3068(дата обращения: 07.05.2020)
53. О проекте [Электронный ресурс] // Москва: официальный портал проекта Ваш контроль - Электрон. дан. - Москва, 2012-2020. - URL:https://vashkontrol.ru/about(дата обращения: 06.05.2020)
54. Основные демографические показатели [Электронный ресурс] // Кемерово: официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - Электрон. дан. - Кемерово, 1999-2020. - URL: https://kemerovostat.gks.ru/(дата обращения: 21.05.2020)
55. Открытый регион/муниципалитет [Электронный ресурс] // Москва: официальный сайт Экспертного совета при Правительстве РФ - Электрон. дан. - Москва, 2011-2020. - URL:https://open.gov.ru/openregion/(дата обращения: 04.05.2020)
56. Отчет о проведении социологических исследований мнения населения в
муниципальных образованиях Кемеровской области по вопросам качества предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] // Кемерово: Официальный сайт Администрации Правительства Кузбасса - Электрон. дан. - Кемерово, 2020. -
URL: https://ako.ru/deyatelnost/elektronnoe-pravitelstvo/monitoring-kachestva-predostavleniya-gosudarstvennykh-i-munitsipalnykh-uslug.php(дата обращения: 18.05.2020)
57. Пользователи соцсетей в России: статистика и портреты аудитории [Электронный ресурс] // Москва: информационно-познавательный портал о маркетинге Rusability - Электрон. дан. - Москва, 2020. - URL:https://rusability.ru/(дата обращения: 22.05.2020)
58. Развитие системы Открытого правительства будет продолжено в новом формате [Электронный ресурс] // Москва: официальный сайт Экспертного совета при Правительстве РФ - Электрон. дан. - Москва, 2011-2020. - URL:https://open.gov.ru/events/5517645/(дата обращения: 04.05.2020)
59. Родионов М. Г. Методики оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] / Родионов М. Г. // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2018. - № 1 (25). - С. 62-66. - Электрон. дан. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU» (дата обращения: 08.05.2020)
60. Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ Кемеровской области - Кузбасса по итогам 2018 года [Электронный ресурс]: утв. Губернатором Кузбасса 31.05.2019 // Кемерово: официальный сайт Администрации Правительства Кузбасса - Электрон. дан. - Кемерово, 2020. - URL: https://dit42.ru/(Дата обращения: 12.05.2020)
61. Сотрудники МФЦ будут рекламировать электронные услуги [Электронный ресурс] // Кемерово: официальный сайт Уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кузбасса - Электрон. дан. - Кемерово, 2020. - URL:https://umfc42.ru/(дата обращения: 22.05.2020)
62. Устинович Е. С. Современные теории государственного управления: основные концепции и их характеристики [Электронный ресурс] / Устинович Е. С. // Государственная власть и местное самоуправление. - 2016. - № 9. - С. 16-22. - Электрон. дан. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU» (дата обращения: 04.05.2020)
63. Филатова Т. А. Критерии оценки качества услуг в сервисной организации [Электронный ресурс] / Филатова Т. А. // Российское предпринимательство. - 2015. - № 6 (228). - С. 82-87. - Электрон. дан. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU» (дата обращения: 07.05.2020)
64. Чвилев Д.Д. Новый подход к оценке качества государственных и муниципальных услуг [Электронный ресурс] /Чвилев Д.Д., Белобородов С.В. // Научный вестник МГИИТ. - 2015. - № 4 (30). - С. 93-100 - Электрон. дан. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU» (дата обращения: 07.05.2020)
65. Черепанов В. В. Основы государственной службы и кадровой политики: учебник для студ. вузов, обуч. по специальности «Гос. и муницип. управление» / Черепанов В.В. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2015. — 679 с. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:https://urait.ru/(дата обращения: 06.05.2020)
66. Чиновникам предписана самоцифровизация: госмашину перестоят в «Сервисное государство 2.0» [Электронный ресурс] // Москва: официальный интернет-ресурс газеты Коммерсантъ - Электрон. дан. - Москва, 2020. - URL:https://www.kommersant.ru/(дата обращения: 08.05.2020)
67. Что такое «Российская общественная инициатива» (РОИ)? [Электронный ресурс] // Москва: официальный интернет-ресурс проекта Российская общественная инициатива - Электрон. дан. - Москва, 2012-2020. - URL:https://www.roi.ru/page/about/(дата обращения: 05.05.2020)
68. Шмыгалева П.В. Оценка качества оказания государственных (муниципальных) услуг: методологический и комплексный подход [Электронный ресурс] / Шмыгалева П.В, Шаталова О.И, Мухорьянова О.А. // Вестник АГУ. - 2016. - № 2 (180). - С. 171-177 - Электрон. дан. - Доступ из науч. электрон. б-ки «eLIBRARY.RU» (дата обращения: 07.05.2020)
69. Bershadskaya L. E-government in Russia: Is or Seems? [Electronic resource] / Bershadskaya L., Chugunov A., Trutnev D. // Conference: Proceedings of the 6th International Conference on Theory and Practice of Electronic Governance. - 2015. - The electronic version of the printing publication. - Access from «Researchgate» (date of request: 05.05.2020)
70. Developing Country Perspectives on Public Service Delivery [Electronic resource] / edited by Anjula Gurtoo, Colin Williams. // Springer eBooks, 2015 - 293 p. - The electronic version of the printing publication. - Access from the electronic catalog of the research library of Tomsk State University (date of request: 06.05.2020)
71. Djellal F. Two decades of research on innovation in services: which place for public services? [Electronic resource] / Djellal F., Gallouj F., Miles I.D. // Structural Change and Economic Dynamics. - 2016. - Vol. 27, № 4. - P. 98-117. - The electronic version of the printing publication. - Access from «HSE» (date of request: 02.05.2020)
72. Instagram //международная социальная сеть Instagram - Электрон. дан. - М.,
2020. - URL:https://www.instagram.com/(дата обращения: 20.05.2020)
73. Google-формы // интернет-ресурс Google - Электрон. дан. - М., 2020. - URL: https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/(дата обращения: 19.05.2020)
74. Handbook of innovation in public services [Electronic resource] / edited by Stephen P. Osborne, Louise Brown. // Cheltenham [a. o.]: Edward Elgar, 2015. - 587 p. - The electronic version of the printing publication. - Access from the electronic catalog of the research library of Tomsk State University (date of request: 31.04.2020)
75. Rieper O. Evaluation and public service quality [Electronic resource] / Rieper O., Mayne J. // Scandinavian Journal of Social Welfare. - 2018. - Vol. 7, № 2. - P. 118-125. - The electronic version of the printing publication. - Access from the scientific electronic library «Wiley Online Library» (date of request: 10.05.2020)
76. Solinthone P. E-government implementation [Electronic resource] / P. Solinthone, T. Rumyantseva // MATEC Web of conferences. - 2016. - Vol. 79 - P. 5 - 11. - Access from the electronic catalog of the research library of Tomsk State University (date of request: 08.05.2020)
77. Teplov A.V. E-government: the introduction of electronic state services in the Russian Federation [Electronic resource] /Teplov A.V., Belchenko A.S., Kuzmina G.V. // RUDN Journal of Political Science. - 2017. - Vol. 19, № 1. - P. 38-43. - The electronic version of the printing publication. - Access from the scientific electronic library «eLIBRARY.RU» (date of request: 04.05.2020)
78. Trubnikov D. Is universal service justified by the public interest? From the early days to the digital age [Electronic resource] / Trubnikov D., Trubnikova E. // Economic affairs. - 2018. - Vol. 38, № 2. - P. 185-196. - The electronic version of the printing publication. - Access from «HSE» (date of request: 08.05.2020)
79. UN E-Government Survey 2018. [Electronic resource] - URL:
https://publicadministration.un.org/en/ (date of request: 08.05.2020)
80. Yuzhakov V. The quality of public and municipal services: efforts and results of administrative reform [Electronic resource] / Yuzhakov V.// Public administration issues. - 2015. - № 1. - P. 52-72. - The electronic version of the printing publication. - Access from «HSE» (date of request: 06.05.2020)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ