УЧЕТ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИКРО- И МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ КОНСАЛТИНГА (на примере ООО «Лекторий»)
|
Введение 3
1 Организация бухгалтерского учета на микро- и малых предприятиях в сфере консалтинга..6
1.1 Нормативно-правовые основы организации бухгалтерского учета на микро- и малых
предприятиях 6
1.2 Особенности налогообложения микро- и малых предприятий 15
1.3 Проблемы развития микро- и малых предприятий в России 20
1.4 Основные проблемы развития бухгалтерского учета и пути их решения 26
2 Бухгалтерский учет на микро- и малых предприятиях (на примере ООО "Лекторий") 31
2.1 Организационная характеристика ООО "Лекторий" 31
2.2 Учет кассовых и расчетных операций 35
2.3 Учет финансовых результатов и формирование прибыли 39
3 Анализ хозяйственной деятельности микропредприятий (на примере ООО «Лекторий») ...46
3.1 Анализ экономического положения 46
3.2 Анализ финансовой деятельности 51
3.3 Предложения по улучшению основных показателей хозяйственной деятельности
организации 57
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения А-М 74-89
1 Организация бухгалтерского учета на микро- и малых предприятиях в сфере консалтинга..6
1.1 Нормативно-правовые основы организации бухгалтерского учета на микро- и малых
предприятиях 6
1.2 Особенности налогообложения микро- и малых предприятий 15
1.3 Проблемы развития микро- и малых предприятий в России 20
1.4 Основные проблемы развития бухгалтерского учета и пути их решения 26
2 Бухгалтерский учет на микро- и малых предприятиях (на примере ООО "Лекторий") 31
2.1 Организационная характеристика ООО "Лекторий" 31
2.2 Учет кассовых и расчетных операций 35
2.3 Учет финансовых результатов и формирование прибыли 39
3 Анализ хозяйственной деятельности микропредприятий (на примере ООО «Лекторий») ...46
3.1 Анализ экономического положения 46
3.2 Анализ финансовой деятельности 51
3.3 Предложения по улучшению основных показателей хозяйственной деятельности
организации 57
Заключение 64
Список использованных источников 67
Приложения А-М 74-89
Учет и анализ деятельности микро- и малого предприятий является одной из наиболее актуальных тем на сегодняшний день. А связано это с тем, что микро- и малые предприятия во многих областях своей деятельности смогут дать реальные возможности для вывода Российской Федерации из нынешнего экономического состояния.
Развитие малого предпринимательства способствует быстрому созданию новых рабочих мест, становлению и развитию более конкурентного рынка товаров, работ и услуг, а также появлению самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активного населения, что в свою очередь приведет к снижению социальных нагрузок на расходы бюджетов различных уровней.
Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает рынок труда значительным количеством новых рабочих мест, насыщает рынок более новыми и современными товарами, работами и услугами, удовлетворяет большое количество потребностей представителей крупного бизнеса, а также занимается выпуском специальных товаров и оказанием нестандартных услуг, которые не хочет обслуживать более крупный бизнес. Помимо всего этого, огромный вклад вносят малые предприятия в создание внутреннего валового продукта страны и формирование федерального и регионального бюджетов.
Актуальность данной бакалаврской работы заключается в том, что одним из перспективных направлений для рыночной экономики в настоящее время является развитие микро- и малого предпринимательства. Поэтому особое внимание при разработке изменений и дополнений, вносимых в налоговое законодательство, уделяется представителям малого бизнеса. Связано это с тем, что налогообложение, учет и отчетность представителей субъектов малого предпринимательства на территории России постоянно меняются, добавляются новые и корректируются уже имеющиеся нормативные и законодательные акты и документы.
В условиях современной конкуренции малым предприятиям (под малыми предприятиями стоит понимать, как микро- так и малые предприятия) тяжело действовать без тщательно разработанной и проработанной стратегии развития. А сделать свою продукцию или услуги конкурентоспособными - это означает сделать их более качественными и по более низкой цене. Правильная организация бухгалтерского учета в данном случае означает создание необходимого потока экономической информации для целей управления, анализа, планирования и контролирования деятельности организации.
На многих субъектах малого предпринимательства не уделяется особое внимание организации бухгалтерского учета. Учетная политика, как правило разрабатывается непродуманно, без встроенного анализа, а проще говоря, осуществляется исключительно для налоговой инспекции. Себестоимость продукции, работ и услуг, как правило, не планируется и не предпринимаются никакие действия по ее снижению. Это связано в большей степени с тем, что при нынешней системе налогообложения руководство предприятий использует в процессе управления неверные данные для регулирования себестоимостью, что приводит к ее увеличению, а, следовательно, к уменьшению прибыли.
Целью бакалаврской работы является выявление особенностей учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства в сфере консалтинга, а также определение направлений дальнейшего развития микро- и малых предприятий.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1) проанализировать соответствие нормативно-правовых основ организации бухгалтерского учета на микро- и малых предприятиях реальной практике их использования;
2) выявить и описать особенности налогообложения микро- и малых предприятий;
3) дать рекомендации по планированию налоговой нагрузки для вновь создаваемого предприятия малого бизнеса;
4) проанализировать существующие проблемы развития микро- и малых предприятий в России и представить основные пути их решения;
5) дать оценку экономическому и финансовому состоянию организации;
6) дать рекомендации по улучшению основных показателей хозяйственной деятельности предприятия;
7) провести сравнительный анализ данных, представленных во внутренних документах и в бухгалтерской и налоговой отчетности;
8) выявить основные проблемы развития бухгалтерского учета на микро- и малых предприятиях и предложить пути их решения.
Для решения задач, поставленных в бакалаврской работе, используются различные внутренние и внешние документы исследуемого предприятия, а также проверка правильности их оформления и соответствия установленным нормам.
В данной бакалаврской работе объектом исследования является деятельность малого предприятия, оказывающего консалтинговые услуги. Предметом исследования являются первичные документы, регистры бухгалтерского учета, учет и отчетность анализируемого объекта, а также методика анализа деятельности малого предприятия.
В качестве анализируемого выбрано предприятие г. Красноярск Центр обучения «Лекторий» (ООО «Лекторий»). Данная организация зарегистрирована налоговым органом г. Иркутск 1 сентября 2016 года, применяет упрощенную систему налогообложения, в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов. ООО «Лекторий» является микропредприятием, оказывающим консалтинговые услуги в сфере образования работников отделов бухгалтерии государственных и муниципальных учреждений г. Красноярск, а также других крупных городов Российской Федерации. Деятельность учреждения связана с проведением образовательных лекций и семинаров для работников бухгалтерии государственных и муниципальных учреждений с применением иллюстрирующих примеров в программе 1С.
Анализируемый период - 4 квартал 2016 года.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы составляет 89 страниц.
По теме исследования опубликованы 2 научные работы:
1. Кушниренко А. В. Планирование налоговых платежей для вновь создаваемой организации //Бухгалтерский учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики: сб. III научной конференции регионального уровня. - Новосибирск: НГТУ, 2017. - 0,5 п. л. (в печати).
2. Кушниренко А. В. Планирование налоговых последствий для вновь создаваемого малого предприятия // Проблемы современной экономики: сб. XXIII межрегиональной научно-практической конференции студентов и аспирантов экономических специальностей. - Красноярск: СФУ, 2017. - С. 132-133.
Развитие малого предпринимательства способствует быстрому созданию новых рабочих мест, становлению и развитию более конкурентного рынка товаров, работ и услуг, а также появлению самостоятельных источников дохода у значительной части экономически активного населения, что в свою очередь приведет к снижению социальных нагрузок на расходы бюджетов различных уровней.
Важная роль малого бизнеса заключается в том, что он обеспечивает рынок труда значительным количеством новых рабочих мест, насыщает рынок более новыми и современными товарами, работами и услугами, удовлетворяет большое количество потребностей представителей крупного бизнеса, а также занимается выпуском специальных товаров и оказанием нестандартных услуг, которые не хочет обслуживать более крупный бизнес. Помимо всего этого, огромный вклад вносят малые предприятия в создание внутреннего валового продукта страны и формирование федерального и регионального бюджетов.
Актуальность данной бакалаврской работы заключается в том, что одним из перспективных направлений для рыночной экономики в настоящее время является развитие микро- и малого предпринимательства. Поэтому особое внимание при разработке изменений и дополнений, вносимых в налоговое законодательство, уделяется представителям малого бизнеса. Связано это с тем, что налогообложение, учет и отчетность представителей субъектов малого предпринимательства на территории России постоянно меняются, добавляются новые и корректируются уже имеющиеся нормативные и законодательные акты и документы.
В условиях современной конкуренции малым предприятиям (под малыми предприятиями стоит понимать, как микро- так и малые предприятия) тяжело действовать без тщательно разработанной и проработанной стратегии развития. А сделать свою продукцию или услуги конкурентоспособными - это означает сделать их более качественными и по более низкой цене. Правильная организация бухгалтерского учета в данном случае означает создание необходимого потока экономической информации для целей управления, анализа, планирования и контролирования деятельности организации.
На многих субъектах малого предпринимательства не уделяется особое внимание организации бухгалтерского учета. Учетная политика, как правило разрабатывается непродуманно, без встроенного анализа, а проще говоря, осуществляется исключительно для налоговой инспекции. Себестоимость продукции, работ и услуг, как правило, не планируется и не предпринимаются никакие действия по ее снижению. Это связано в большей степени с тем, что при нынешней системе налогообложения руководство предприятий использует в процессе управления неверные данные для регулирования себестоимостью, что приводит к ее увеличению, а, следовательно, к уменьшению прибыли.
Целью бакалаврской работы является выявление особенностей учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства в сфере консалтинга, а также определение направлений дальнейшего развития микро- и малых предприятий.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1) проанализировать соответствие нормативно-правовых основ организации бухгалтерского учета на микро- и малых предприятиях реальной практике их использования;
2) выявить и описать особенности налогообложения микро- и малых предприятий;
3) дать рекомендации по планированию налоговой нагрузки для вновь создаваемого предприятия малого бизнеса;
4) проанализировать существующие проблемы развития микро- и малых предприятий в России и представить основные пути их решения;
5) дать оценку экономическому и финансовому состоянию организации;
6) дать рекомендации по улучшению основных показателей хозяйственной деятельности предприятия;
7) провести сравнительный анализ данных, представленных во внутренних документах и в бухгалтерской и налоговой отчетности;
8) выявить основные проблемы развития бухгалтерского учета на микро- и малых предприятиях и предложить пути их решения.
Для решения задач, поставленных в бакалаврской работе, используются различные внутренние и внешние документы исследуемого предприятия, а также проверка правильности их оформления и соответствия установленным нормам.
В данной бакалаврской работе объектом исследования является деятельность малого предприятия, оказывающего консалтинговые услуги. Предметом исследования являются первичные документы, регистры бухгалтерского учета, учет и отчетность анализируемого объекта, а также методика анализа деятельности малого предприятия.
В качестве анализируемого выбрано предприятие г. Красноярск Центр обучения «Лекторий» (ООО «Лекторий»). Данная организация зарегистрирована налоговым органом г. Иркутск 1 сентября 2016 года, применяет упрощенную систему налогообложения, в качестве объекта налогообложения выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов. ООО «Лекторий» является микропредприятием, оказывающим консалтинговые услуги в сфере образования работников отделов бухгалтерии государственных и муниципальных учреждений г. Красноярск, а также других крупных городов Российской Федерации. Деятельность учреждения связана с проведением образовательных лекций и семинаров для работников бухгалтерии государственных и муниципальных учреждений с применением иллюстрирующих примеров в программе 1С.
Анализируемый период - 4 квартал 2016 года.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объем работы составляет 89 страниц.
По теме исследования опубликованы 2 научные работы:
1. Кушниренко А. В. Планирование налоговых платежей для вновь создаваемой организации //Бухгалтерский учет, анализ и аудит: проблемы теории и практики: сб. III научной конференции регионального уровня. - Новосибирск: НГТУ, 2017. - 0,5 п. л. (в печати).
2. Кушниренко А. В. Планирование налоговых последствий для вновь создаваемого малого предприятия // Проблемы современной экономики: сб. XXIII межрегиональной научно-практической конференции студентов и аспирантов экономических специальностей. - Красноярск: СФУ, 2017. - С. 132-133.
На основе выводов, сделанных в предыдущих главах выпускной квалификационной работы деятельность ООО «Лекторий» можно охарактеризовать как финансово устойчивое и работающее рентабельно. Руководству организации необходимо сконцентрировать свое внимание на разработке стратегического плана развития на ближайшие 3-5 лет с детальным описанием целей и задач на каждые 1-3-6 месяцев. В данным момент подобный план у организации отсутствует.
Автор данной бакалаврской работы обращает внимание на то, что для более правильного функционирования работы организации и увеличения максимально возможного дохода компании, руководству крайне необходимо уделять достаточное внимание грамотному ведению бухгалтерского и налогового учетов. Также необходимо сформировать экономический отдел в организации или отдать решение экономических вопросов компании на аутсорсинг. Это позволит компании в будущем прогнозировать возможные риски, связанные с внешним воздействием на организацию, которые оказывают негативное влияние и как следствие приводят к снижению получения возможных доходов. Именно правильность и полнота учета, а также грамотный экономический анализ будут в дальнейшем влиять на получение прибыли в результате своей деятельности, выплату налоговых обязательств в бюджет государства, а также конечные финансовые результаты.
Нельзя не сказать о том, что работники финансовой и бухгалтерской служб в компании постоянно должны совершенствовать свои знания в области бухгалтерского учета и отчетности. Так как деятельность ООО «Лекторий» связана с обучением работников финансовых и бухгалтерских служб для государственных и муниципальных учреждений, то для своих работников обучение данная компания предоставить не сможет ввиду того, что она является коммерческой организацией. Поэтому руководству компании необходимо обеспечить должное обучение для своих сотрудников от которых зависит полнота и достоверность представления отчетности на основе которой в дальнейшем будет проводиться анализ финансово-хозяйственной деятельности.
В бакалаврской работе автор рассмотрел вопросы, связанные с выявлением особенностей учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства в сфере консалтинга, а также определил направления дальнейшего развития микро- и малых предприятий. В качестве примера был рассмотрен субъект малого предпринимательства ООО «Лекторий». В ходе решения задач, поставленных в начале выпускной квалификационной работы, автор пришел к следующим выводам:
1. Учет на малых предприятиях базируется на тех же нормативно-правовых документах, что и учет в компаниях, относящихся к крупному бизнесу. Это означает, что микро- и малым предприятиям необходимо соблюдать все те же установленные законодательством Российской Федерации законы, положения по бухгалтерскому учету и другие нормативно-правовые акты, что и крупным предприятиям. Различия между субъектами малого и крупного бизнеса в ведении учета заключается в том, что для представителей малого бизнеса есть ряд послаблений в исполнении некоторых приказов и законов.
2. Особенности налогообложения микро- и малых предприятий заключаются в том, что у представителей малого бизнеса есть более выгодные условия для ведения учета своей деятельности. К таким условиям относится применение упрощенного режима налогообложения, налоговые льготы, налоговые каникулы, упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, применение упрощенного плана счетов бухгалтерского учета, отказ от кадрового учета и другие. Более подробно об особенностях налогообложения микро- и малых предприятий говорится в параграфе 1.2 данной бакалаврской работы.
3. Для снижения налоговой нагрузки для вновь создаваемого предприятия малого бизнеса руководителю данной организации следует подробно спланировать свою деятельность, опираясь на текущее состояние экономики страны и подобные практики осуществления бизнеса. От более подробных плановых показателей будет зависеть выбор организационно-правовой формы ведения бизнеса, а также выбор режима налогообложения. Следствием выбора которых является увеличение или уменьшение налогового бремени в дальнейшей деятельности организации. Более подробный анализ и рекомендации по планированию налоговой нагрузки для вновь создаваемого предприятия малого бизнеса даны в параграфе 1.3 данной бакалаврской работы.
4. К существующим проблемам развития микро- и малых предприятий в России относятся: низкая поддержка развития малого бизнеса в начале их деятельности, недостаток финансового обеспечения, страх предпринимателей регистрации собственного бизнеса, низкая информированность потенциальных предпринимателей в вопросах создания и поддержания малого бизнеса. Для решения этих и многих других проблем автор предлагает создать активную среду экономического взаимодействия государственных органов и предпринимателей. Для этого необходимо создание информационного программного продукта, в котором в режиме реального времени могли бы взаимодействовать руководители малого бизнеса и контролирующие органы. Задачи государственных органов здесь заключаются в том, чтобы обеспечить полную методическую, информационную, финансовую и другие виды поддержки для предпринимателей. Деятельность подобных персональных наставников должна субсидироваться из бюджета.
5. Для анализа экономического и финансового положений организации были произведены расчеты основных показателей и финансовых коэффициентов, а также рассмотрена динамика данных показателей во времени за III-IV кварталы 2016 года. На основе рассчитанных показателей можно сделать вывод о том, что организация ООО «Лекторий» финансово стабильная, деятельность ведется в соответствии с запланированными показателями, ликвидации в ближайшее время подлежит. Автором был проведен анализ структуры затрат, структуры актива баланса, структуры пассива баланса, динамика показателей ликвидности и других показателей экономической активности. Более подробные расчеты и выводы на их основании представлены в параграфах 3.1 и 3.2 данной бакалаврской работы.
6. К рекомендациям по улучшению основных показателей хозяйственной деятельности организации ООО «Лекторий» относятся: повышение цен на оказываемые услуги, снижение себестоимости услуг, увеличение объема оказанных услуг, улучшение качества предоставляемых услуг, поиск лояльных клиентов и оказание услуг в более короткие сроки. Автор придерживается мнения о том, что осуществление всех вышеуказанных мероприятий невозможно, поэтому стоит сконцентрироваться на выполнении одного-двух. Более оптимальным по мнению автора способом улучшения основных показателей деятельности будет увеличение объема оказанных услуг. Для этого необходимо привлечение дополнительных единиц персонала, которое невозможно будет осуществить без привлечения краткосрочных кредитов.
7. Основные проблемы развития бухгалтерского учета на микро- и малых предприятиях заключаются в неустойчивом и противоречивом законодательстве, в различиях между российскими положениями по бухгалтерскому учету, а также других сложностях и особенностях российского законодательства. Решением данных проблем может стать развитие международных стандартов финансовой отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства. Подробнее о проблемах развития бухгалтерского учета на микро- и малых предприятиях, а также предложенных способах их решения можно увидеть в параграфе 2.4 данной бакалаврской работы.
Автор данной бакалаврской работы обращает внимание на то, что для более правильного функционирования работы организации и увеличения максимально возможного дохода компании, руководству крайне необходимо уделять достаточное внимание грамотному ведению бухгалтерского и налогового учетов. Также необходимо сформировать экономический отдел в организации или отдать решение экономических вопросов компании на аутсорсинг. Это позволит компании в будущем прогнозировать возможные риски, связанные с внешним воздействием на организацию, которые оказывают негативное влияние и как следствие приводят к снижению получения возможных доходов. Именно правильность и полнота учета, а также грамотный экономический анализ будут в дальнейшем влиять на получение прибыли в результате своей деятельности, выплату налоговых обязательств в бюджет государства, а также конечные финансовые результаты.
Нельзя не сказать о том, что работники финансовой и бухгалтерской служб в компании постоянно должны совершенствовать свои знания в области бухгалтерского учета и отчетности. Так как деятельность ООО «Лекторий» связана с обучением работников финансовых и бухгалтерских служб для государственных и муниципальных учреждений, то для своих работников обучение данная компания предоставить не сможет ввиду того, что она является коммерческой организацией. Поэтому руководству компании необходимо обеспечить должное обучение для своих сотрудников от которых зависит полнота и достоверность представления отчетности на основе которой в дальнейшем будет проводиться анализ финансово-хозяйственной деятельности.
В бакалаврской работе автор рассмотрел вопросы, связанные с выявлением особенностей учета и налогообложения субъектов малого предпринимательства в сфере консалтинга, а также определил направления дальнейшего развития микро- и малых предприятий. В качестве примера был рассмотрен субъект малого предпринимательства ООО «Лекторий». В ходе решения задач, поставленных в начале выпускной квалификационной работы, автор пришел к следующим выводам:
1. Учет на малых предприятиях базируется на тех же нормативно-правовых документах, что и учет в компаниях, относящихся к крупному бизнесу. Это означает, что микро- и малым предприятиям необходимо соблюдать все те же установленные законодательством Российской Федерации законы, положения по бухгалтерскому учету и другие нормативно-правовые акты, что и крупным предприятиям. Различия между субъектами малого и крупного бизнеса в ведении учета заключается в том, что для представителей малого бизнеса есть ряд послаблений в исполнении некоторых приказов и законов.
2. Особенности налогообложения микро- и малых предприятий заключаются в том, что у представителей малого бизнеса есть более выгодные условия для ведения учета своей деятельности. К таким условиям относится применение упрощенного режима налогообложения, налоговые льготы, налоговые каникулы, упрощенный способ ведения бухгалтерского учета, применение упрощенного плана счетов бухгалтерского учета, отказ от кадрового учета и другие. Более подробно об особенностях налогообложения микро- и малых предприятий говорится в параграфе 1.2 данной бакалаврской работы.
3. Для снижения налоговой нагрузки для вновь создаваемого предприятия малого бизнеса руководителю данной организации следует подробно спланировать свою деятельность, опираясь на текущее состояние экономики страны и подобные практики осуществления бизнеса. От более подробных плановых показателей будет зависеть выбор организационно-правовой формы ведения бизнеса, а также выбор режима налогообложения. Следствием выбора которых является увеличение или уменьшение налогового бремени в дальнейшей деятельности организации. Более подробный анализ и рекомендации по планированию налоговой нагрузки для вновь создаваемого предприятия малого бизнеса даны в параграфе 1.3 данной бакалаврской работы.
4. К существующим проблемам развития микро- и малых предприятий в России относятся: низкая поддержка развития малого бизнеса в начале их деятельности, недостаток финансового обеспечения, страх предпринимателей регистрации собственного бизнеса, низкая информированность потенциальных предпринимателей в вопросах создания и поддержания малого бизнеса. Для решения этих и многих других проблем автор предлагает создать активную среду экономического взаимодействия государственных органов и предпринимателей. Для этого необходимо создание информационного программного продукта, в котором в режиме реального времени могли бы взаимодействовать руководители малого бизнеса и контролирующие органы. Задачи государственных органов здесь заключаются в том, чтобы обеспечить полную методическую, информационную, финансовую и другие виды поддержки для предпринимателей. Деятельность подобных персональных наставников должна субсидироваться из бюджета.
5. Для анализа экономического и финансового положений организации были произведены расчеты основных показателей и финансовых коэффициентов, а также рассмотрена динамика данных показателей во времени за III-IV кварталы 2016 года. На основе рассчитанных показателей можно сделать вывод о том, что организация ООО «Лекторий» финансово стабильная, деятельность ведется в соответствии с запланированными показателями, ликвидации в ближайшее время подлежит. Автором был проведен анализ структуры затрат, структуры актива баланса, структуры пассива баланса, динамика показателей ликвидности и других показателей экономической активности. Более подробные расчеты и выводы на их основании представлены в параграфах 3.1 и 3.2 данной бакалаврской работы.
6. К рекомендациям по улучшению основных показателей хозяйственной деятельности организации ООО «Лекторий» относятся: повышение цен на оказываемые услуги, снижение себестоимости услуг, увеличение объема оказанных услуг, улучшение качества предоставляемых услуг, поиск лояльных клиентов и оказание услуг в более короткие сроки. Автор придерживается мнения о том, что осуществление всех вышеуказанных мероприятий невозможно, поэтому стоит сконцентрироваться на выполнении одного-двух. Более оптимальным по мнению автора способом улучшения основных показателей деятельности будет увеличение объема оказанных услуг. Для этого необходимо привлечение дополнительных единиц персонала, которое невозможно будет осуществить без привлечения краткосрочных кредитов.
7. Основные проблемы развития бухгалтерского учета на микро- и малых предприятиях заключаются в неустойчивом и противоречивом законодательстве, в различиях между российскими положениями по бухгалтерскому учету, а также других сложностях и особенностях российского законодательства. Решением данных проблем может стать развитие международных стандартов финансовой отчетности для субъектов малого и среднего предпринимательства. Подробнее о проблемах развития бухгалтерского учета на микро- и малых предприятиях, а также предложенных способах их решения можно увидеть в параграфе 2.4 данной бакалаврской работы.



