Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА

Работа №19084

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы70
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
573
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Применение программных средств для обработки данных 9 исследования социально - психологического климата в коллективе
1.1 Понятие коллектива в психологии 9
1.1.1 Социально-психологический климат и его структура 11
1.1.2 Модели социально-психологического климата 13
1.1.3 Влияние руководителя на социально-психологический 14
климат коллектива
1.2 Программные средства создания базы данных 19
1.2.1 Системы управления базами данных 19
1.2.2 Система управления базами данных Microsoft Access 26
2 Описание использованных методик по результатам 37 исследования социально - психологического климата в коллективе и алгоритм создания базы данных с помощью СУБД Access
2.1 Описание диагностических методик 37
2.2 Характеристика базы данных по исследованию 45 психологического климата в коллективе автосервиса «HELPER»
2.2.1 Постановка задачи 45
2.2.2 Требования к системе 45
2.2.3 Описание предметной области 46
2.2.4 Спроектированные отношения 47
3 Результаты исследования социально - психологического 55 климата в коллективе автосервиса «HELPER» и порядок заполнения БД психологом
3.1 Результаты тестирования
3.2 Описание интерфейса базы данных 61
Заключение 76
Список использованных источников 78
Приложение А Тест Лири 80
Приложение Б Групповая сплоченность Сишора 85


В России социальная и политическая перестройка, формирование рыночной экономики привели к необходимости существенного изменения информационных отношений в обществе. Возрастающие объемы информации, необходимые для успешной деятельности различных организаций и компаний, требуют использования современных информационных технологий, основанных на применении автоматизированных информационных систем.
Несмотря на значительное расширение в последнее время рынка информационных услуг и продуктов, возможность доступа к информации сотрудников, как правило, ограничивается.
В условиях информатизации общества невозможно эффективное и слаженное функционирование подразделений без внедрения новых методов изучения социально-психологических явлений в коллективах. А именно психологический климат, характер и эмоциональная окраска взаимоотношений между сотрудниками, их сплоченность, степень согласованности формальных и неформальных структур, наличие, а также способы разрешения и предупреждения межличностных конфликтов, степень соответствия стиля руководства уровню развития коллектива.
Как показывают исследования, при неблагоприятном социально-психологическом климате в коммерческих фирмах и организациях эффективность труда падает на 15-20%, при благоприятном - повышается на 10-20%. Известно, что в коллективах с благоприятным социально-психологическим климатом легче переносится воздействие тяжелых и опасных факторов условий труда, ниже текучесть кадров. Недооценка роли коллективного настроя и сплоченности ведет к потере до 15% рабочего времени и может существенно снижать взаимовыручку и надежность работы личного состава в экстремальных условиях. Неблагоприятный психологический климат резко отрицательно влияет на уровень заболеваемости.
Необходимость социально-психологической проблемы взаимодействия между человеком и социальной группой подчеркивает Д. Хоманс, Б. Скиннер, Г. Шеппард и др. В этой области работали и продолжают работать разные научные школы и творческие коллективы. Вопросами изучения социально-психологического климата в коллективе занимались Скотт Д.Г., Леонтьев А.Н., Петровская Л.А., Петровский А.В., Андреева Г.М., Парыгин Б.Д. и др.
Несмотря на то, что обозначенная проблема активно изучается с начала 60-х годов прошлого века, мало изученным пока остается аспект использования информационных технологий в ее решении.
Наше исследование предполагало автоматизацию и обработку данных. В связи со стремительными темпами внедрения компьютерной техники во все сферы жизни, особую важность приобретает использование автоматизированных процедур психодиагностической деятельности. Возрастающие объемы информации, необходимые для успешной деятельности различных организаций, требуют использования современных информационных технологий, основанных на применении Систем управления базами данных (СУБД). Техническое совершенствование компьютеров, которое выражается в улучшении технологической стороны и дизайна, в повышении производительности и надежности при уменьшении габаритов и стоимости, сделало их доступными для широкого круга людей /22/.
Внедрение компьютеров в психодиагностику сейчас идет главным образом по пути создания БД по результатам автоматизированных версий отдельных методик, ранее разработанных для употребления вручную. Как отмечается в литературе и как показывает практика, за счет автоматизации повышается уровень стандартизации, точность и оперативность, так необходимые в консультационной практике или при проведении массовых обследований /21,22/.
Цель нашей дипломной работы: Создание базы данных по результатам исследования социально - психологического климата в коллективе.
Объект исследования: сотрудники автосервиса «HELPER».
Предмет исследования: межличностные особенности, групповая сплоченность и психологический климат сотрудников автосервиса «HELPER».
Цель исследования: Изучить социально - психологический климат в коллективе автосервиса «HELPER».
В нашей исследовательской работе использовались следующие методики:
1 Методика А.Ф. Фидлера (Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе).
2 Многоуровневый личностный опросник Лири (Изучение межличностных отношений).
3 Методика определения индекса групповой сплоченности Сишора.
Для реализации поставленной цели нами были выделены следующие задачи дипломной работы:
1 Анализ теоретических источников по проблеме профессионального соответствия персонала и его личностных качеств;
2 Обзор сред программирования и технологий СУБД;
3 Подбор тестовых методик по выявлению профессиональных и личностных качеств персонала.
4 Проведение диагностического исследования;
5 Обработка и интерпретация результатов проведенного исследования;
6 Создание базы данных по результатам исследования в СУБД MS ACCESS;
7 Расчет экономической эффективности;
8 Экологическое обоснование исследования
В ходе работы нами был произведен отбор технологий и программных средств создания БД. Большинство современных СУБД основаны на реляционной модели управления базами данных, связанной с именем известного специалиста в области систем баз данных Е. Кодда.
Теоретическое значение исследования заключается в том, что результаты работы намечают перспективы дальнейшего изучения темы исследования социально-психологического климата в системе управления человеческими ресурсами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью нашей дипломной работы являлось создание базы данных по результатам исследования социально-психологического климата в коллективе автосервиса «HELPER».
В рамках дипломной работы была создана база данных с занесением результатов исследования по данной психологической проблеме с помощью СУБД Microsoft Access.
Проведен подбор и анализ теоретических источников по проблеме, изучения социально-психологического климата в коллективе, проведен обзор программных средств и технологий СУБД, подобраны и проведены диагностические методики, проведена интерпретация полученных данных по результатам диагностического исследования.
Наша общая задача заключается в исследовании межличностных отношений, определении сплоченности и психологического климата в коллективе.
Для облегчения этой задачи в данное время существует хорошо развитая информационная система. Информационные технологии предназначены для обработки и хранения результатов исследования и размещения этих результатов в базе данных.
В нашем исследовании были использованы следующие методики:
1 Методика А.Ф. Фидлера (Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе).
2 Многоуровневый личностный опросник Лири (Изучение межличностных отношений).
3 Методика определения индекса групповой сплоченности Сишора.
Исследование проводилось в коллективе автосервиса «HELPER». Группа состояла из 10 сотрудников, возраст которых составлял от 23 до 44 лет. Исследуемая группа достаточно хорошо сплочена, так как индекс групповой сплоченности равен 13 и является высоким показателем. Психологическая атмосфера в коллективе имеет средний показатель 42,6 по Фидлеру. В коллективе из полученных показателей по тесту опроснику Лири следует, что 7 из 10 человек гармоничны и адаптивны в коллективе (70%). 20 % находятся на среднем уровне и 10% (только один человек) дезадаптивен, показатель отзывчивость 12 баллов.
На основании результатов полученных в ходе исследования можно сказать что доминирование и дружелюбие в коллективе автосервиса находится на высоком уровне. Социально - психологический климат в коллективе автосервиса благоприятный.
Автоматизированный вариант сбора и анализа данных упрощает процедуру проведения обследования, обобщения результатов и дает возможность руководителю оперативно оценивать состояние межличностных отношений, выявлять динамику удовлетворенности системой руководства-подчиненности, предупреждать зарождающиеся негативные явления, стимулировать становление коллектива и сплоченность подчиненных.



1 Платонов, К.К. Развитие системы понятий теории психологического климата в советской психологии / К.К. Платонов, В.Г. Казаков - М.: Наука, 1979.-287с.
2 Остряков, В.В. Психологический климат трудового коллектива (его роль и условия формирования) /В.В. Остряков - М.: ЗВПШ при ЦК КПСС, 1975.-121с.
3 Бойко, В.В. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Бойко, А.Г. Ковалев, В.Н. Панферов - М.: Мысль -1983. - 427с.
4 Кузьмин, Е.С. Руководитель и коллектив / Е.С. Кузьмин, И.П. Волков, Ю.Н. Емельянов - Л.: Лениздат - 1974. - 327с.
5 Чернобровкин, И.П. Социально-психологическая атмосфера социалистического производственного коллектива и условия его формирования / И.П. Чернобровкин, Г.С. Скомаровский - М.: - 1982. - 360с.
6 Гришаков, В.М. Основы военно-морской психологии /В.М. Гришаков. - М.: Воениздат -1977. - 273с.
7 Войтко, В.И. Психологи ищут / В.И. Войтко, Ж.А. Рабчинский, О.Г. Бахтияров. - Киев. - 1984 - 342с.
8 Парыгин, Д.Б. Социально-психологический климат в коллективе. Пути и методы изучения. /Д.Б. Парыгин и др. - Л.: Наука. - 1981. - 572с.
9 Платонов Ю.П,. Основы социальной психологии /Ю.П. Платонов. - С-П.: Речь. - 2004. -620с.
10 Мансуров, Н.С. Психология коллектива /Н.С. Мансуров. -М. - 1974. - 273с
11 Кузьмин, Е.С. Социальная психология: история, теория, эмпирические исследования /Е.С. Кузьмин, В.Е. Семенов. - Л.: - 1979 - 437с
12 Лутошкин, А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива /А.Н. Лутошкин. - М.: - 1988. - 342с.
13 Столяренко, Л.Д. основы психологии /Л.Д. Столяренко. - Ростов- на-Дону. - 2001. - 671с.
14 Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003 / В.П. Леонтьев - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2003. - 957с.: ил.
15 Леонтьев, В.П. Новейшая энциклопедия Интернет 2003 / В.П. Леонтьев - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 781с.: ил.
16 Глушаков, С.А., Сурядный, А.С. Персональный компьютер: Учебный курс. - 4-е изд., допю и перераб. / Худож. - оформитель А.С. Юхтман. - Харьков: Фолио, 2002.- 519с. - (Домашняя б-ка)
17 Мэтью, Р.Д. и др. Web-сервер под UNIX / Р.Д. Мэтью - Пер. с англ. - СПб: Символ-Плюс, 1998. - 560с.: ил.
18 Ахметов, К. Windows 98 для всех / К. Ахметов - М.: КомпьютерПресс, 1998. - 544с.
19 Должнеков, В., Колесников, Ю. Microsoft Excel / Ю. Колесников, В. Должнеков - СПб, 2000. - 456с.
20 Меннингер, К. Война с самим собой / К. Менингер. - М., 2000. - 479 с.
21 Информатика: Базовый курс / Под ред. С. В. Симонович и др. - СПб: Питер, 2001. - 640 с.
22 21 Базы данных: модели, разработка, реализация / Т.С. Карпова. - Спб.: Питер, 2001. - 304 с.
23 Дюк, В.А. Компьютерная психодиагностика. СПб, Издательство «Братство», 1994. - 364с.
24 Горев, А. Эффективная работа с СУБД / А. Горев, Р. Аханян, С. Макашариков. - СПб.: «Питер», 1997. - 700 с.
25 Тимошок, Т.В. Microsoft Access 2002. Самоучитель.: - М.: Издательский дом «Вильямс», 2003. - 352 с.
26 Холикова, В. / Энциклопедия психологических тестов: в 3-х т./ В. Холикова. - М: Терра, 2000. - 400 с.
27 Робинсон, С. Microsoft Access 2000: учебный курс / С. Робинсон.- СПб: Питер, 2000. - 313 с.
28 Когаловский, М.Р. Технология баз данных на персональных ЭВМ. - М.: Финансы и статистика, 1992. - 224.
29 Хомоненнко, А.Д., Циганков В.М., Мальцев М.Г Базы данных: Учебник для ВУЗов. СПб.: «Корона» принт, 2000-416с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ