Введение 3
1. Теоретические особенности и роль информационного обеспечения управления персоналом на предприятии
5
1.1. Сущность информационного обеспечения управления персоналом
5
1.2. Роль информационного обеспечения в управлении персоналом 8
2. Риски в управлении персоналом, связанные с информационным обеспечением 12
2.1. Сущность управления риском на предприятии и этапы его организации 12
2.2. Организация процедуры управления риском на предприятии в условиях и информационного пространства 15
Заключение 20
Список литературы 21
В современной динамично развивающейся среде обеспечение управляемости и, как следствие, конкурентоспособности, эффективности и дальнейшего развития предприятий и организаций во многом определяется адекватной информационной поддержкой всех процессов их функционирования. Современная глобальная хозяйственная система демонстрирует развертывание рискогенных процессов, что вызывает проявление их отрицательных последствий для реального сектора экономики. Актуальные тенденции, концентрирующиеся вокруг дальнейшей виртуализации экономики, ставят перед реальным сектором экономики фундаментальные задачи обеспечения устойчивого развития в новых, беспрецедентных условиях.
Предпосылками создания и использования информационного обеспечения управления предприятием выступают:
-необходимость обеспечения гибкости рыночно - продуктовой стратегии;
- необходимость налаживания эффективного взаимодействия с партнерами и клиентами;
- необходимость организации эффективного управления ресурсами и процессами;
- необходимость оперативного получения достоверной информации и анализа больших объёмов данных.
Информационное обеспечение приобретает всё большее значение для принятия обоснованных управленческих решений в области финансового и инвестиционного менеджмента. Современным руководителям для подготовки и принятия тех или иных управленческих решений необходимо регулярное изучение поступающей информации.
Информационные технологии в управлении являются основой современного управления. Информационные технологии в управлении используют по разным назначениям. Во многих случаях они повышают оперативность и производительность существующих управленческих процессов и управленческих технологий. В других случаях они решают управленческие задачи, которые нельзя решить не автоматизированными управленческими технологиями. Информационные технологии применяют как инструмент поддержки управления для сжатия информации и повышения её достоверности. Информационные технологии служат мостиком перехода к интеллектуальным технологиям и к интеллектуальному управлению. В настоящее время на рынке компьютерных технологий представлено множество специальных программ, позволяющих обследовать предприятие и построить модель. Выбор методологии и инструментов, с помощью которых проводится моделирование бизнес-процессов, основополагающего значения не имеет. Существуют стандартизированные, опробованные временем методологии и инструментальные средства, с помощью которых можно обследовать предприятие и построить его модель.
В то же время однозначных рекомендаций, позволяющих формализовать процесс создания моделей бизнес-процессов, не существует. Эта деятельность в большей степени остается искусством, чем наукой, и определяется опытом и талантом руководителей и исполнителей проекта.
Внедрение эффективной системы информационного обеспечения в организации приведёт к ускорению бизнес- процессов, сокращению времени, затрачиваемого на поиск информации, оценку ситуации и принятие взвешенных управленческих решений, позволит повысить управляемость компании, прозрачность информационных потоков, бизнес процессов организации, продуктивность работы конкретных исполнителей и подразделений организации.