Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Самооценка и обоснование ее роли в жизни и деятельности человека

Работа №100872

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы80
Год сдачи2022
Стоимость1500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОБЛЕМЫ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1. Основные подходы отечественных и зарубежных авторов к изучению самооценки…6
1.2. Самооценка личности как психологический феномен: понятие, свойства, структура и виды…13
1.3. Теоретические аспекты становление модели адекватной самооценки…..25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ДИАГНОСТИКЕ САМООЦЕНКИ
2.1. Особенности социально-психологического статуса респондентов и поэтапной организации исследования…33
2.2. Этапы, методы и методики исследования………………………………….34
2.3 Анализ и обобщение результатов…50
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОГРАММЫ КОРРЕКТИРОВКИ САМООЦЕНКИ
3.1 Исследование связи особенностей межличностных отношений и личностной успешности в зависимости от уровня самооценки и тревожности………54
3.2. Программа и рекомендации по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки…………………………………………………………57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….62
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………..…66

Целью нашего исследования стало выявление особенностей самооценки и теоретическое обоснование ее роли в жизни и деятельности человека.
Объектом исследования являются психологические особенности уровня самооценки.
Предметом исследования стало формирование адекватной самооценки.
Для реализации поставленной цели решались следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические подходы к рассмотрению проблемы
самооценки человека и ее роли в жизни и деятельности.
2. Выявить особенности формирования самооценки
3.Теоретически обосновать модель формирования адекватной
4. Провести анализ связи уровня личностной самооценкой
5. Разработать рекомендации по формированию адекватной самооценки.
Гипотезой исследования явилось предположение о том, что формирование адекватной самооценки будет более эффективным при соблюдении разработанных в работе рекомендаций.
Для реализации поставленных задач использовались следующие методы исследования: методы сбора теоретической информации - анализ психолого- педагогической литературы по теме исследования; анализ методик изучения самооценки и тревожности; методы обработки эмпирических данных - обработка результатов.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список литературы, приложение. Во введении определены объект, предмет, сформулирована цель, задачи, методы исследования, выдвинута гипотеза. В первой главе были рассмотрены основные подходы отечественных и зарубежных авторов к изучению самооценки, раскрыта суть самооценки, рассмотрены теоретические аспекты становление модели адекватной самооценки. Вторая глава посвящена рассмотрению особенностям поэтапной организации и методикам исследования, изучены: методика Айзенка, шкала самоутверждения Розенберга, шкала депрессии А. Бека, шкала тревоги А. Бека, методика самооценки Будасси для измерения самооценки в социуме. В третьей главе описана организация проведения эмпирического исследования связи особенностей межличностных отношений и личностной успешности в зависимости от уровня самооценки и тревожности, дана программа и рекомендации по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки.
Список литературы включает 45 источника. Приложения содержат тексты методик с инструкциями к ним и сводную таблицу первичных результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Работа над самооценкой носит комплексный характер. Практически невозможно нормализовать её без проработки своего образа мышления. Эта работа может носить самостоятельный характер или проводиться совместно со специалистом – психологом или психотерапевтом.
В данной работе был рассмотрено такая особенность личности, как самооценка. Целью исследования стало выявление особенностей самооценки и теоретическое обоснование ее роли в жизни и деятельности человека. Для реализации поставленной цели были решены ряд задач.
В первой главе были рассмотрены основные подходы отечественных и зарубежных авторов к изучению самооценки, раскрыта суть самооценки и выделено главное определение. Изученные классификации видов самооценки позволили рассмотреть адекватную самооценку и неадекватную, которая делится на завышенную и заниженную самооценку, которые формируются под воздействием эмоциональной и когнитивной сфер. В нашем исследовании было обращено внимание на формирование самосознания на различных этапах развития личности. Были выявлены закономерности и факторы, влияющие на развитие самооценки. Дано теоретическое обоснование модели формирования самооценки.
Во второй главе были рассмотрены этапы, особенности организа ции и проведения диагностики. В качестве тестового материала были изучены: методика Айзенка для выявления отклонений в восприятии собственной личности; шкала самоутверждения Розенберга; шкала депрессии А. Бека; шкала тревоги А. Бека; методика самооценки Будасси для измерения самооценки в социуме.
Третья глава посвящена исследованию связи особенностей межличностных отношений и личностной успешности в зависимости от уровня самооценки и тревожности, а также предложены рекомендации по снижению тревожности и формированию адекватной самооценки
Гипотеза подтвердилась, цель и задачи достигнуты.



1. Авдеева Л.И. Особенности самооценки младших школьников, воспитывающихся в учреждениях закрытого типа: Автореферат канд. психол. наук. М., 2018. – 96 с.
2. Агапов B.C. Становление Я-концепции в управленческой деятельности руководителей: дис. ... д-ра психол. наук: 19.00.05, 19.00.13 М.2019. – 495 с.
3. Азимова Р.Н. Социально-психологическая природа самооценки и ее нравственный аспект. Прогресс. М.: 2019. № 7, С. 45-48.
4. Ананьев Б.Г. Психология и проблемы человекознания. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2016. - 384 с.
5. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. - 3-е изд. - Москва [и др.]: Питер, 20200. - 282 с.
6. Белобрыкина О.А. Психологические условия и факторы развития самооценки личности на ранних этапах онтогенеза: Автореферат канд. психол. наук. Новосибирск, 2000. 121 с.
7. Бернс Р., Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Добросвет, 2018. – 251с.
8. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - Москва [и др.]: Питер, 2018. - 398 с.
9. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии № 4. 2019. С.18-22
10. Болотова А. К. Социальные коммуникации. Психология общения: Учебник и практикум для СПО. Люберцы: Юрайт, 2016. 327c.
11. Большакова Т. Общение и духовное становление личности школьника. [Электронный ресурс] // Воспитательная работа в школе. 2017. № 3. С. 9-15. Режим доступа: http://ebiblioteka.ru/browse/doc/34809614 (Дата обращения 01.07.2022)
12. Большой психологический словарь /под редакцией Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко. — М.: Прайм-Еврознак, 2017. — 672с.
13. Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. 2018. № 4. С. 99-100.
14. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М., Словарь-справочник по психодиагностике, 3-е издание, перераб. И доп. СПб.: Питер, 2019. – 45с.
15. Выготский Л. C. Психология искусства [Текст] / Общ. ред. Вяч. Иванова; [Предисл. А. Н. Леонтьева]; Коммент. Л. С. Выготского, Вяч. Вс. Иванова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Искусство, 2018. - 576 с
16. Гайфулин А.В. Различные теоретические подходы в определении понятия самооценки Региональное отделение «Ассоциация скаутов Томской области» Вестник ТГПУ. 2019. Выпуск 1 (79), С.34-38
17. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Возрастная и педагогическая психология. – М.: Педагогическое общество Росиии, 2018. – 350с.
18. Головин. С.Ю. Словарь практического психолога. / Сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 2015. – 800 с.
19. Гуревич П. С. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров. Люберцы: Юрайт, 2016. 479c.
20. Джемс У. Психология / Под ред. Л.А. Петровской. Изд.3 – М.: Педагогика, 2021. – 368 с.
21. Дюбина Т.Г. Социально-психологические факторы, влияющие на рассогласование между самооценкой и объективной оценкой качеств личности: диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.05. М., 2016. 210 с.
22. Захарова А.В., Психология формирования самооценки. – Минск, 2020. –71с.
23. Ильин Е.Н., Психология общения и межличностных отношений. СПб: Питер-пресс. –2021.– 41с.
24. Кон И.С. Проблема «Я» в психологии // Психология самосознания. Хрестоматия по социальной психологии личности / Под ред. Д.Я.Райгородского. Самара: «БАХРАХ-М», 2017. С.45-96.
25. Л ю б я к и н А.А. Учебно-методического пособия для студентов, обучающихся по программе магистратуры по направлению подготовки «Психология». - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. - 432 с.
26. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. [Текст] / А.Н. Леонтьев. - 5-е изд. - Москва: Просвещение, 2017. - 307 с.
27. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев; под редакцией и с предисловием Д. А. Леонтьева. - 5-е, испр. и доп. изд. - Москва: Смысл, 2020. - 526 с.
28. Липкина А.И. Самооценка школьника [Текст] / А. И. Липкина, д-р психол. наук. - Москва: Знание, 2016. - 64 с.
29. Маслова Е.А. Психологическая природа самооценки, место самооценки в структуре самосознания личности. Режим доступа: http://www.uroki.ru/met_rus/k_psihologiya/k_psihollichnost/samoocenka.htm. (Дата обращения 07.07.2022)
30. Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учеб. для студентов, обучающихся по псих. специальностям / В. С. Мухина. - 9-е изд., стер. - М.: Академия, 2014 (ГУП Сарат. полигр. комб.). - 432с.
31. Большой психологический словарь / [Авдеева Н. Н. и др.]; под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко. - 4-е изд., расш. - Москва: АСТ; Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2009. - 811 с.
32. Колышко А.М. Психология самоотношения: Учеб. пособие / А.М. Колышко. – Гродно: ГрГУ, 2014. 102 с.
33. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. - Москва [и др.]: Питер, 2012. – 705 с.
34. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии [Текст] / Акад. наук РФ. Ин-т философии.-Москва: Изд-во Акад. наук РФ, 2019. - 354 с.
35. Румянцева Т.В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре – СПб., 2016. С.82-103.
36. Столин В.В. Самосознание личности: [Пер. с рус.] / В. Столин. - М.: Прогресс, Б. 2015. - 286 с.
37. Фрейд 3. Психология бессознательного / Зигмунд Фрейд; [пер. с нем. Г. В. Барышниковой]. - Москва: Изд-во АСТ : Хранитель, 2007. - 605 с.
38. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии [Текст] / И.И. Чеснокова ; Ин-т психологии. - Москва: Наука, 2017. - 144 с.
39. Шибутани Т. Я-концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара., 2013. 78 с.
40. Aaron T. Beck, Beck Anxiety Inventory, BAI), ( Beck AT, Epstein N, Brown G, Steer RA (1988). «An inventory for measuring clinical anxiety: Psychometric properties». Journal of Consulting and Clinical Psychology. 56 (6): 893–897. doi:10.1037/0022-006x.56.6.893..)
41. Beck A. T. et al. An Inventory for Measuring Depression //Archives of general psychiatry. – 1961. – Т. 4. – №. 6. – С. 561-571.
42. https://psylab.info/%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0_%D0%B4%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%B0
43. https://www.b17.ru/tests/556/
44. Rosenberg, M. Society and the adolescent self-image. Princeton, NJ: Princeton University Press, 1965.
45. Schmitt D., Allik J. Simultaneous Administration of the Rosenberg Self-Esteem Scale in 53 Nations: Exploring the Universal and Culture-Specific Features of Global Self-Esteem. Journal of Personality and Social Psychology, 2005, Vol. 89, No. 4, 623–642

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ