Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ»

Работа №19048

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы73
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
685
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТЕЙ И ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1 Проблема ценностей личности в социально-философской и психологической литературе 6
1.2. Формирование ценностных ориентаций в юношеском возрасте 13
1.3. Личностное самоопределение в юношеском возрасте 19
1.4 Обзор информационных технологий 28
1.4.1 Принципы работы Интернета 29
1.4.2 Сервер, сайт, домашняя страница 30
1.2.3 Понятие о гипертексте 32
1.4.4 Особенности Hyper Text Markup Language 32
1.4.5 Другие Web-технологии 34
1.4.6 Основы Web-дизайна 36
1.2.7 Стратегия разработки интерфейса 36
1.2.8 Методики создания Web-сайта 37
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТА 41
2.1. Организация и методы исследования направленности личности. 41
2.2 Microsoft FrontPage 46
2.2.1 Работа в редакторе FrontPage 46
2.2.2 Создание и редактирование документа 46
2.2.3 Применение мастеров и шаблонов 49
2.2.4 Публикация Web-документов 50
2.2.5 Регистрация на поисковых серверах 5 1
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТА 52
3.1. Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов. .. 52
3.2. Интерпретация результатов психологического исследования 56
3.3 Структура разработанного Web-сайта «Ценностные ориентации
студентов» 61
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение А 70
(информационное) 70
Методика Рокича 70
Приложение Б 72
(обязательное) 72
Инструкция системному администратору по установке Web-сайта «Ценностные ориентации студентов» 72
Приложение В 73
(обязательное) 73
Инструкция пользователя электронно-справочного пособия 73


Проблема исследования ценностных ориентацией у учащихся СУЗов остается актуальной, так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия ценностных ориентацией; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей, особенно ярко это выражено в юношеском возрасте. Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Неизбежная в условии «ломки» сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы. Актуальность изучения ценностных ориентаций молодежи обусловлена появлением целого ряда работ, посвященных разным аспектам этой проблемы. В социально-психологических и психолого¬педагогических исследованиях изучается структура и динамика ценностных ориентаций личности в юношеском возрасте, роль ценностных ориентаций в механизме социальной регуляции поведения, взаимосвязи ценностных ориентаций с индивидуально-типическими и характерологическими особенностями личности, с профессиональной направленностью и так далее.
Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: А.В. Мудрик, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, А.С. Шаров, Волков Е.С., Э. Шпрангер, Дж. Холланд, В. Франкл и другие.
Теоретический анализ этих работ показал, что авторы определяют понятие «ценностные ориентации» как, сложный социально¬психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентаций имеет многоуровневую структуру. Вершина ее - ценности, связанные с идеализациями и жизненными целями личности.
Юношеский возраст является периодом интенсивного формирования системы ценностных ориентаций, оказывающей влияние на становление характера и личности в целом. Это связано с появлением на данном возрастном этапе необходимых для формирования ценностных ориентаций предпосылок: овладение понятийным мышлением, накоплением
достаточного социального опыта, занятием определенного социального положения. Появление убеждений в юношеском возрасте свидетельствует о значительном качественном переломе в характере становления системы моральных ценностей.
Именно ценностные ориентации, сформированные в юношеском возрасте, определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и тем самым в определенной мере детерминируют ее поведение /Б.С. Круглов, В.А. Ядов и другие/.
Цель дипломной работы: создание web-сайта по результатам исследования ценностных ориентаций студентов с различной профессиональной направленностью
Цель исследования: выявить зависимость содержания ценностных ориентаций у студентов от выбранной профессии.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Теоретический анализ литературных источников по проблеме становления ценностных ориентаций.
2. Исследование ценностных ориентаций у студентов Таймырского колледжа.
3. Сравнительный анализ влияния направленности личности на содержание ценностных ориентаций у студентов различных отделений.
4. Разработка Web-сайта «Психологические характеристики личности, имеющей статуса лидера».
5. Расчет экономической эффективности применения Web-сайта.
6. Оценка экологической безопасности создаваемого программного продукта
Объектом исследования является мировоззрение студентов, а предметом - ценностные ориентации личности.
Гипотезы исследования:
основная: ценностные ориентации студентов имеют различную направленность, в зависимости от выбранной профессии;
Дополнительная: создание Web-сайта позволит частично удовлетворить потребность в методическом освещении проблемы профессиональной направленности студентов СУЗов.
Методы исследования: наблюдение, методики (опросник терминальных ценностей автор М.Рокич, адаптация И.Г. Сенин; тест ценностных ориентаций автор М.Рокич; тест смысложизненных ориентаций A. Д Леонтьев; тест юмористических фраз авторы А.Г.Шмелев и B. С.Бабина), методы математической статистики.
Экспериментальной базой исследования является Таймырский колледж. В исследовании принимали участие студенты I курса, n=100.
Практическое значение данной дипломной работы заключается в использовании полученных данных в работе преподавателей, куратотров и психолога со студентами.
Дипломная работа состоит из пяти частей.
Первая содержит теоретическое обоснование исследования коммуникативной компетентности дошкольников. Кроме того, здесь представлен обзор информационных технологий.
Описание программы и методов, использованных при проведении исследования и разработке сайта находится во второй части дипломного проекта, где дано обоснование выбора методик и описаны способы их применения.
Третья часть представляет собой анализ хода и результатов проведенного психологического исследования, а также описание разработанного информационно-справочного пособия.
Четвертая и пятая части соответственно содержат экономическое обоснование эффективности и экологическое описание безопасности использования человеком созданного информационного пособия.
В Заключении сделаны выводы и даны практические рекомендации по результатам исследования. Затем представлена библиография. Приложения содержат тексты использованных психодиагностических методик, расчетные таблицы, содержание коррекционной программы, инструкции пользователям информационно-справочного пособия.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей дипломной работе рассматривалась проблема влияния выбранной профессии на формирование ценностных ориентаций.
Анализ литературных источников позволил сделать следующие выводы:
- ценностные ориентации представляют собой целостное, структурно сложное, личностное образование, характеризующееся определенными закономерностями взаимодействия всех его психологических компонентов. При этом каждый из компонентов может иметь самостоятельное значение в процессе формирования ценностных ориентаций;
- ценностные ориентации формируются на основе высших социальных потребностей и их реализация происходит в общесоциальных, социальных условиях деятельности. Они являются составными элементами сознания, частью его структуры;
- наличие ценностных ориентаций свидетельствует об определенном этапе формирования личности юноши, появлении таких психологических структур, которые в значительной степени способствуют становлению личности;
- ценностные ориентации определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и, тем самым, в определенной мере детерминируют ее поведение;
- исследователи признают, что особенности строения и содержания ценностных ориентаций личности обуславливают ее направленность и определяют позицию человека по отношению к тем или иным явлениям действительности;
- наличие определенной системы ценностей личности представляется необходимым психологическим условием для формирования такого важного личностного новообразования, как возникновение зрелых жизненных планов, личного и профессионального самоопределения учащихся.
Анализ полученных в ходе исследования результатов, позволяет говорить о действительном влиянии профессиональной направленности на формирование ценностей. Так испытуемые - педагоги больше настроены на личностные и социальные аспекты жизни, а испытуемые - культурологи на социальные и экономические аспекты.
Для более детального изучения этой темы необходимо проследить динамику развития и изменения, ценностных ориентаций, исследовать большее число испытуемых.
Разработанный Web-сайт «Ценностные ориентации студентов» позволит частично удовлетворить потребность в методическом освещении проблемы ценностных ориентаций личности студента
Таким образом, обе гипотезы - основная (ценностные ориентации студентов имеют различную направленность, в зависимости от выбранной профессии) и дополнительная (создание Web-сайта позволит частично удовлетворить потребность в методическом освещении проблемы профессиональной направленности студентов СУЗов) полностью подтвердились, задачи, поставленные в дипломном исследовании решены, цель дипломной работы (создание информационно-справочного пособия «Ценностные ориентации студентов» в виде Web-сайта) и цель исследования - выявить различия личностных особенностей лидеров и последователей в организации - достигнуты.



1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Речь 1968. - 386 с.
2. Леонтьев Д.А. Очерки психологии личности. М.: Смысл, 1993. - 354 с.
3. Караковский В. Общечеловеческие ценности - основа учебно-воспитательного процесса. // Воспитание школьников 1993 №2 с. 4-7.
4. К проблеме формирования ценностных ориентации и социальной активности личности. Под. ред. B.C. Мухиной. М.: Мысль 1989. - 296с.
5. Беккер Г., Бесков А. Современная социологическая теория, М.: Просвещение, 1961. - 368 с.
6. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. - 145 с.
7. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Просвещение, 1976. - 496 с.
8. Арсеньев А.С. Размышления о работе С.Л. Рубинштейна «Человек - мир» // Вопросы философии. 1993г. - №5. с. 130
9. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов педагогических учебных заведений. М.: Владос, 1998. - 368 с.
10. Волков Е.С. Зависимость ценностных ориентации студентов от смены видов деятельности. М.: Просвещение, 1981. - 142 с.
11. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. М.: Просвещение, 1979. - 136 с.
12. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психологические особенности человека. T.I. Л.: наука,1986. - 437 с.
13. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М.: Наука, 1984. - 275 с.
14. Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старшеклассников. // Вопросы психологии 1999 №6.
15. Шафранский К.Д., Суханова Т.Г. К вопросу о ценностных ориентациях личности // Личность и деятельность. Л.: Наука, 1982.¬154 с.
16. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методические проблемы социальной психологии. М.:Просвещение,1975. - 98 с.
17. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.:
Просвещение, 1982. - 289 с.
18. Ковалев А. Г. Психология личности. 3-е изд., переработ, и доп. М.: Наука, 1970. - 276 с.
19. Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. - М.: Просвещение, 1981.-175 с.
20. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. - 294 с.
21. Кон И.С. В поисках себя: личность и ее самосознание. М.: Просвещение, 1984. - 335 с.
22. Шаров А.С. формирование ценностных ориентации студентов от смены видов деятельности. М.: Наука, 1981. - 152 с.
23. Словарь практического психолога. Минск: Харвест, 1998. - 542 с.
24. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 2. - М.: Наука, 1992. - 214 с.
25. Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. Под. ред. Дубровиной И.В. М.: Педагогика, 1987. - 216 с.
26. Кузнецов В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащихся. М.: Педагогика, 1994. - 195 с.
27. Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования личности. М.: Мысль, 1986. - 326 с.
28. Попов В.А., Кондратьева О.Ю. Изучение мотивационно-ценностных ориентации молодежи. // Социс 1999 - №6 с. 53.
29. Артюхова Ю.В. Ценности и воспитание // Педагогика 1999г. № 4, с.117-121.
30. Прикладная социальная психология./ Под ред. А.Н Сухова и А.А. Деркача - М.: Изд. «Институт практической психологии».: Воронеж, 1998. - 348 с.
31. Никандров Н.Д. Ценности как основа целей воспитания. // Педагогика 1998 №3, с. 67-79.
32. Мнацаканин Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. М.: Просвещение 1991. - 224 с.
33. Мельников В. М. , Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учеб. пособ. для пед. ин-тов. - М., 1985. - 319 с.
34. Холмогоров, В. Основы Web-мастерства. Учебный курс (+CD) / В. Холмогоров. - СПб.: Питер, 2002. - 352 с.
35. Солоницин, Ю. Photoshop 7 для подготовки web-графики. Учебный курс / Ю. Солоницин. - СПб.: Питер., 2002.- 336 с.
36. Гончаров, А. Самоучитель HTML / А. Гончаров. - СПб.: Питер, 2002. - 240 с.
37. Леонтьев, В.П. Интернет / В.П. Леонтьев. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование., 2003. - 47 с.
38. Смит, Б. Создание Web-страниц.: Пер. с англ.: Учебное пособие / Б. Смит. - М.: Издательский дом “Вильямс”., 2001. - 256 с.
39. Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей. НПЦ «Психодиагностика», Фонд гражданских инициатив «Содействие», Ярославль, 1991, 19 с.
40. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1987.- С. 124-128.
41. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб.: Питер Ком, 1999. - 528 с.
42. Толковый словарь современной компьютерной лексики: Свыше 2000 терминов и словосочетаний / В. Дорот, Ф. Новиков. - СПб.: БХВ - Петербург., 2002. - 512 с.
43. Смит, Б. Использование Web-страниц.: Пер. с англ.: Учебное пособие / Б. Смит. - М.: Издательский дом “Вильямс”., 2000. - 152 с.
44. Хестер, Н. FrontPage 2000 для Windows: Пер. с англ./ Н. Хестер. - М.: ДМК Пресс., 2002. - 448 с.
45. Гиз, К. Основы Web-дизайна: вспомогательное руководство.: Пер. с англ. / А. Холмс.- М.: Издательский дом “Вильямс”., 2002. - 640 с.
46. Борисов, Е.Ф. Экономика: справочник / Е.Ф. Борисов. - М.: Финансы и статистика., 1997. - 400 с.
47.Черноусов, Е.А. Программирование задач обработки экономической информации: учебное пособие / Е.А. Черноусов. - М.: Финансы и статистика., 1982. - 159 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ