СОЗДАНИЕ WEB-САЙТА «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ С РАЗЛИЧНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ»
|
Введение 3
1 ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТЕЙ И ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1 Проблема ценностей личности в социально-философской и психологической литературе 6
1.2. Формирование ценностных ориентаций в юношеском возрасте 13
1.3. Личностное самоопределение в юношеском возрасте 19
1.4 Обзор информационных технологий 28
1.4.1 Принципы работы Интернета 29
1.4.2 Сервер, сайт, домашняя страница 30
1.2.3 Понятие о гипертексте 32
1.4.4 Особенности Hyper Text Markup Language 32
1.4.5 Другие Web-технологии 34
1.4.6 Основы Web-дизайна 36
1.2.7 Стратегия разработки интерфейса 36
1.2.8 Методики создания Web-сайта 37
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТА 41
2.1. Организация и методы исследования направленности личности. 41
2.2 Microsoft FrontPage 46
2.2.1 Работа в редакторе FrontPage 46
2.2.2 Создание и редактирование документа 46
2.2.3 Применение мастеров и шаблонов 49
2.2.4 Публикация Web-документов 50
2.2.5 Регистрация на поисковых серверах 5 1
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТА 52
3.1. Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов. .. 52
3.2. Интерпретация результатов психологического исследования 56
3.3 Структура разработанного Web-сайта «Ценностные ориентации
студентов» 61
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение А 70
(информационное) 70
Методика Рокича 70
Приложение Б 72
(обязательное) 72
Инструкция системному администратору по установке Web-сайта «Ценностные ориентации студентов» 72
Приложение В 73
(обязательное) 73
Инструкция пользователя электронно-справочного пособия 73
1 ПРОБЛЕМА ЦЕННОСТЕЙ И ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 6
1.1 Проблема ценностей личности в социально-философской и психологической литературе 6
1.2. Формирование ценностных ориентаций в юношеском возрасте 13
1.3. Личностное самоопределение в юношеском возрасте 19
1.4 Обзор информационных технологий 28
1.4.1 Принципы работы Интернета 29
1.4.2 Сервер, сайт, домашняя страница 30
1.2.3 Понятие о гипертексте 32
1.4.4 Особенности Hyper Text Markup Language 32
1.4.5 Другие Web-технологии 34
1.4.6 Основы Web-дизайна 36
1.2.7 Стратегия разработки интерфейса 36
1.2.8 Методики создания Web-сайта 37
ГЛАВА II. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТА 41
2.1. Организация и методы исследования направленности личности. 41
2.2 Microsoft FrontPage 46
2.2.1 Работа в редакторе FrontPage 46
2.2.2 Создание и редактирование документа 46
2.2.3 Применение мастеров и шаблонов 49
2.2.4 Публикация Web-документов 50
2.2.5 Регистрация на поисковых серверах 5 1
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ WEB-САЙТА 52
3.1. Результаты исследования ценностных ориентаций у студентов. .. 52
3.2. Интерпретация результатов психологического исследования 56
3.3 Структура разработанного Web-сайта «Ценностные ориентации
студентов» 61
Заключение 65
Список использованных источников 67
Приложение А 70
(информационное) 70
Методика Рокича 70
Приложение Б 72
(обязательное) 72
Инструкция системному администратору по установке Web-сайта «Ценностные ориентации студентов» 72
Приложение В 73
(обязательное) 73
Инструкция пользователя электронно-справочного пособия 73
Проблема исследования ценностных ориентацией у учащихся СУЗов остается актуальной, так как, во-первых, нет единого подхода к трактовке понятия ценностных ориентацией; во-вторых, кардинальные изменения в политической, экономической, духовной сферах нашего общества влекут за собой радикальные изменения в ценностных ориентациях и поступках людей, особенно ярко это выражено в юношеском возрасте. Особую остроту сегодня приобретает изучение изменений, происходящих в сознании современной молодежи. Неизбежная в условии «ломки» сложившихся устоев переоценка ценностей, их кризис более всего проявляются в сознании этой социальной группы. Актуальность изучения ценностных ориентаций молодежи обусловлена появлением целого ряда работ, посвященных разным аспектам этой проблемы. В социально-психологических и психолого¬педагогических исследованиях изучается структура и динамика ценностных ориентаций личности в юношеском возрасте, роль ценностных ориентаций в механизме социальной регуляции поведения, взаимосвязи ценностных ориентаций с индивидуально-типическими и характерологическими особенностями личности, с профессиональной направленностью и так далее.
Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: А.В. Мудрик, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, А.С. Шаров, Волков Е.С., Э. Шпрангер, Дж. Холланд, В. Франкл и другие.
Теоретический анализ этих работ показал, что авторы определяют понятие «ценностные ориентации» как, сложный социально¬психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентаций имеет многоуровневую структуру. Вершина ее - ценности, связанные с идеализациями и жизненными целями личности.
Юношеский возраст является периодом интенсивного формирования системы ценностных ориентаций, оказывающей влияние на становление характера и личности в целом. Это связано с появлением на данном возрастном этапе необходимых для формирования ценностных ориентаций предпосылок: овладение понятийным мышлением, накоплением
достаточного социального опыта, занятием определенного социального положения. Появление убеждений в юношеском возрасте свидетельствует о значительном качественном переломе в характере становления системы моральных ценностей.
Именно ценностные ориентации, сформированные в юношеском возрасте, определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и тем самым в определенной мере детерминируют ее поведение /Б.С. Круглов, В.А. Ядов и другие/.
Цель дипломной работы: создание web-сайта по результатам исследования ценностных ориентаций студентов с различной профессиональной направленностью
Цель исследования: выявить зависимость содержания ценностных ориентаций у студентов от выбранной профессии.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Теоретический анализ литературных источников по проблеме становления ценностных ориентаций.
2. Исследование ценностных ориентаций у студентов Таймырского колледжа.
3. Сравнительный анализ влияния направленности личности на содержание ценностных ориентаций у студентов различных отделений.
4. Разработка Web-сайта «Психологические характеристики личности, имеющей статуса лидера».
5. Расчет экономической эффективности применения Web-сайта.
6. Оценка экологической безопасности создаваемого программного продукта
Объектом исследования является мировоззрение студентов, а предметом - ценностные ориентации личности.
Гипотезы исследования:
основная: ценностные ориентации студентов имеют различную направленность, в зависимости от выбранной профессии;
Дополнительная: создание Web-сайта позволит частично удовлетворить потребность в методическом освещении проблемы профессиональной направленности студентов СУЗов.
Методы исследования: наблюдение, методики (опросник терминальных ценностей автор М.Рокич, адаптация И.Г. Сенин; тест ценностных ориентаций автор М.Рокич; тест смысложизненных ориентаций A. Д Леонтьев; тест юмористических фраз авторы А.Г.Шмелев и B. С.Бабина), методы математической статистики.
Экспериментальной базой исследования является Таймырский колледж. В исследовании принимали участие студенты I курса, n=100.
Практическое значение данной дипломной работы заключается в использовании полученных данных в работе преподавателей, куратотров и психолога со студентами.
Дипломная работа состоит из пяти частей.
Первая содержит теоретическое обоснование исследования коммуникативной компетентности дошкольников. Кроме того, здесь представлен обзор информационных технологий.
Описание программы и методов, использованных при проведении исследования и разработке сайта находится во второй части дипломного проекта, где дано обоснование выбора методик и описаны способы их применения.
Третья часть представляет собой анализ хода и результатов проведенного психологического исследования, а также описание разработанного информационно-справочного пособия.
Четвертая и пятая части соответственно содержат экономическое обоснование эффективности и экологическое описание безопасности использования человеком созданного информационного пособия.
В Заключении сделаны выводы и даны практические рекомендации по результатам исследования. Затем представлена библиография. Приложения содержат тексты использованных психодиагностических методик, расчетные таблицы, содержание коррекционной программы, инструкции пользователям информационно-справочного пособия.
Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли: А.В. Мудрик, И.С. Кон, В.М. Кузнецов, И.С. Артюхова, Е.К. Киприянова, Н.А. Кирилова, А.С. Шаров, Волков Е.С., Э. Шпрангер, Дж. Холланд, В. Франкл и другие.
Теоретический анализ этих работ показал, что авторы определяют понятие «ценностные ориентации» как, сложный социально¬психологический феномен, характеризующий направленность и содержание активности личности, определяющий общий подход человека к миру, к себе, придающий смысл и направление личностным позициям, поведению, поступкам. Система ценностных ориентаций имеет многоуровневую структуру. Вершина ее - ценности, связанные с идеализациями и жизненными целями личности.
Юношеский возраст является периодом интенсивного формирования системы ценностных ориентаций, оказывающей влияние на становление характера и личности в целом. Это связано с появлением на данном возрастном этапе необходимых для формирования ценностных ориентаций предпосылок: овладение понятийным мышлением, накоплением
достаточного социального опыта, занятием определенного социального положения. Появление убеждений в юношеском возрасте свидетельствует о значительном качественном переломе в характере становления системы моральных ценностей.
Именно ценностные ориентации, сформированные в юношеском возрасте, определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и тем самым в определенной мере детерминируют ее поведение /Б.С. Круглов, В.А. Ядов и другие/.
Цель дипломной работы: создание web-сайта по результатам исследования ценностных ориентаций студентов с различной профессиональной направленностью
Цель исследования: выявить зависимость содержания ценностных ориентаций у студентов от выбранной профессии.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
1. Теоретический анализ литературных источников по проблеме становления ценностных ориентаций.
2. Исследование ценностных ориентаций у студентов Таймырского колледжа.
3. Сравнительный анализ влияния направленности личности на содержание ценностных ориентаций у студентов различных отделений.
4. Разработка Web-сайта «Психологические характеристики личности, имеющей статуса лидера».
5. Расчет экономической эффективности применения Web-сайта.
6. Оценка экологической безопасности создаваемого программного продукта
Объектом исследования является мировоззрение студентов, а предметом - ценностные ориентации личности.
Гипотезы исследования:
основная: ценностные ориентации студентов имеют различную направленность, в зависимости от выбранной профессии;
Дополнительная: создание Web-сайта позволит частично удовлетворить потребность в методическом освещении проблемы профессиональной направленности студентов СУЗов.
Методы исследования: наблюдение, методики (опросник терминальных ценностей автор М.Рокич, адаптация И.Г. Сенин; тест ценностных ориентаций автор М.Рокич; тест смысложизненных ориентаций A. Д Леонтьев; тест юмористических фраз авторы А.Г.Шмелев и B. С.Бабина), методы математической статистики.
Экспериментальной базой исследования является Таймырский колледж. В исследовании принимали участие студенты I курса, n=100.
Практическое значение данной дипломной работы заключается в использовании полученных данных в работе преподавателей, куратотров и психолога со студентами.
Дипломная работа состоит из пяти частей.
Первая содержит теоретическое обоснование исследования коммуникативной компетентности дошкольников. Кроме того, здесь представлен обзор информационных технологий.
Описание программы и методов, использованных при проведении исследования и разработке сайта находится во второй части дипломного проекта, где дано обоснование выбора методик и описаны способы их применения.
Третья часть представляет собой анализ хода и результатов проведенного психологического исследования, а также описание разработанного информационно-справочного пособия.
Четвертая и пятая части соответственно содержат экономическое обоснование эффективности и экологическое описание безопасности использования человеком созданного информационного пособия.
В Заключении сделаны выводы и даны практические рекомендации по результатам исследования. Затем представлена библиография. Приложения содержат тексты использованных психодиагностических методик, расчетные таблицы, содержание коррекционной программы, инструкции пользователям информационно-справочного пособия.
В настоящей дипломной работе рассматривалась проблема влияния выбранной профессии на формирование ценностных ориентаций.
Анализ литературных источников позволил сделать следующие выводы:
- ценностные ориентации представляют собой целостное, структурно сложное, личностное образование, характеризующееся определенными закономерностями взаимодействия всех его психологических компонентов. При этом каждый из компонентов может иметь самостоятельное значение в процессе формирования ценностных ориентаций;
- ценностные ориентации формируются на основе высших социальных потребностей и их реализация происходит в общесоциальных, социальных условиях деятельности. Они являются составными элементами сознания, частью его структуры;
- наличие ценностных ориентаций свидетельствует об определенном этапе формирования личности юноши, появлении таких психологических структур, которые в значительной степени способствуют становлению личности;
- ценностные ориентации определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и, тем самым, в определенной мере детерминируют ее поведение;
- исследователи признают, что особенности строения и содержания ценностных ориентаций личности обуславливают ее направленность и определяют позицию человека по отношению к тем или иным явлениям действительности;
- наличие определенной системы ценностей личности представляется необходимым психологическим условием для формирования такого важного личностного новообразования, как возникновение зрелых жизненных планов, личного и профессионального самоопределения учащихся.
Анализ полученных в ходе исследования результатов, позволяет говорить о действительном влиянии профессиональной направленности на формирование ценностей. Так испытуемые - педагоги больше настроены на личностные и социальные аспекты жизни, а испытуемые - культурологи на социальные и экономические аспекты.
Для более детального изучения этой темы необходимо проследить динамику развития и изменения, ценностных ориентаций, исследовать большее число испытуемых.
Разработанный Web-сайт «Ценностные ориентации студентов» позволит частично удовлетворить потребность в методическом освещении проблемы ценностных ориентаций личности студента
Таким образом, обе гипотезы - основная (ценностные ориентации студентов имеют различную направленность, в зависимости от выбранной профессии) и дополнительная (создание Web-сайта позволит частично удовлетворить потребность в методическом освещении проблемы профессиональной направленности студентов СУЗов) полностью подтвердились, задачи, поставленные в дипломном исследовании решены, цель дипломной работы (создание информационно-справочного пособия «Ценностные ориентации студентов» в виде Web-сайта) и цель исследования - выявить различия личностных особенностей лидеров и последователей в организации - достигнуты.
Анализ литературных источников позволил сделать следующие выводы:
- ценностные ориентации представляют собой целостное, структурно сложное, личностное образование, характеризующееся определенными закономерностями взаимодействия всех его психологических компонентов. При этом каждый из компонентов может иметь самостоятельное значение в процессе формирования ценностных ориентаций;
- ценностные ориентации формируются на основе высших социальных потребностей и их реализация происходит в общесоциальных, социальных условиях деятельности. Они являются составными элементами сознания, частью его структуры;
- наличие ценностных ориентаций свидетельствует об определенном этапе формирования личности юноши, появлении таких психологических структур, которые в значительной степени способствуют становлению личности;
- ценностные ориентации определяют особенности и характер отношений личности с окружающей действительностью и, тем самым, в определенной мере детерминируют ее поведение;
- исследователи признают, что особенности строения и содержания ценностных ориентаций личности обуславливают ее направленность и определяют позицию человека по отношению к тем или иным явлениям действительности;
- наличие определенной системы ценностей личности представляется необходимым психологическим условием для формирования такого важного личностного новообразования, как возникновение зрелых жизненных планов, личного и профессионального самоопределения учащихся.
Анализ полученных в ходе исследования результатов, позволяет говорить о действительном влиянии профессиональной направленности на формирование ценностей. Так испытуемые - педагоги больше настроены на личностные и социальные аспекты жизни, а испытуемые - культурологи на социальные и экономические аспекты.
Для более детального изучения этой темы необходимо проследить динамику развития и изменения, ценностных ориентаций, исследовать большее число испытуемых.
Разработанный Web-сайт «Ценностные ориентации студентов» позволит частично удовлетворить потребность в методическом освещении проблемы ценностных ориентаций личности студента
Таким образом, обе гипотезы - основная (ценностные ориентации студентов имеют различную направленность, в зависимости от выбранной профессии) и дополнительная (создание Web-сайта позволит частично удовлетворить потребность в методическом освещении проблемы профессиональной направленности студентов СУЗов) полностью подтвердились, задачи, поставленные в дипломном исследовании решены, цель дипломной работы (создание информационно-справочного пособия «Ценностные ориентации студентов» в виде Web-сайта) и цель исследования - выявить различия личностных особенностей лидеров и последователей в организации - достигнуты.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНО-
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА К КОНЦЕРТНО-
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5770 р. Год сдачи: 2017 - Практики развития этнической толерантности студентов в поликультурной образовательной среде Сибирского федерального университета
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 9700 р. Год сдачи: 2017 - ГАЗЕТА «СПОРТ-ЭКСПРЕСС»: ФУНКЦИИ И МИССИЯ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Разработка бренда Алтайского государственного университета для китайского образовательного рынка
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2020 - Формирование и реализация потребностей учащейся молодежи в техническом образовании в современных условиях
Диссертации (РГБ), социология. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2018 - Предупреждение коррупции в системе государственной службы Российской Федерации (Российский Университет Транспорта)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - ПРОДВИЖЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМЫ
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ДЖАЗ В КОНТЕКСТЕ МАССОВОГО ИСКУССТВА (К ПРОБЛЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ И ТИПОЛОГИИ ИСКУССТВА)
Диссертация , история . Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2002 - ФОРМИРОВАНИЕ УСТОЙЧИВОГО ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ К ИНТЕРНЕТ-СМИ МАНИПУЛЯТИВНОГО ХАРАКТЕРА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2017



