Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка комплекса обслуживания на пограничном пункте в республике Тыва

Работа №19044

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

строительство

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
501
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. История и анализ объектов придорожного сервиса 6
1.1 Объекты придорожного сервиса в СССР, Европе и Республике
Беларусь 6
1.2 Анализ объектов придорожного сервиса в современной России,
тенденции развития рынка 8
1.3 Анализ строительства объектов придорожного сервиса в
Республике Тыва на территориях, прилегающих к новому направлению федеральной автомагистрали М54 «Енисей» 11
2 Исходные данные 13
2.1 Природно-климатические характеристики района строительства... 13
2.2 Географические характеристики района строительства 17
2.3 Инженерно-геологические условия 17
2.4 Ситуационный план 18
2.5 Исходные данные для расчета емкости комплекса обслуживания... 19
3 Принципы проектирования и размещения комплексов придорожного
обслуживания 20
4 Вариантное проектирование 22
5 Определение числа спальных мест в гостинице, посадочных мест в
кафе, числа мест на стоянках предприятий обслуживания исходя из потребности водителей и пассажиров легковых, грузовых автомобилей и автобусов 24
5.1 Определение числа спальных мест в гостинице 24
5.2 Определение числа посадочных мест в кафе 25
5.3 Определение числа мест на стоянках 26
5.4 Обоснование числа спальных мест в гостинице, посадочных мест в
кафе и числа мест на стоянках 28
6 Здания и сооружения комплекса придорожного обслуживания 29
6.1 Проектирование автозаправочной станции (АЗС) 29
6.2 Гостиница 34
6.3 Станция технического обслуживания (СТО) с автомойкой 35
6.4 Контрольно-пропускной пункт (КПП) 36
6.5 Подбор накопительных резервуаров для сбора сточных вод,
жироуловителя и емкости для хранения питьевой воды 37
7 Детальная планировка территории 39
7.1 Генеральный план 40
7.2 Проектирование примыкания 41
7.3 Проектирование проездов, стоянок и пешеходных связей 41
7.4 Разбивочный план 43
7.5 План организации рельефа 44
7.5.1 Основные задачи вертикальной планировки 44
7.5.2 Проектные решения вертикального планирования 45
7.5.3 Расчет максимального суточного объема дождевых и талых
вод 48
7.6 План земляных масс 51
7.7 Благоустройство территории 53
7.7.1 Конструкция дорожных одежд 54
7.7.2 Малые архитектурные формы (МАФ) 55
7.7.3 Озеленение территории комплекса 58
8 Организация дорожного движения (ОДД) в зоне влияния и на
территории комплекса обслуживания 61
9 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и охране
окружающей среды 63
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение


Современная автомобильная дорога представляет собой комплексное сооружение, основным назначением которого является обеспечение безопасного и удобного движения транспортных средств, а также своевременного и качественного обслуживания находящихся в пути водителей, пассажиров и автомобилей [1].
Сеть объектов придорожного сервиса состоит из зданий и сооружений, предназначенных для создания нормальных условий жизнедеятельности находящихся в дороге людей. Она включает сооружения длительного отдыха (автогостиницы, мотели, кемпинги), площадки отдыха, площадки для кратковременной остановки автомобилей, пункты питания (рестораны, кафе, столовые и буфеты), торговли (магазины, киоски), автозаправочные станции (АЗС), дорожные станции технического обслуживания автомобилей (СТОА), пункты мойки автомобилей на въездах в город, устройства для технического осмотра автомобилей (эстакады и смотровые ямы) и устройства аварийно¬вызывной связи [1].
Сложившаяся в настоящее время на автомобильных дорогах страны сеть объектов сервиса во многом несовершенна и имеет ряд недостатков. К числу наиболее распространенных из них относятся: отсутствие или недостаточные размеры благоустроенных стоянок и подъездов к ним, неправильное размещение элементов сооружений относительно проезжей части дороги, нарушение правил применения и недостаточное количество технических средств организации дорожного движения. Все это отрицательно влияет на условия и режим движения транспортных и пешеходных потоков, приводит к возникновению неупорядоченного движения транспортных средств и совершению дорожно-транспортных происшествий. Одной из основных причин создавшегося положения является то, что при проектировании таких сооружений не всегда учитываются требования, определяющие потребительские свойства элементов объектов сервиса в аспекте безопасности дорожного движения.
В настоящее время на пограничных пунктах Республики Тывы с Монголией при таможенном досмотре скапливается большое количество большегрузных автомобилей, а на новом маршруте трассы М54 нет ни одного комплекса обслуживания участников дорожного движения и какой- либо инфраструктуры для отдыха и проживания водителей.
Исходя из вышесказанного, в настоящее время наиболее остро проявляется необходимость в создании комплекса придорожного сервиса, соответствующего всем необходимым требованиям удобства и безопасности дорожного движения. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы мы планируем на месте незастроенной территории на трассе М54 вблизи города Чадан разработать комплекс придорожного сервиса.
Цель: разработать комплекс придорожного обслуживания на пограничном пункте в республике Тыва.
Задачи:
1) Изучить историю объектов придорожного сервиса в России и за рубежом.
2) Провести анализ существующих объектов придорожного сервиса в России и за рубежом.
3) Провести анализ территории.
4) Собрать исходные данные, необходимые для планирования комплекса.
5) Запроектировать 2 варианта планировки комплекса придорожного сервиса: с линейной схемой расположения объекта относительно основной дороги и с тупиковой.
6) Выбрать наилучший вариант и выполнить его детальную планировку.
1 История и анализ объектов придорожного сервиса
1.1 Объекты придорожного сервиса в СССР, Европе и Республике Беларусь
В СССР придорожная инфраструктура практически не развивалась, так как количество автомобилей было значительно меньшим по сравнению с сегодняшним днем, а ремонтные мастерские и качественные мотели даже в городах считались огромным дефицитом. Конечно, существовали государственные АЗС, но без каких-либо пунктов торговли. Имелись и немногочисленные муниципальные кемпинги, автостоянки, редкие объекты общественного питания и стихийные точки торговли в мелких населенных пунктах.
В США же придорожная инфраструктура имеет более длительную историю. Те или иные проекты появляются путем сдачи в аренду участков вдоль дороги частным лицам, а не муниципальным органам. В результате возникают не просто отдельно стоящие объекты, а целые многофункциональные сервисные зоны, где сосредоточен полный набор услуг для автомобилиста и путешественника: на одной территории расположены АЗС, ремонтные мастерские, кафе, мотели, магазины и другие объекты.
Комплексный подход к развитию придорожной инфраструктуры наблюдается и в странах Западной Европы. Наряду со стандартным набором автозаправочных станций и мотелей, всевозможные услуги предоставляются оригинальными ресторанными комплексами с развлекательной составляющей. Например, в Италии места отдыха, которые расположены через 30-50 километров, обустроены по единому проекту, имеют одинаковую планировку зданий. В Германии, Голландии и Бельгии, придорожный сервис развивается на высочайшем уровне. Превосходно обустроены заправки и стоянки, большой выбор гостиниц, разнообразных магазинчиков, кафе,
ресторанов. На каждой заправке всегда есть место, где можно перекусить и принять душ, что очень важно для дальнобойщиков и туристов, которые много времени проводят в дороге.
Восточная Европа, довольно быстрыми темпами подтягивается к западному уровню. На центральных трассах в Польше и Чехии много кафе, заправок, отелей, достаточно туалетов и мест для принятия душа. Там же много моек для большегрузных авто, которых больше и они дешевле, чем в Германии. В Польше немало охраняемых стоянок для дальнобойщиков. Польша также славится недорогими и хорошими транзитными отелями, недорогой, но сытной системой питания.
В Республике Беларусь, несмотря на значительный рост числа объектов придорожного сервиса, они расположены на автодорогах неравномерно и концентрируются преимущественно вблизи городов. Например, в 50¬километровой зоне вокруг г. Минска расположено более 140 объектов придорожного сервиса, а в регионах есть участки, на которых объекты питания располагаются на расстоянии 100-130 км друг от друга. Недостатком является также и то, что большинство из функционирующих объектов придорожного сервиса в Беларуси оказывают всего одну-две услуги (для сравнения, в Германии и
Литве - 7-10), на дорогах отсутствуют пункты первой медицинской помощи, неэффективно развита система безналичных расчетов (около 60 %) [2].
Благодаря разработанной программе ввода многофункциональных комплексов придорожного сервиса, оказывающих широкий спектр услуг, в республике Беларусь построено 15 таких объектов. Благодаря созданной нормативно-правовой базе в настоящее время в Беларуси действует более 1,6 тыс. платных объектов придорожного сервиса. Из них 32% объектов являются государственной собственностью, 62 - частной, 6% - иностранной.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность и новизна предлагаемого проекта связана с развитием
придорожного сервиса и повышением качества обслуживания водителей дальнобойщиков, туристов и местных жителей за счет улучшения
инфраструктуры придорожного сервиса.
Сложившаяся в настоящее время на автомобильных дорогах страны
сеть объектов сервиса во многом несовершенна и имеет ряд недостатков. К
числу наиболее распространенных из них относятся: отсутствие или
недостаточные размеры благоустроенных стоянок и подъездов к ним,
неправильное размещение элементов сооружений относительно проезжей
части дороги, нарушение правил применения и недостаточное количество
технических средств организации дорожного движения. Все это
отрицательно влияет на условия и режим движения транспортных и
пешеходных потоков, приводит к возникновению неупорядоченного
движения транспортных средств и совершению дорожно-транспортных
происшествий. Одной из основных причин создавшегося положения является
то, что при проектировании таких сооружений не всегда учитываются
требования, определяющие потребительские свойства элементов объектов
сервиса в аспекте безопасности дорожного движения.
Исходя из вышесказанного, в настоящее время наиболее остро
проявляется необходимость в создании комплекса придорожного сервиса,
соответствующего всем необходимым требованиям удобства и безопасности
дорожного движения. Наш проект полностью соответствует им, а также
удовлетворяет требованиям для маломобильных групп населения. Помимо
этого, запроектированный нами комплекс придорожного сервиса создаст
дополнительные рабочие места и комфортные условия для участников
дорожного движения.
Благодаря созданию подобных комплексов:67
- уменьшится количество большегрузных автомобилей при досмотре на
пограничных пунктах с Монголией, т.к. у водителей появится возможность
переждать очередь в близлежащих комплексах;
- сократятся простои из-за поломок и ремонта в рейсе, так как все
ремонтные работы будут проводиться во время отдыха водителя;
- снизится вероятность кражи груза во время ночной стоянки ТС;
- снизится вероятность попадания в ДТП по причине переутомлённости
водителей;
- участники дорожного движения смогут комплексно удовлетворять
свои потребности в границах одной территории.


Контроль за соблюдением норм, правил и стандартов при
проектировании и строительстве придорожных сооружений (объектов
сервиса): Методические рекомендации. - М.: НИЦ ГИБДД МВД России,
2004-28 с.
2 Придорожный сервис // Официальный сайт Департамента
«Белавтодор» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://belavtodor.belhost.by/roadside.
3 Всероссийская транспортная еженедельная информационноаналитическая газета «Транспорт России». – 2013. – №115. – С. 12–13.
4 Официальный портал Республики Тыва. Режим доступа:
http://gov.tuva.ru/press_center/news/economy/29628/.
5 СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная
редакция СНиП 23-01-99* (с Изменением N 2). Дата введения 01.01.2013.
6 СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений.
Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*. Дата введения 20.05.2011.
7 СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная
редакция СНиП 2.05.02-85*. Дата введения 01.07.2013.
8 Орнатский Н.П. Благоустройство автомобильных дорог. М.:
Транспорт, 1986. - 136 с.
9 ГОСТ 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования.
Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса.
Дата введения 01.12.2015.
10 СП 156.13130.2014 Станции автомобильные заправочные.
Требования пожарной безопасности. Дата введения 01.07.2014.
11 СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для
маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-
01-2001. Дата введения 01.01.2013.
12 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная69
редакция СНиП 21-02-99*. Дата введения 01.01.2013.
13 СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка
городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП
2.07.01-89*. Дата введения 20.05.2011.
14 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от
24.03.2017) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными
положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и
обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного
движения»).
15 «Рекомендации по расчету систем сбора, отведения и очистки
поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и
определению условий выпуска его в водные объекты», ФГУП «НИИ
ВОДОГЕО».
16 СанПиН 2.2.31384-03 «Гигиенические требования к организации
строительного производства и сторительных работ». Дата введения:
30.06.2003.
17 ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного
движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования.
Дата введения 2012-09-01.
18 ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного
движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров,
дорожных ограждений и направляющих устройств. Дата введения 2006-01-
01.
19 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 03.07.2016)
"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
20 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты ограничение
распространения пожара на объектах защиты требования к объемнопланировочным и конструктивным решениям. Дата введения 24.26.2013.70
21 Применение искусственных неровностей на улицах и дорогах.
Методические рекомендации. - М., ГУГИБДД МВД России, 2000.-14 с.
22 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на
автомобильных дорогах. Отрасл. дор. метод. док./Росавтодор Минтранса
России. - М. 2002. - 220 с.
23 Хоняк Я.В., Гончаренко Ф.П., Копилевич С.Л. Инженерное
оборудование автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1990-232 с.
24 ГОСТ 21.204-93 Система проектной документации для
строительства (СПДС). Условные графические обозначения и изображения
элементов генеральных планов и сооружений транспорта. Дата введения
01.09.1994.
25 ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей
документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищногражданских объектов. Дата введения 01.09.1994.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ