Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ: ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ АО БАНК «ЦЕНТРКРЕДИТ»

Работа №190349

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы71
Год сдачи2018
Стоимость4310 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы корпоративной социальной ответственности и тенденции развития
в России 6
1.1 Эволюция концепций социальной ответственности -
1.2 Понятие и основные направления реализации КСО в России 17
2 Международное регулирование корпоративной социальной ответственности 30
2.1 Международные стандарты и тенденции развития КСО -
2.2 Зарубежный опыт КСО в банковской сфере 33
3 Анализ корпоративной социальной ответственности в банковской сфере на примере ПАО
Банк ВТБ и АО Банк «ЦентрКредит» Казахстан 44
3.1 Анализ и оценка деятельности в сфере КСО ПАО Банк «ВТБ» -
3.2 Анализ и оценка деятельности в сфере КСО АО Банк «ЦентрКредит» 47
3.3 Рекомендации по совершенствованию системы КСО АО Банк «ЦентрКредит» 52
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложение

В условиях углубления кризиса и действия международных санкций все больше руководителей действующих предприятий, финансовых и других структур бизнеса, федеральных и региональных органов власти своей центральной задачей считают поиск и создание механизмов, позволяющих обеспечивать конкурентоспособность и социально-экономическую стабильность организаций на долгосрочную перспективу.
Корпоративная социальная политика предполагает внешнее воздействие на общество и внутренний персонал. Внутреннее направление социальной политики предприятия, занимает важное место в его деятельности, в результате эффективного управления этой политикой организации получают преданных сотрудников, которые лояльны к своей компании, а также дружный, сплоченный коллектив. Внешняя деятельность корпоративной социальной ответственности оказывает косвенное влияние на потребность в данной организации, а внутренняя влияет на качество оказания услуг, производства товаров.
В процессе изучения литературы в этой области, было отмечено, что в этой теме плотно пересекаются термины "социальная ответственность" и "социальная политика". Но внимательно изучив этот вопрос, можно утверждать, что эти понятия несут разный смысл. Социальная политика - понятие, которое включает в себя методологию и теорию, а социальная ответственность - практическая концепция, которая предполагает конкретные действия для бизнеса.
Крупные предприятия уже осознали важность социальной активности, и постоянно стараются сделать много действий, чтобы поддерживать статус «социально ответственное предприятие». Для этого, в том числе создание специального подразделения структуры, которое предназначено для ведения общественной деятельности. Все больше и больше компаний публикуют свои годовые отчёты социальной активности на своем официальном сайте в ресурсах Интернета. Западные компании уже давно осознали важность этого направления, и утверждают, что хорошо продуманные, а главное эффективные корпоративные социальные политики позитивно влияют на создание положительного отношения клиентов, а также дают экономические выгоды.
Управление банковской системой в современных условиях находится на начальном этапе взаимодействия с мировой финансовой системой. Для того чтобы соответствовать мировому уровню, банкам необходимо в своей деятельности реализовывать комплексно политику корпоративной социальной ответственности (КСО) (в экономическом, социальном, экологическом направлениях), а также своевременно осуществлять мониторинг текущей экономической ситуации в стране. В настоящее время банки проводят лишь отдельные социальные программы, не учитывают в своей работе воздействия внешних (уровень конкуренции) и внутренних проявления среды (уровень прибыли, уровень микроклимата в организации).
В связи с вышеизложенным можно констатировать теоретическую и практическую актуальность в формировании научной стратегии развития корпоративной социальной ответственности на всех уровнях управления экономикой, системы менеджмента организаций и государственных органов управления.
Степень научной разработанности проблемы. Фундаментальный вклад в создание, становление и развитие теории КСО внесли зарубежные ученые. Среди них: Беккер Г., Боуен Г., Бломстром Р., Бэббидж Ч., Виндзор Д., Ван Марревийк М., Девис К., Керолл А., Престон Л., Пост Д., Сен-Симон К.А., Штойер Р. Систематизированные исследования концепции КСО были проведены Акерманом Р., Ван Марревийком М., Виндзором Д., Вудом Д., Керролом А., Кларксоном М., Левитом Т., Лонгсдоном Д., Свансоном Д., и др.
Вместе с тем, несмотря на то, что проблемам реализации в российской деловой и научной среде уделяется определенное внимание, нерешенным остается целый пласт проблем как теоретического, так и прикладного характера. Окончательно не установлены теоретические постулаты КСО и их особенности на современном этапе, не определены институциональные основы развития КСО как института развития экономики страны и предприятий, слабо исследована специфика КСО банковских организаций.
Необходимость осмысления и решения данных проблем обусловили научную и практическую актуальность исследования и определили выбор его целей.
Объект - корпоративная социальная ответственность в деятельности банков в современных условиях.
Предмет - корпоративная социальная ответственность как фактор повышения эффективности системы внутрифирменных трудовых отношений и лояльности клиентов в АО Банк «ЦентрКредит».
Цель исследования - рассмотреть особенности корпоративной социальной ответственности в АО Банк «ЦентрКредит» с целью повышения показателей эффективности его деятельности.
Поставленная цель работы определила необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть зарождение и общие понятия КСО.
2. Изучить международные стандарты и тенденции развития КСО.
3. Изучить зарубежный опыт КСО в банковской сфере.
4. Провести сравнение опыта КСО Российского банка «ВТБ» с банком «ЦентрКредит» Казахстан.
5. Предложить рекомендации к системе КСО банка «ЦентрКредит».
Методологическая, теоретическая и эмпирическая база исследования. При выработке исследовательской концепции использованы идеи отечественных и зарубежных ученых в области экономической социологии, социологии предпринимательства, социологии труда. Методологической составляющей дипломного исследования является системный подход к анализу корпоративной социальной политики, где последняя понимается как одно из важнейших условий для социального развития. Изучение развития корпоративной социальной политики может привести к использованию структурно-функционального и институционального подходов.
Научная новизна состоит в разработке стратегии корпоративной социальной ответственности для АО Банк «ЦентрКредит». как одного из инструментов повышения эффективности внутрифирменных трудовых отношений, определения критериев этой эффективности.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что рассмотренные в этой работе позиции смогут расширить теоретические основы исследования корпоративной социальной политики как социального явления в внутрифирменных трудовых отношений. Выводы и практические рекомендации работы могут быть использованы в формировании корпоративной социальной политики для принятия управленческих решений по созданию системы социально ответственного поведения предприятия.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенный в настоящей работе анализ корпоративной социальной ответственности доказал, что КСО, с одной стороны, является важным компонентом менеджмента организации, системы управления организацией, а с другой - процесса осуществления государственной политики в части, касающейся осуществления социальных задач.
В работе делается вывод о том, что корпоративная социальная ответственность имеет смысл и может эффективно реализоваться в современных рыночных условиях. При этом взаимодействие компаний с различными стейкхолдерами является залогом получения дополнительных преимуществ в деятельности компании (повышение конкурентоспособности, высокий уровень доходности, положительный микроклимат в организации).
Принимая во внимание все вышесказанное можно констатировать факт, что корпоративная социальная ответственность, по своей сущности, представляет инновационный, как для России, так и для Казахстана, социально-экономический институт. Экономические выгоды от реализации программ корпоративной социальной ответственности возникают в долгосрочной перспективе. При этом, даже несмотря на существующие социально-экономические и политические сложности (внешние санкции, нестабильность валютного рынка, общее повышение уровня цен), проявляется нарастающий тренд социально-ответственного инвестирования, который приводит в свою очередь, к повышению устойчивости развития бизнеса, а, следовательно, и повышению эффективности управления деятельностью компании в целом.
Корпоративная социальная ответственность способствует налаживанию взаимодействия между бизнес-структурами и местным сообществом, что является гарантом благополучия и стабильности отношений в государстве. В сегодняшних непростых геополитических отношениях, складывающихся в мире, корпоративная ответственность бизнес-структур перед гражданами является необходимым фактором выживания бизнеса и залогом его конкурентоспособности, как на локальных, так и на международных рынках. Следование принципам КСО также позволяет улучшить социальную атмосферу внутри компании, укрепить авторитет управляющей подсистемы среди работников, повысить их уровень лояльности организации и выстроить наиболее эффективную систему мотивации персонала.
Обобщая результаты исследования, следует отметить, что в первой главе представлена эволюция взглядов на корпоративную социальную ответственность и рассмотрены теоретико-методологические аспекты ее исследования. Также показано, что возникновение и распространение корпоративной социальной ответственности является отражением результатов эволюции понятия «ответственность» как нормы поведения.
Анализ практики корпоративной социальной ответственности Российского банка ВТБ позволяет выделить ряд особенностей. Во-первых, полноценная политика корпоративной социальной ответственности (участие в экономической жизни страны, реализация социальных программ, обеспечение экологической безопасности). Отражением результатов деятельности является выпуск организацией социального отчета. Данный отчет определяет стратегию развития организации, формирует основные направления деятельности, а также показывает основные итоги работы предприятия в отношении всех заинтересованных сторон (стейкхолдеров). Во-вторых, деятельность Российского банка ВТБ в реализации политики корпоративной социальной ответственности носит ограниченный характер, то есть в стране присутствуют лишь отдельные, разовые социальные мероприятия, проводимые данными структурами.
Главное конкурентное преимущество АО Банк «ЦентрКредит» - положительный социально-ориентированный образ компании. Деятельность банка направлена на ожидания клиентов, удовлетворение их потребностей и интересов. Работа с клиентами сопровождается удобным и качественным сервисом, желанием банка оказать необходимую помощь в предоставлении финансовых услуг.
Учитывая специфику корпоративной социальной ответственности АО Банк «ЦентрКредит», на внешнем уровне банком осуществляется оптимизация условий существования общества в таких направлениях, как благотворительность, спонсорская помощь, снижение негативного воздействия на окружающую среду (экологическая безопасность). Оценку и измерение результатов деятельности АО Банк «ЦентрКредит» в сфере корпоративной социальной ответственности необходимо осуществлять на основе показателей (объем, качество и эффективность КСО) и количественных индикаторов, которые должны учитывать специфику деятельности и соответствовать целям банка.
Социальные программы АО Банк «ЦентрКредит» в системе корпоративной социальной ответственности носят полусистемный характер и реализуются в экономическом, социальном, экологическом направлениях.
В связи с этим предложены рекомендации по совершенствованию КСО в АО Банк «ЦентрКредит». Данные рекомендации содержат три основных направления по совершенствованию внутренней социальной ответственности:
• Применение и соответствие международными стандартам КСО.
• Создание нефинансовой отчётности.
• Развитие кадровой политики и корпоративной культуры.
Предложенные рекомендации помогут в устранении недостатков в реализации социальных программ и в развитии КСО банка в целом. Осуществление эффективной социальной политики на практике позволит повысить эффективность функционирования финансового института социальной поддержки населения, будет способствовать развитию социальной сферы, превращению Казахстана в социально ориентированное государство и ускорению темпов экономического роста страны в целом.
Таким образом, главный вывод данной работы состоит в том, что крайне важно в комплексе осуществлять государственную политику, направленную на становление института корпоративной социальной ответственности. По принципу самоорганизации необходимо активизировать деятельность компаний в сторону реализации политики корпоративной социальной ответственности. Только такая подобная практика позволит достичь синергетического эффекта от реализации корпоративной социальной ответственности в целом.



1. Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Электрон. дан. - М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 20.04.2018).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (ред. от 01.07.2014)
[Электронный ресурс] // «Собрание законодательства РФ». - 13.01.1997. - №2
3. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный закон от 11.08.1995, № 135-ФЗ // Российская газета. - 17.08.1995 г. - № 159
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р // КонсультантПлюс: справ. правовая система
- Электрон.дан. - М., 2018. - URL: http://www.consultant.ru(дата обращения: 23.04.2018).
5. Руководство по социальной ответственности: международный стандарт ISO 26000:2010 (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 29 ноября 2012 года № 1611) - М.: Изд-во «Стандартинформ» - 2012.
6. Аникеева О.П. Модели социальной ответственности бизнеса: мировой опыт и российская практика // Вестник Тюменского государственного университета. - 2012. - №4. - С.72-77.
7. Анкудинов А. Б. Корпоративная социальная ответственность как фактор долгосрочного роста // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2013. - № 1. - С. 109-114.
8. Багинова В.М. Роль социальной ответственности в сбалансированном развитии региона // Известия ИГЭА. - 2012. - №6.
9. Бакша Н.В. Корпоративная социальная ответственность: учебное пособие / Н.В. Бакша, А.А. Данилюк. - Тюмень: изд-во Тюменского государственного университета, 2013.
10. Батаева Б.С. Направления формирования российской модели корпоративной ответственности // Методология и инструментарий управления - 2010. - С. 67-72
11. Бердыклычева Н.М. Социальная ответственность российского бизнеса в условиях глобализации // Материалы Афанасьевских чтений - 2015. - Т. 1. № 13. - С. 109-116.
12. Грибцова Т.Ю. Основные критерии оценки эффективной стратегии корпоративной социальной ответственности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук
- 2017. - №2. - С.78-80.
13. Егорова Ю.М. Устойчивое развитие региона на основе корпоративной социальной ответственности // Экономические системы. - 2013. - №2.
14. Зарецкий А.Д. Иванова Т.Е. Учебное пособие / А.Д. Зарецкий., Т.Е. Иванова. - Краснодар: изд-во КСЭИ, 2012. - С. 183-185.
15. Зантарая Т. Социальные программы социальной ответственности бизнеса //
Управление персоналом. - 2017. - №11. - С. 63.
16. Зарецкий А.Д. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика. Учебное пособие / Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. - М.: Кнорус, 2016.
17. Захаров В.В. Социальная ответственность бизнеса и государства // Вестник Академии. - 2014. - № 1. - С. 118-125.
18. Иванова, И.А. Оценка эффективности реструктуризации бизнеса и его социальной ответственности: современный методологический подход / И.А. Иванова, М.В. Бикеева //Менеджмент в России и за рубежом. - 2015. - № 1. - С. 89-96.
19. Кириакиди Ю. Особенности социальной ответственности бизнеса в России // Экономическое возрождение России. - 2010. - №2. - С.139
20. Консолидированная отчетность «Газпрома» за 2001-2014 годы [Электронный ресурс]
// Официальный сайт ОАО «Газпром» - Электрон.дан. - М., 2018. - URL:
http://www.gazprom.ru(дата обращения: 23.04.2018)
21. Коротков О. Н. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков, О. Н. Александрова, С. А. Антонов; под ред. Э. М. Короткова. — М. : Юрайт, 2014.
22. Корпоративная социальная ответственность. Новая философия бизнеса. Учебное пособие / под ред. ОАО «АСИ-Консалтинг». - М. : Из-во «Внешэкономбанк», 2011.
23. Корпоративная социальная ответственность: интервью с А.М.Донских. Электронные средства информации [Электронный ресурс] // Официальный сайт ОАО «Сбербанк России» - Электрон.дан. - М., 2018. - URL: http: //www.sberbank.ru. (дата обращения: 25.04.2018)
24. Крамарова Е.Н. Корпоративная социальная ответственность: проблема
взаимодействия бизнеса и государства // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2012. - № 1. - С. 189-195
25. Кузеванова А.Л. Социальная ответственность современного российского бизнеса и общественное мнение: опыт социологического анализа // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. - 2012 г. - №4.
26. Любимов Д.С. Основные вопросы правового регулирования социальной ответственности бизнеса // Гражданин и право. - 2013. - № 7. - С. 85-90.
27. Маршев В.И. История управленческой мысли: Учебник / В.И. Маршев. - М.: Инфра- М., 2005. - С. 197.
28. Матяж В.О. Этика бизнеса малых и средних предприятий: риски и возможности // Современные научные исследования и инновации. - 2013. - № 12 - С.6.
29. Минина И.А. К вопросу о понятии корпоративной социальной ответственности // Адвокат. - 2009. - №6. - С.66-94.
30. Минина И.А. Сущность корпоративной социальной ответственности: правовой аспект // Законодательство и экономика. - 2009. - №5. - С.30.
31. Несмашная В.И. Корпоративная социальная ответственность в системе коммуникационного менеджмента // Маркетинговые коммуникации. - 2013. - № 1. - С. 58¬68.
32. Никитина Л.М. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Л.М. Никитина. - Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2015. - 230 с.
33. Ноева Л. Социальная ответственность как фактор повышения эффективности деятельности компании // Социальная политика и социальное партнерство. - 2012. - № 7. - С. 32-36.
34. Одегов Ю.Г. Актуальные вопросы корпоративной социальной ответственности бизнеса / Ю.Г. Одегов, Е.В. Логинова // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2013. - № 2. - С. 17-29.
35. Озерникова Т. Г. Ответственности в российских компаниях /Т.Г. Озерникова, Н.В. Кузнецова // Социологические исследования. - 2015. - № 6. - С. 23-34
36. Орехов С.А. Теория корпоративного управления. Учебно-методический комплекс / Орехов С.А., Селезнев В.А. - 4-е изд. - М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. - 366 с.
37. Отчётность и политика банка «ЦентрКредит» [Электронный ресурс] // Официальный сайт АО Банк «ЦентрКредит» - Электрон.дан. - М., 2018. - URL: https://www.bcc.kz(дата обращения 25.04.2018)
38. Отчётность и политика банка «ВТБ» [Электронный ресурс] // Официальный сайт ПАО «ВТБ» - Электрон.дан. - М., 2018. - URL: https://www.vtb.ru/ (дата обращения: 25.04.2018)
39. Официальная статистика [Электронный ресурс] // Официальный сайт Ассоциации
менеджеров России - Электрон.дан. - М., 2018. - URL: http: //www.arm.ru(дата
обращения: 08.04.2018)
40. Официальная статистика [Электронный ресурс] // Официальный сайт Росстата - Электрон.дан. - М., 2018. - URL: http://www.gks.ru(дата обращения: 23.04.2018)
41. Пахомова Н.В. Корпоративная социальная ответственность и устойчивое развитие: опыт ЕС, специфика Германии / Н.В. Пахомова, К.К. Рихтер // Вестник Санкт- Петербургского университета. Серия 5: Экономика. - 2013. - № 2. - С. 30-48
42. Политика в области корпоративной социальной ответственности ОАО «Сбербанк России». Утверждена Постановлением Правлением ОАО «Сбербанк России» от 24.01.2012г. №2396 [Электронный ресурс] // Официальный сайт ОАО «Сбербанк России» - Электрон.дан. - М., 2018. - URL:
:http://www.sberbank.ra/common/img/uploaded/files/pdA:7POLICY_for_Corporate_Social_Res ponsibility.pdf (дата обращения: 17.04.2018)
43. Попова Е.В. Институциональная модель государственного регулирования социальной ответственности бизнеса // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2015. - № 3 (75). - С. 21 -32.
44. Пчелинцева И.Н. Опыт социального инвестирования отечественных и зарубежных бизнес структур / И.Н. Пчелинцева, Н.В. Алексеева // Вестник Саратовского государственного технического университета. - 2010. - Том 3. - № 1.
45. Сайченко О. А. Некоторые вопросы теории развития корпоративной социальной ответственности // Аудит и финансовый анализ. - 2013. - №2. - С. 350-353.
46. Сургуладзе В.Ш. Государственные социальные программы и корпоративная социальная ответственность // Экономические системы. - 2013. - №1. - С. 12-15.
47. Фадеева Е. Проблематика и тенденции развития КСО в России // Прессслужба. - 2017.
- № 3. - С. 38-40.
48. Шаповаленко В.Г. Социальные инвестиции как форма проявления социальной ответственности бизнеса // Экономика и предпринимательство. - 2012. - №5.
49. Шокола Я. В. Эволюция факторов развития корпоративной социальной
ответственности в условиях российской рыночной экономики // Известия Санкт - Петербургского университета экономики и финансов. - 2013. - № 5. - С. 161-164.
50. Boatright J.R. Ethics in Finance / Boatright J.R. - Oxford: Blackwell, 2003. - 232 p.
51. Freeman E. Strategic Management: Stakeholder Approach / Freeman E. - Boston: Pitnam, 1984. - 292 p.
52. Friedman M. The Social Responsibility of Business is to Increase its Profits [Электронный ресурс] // New York Times Magazine: официальный сайт. - Электрон.дан. - New York, 2018. - URL: https://www.nytimes.com(дата обращения 01.05.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ