Аннотация 2
Введение 2
1 Теоретико-методические основы силовых качеств в бодибилдинге 4
1.1 Характеристика силовых способностей 4
1.2 Методические особенности развития силовых способностей 11
1.3 Влияние атлетического бодибилдинга на силовые показатели 17
1.4 Тесты для оценки силовых способностей 21
1.5 Технические особенности жима лежа 22
2 Организация и методы исследования 25
2.1 Организация исследования 25
2.2 Методы исследования 25
2. 3 Экспериментальный комплекс упражнений 27
3 Результаты экспериментального исследования силовых качеств, студентов
занимающихся бодибилдингом 31
3.1 Оценка силовых качеств, студентов занимающихся бодибилдингом на основе
констатирующего эксперимента 31
3.2 Проверка эффективности комплекса упражнений на развитие силовых качеств
студентов занимающихся бодибилдингом 32
Выводы 35
Список использованной литературы 36
Приложение 1 39
Актуальность исследования закльчается в том, что сила играет важнейшую роль в жизни человека, определяя его способность справляться с физическими нагрузками как на работе, так и в быту. В некоторых видах спорта, таких как жим лежа и метание ядра, сила является определяющим фактором успеха.
Сила не только позволяет справляться с мощными, но кратковременными нагрузками, но и способствует быстрому восстановлению после тренировок. Это особенно ценно в видах спорта, требующих взрывной силы и выносливости, таких как метание, прыжки, тяжелая атлетика и фехтование. В спорте сила проявляется во взаимодействии с различными объектами, будь то опора, снаряд, соперник или окружающая среда. Интенсивность приложенного усилия напрямую влияет на качество движения и итоговый результат. Мышечная сила, проявляющаяся в тяге, обеспечивает перемещение тела и его частей в пространстве. Учитывая многообразие проявлений силы, в спортивной науке используется термин "силовые способности", охватывающий все ее аспекты. [3].
Силовая подготовка критически важна для спортивных достижений, что обуславливает необходимость развития силы у спортсменов.
Проблематика развития силы рассматривалась в работах Ю. В. Верхошанского, А. Н. Воробьева, Л. С. Дворкина, Л. Н. Остапенко, В. Л. Муравьева и других исследователей, однако, несмотря на это, остается актуальной и по сей день.
Цель исследования - теоретически обосновать и разработать комплекс упражнений, для развития силовых качеств студентов, занимающихся бодибилдингом и оценить эффективность его применения в тренировочном процессе.
Задачи:
1. Изучить теоретико-методические основы развития силы студентов на основе анализа научно-методической литературы;
2. Разработать комплекс упражнений на развитие силовых качеств студентов, занимающихся бодибилдингом;
3. Доказать эффективность разработанного комплекса на развитие силовых качеств студентов, занимающихся бодибилдингом в ходе педагогического эксперимента.
Объект исследования: учебно - тренировочный процесс студентов, занимающихся бодибилдингом
Предмет исследования: средства силовых способностей студентов, занимающихся бодибилдингом.
Гипотеза исследования: предполагалось, что применение комплекса упражнений в тренировочном процессе позволит повысить уровень развития силовых качеств студентов, 2
занимающихся бодибилдингом
Структура и объем выпускной квалификационной работы бакалавриата: работа состоит из введения, первой главы, пяти подпунктов первой главы, второй главы, трех подпунктов второй главы, третьей главы, двух подпунктов третьей главы, выводы и списка использованной литературы. Список литературы включает в себя 34 источника общий объем выпускной квалификационной работы составляет 42 страниц компьютерного набора текста.
1. Изучение научной литературы помогло выделить основные методы развития силы у студентов. Выяснилось, что тренировки должны учитывать, как организм приспосабливается к нагрузкам, а также индивидуальные особенности каждого студента. В книгах и статьях по теории и методике физической культуры говорится о важности постепенного увеличения нагрузки и использования разнообразных упражнений. Эффективное развитие силы в учебном процессе возможно благодаря применению научно обоснованных принципов, таких как изменение нагрузки, ее постепенное увеличение и цикличность тренировок. В итоге, анализ научной базы позволяет создать комплексную систему развития силовых способностей студентов, подходящую для условий обучения.
2. Для повышения силовых показателей студентов-бодибилдеров разработан комплекс упражнений, учитывающий их возраст, уровень подготовки и цели. Программа построена на принципах прогрессивной нагрузки, сбалансированности и чередования силовых и восстановительных фаз, что способствует не только физическому развитию, но и поддержанию мотивации к тренировкам.
3. Анализ данных, собранных в ходе эксперимента, направленного на развитие силовых качеств у студентов, занимающихся бодибилдингом, выявил, что к концу исследования спортсмены демонстрировали лучшие результаты. Это подтверждается статистически значимым (p<0,05) увеличением показателей во всех тестовых упражнениях. Разработанный нами комплекс пригоден для использования в учебно-тренировочном процессе студентов.
1. Аринчин, Н.И. Микронасосная деятельность скелетных мышц при их растяжении [Текст] / Н.И. Аринчин, Г.Ф. Борисевич - М.:Наука и техника, 1986. - 112 с.
2. Ашмарин, Б. А. Теория и методика физического воспитания [Текст] / Б. А. Ашмарин, Ю. А. Виноградов. - М.:Просвещение, 1990. - 287 с.
3. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте [Текст] / Е.Н. Верхошанский. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 215 с.
4. Воробьев, А.Н. Тяжелоатлетический спорт: Очерки по физиологии и спортивной тренировке [Текст] / А.Н.Воробьев. - М., 1977. - 143 с.
6. Воробьев, А.Н. Анатомия силы [Текст] / А.Н.Воробьев, Ю.К. Сорокин. М.: ФиС,
1987. - 143 с.
6. Воробьев, А.Н. Тяжелая атлетика [Текст] / Учебник для институтов физической культуры издание 4-е, перераб., доп. / под ред. А.Н. Воробьева. - М.: Физкультура и спорт,
1988. - 238 с.
7. Глядя, С.А. Стань сильным! / Учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга [Текст] / С.А. Глядя, М.А. Старов, Ю.В. Батыгин. Харьков.: К-Центр, 1998. - 143 с.
8. Глядя, С. А. Стань сильным! / Книга 2.Учебно-методическое пособие по основам пауэрлифтинга [Текст] / С.А. Глядя, М.А. Старов, Ю.В. Батыгин. М.: 2008. - 143 с.
9. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры: Учеб. для техникумов физ. культ. [Текст] / А.А.Гужаловский. - М., 1986. - 243 с.
10. Дворкин, Л.С. Силовые виды единоборств (тяжелая атлетика, гиревой спорт, силовое троеборье) [Текст] / Л.С. Дворкин. Кубанский государственный университет.: 1997. -365 с.
11. Железняк, Ю.Д. Физическая активность и здоровье студентов вузов не физкультурного профиля [Текст] Ю.Д. Железняк, А.В. Лейфа.//Теория и практика физической культуры; 2006. - № 12. - 47с.
12. Жичкин, А.Е. Атлетическая подготовка в тренажерном зале [Текст] / А.Е. Жичкин. Харьков.: Изд-воХГПУ, 1996. - 73с.
13. Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки [Текст] / Е.Н. Захаров. - М.: Лептос, 1994. - 368 с.
14. Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов // Основы теории и методики воспитания [Текст] / В.М. Зациорский. 2-е изд. - М.:Физкультура и спорт. 1970. - 200 с.
15. Зимкин, Н.В. Физиология человека [Текст]/ Н.В. Зимкин. - М.; 1975. - 143 с...34