Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имидж компании: репутационная составляющая

Работа №190286

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Имидж и репутация организации: понятие, структура, элементы и функции 8
1.1 Формирование имиджа и его инструменты 15
1.2 Стратегии управления имиджем и репутацией организации 19
1.3 Социально-значимые акции как инструмент формирования имиджа компании 22
2. Оценка репутации предприятия 30
2.1 Роль имиджа и репутации в повышении конкурентоспособности организации 30
2.2 Методы измерения имиджа и репутации 36
3. Методика оценки репутации компаний 48
3.1 Изучение предприятий розничной торговли в городе Томск 54
3.2 Оценка репутаций торговых сетей в городе Томск 57
3.3 Использование технологии бенчмаркинга на примере ООО «Ярче!» 62
Заключение 69
Литература 72
Приложение 80

В современном мире одними из наиболее важных факторов успешной деятельности предприятий и их товаров и услуг являются имидж и репутация. С возникновением маркетингового мышления начала развиваться наука об имидже. Сейчас говорят, что имидж определяет победы или поражения в бизнесе и общественной жизни.
Когда управляющие компаний не уделяют особого внимания формированию позитивного имиджа, он складывается у потребителей стихийно, и никто не ручается, что он станет благоприятным для организации. Стоит не забывать, что под гарантией взаимовыгодных и стабильных отношений лежит формирование положительного имиджа и высокой репутации компании. Они требуют длительного процесса для формирования фирменного стиля, социально значимой роли организации, ее индивидуальности.
Мало кто знает, какие объемы средств затрачивают на формирование имиджа та или иная общественная организация, личность или фирма. Большое значение имидж имеет для крупных и известных организаций, ведь они обычно на виду общественности и в центре внимания СМИ. Они не могут спрятаться от общественного неодобрения, или полностью исчезнуть в рыночной стихии. Из-за этого корпорации и крупные организации постоянно совершенствуются, работая с общественным мнением, включая собственные и внешние подразделения PR, или агенства.
Цель данной деятельности - сформировать стратегию организации в соответствие с интересами общества и его ключевых сегментов. Это поможет своевременно разрешать конфликты и создавать отношения со стратегическими общественными группами. Данные факторы обычно являются определяющими, ведь они обеспечивают общественный рейтинг компании, и ее финансовый успех.
В компаниях необходима гармония между брендом, имиджем и репутацией, что является одной из актуальных проблем современных PR и ключевым коммуникационным компонентом эффективности PR. Бренд, имидж и репутация находятся в тесном взаимодействии и оказывают не только прямое воздействие между собой, но и обратное или косвенное воздействие на отдельные составляющие данного процесса. Высокая репутация помогает развиваться имиджу и если необходимо, проводить ребрендинг.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что создание благоприятного имиджа является ключевым звеном в деятельности фирмы по продвижению своей продукции и услуг на рынок, а также достижению высоких преимуществ в конкурентной борьбе.
Степень разработанности темы. Анализ зарубежной и отечественной научной литературы свидетельствует о том, что проблема имиджа и репутации компании, интенсивно разрабатываются в экономической теории и на практике. Вопросы, касающиеся причин и предпосылок, влияющих на оценку имиджа и репутации, разработаны недостаточно полно. Поэтому требуются дополнительные исследования.
Цель выпускной квалификационной работы: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по развитию имиджа и репутации сети супермаркетов «Ярче!».
Задачи:
1. Анализ теоретических основ имиджа и репутации компаний;
2. Изучение структуры и функций имиджа предприятий;
3. Исследование методов оценки репутации компаний и методов измерения имиджа;
4. Проведение оценки уровня репутации Томских сетей супермаркетов;
5. Разработка рекомендаций, направленных на совершенствование имиджа и репутации на примере компании ООО «Ярче!»;
Объект исследования - ООО «Ярче!».
Предмет исследования - методы, способы формирования стратегии управления имиджем и репутацией организации.
Проблема исследования заключается в необходимости изучения теоретических основ формирования и методики оценки репутации компании с целью разработки рекомендаций и мероприятий для улучшения положения торговой сети «Ярче!» на рынке и повышения уровня конкурентоспособности.
Теоретическая значимость исследования основана на изучении научной и учебной литературы, изданий в электронном виде в интернете, посвященных имиджу и репутации организаций, их формированию и роли социально-значимых акций, стратегиям управления, критериям оценки компаний. Практическая значимость исследования заключается в оценке репутации торговых сетей г. Томска и составлении мероприятий по совершенствованию деятельности компании «Ярче!».
Методы исследования работы: сравнение и обобщение, эмпирические анализ и синтез, анкетирование, бенчмаркинг.
Работа состоит из введения, трех частей (двух теоретических и одной практической), заключения, приложения и списка литературы.
В первой главе приводятся теоретические аспекты подходов к понятиям имиджа и репутации компании. Приведены этапы формирования позитивного имиджа применительно к современной практики управления организацией. Выделены стратегии управления имиджем для устойчивого и продолжительного делового успеха организации, а также составляющие и формы социально ответственного бизнеса.
Во второй главе рассматривается оценка имиджа, рейтинг репутации стран мира и сложности России в процессе формирования положительного имиджа. А также методы измерения репутации и параметры их оценки. Рассматривается брендинг в качестве основной составляющей для достижения высоких позиций на финансовых рынках, а также о 4-D Branding, который вскоре может заменить брендинг в одном измерении на брендинг в 4 измерениях.
В третьей главе дана оценка репутации компаний розничной торговли в городе Томск. Выявлена компания «Ярче!» с лучшей репутацией, произведен анализ факторов внутренней и внешней среды организации, а также сравнительный анализ сети супермаркетов «Ярче!» и его эталонного предприятия «Пятерочка», по направлениям: продукты, цены, бизнеспроцессы, персонал, стратегия, финансовые показатели. На основе сделаны выводы и даны рекомендации по улучшению положения торговой сети «Ярче!» на рынке и повышения уровня конкурентоспособности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Компаниям важно формировать управляемый позитивный образ. Это довольно длительный и трудоемкий процесс, который требует существенных трудозатрат и вложений.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была определена актуальность исследования имиджа и репутации организаций.
Сформировать имидж, способствующий процветанию компании, можно только вследствие каждодневного труда сотрудников, а также привлечения новых технологий.
Довольно важно развивать имидж искусственно, иначе он сможет развиться сам, так называемым стихийным процессом. При таком процессе невозможно предсказать, как в конечном итоге будет сформирован имидж. Стоит помнить о динамичности и непредсказуемости рыночной среды в целом. С экономической точки зрения гораздо выгоднее осознанное манипулирование имиджем, в сравнении с исправлением последствий личной халатности и бездействия организации.
Под имиджем организации понимается совокупность ассоциаций или впечатлений, которые были сформированы целенаправленно или стихийно у общественности. С помощью имиджа организации производят нужное впечатление, позиционирую себя на рынке, и побуждают кого-либо к каким-либо действиям. Благоприятная репутация благоприятствует обретению определенного рыночного резерва и мощи, повышает уникальность продукции или услуги и способствует росту лояльности стейкхолдеров. Следовательно, организация, сформировавшая правильную репутацию с положительным имиджем, уже увеличивает свою прибыль, осваивает новые рынки сбыта и повышает конкурентоспособность своих товаров и услуг.
При создании имиджа организации первоначально необходимо сделать акцент на исследуемом объекте и его характеристики. Вторым этапом, в зависимости от полученной информации, выбирать механизмы и методику построения положительной репутации.
Эффективная социальная политика и управление репутацией и имиджем организации, способствуют реализации основных потребностей в выживании, безопасности и устойчивости. Поддержание социально ответственного бизнеса в долгосрочной перспективе способствует формированию для организации благоприятного социального и стабильного окружения.
В выпускной квалификационной работе был изучен теоретический материал об имидже и репутации компаний, а также их структуре и функциях. Проанализированы методы оценки и измерения имиджа и репутации компаний.
В качестве объекта исследования была рассмотрена деятельность компаний: «Абрикос», «Ярче», «Магнит», «Мария-ра», «Пятёрочка», которые осуществляют свою деятельность в розничной торговле. Данные предприятия реализуют продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары по форме самообслуживания и индивидуального обслуживания.
В бенчмаркинговом анализе в качестве объекта исследования была рассмотрена деятельность торговой сети «Ярче!». Сети супермаркетов рекомендуется при выборе стратегии принимать во внимание определяющие силы: пытаться занять наиболее выгодную позицию по отношению к покупателям и сотрудникам, для этого рекомендуется систематически проводить анализ состояния внешней и внутренней среды. По результатам SWOT-анализа сделан вывод о том, что необходимо для повышения конкурентоспособности «Ярче!». Использование технологии
бенчмаркингового анализа помогло выявить комплекс мероприятий для улучшения положения торговой сети «Ярче!» на рынке.



1. Blog [Электронный ресурс] // 7 Ways to Quantify Reputation Электрон, дан. М., 2020. - URL: https://www.reptrak.com/blog/7-ways-to-quantify-reputation/ (дата обращения: 05. 04. 2020).
2. Drucker P. F. Managing for Results. New York: Harper Business 14th ed.1993 (дата обращения: 06. 03. 2020).
3. Elizabeth Smithson. What Is Branding And Why Is It Important For Your
Business? [Электронный ресурс]. Электрон, дан. М., 2016. - URL:
https://www.brandingmag.com/2015/10/14/what-is-branding-and-why-is-it-important-for-your- business/ (дата обращения: 25. 04. 2020).
4. Oxford Bibliographies [Электронный ресурс] // Organizational Image and
Reputation/ Электрон, дан. М., 2020. - URL:
https://www.oxfordbibliographies.com/view/document/obo9780199846740/obo9780199846740- 0128.xml (дата обращения: 06. 03. 2020).
5. Porter M.E. On Competition, Boston: Harvard Business School, 1998 (дата обращения: 20. 03. 2020).
6. Reference for Business [Электронный ресурс] // Corporate Image Электрон,
дан. М., 2020. - URL: https://www.referenceforbusiness.com/small/Co-Di/Corporate-
Image.html (дата обращения: 04. 03. 2020).
7. Robert G. E. Reputation and Its Risks / G. E. Robert C. N. Scott // Harvard Business Review. - 2018.
8. Robert Jones. Branding: A Very Short Introduction [Электронный ресурс]. Электрон, дан. М., 2017. - URL: https://books.google.ru/books (дата обращения: 28. 04. 2020).
9. Robinson J. The Economics of Imperfect Competition. London: Macmillan. 2d ed. 1969
10. Tashchiyan G.O. Organizing automated Ted dialogue on the competitiveness of scienceintensive products. // Applied Mechanics and Materials. - 2016. P. 240-243.
11. Vanessa Pires. Corporate reputation: A discussion on construct definition and measurement and its relation to performance [Электронный ресурс]. Электрон, дан. М., 2018. - URL: https://www.emerald.com/insight/content/doi/10.1108/REGE-11-2017-005/full/html (дата обращения: 10. 04. 2020).
12. X5 Retail Group [Электронный ресурс] // Годовой отчет. Электрон, дан. М.,
2020. - URL:https://www.x5.ru/ru/PublishingImages/Pages/Investors/ResultsCentre/X5_Annual_Report _2015_RUS.pdf (дата обращения: 09. 05. 2020).
13. О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации: постановление Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 2 июня 2018 г. №418 // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - 2018
14. О средствах массовой информации: закон Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 27 декабря 1991 г. №2124-1 // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - 2018
15. О структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 15 мая 2018 г. №215 // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - 2018...79

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ