Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Позиция Российской Федерации в сирийском конфликте

Работа №190258

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЕ СИРИЙСКОГО
КОНФЛИКТА 6
1.1. Социально-политические причины 6
1.2. Религиозные причины 9
1.3. Современное развитие сирийского конфликта 20
ГЛАВА 2. СИРИЙСКИЙ ВЫЗОВ И ФОРМИРОВАНИЕ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ РОССИИ 25
2.1. Дипломатические приоритеты России в плоскости Сирийского
конфликта 25
2.2. Дипломатический мост: Россия - Запад 39
2.3. Россия и США в сирийском конфликте 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность темы исследования. На протяжении не одного столетия Ближний Восток продолжает оставаться регионом, вызывающим высокую степень озабоченности в мировом сообществе. За последние годы ситуация лишь усугубляется: в регионе непрерывно идут войны, разгораются конфликты, результатом которых становится смена политических режимов, усиление одних государств и ослабление других. Это влияет не только на расстановку сил внутри Ближнего Востока, но и на мировую политику в целом.
Со времён СССР и по сегодняшние дни подход Москвы к Ближнему Востоку претерпевал существенные изменения: с периода «холодной войны» до момента восприятия региона постсоветской Россией сквозь призму экономических интересов (в 90-е гг.) и вплоть до нынешнего видения региона в контексте выгодного партнера. Последний этап можно считать неким симбиозом предыдущих, когда весь Ближний Восток становится плацдармом военно-политических манёвров для различных сил противостояния, а также выступает в качестве современного потенциально многообещающего рынка для России.
На сегодняшний день российский подход взаимовыгодного партнерства с регионом Ближнего Востока подвергается испытаниям сирийского кризиса. Деятельность России в Сирии ставит ряд важных вопросов: в какой мере действия соответствуют ее региональным интересам, как они укрепляют российский авторитет в арабском мире, какой должна быть долговременная дипломатическая стратегия страны в данном регионе.
Актуальность темы подтверждается и тем, что изменения в мировой политике спровоцированы, в частности, обострением военно-политической ситуации в Сирии, способствуя нестабильности международной арены в целом, массовому исходу беженцев и бесконтрольной миграции. В подобных условиях традиционные военно-политические российско-сирийские отношения приобретают особое значение. Ближневосточный регион - стратегически важен для российских геополитических интересов, а военный конфликт затрагивает вопросы российской безопасности: хотя Сирия и не имеет общей границы с Россией, она расположена относительно близко к ее рубежам. В связи с этим, поддержка Россией многолетнего партнера, с одной стороны, базируется на убежденности в необходимости сохранения стабильности в регионе, с другой - решительным противодействием попыткам США вмешиваться во внутренние дела страны.
Цель исследования - определить ключевые катализаторы сирийского кризиса и российские дипломатические направления по его урегулированию.
Заданная цель обуславливает следующие задачи исследования:
1) Рассмотреть историю возникновения и развития сирийского кризиса;
2) Охарактеризовать социальные, политические, экономические и религиозные аспекты сирийского кризиса;
3) Изучить дипломатические приоритеты России на Ближнем Востоке сквозь призму конфликта в Сирии;
4) Рассмотреть взаимодействие России и Запада в урегулировании сирийского конфликта;
5) Проанализировать причины отсутствия единой американской и российской дипломатии в попытках урегулирования сирийского конфликта.
Объектом исследования выступает сирийский кризис 2011-2018 гг.
Предметом исследования является деятельность внешних акторов по урегулированию сирийского конфликта, прежде всего Российской Федерации.
Методологические основы исследования обусловлены выбором объекта и предмета исследования, целью и поставленными во введении задачами. Методологической основой исследования являются общие принципы объективности, плюрализма, предусматривающих
беспристрастное изучение и анализ событий, явлений на основе научно-критического использования различных источников.
Методологическая база исследования представлена принципом историзма, в соответствии с которым изучаемая проблема рассматривается в своем развитии с акцентом на выявление качественных изменений и исторической динамики анализируемых процессов. Функциональный подход, дал возможность изучения зависимости между социально¬политическими явлениями, приведшими к вооруженному конфликтую. Системный метод позволяет рассматривать дипломатическую направленность российской внешней политики в отношении рассматриваемой проблемы как целостную систему с присущими ей правилами и специфическими механизмами саморегуляции и воспроизводства.
Степень научной изученности темы исследования. Проблемы Ближнего Востока всегда волновали исследователей и аналитиков всего мира, в особенности актуальным это стало в последние шесть лет. Особое место в историографии отводится исследованиям предпосылок и аспектов развития сирийского конфликта, его особенностей и международной значимости для ХХХ века. Такие аспекты отражены в работах таких исследователей как: А.И. Вавилов, С. Тофан, С. Лукас, Е.С. Степанова, А.В. Бязров, Д. Ваким, А.А. Кузнецов, И.С. Иванов, Г.Г. Косач, А.А. Дружинина, В.В. Наумкин, А.А. Проханов, Л.Г. Ивашов, Д.Б. Малышева, А. Хассан и др.
Развитие ситуации вокруг Сирии и эффективность применения дипломатических способов разрешения конфликтных ситуаций оценивают в своих трудах такие исследователи как: Д.В. Тренин, Е.И. Устинов, А.И. Вавилов, Я.С. Охрименко, Д.А. Мухаметов, О.А. Мазур, И. Лабинская, Ю.С. Кудряшова, Д.Н. Коновалова, В.М. Кузьмина, В.А. Каламанов, С. Ковингтон, Д. Буман, А.И. Шумилин, А.Н. Шагланов, А.Д. Цыганюк и др.
Исследованиям перспектив развития сирийского кризиса в свете российско-американского взаимодействия и односторонней дипломатии международных акторов посвящены работы таких авторов как: Т. Хирс, М.С. Эрол, Ю.Б. Щегловин, Д.В. Тренин, И.В. Синова, А.И. Шумилин, Е. Сатановский, Р.А. Набиева, А.В. Манойло, Е.В. Мартыненко, Л.Е. Гришаева, С.Н. Гончарова и др.
В работе также использовались материалы встреч глав правительств по вопросам урегулирования сирийской проблемы, материалы двусторонних переговоров и форумов с участием России и США (Коммюнике «Группы действий» по Сирии, материалы 70-й сессии ГА ООН,), высказывания глав правительств и высших должностных лиц, дипломатических представителей стран (заявления В.В. Путина и Б. Обамы, переговоры министров иностранных дел РФ и США), заинтересованных в разрешении сирийского кризиса, совместные коммюнике и соглашения по вопросам сирийской проблемы.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты, по мнению автора, могут быть использованы для подкрепления последовательной и принципиальной линии России на поиски политического урегулирования сирийской проблемы.
Структура работы обусловлена ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения и библиографического списка.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сирийская проблема, начинавшись с периода арабской весны и мирных акций протеста, целью которых была борьба с коррупцией и авторитарным строем в стране, искоренение тех гонений, которые осуществлял режим Б. Асада, переросла в одну из самых кровопролитных проблем за последние десять лет, затмив собой конфликты в Египте и Ливии. Большие опасения вызывает тот факт, что из-за неспособности властей Сирии и оппозиции договориться между собой, этот конфликт может остаться не просто «страницей в истории», а перерасти в хроническую проблему Сирии и всего региона, когда конфликт невозможно решить никакими способами и максимум, что можно сделать в этой ситуации - лишь наблюдать за развивающимися событиями и ожидать их завершения.
Подобные «хронические» проблемы не поддаются решению ни ООН, ни военными вторжениями НАТО либо России, ни какими бы то ни было другими способами. Максимум, что можно сделать в такой ситуации - лишь несколько заморозить конфликт и ослабить градус кипения. События последних пяти лет говорят о том, что конфликт все еще находится на стадии хрупкого баланса между глобальной проблемой и хронической войной, в связи с чем, Сирия все еще имеет шансы справиться с волной потрясений, захлестнувшей страну. Но неспособность правительства страны взять ситуацию под контроль говорит лишь о локальных победах на ближневосточном театре боевых действий.
Особого накала добавляет тот факт, что более развитые и крупные игроки на всей геополитической арене никак не могут выработать общую стратегию для решения кризиса. Разные геополитические цели определенных государств создают мнение о том, что не все стороны заинтересованы в разрешении и урегулировании конфликта, что некоторым игрокам гораздо выгоднее, когда в таких странах, вроде Сирии, Ливии и Египта происходят подобные столкновения, тем самым отвлекая внимания от проблем более глобальных, помогая реализации их стремления к гегемонии.
Тем временем, пока по Сирии прокатывалась волна вооруженных столкновений и нарастала борьба между правительством и оппозицией, пользуясь этим, на военно-политической сцене появилась другая, более мощная и опасная группировка - «Исламское государство», для которого подобная ситуация в регионе - самая лучшая возможность нарастить свой собственный потенциал и свою мощь. Лишь в последнее время, после того как РФ, по просьбе президента Б. Асада о помощи, начала масштабные боевые действия на территории Сирии - удалось на время взять контроль над ситуацией. Но даже в вопросах борьбы с «Исламским государством» Россия и страны Европы, ООН, НАТО видят разные цели и методы ведения этой самой борьбы.
Всё это противостояние порождает целый ряд нерешенных проблем, которые в ближайшем будущем рискую остаться всё также нерешенными: экономика Сирии потеряла более 70% своего потенциала и своей мощности, откатившись на многие десятилетия назад. С этим можно было бы смириться, если бы в стране был мир, но тот градус накала подсказывает, что в ближайшем времени этого не произойдет, а для восстановления экономики Сирии, пусть даже на уровне 2010 года, стране понадобится не одно десятилетие.
Далее вопрос с беженцами, который ООН сегодня решить не в состоянии - все программы взаимодействия между государствами и призыва развивать международное сотрудничество в этом направлении охватывает в лучшем случае четверть беженцев, не говоря уже о тех, кто не имеет возможности уехать. Поток беженцев, захлестнувший не только граничащие с Сирией страны, но и Западную Европу создает колоссальную угрозу для мирового сообщества, поскольку здесь кроется еще одна, весьма важная проблема - боевикам различных террористических организаций, используя возникший хаос, гораздо проще переправиться в Европу, для дальнейшей возможности осуществлять свою террористическую деятельность. Эпизоды во Франции и Бельгии, будучи кровавыми событиями для всей Европы и мирового сообщества в целом, при всей скорби, лишь песчинка из моря подобных событий, которые охватили Сирию, Египет, Тунис, Ливию и целый ряд других стран. И то, что ситуация в Сирии не поддается (либо не прилагается достаточно усилий) регулированию говорит о том, что подобные французским, либо бельгийским событиям вещи будут повторяться всё чаще и чаще.
Огромное количество нерешенных проблем и нежелание правительств ведущих стран каким-либо образом найти общий язык в их решении лишь увеличивают число этих проблем и возможные последствия, которые понесет не только Сирия, но и всё мировое сообщество, если и далее будет делать вид бурной деятельности, при этом, не делая никаких решительных шагов в решении сирийского конфликта.
Так, подводя итоги данной работы, стоит отметить индивидуальность российской стратегии и ее способность менять стратегическую ситуацию в зоне интересов своего государства с минимальными усилиями и максимальной эффективностью.
Окончательная политическая цель России - стабильность на Ближнем Востоке и защита своей безопасности. Крайне важно начать кардинальные решающие действия против «ИГ», в противном случае террористы могут набрать такую силу, которой будет невозможно противостоять. На Ближнем Востоке у России остался лишь один серьезный партнер - Сирия, и она делает все возможное, дабы не дать террористам уничтожить это государство.
Прежде всего, в основе беспокойства России и мотивах ее дипломатического и военного вмешательства в конфликтные события заложены вопросы безопасности. Так как в случае допущения исламистов к контролю над Сирией и Ближним Востоком, через определенное время большинство хорошо подготовленных террористов начнут возвращаться на Северный Кавказ и регион Центральной Азии.
Россия продемонстрировала факт силы и сильного игрока не только на Ближнем Востоке, но и на всей международной арене, в очередной раз доказав свою приверженность стороне справедливости и закона. Ведь в случае падения режима Б. Асада, в Сирии мог бы установиться режим, вражески и агрессивно настроенный к России, ввиду чего, правительство предпринимает шаги к тому, чтобы сирийское руководство понимало и учитывало ее интересы не только вокруг и в самой стране, но и во всем регионе Ближнего Востока.
На данный момент долгосрочная стратегия Кремля уверенно держится на Ближнем Востоке, так как, действия России являются производными не только от глобального уровня ее отношений с ведущими мировыми акторами, но и выстраиваются ситуативным путем, опираясь на действия политики Вашингтона в данном регионе.
Позиция России и комплекс ее деятельности и политики в отношении сирийского конфликта, продиктованные внутриполитическими соображениями: укрепление военного потенциала, демонстрация политической силы, закрепление в стратегически важном регионе с учетом будущих направлений, связывающих Азию и Европу, нефтяных ниток, нефтепроводов в удачной для РФ конфигурации, могут осложнить отношения со странами Персидского залива.
Произойдет это или этого удастся избежать - все это будет зависеть исключительно от итоговых результатов длительного процесса поисков политического урегулирования конфликта в Сирии. А на сколько будет продолжителен период российской роли в данном регионе будет определяться результатами и возможностями общего урегулирования конфликта, способностью России продвигаться по собственному курсу, а также новыми внешнеполитическими установками новой администрации Соединенных Штатов. К тому же, позиции нынешней администрации США по сирийскому конфликту кардинально разнятся с позициями предшественников, а Д. Трамп неоднократно критиковал Б. Обаму за его нерешительность действий в отношении этой страны. На данный момент, Республиканская партия, представителем которой является Д. Трамп, показывает, что они более решительны и более нацелены на результат, нежели предыдущая администрация, подтверждением чему стал апрельский ракетный удар по сирийской авиабазе.
Как бы не развивался политический диалог в дальнейшем, важно помнить, что модернизацию международных дипломатических мер по урегулированию данного конфликта наиболее эффективно можно реализовать только благодаря обоюдному международному диалогу.



1. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН № 66/176 // [Электронный
ресурс]. URL: http://www.un.org/russian/news/focus.asp?focusID=25(дата
обращения: 27.02.2018)
2. Резолюция СБ ООН № 2254 (2015) // [Электронный ресурс]. URL: https://documents-dds-
ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N15/443/37/PDF/N1544337.pdf?OpenElement (дата обращения: 20.02.2018)
3. Соглашение «Стандартные условия и процедуры, необходимые для
обеспечения режима прекращения боевых действий» от 28.03.16 г. // [Электронный ресурс] URL: http://www.mid.ru/diverse/-
/asset_publisher/8bWtTfQKqtaS/content/id/2473652 (дата обращения 17.03.2018)
4. 70-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН // [Электронный ресурс].
URL: http://kremlin.ru/events/president/news/50385(дата обращения:
2802.2018)
5. Заключительное коммюнике «Группы действий» по Сирии, Женева
от 30.06.2012 г. // [Электронный ресурс]. URL: http://www.mid.ru/ru/maps/sy/- /asset_publisher/9fcjSOwMERcf/content/id/150810 (дата обращения:
20.03.2018)
6. Quds Force commander Soleimani visited Moscow, met Russian leaders in defiance of sanctions // [Electronic resource] URL: http://www.foxnews.com/politics/2015/08/06/exclusive-quds-force-commander- soleimani-visited-moscow-met-russian-leaders-in.html (accessed: 19.03.2018)
II. Литература
1. Анненкова Е.А., Конорева И.А. Сирийский кризис в российско- американских отношениях // Молодые лидеры - 2016: Материалы I Международного конкурса выпускных квалификационных и курсовых работ.
- Казань, 2016. - С. 19-24.
2. Барановский В.Г. Новая внешняя политики России: влияние на международную систему // Мировая экономика и международные отношения. 2016. № 7. - С. 5-15.
3. Безкади Ф. Роль международного сообщества в борьбе с терроризмом в Сирии // Международный политический журнал. 2015. № 3. - С. 57-59.
4. Бубнова Н.И. Российский фактор в военно-политической стратегии Б. Обамы // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 6. -С. 5-17.
5. Бязров А.В. Курдский вектор геополитической трансформации на Ближнем Востоке // Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2014. № 4. - С. 65-70.
6. Вавилов А.И. Политика США в мусульманском мире на примере арабских стран. Опыт критического анализа. М.: Библос консалтинг, 2009. - 352 с.
7. Вавилов А.И. США и Большой Ближний Восток. Время Б. Обамы. - Ханты-Мансийск, ОАО «Издательский дом «Новости Югры», 2013. - 322 с.
8. Вавилов А.И. Битва за Сирию // Вестник МГЛУ. - 2014. - № 2. - С. 9-30.
9. Ваким Д., Кузнецов А.А. Геополитическое измерение Сирийского конфликта // Вестник РУДН. 2016. № 3. - С. 461-472.
10. Васецова Е.С., Мазур О.А. Курдский вопрос в Сирии и Россия // Вестник Дипломатической академии МИД России. Россия и мир. 2016. № 2.
- С. 62-73.
11. Васильев М.В. Турецкий фактор в разрешении сирийского конфликта // Научный альманах. 2016. № 12. - С. 207-210.
12. Воропаев В. Аннан не теряет надежды [Электронный ресурс] // Российская газета от 09.07.2012. URL: http://rg.ru/2012/07/09/annan.html(дата обращения 09.03.2018)
13. Гончарова С.Н. Роль России в урегулировании сирийского
конфликта // Актуальные вопросы науки. 2015. № 20. - С. 147-148.
14. Гришаева Л.Е. Реакция России в ООН на современные
региональные конфликты // Дипломатическая служба. 2013. № 2. - С. 45-60.
15. Долгов Б.В. Миграционный кризис в Европе и радикальный исламизм // Актуальные проблемы Европы. 2016. № 4. - С. 83-103.
16. Дружинина А.А. Сирия старая и новая. М.: Наука, 2014. - 230 с.
17. Зеленев Е.И. Арабо-Исламская политическая культура и традиционные формы политического протеста (2011-2015 гг.) // Вестник Башкирского университета. 2015. Т. 20. № 2. - С. 728-732.
18. Иванов С. Курды в сирийском кризисе // [Электронный ресурс]
URL: http: //ru.j ournal-neo.org/2016/01/27/kurdy-v- sirij skom-krizise/ (дата
обращения: 18.03.2018)
19. Иванов И.С. Россия и Большой Ближний Восток. - М.: Спецкнига, 2013. - 52 с.
20. Иванов С.М. Активизация курдского фактора в региональной геополитике // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 10. - С. 84-93.
21. Каламанов В.А. Россия и новые правила геополитической игры // Евразийский Союз: вопросы международных отношений. 2016. № 2. - С. 96-107
22. Клепиков С.С. Гражданская война в Сирии (2011-2015 гг.) и позиции Ирана и России // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. № 3. - С. 45-48.
23. Коновалова Д.Н., Кузьмина В.М. Роль России в урегулировании сирийского конфликта // Россия и мир в вооруженных конфликтах XX-XXI веков сборник научных трудов. 2014. - С. 65-69.
24. Косач Г.Г. Ближний Восток: перманентная нестабильность // Мировая экономика и международные отношения. 2015. № 11. - С. 120-127.
25. Костюхин А.А. Сирия: гражданская война или реализация
стратегии? // Международные отношения: Научный журнал. 2014. № 6. - С. 177-184.
26. Кудряшова Ю.С. О росте значения курдского фактора в условиях меняющегося Ближнего Востока // Ежегодник Института международных исследований МГИМО. 2014. № 2. - С. 94-105.
27. Лабинская И. Конфликты на Ближнем Востоке в XXI в. // Мировая экономика и международные отношения. 2013. № 10. - С. 3-18.
28. Мазур О.А. Курдский вопрос в политическом конфликте в Сирии
(после 2011 года): дис. ... канд. полит. наук: 23.00.04. - М.: МГУ им.
Ломоносова, 2016. - 206 с.
29. Малышева Д. Турецкая головоломка // Свободная мысль. 2015. № 6. - С. 115-128.
30. Манойло А.В. "Русская весна"vs "Арабской весны": роль России в урегулировании сирийского кризиса // Право и политика. 2016. № 1. - С. 83¬96.
31. Мартыненко Е.В. Взаимодействие и конфликт внешних акторов войны в Сирии // Общество: политика, экономика, право. 2016. № 10. - С. 9¬15.
32. Мухаметов Д.А. Сирийский конфликт: мировое соглашение России и США // Аллея науки. 2016. № 4. - С. 498-500.
33. Набиева Р.А. Роль России в дипломатическом урегулировании сирийского конфликта // Россия в глобальном мире: новые вызовы и возможности: сборник статей IV Всероссийской студенческой научной конференции / под ред. Г.А. Довгиленко, СПб, 2016. - С. 160-168.
34. Наумкин В.В., Малышева Д.Б. Конфликты и войны XXI века. Ближний Восток и Северная Африка. - М.: ИВ РАН, 2015. - 504 с.
35. Оганесян А. Сирия: кто несет ответственность за "ответственность по защите" // Международная жизнь. 2013. № 9. - С. 55-58.
36. Охрименко Я.С. Перспективы развития сирийского кризиса // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2016. № 1. - С. 121-123.
37. Проханов А., Ивашов Л. Сирийский армагеддон. ИГИЛ, нефть, Россия. Битва за Восток. - М.: Книжный мир, 2016. - 288 с.
38. Сатановский Е. Россия и Ближний Восток. Котел с
неприятностями. - М.: Эксмо, 2012. - 372 с.
39. Синова И.В. Россия и урегулирование сирийского кризиса в 2014-2016 гг. // Национальная безопасность и стратегическое планирование. 2016. № 2. - С. 4-8.
40. Степанова Е.А. Вооруженный конфликт в Сирии и политика России // Пути к миру и безопасности. 2012. № 2. - С. 7-25.
41. Тренин Д. Россия и кризис в Сирии: рабочие материалы ц. Карнеги. М.: Московский центр Карнеги, 2013. - 44 с.
42. Устинов Е.И. Сирия: этноконфессиональный аспект кризиса // Азия и Африка сегодня. 2014. № 6. - С. 30-35.
43. Ходынская-Голенищева М.С. Терроризм в Сирии сегодня и завтра // Азия и Африка сегодня. 2016. №1. - С. 7-14.
44. Шумилин А.И. Оружие вместо дипломатии // Новая газета. 2016. № 105. - С. 11.
45. Щегловин Ю.Б. О турецко-сирийских отношениях // [Электронный
ресурс] URL: http://kurdistan.ru/2012/05/20/articles-15776_O_turecko-
siriyskih.html (дата обращения: 18.03.2107)
46. Эрол М.С. Участие Турции в Сирийском конфликте: предпосылки и вероятные последствия // Ислам на Ближнем и Среднем Востоке. 2014. № 8. - С. 400-408.
47. Хассан А. Роль ООН в международно-правовом урегулировании ближневосточного конфликта: дис. ... канд. юр. наук.: 12.00.15. - Казань: Казанский федеральный университет, 2015. - 225 с.
48. Хирс Т. Российская позиция по Сирии может иметь успех // [Электронный ресурс] URL: http://inosmi.ru/politic/20120411/190329980.html(дата обращения: 13.03.2018)
49. Цыганок А.Д. Война в Сирии и ее последствия для Ближнего Востока, Кавказа, Центральной Азии: русский взгляд. - М.: АИРО-ХХ1, 2016. - 400 с.
50. Шагланов А.Н. Кровавый узел сирийского конфликта. - Новосибирск: ООО "Центр развития научного сотрудничества", 2015. - 224 с.
51. Шумилин А. Российская дипломатия на Ближнем Востоке: назад к геополитике // Russie.Nei.Visions. № 93. (май 2016). - 30 с.
52. Byman D., Saab B.Y. Hezbollahin a Time of Transition / Centerfor Middle East Policy. Washington D.C.: Brookings Institution, 2014. - 8 р.
53. Caliphates and Islamic Global Politics / Edited by Timothy Poirsonand Robert Oprisko. Bristol: E-International Relations, 2014. - 52 р.
54. Clarion Project Syrian Civil War Fact sheet // Who is who in the Syrian Civil War, February № 2, 2016. - 13 р.
55. Covington S. The Meaning of Russia’s Campaign in Syria // Defense and Intelligence. 2015. Vol. 12. - 10 p.
56. Lucas S. The effects of Russian intervention in the Syria crisis. // Applied Knowledge Services. 2015. Vol. 5. - 20 p.
57. Stepanova E. The Syria Crisis and the Making of Russia’s Foreign Policy // PONARS Eurasia Policy. 2012. Vol. 199. - P. 2-6.
58. Syria: The Crisis and Its Implications. - Committee on Foreign Relations United States Senate. August 7, 2012. - 47 p.
59. The Carter Center // Syria Countrywide Conflict Report February № 5, 2015. - 35 р.
60. Tofan C. Law and War in Syria: A legal account of the current crisis in Syria. - International Courts Association, 2013. - 648 p.
III. Материалы СМИ
1. Акции протеста в Сирии в марте 2011 года. // [Электронный ресурс] URL: http://ria.ru/trend/syria_protests_22032011/(дата обращения 13.02.2018)
2. Вся правда о режиме Б. Асада // [Электронный ресурс]. URL: http://inosmi.ru/asia/20120216/186062085.html(дата обращения 28.02.2018)
3. Главы МИД России, США, Турции и Саудовской Аравии провели в
Вене переговоры по Сирии // [Электронный ресурс] URL:
http://www.ntv.ru/novosti/1558197/(дата обращения: 13.03.2018)
4. В.В. Путин призвал создать антитеррористическую коалицию // [Электронный ресурс] URL: http://www.tvc.ru/news/show/id/77435(дата обращения: 18.03.2018)
5. Женева: Лавров и Керри договорились о химоружии в Сирии //
[Электронный ресурс] URL:
http: //www.bbc.com/russian/international/2013/09/130914_russa_us_syria_deal_g eneva (дата обращения: 14.03.2018)
Заявление президента США Барака Обама по Сирии // [Электронный ресурс] URL: http://echo.msk.ru/blog/echomsk/1147424-echo/(дата
обращения: 14.03.2018)
6. Итоги встречи по Сирии в Вене: на пути к миру и выборам //
[Электронный ресурс] URL:
http://rian.com.ua/analytics/20151115/1000337314.html(дата обращения: 13.03.2018)
7. Командно-штабное учение "Восток-2014" // [Электронный ресурс]
URL: https://ria.ru/trend/maneuvers_vostok_19092014/(дата обращения:
15.03.2018)
8. Кофи Аннан: План урегулирования ситуации в Сирии //
[Электронный ресурс] URL:
https://www.newsru.com/world/26mar2012/kofi.html (дата обращения:
13.03.2018)
9. Международные переговоры по Сирии завершились в Астане //
[Электронный ресурс] URL:http://www.1tv.ru/news/2017-02-16/320037-
mezhdunarodnye_peregovory_po_sirii_zavershilis_v_astane (дата обращения: 13.03.2018)
10. Переговоры Керри и Лаврова по Сирии: главные итоги встречи //
[Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/syria/20160910/1476587613.html
(дата обращения 18.03.2018)
11. Президент РФ Владимир Путин предложил сформировать
"широкую антитеррористическую коалицию" // [Электронный ресурс] URL: http://gordonua.com/news/worldnews/putin-krome-armii-asada-i-kurdskih- povstancev-s-islamskim-gosudarstvom-nikto-ne-boretsya-99813.html (дата обращения: 14.03.2018)
12. Пять фактов о канадской программе помощи сирийским беженцам // [Электронный ресурс] URL:http://vancouverok.com/pyat-faktov-o-kanadskoj- programme-pomoshhi-sirijskim-bezhentsam/(дата обращения: 19.03.2018)
13. Свободная армия Сирии атаковала окраину Дамаска // [Электронный ресурс] URL: https://lenta.ru/news/2011/11/16/attack/(дата обращения 13.02.2018)
14. Сирийская оппозиция: «Может, хватит воевать?» // [Электронный ресурс] URL: http://www.kp.ru/daily/26502.7/3369965/(дата обращения 13.02.2018)
15. Умеренные силы сирийской оппозиции // [Электронный ресурс] URL: http://ru.euronews.com/2015/12/10/who-are-the-moderates-in-syria-s-civil- war/(дата обращения 13.02.2018)
16. США отказались принять Медведева и говорить с ним об операции в Сирии // [Электронный ресурс] https://lenta.ru/news/2015/10/14/lavrov/(дата обращения: 18.03.2107)
17. Филатов С. Сирия. Позиции ясны. Вопрос один: «Что дальше?» //
[Электронный ресурс] URL: https://interaffairs.ru/news/show/8719 (дата
обращения: 13.02.2018)
18. Халифат в Сирии и Ираке направлен на объединение сил
экстремистов. // [Электронный ресурс] URL:
http://ria.ru/world/20140630/1014163185.html(дата обращения 13.02.2018)
19. Syria: The story of the conflict. // [Электронный ресурс]. URL:
http://www.bbc.com/news/world-middle-east-26116868 (дата обращения 28.02.2018)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ