Введение 3
Глава 1. Теория онлайн-коммуникации 6
1.1. Основные этапы развития интернета 6
1.2. Социальные медиа: история, структура, анализ 8
1.3. Классификация сообществ в социальной сети 13
1.4. Новые медиа: определения, особенность и отличия от традиционных СМИ 16
Глава 2. Анализ контента фан-сообществ в социальной сети 22
2.1. Справочная информация о BTS, интернет феномене, ставшими глобальными артистами 22
2.2. Структура фан-сообществ о BTS в социальной сети 30
2.3. Фан-сообщества о BTS как средство массовой информации 39
Заключение 46
Литература 48
Приложение №1 50
Приложение №2 51
Приложение №3 52
Приложение №4 53
Приложение №5 54
Приложение №6 55
Современные профессиональные СМИ уже давно имеют свои аналоги в социальных сетях и на огромной площади интернет-пространства. Здесь так же распространено невероятное количество любительских групп или фан- сообществ, которые тоже предоставляют актуальную и быструю информацию о каких-либо узконаправленных событиях, либо информацию о знаменитостях. Но вот в чем вопрос: являются ли фан-сообщества в социальных сетях специализированными медиа? На данный момент исследования по этой теме либо отсутствуют, либо недостаточно компетентны, чтобы на них опираться.
Специализированные медиа - это площадка для любителей новостей о конкретных знаменитостях, автомобилей, музыки, спорта, здорового образа жизни и многого другого. Этот тип медиа ориентирован на определенную аудиторию и узкий круг читателей. Специализированные медиа не могут похвастаться огромным количеством подписчиков, невероятной популярностью, однако они вступают в серьезную конкуренцию между собой и даже с другими СМИ. Специализированные медиа из года в год сохраняют свое положение в интернет-пространстве и продолжают плодиться в социальных сетях и на других медиа-площадках, несмотря на свою «нишевость». Таким типом медиа и являются фан-сообщества в социальных сетях.
Что из себя представляют сообщества, которые создаются на базе определенных социальных сетей? На этот, и многие другие связанные с ним вопросы мы постараемся найти ответ в этом исследовании.
Цель работы: определить понятие и актуальность социальных медиа, проанализировать работу собственных фан-сообществ в социальной сети «Вконтакте», с помощью выбранных методов исследования, таких как контент-анализ, социологическое исследование и статистический сбор данных.
Задачи исследования:
1. Обозначить понятие социальных медиа, и их роль в современном интернет-пространстве.
2. Выявить подробную классификацию сообществ в социальных сетях.
3. Провести анализ контента выбранных фан-сообществ на определенном примере.
4. Доказать, что фан-сообщества могут являться узкопрофильными СМИ.
Объект исследования: фан-сообщества в социальной сети «ВКонтакте».
Предмет исследования: положение фан-сообществ в медийном пространстве социальных сетей.
Методы исследования: контент-анализ, социологическое
исследование и статистический сбор данных.
Материал исследования:
Перечисленные ниже фан-сообщества, которые ведутся непосредственно автором диплома:
• https://vk.com/daily_namjoon - KIM NAMJOON | RM | BTS
• https://vk.com/agustd_suga - MIN YOONGI | SUGA | BTS
• https://vk.com/jungkook_jk - JEON JUNGKOOK | JK | BTS
• https://vk.com/v_kim_taehyung - KIM TAEHYUNG | V | BTS
• https://vk.com/daesangbts - daesang | bts
Теоретической базой для подготовки первой главы послужили труды отечественных и зарубежных специалистов в области социальных медиа: М. Кастельса «Галактика Интернет», Джозефа Торнли «Что такое социальные медиа?», Я. Кицмана, К. Хермкенса, Я. Маккарти, Б. Сильвестра «Социальные медиа? Серьезно! Понимание функциональных блоков социальных сетей», а так же труд Патаракина Е. Д. «Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю» и многие другие источники. Для подготовки второй главы мы обратились к исследованиям Лукиной М.М., Фомичевой И.Д. «СМИ В ПРОСТРАНСТВЕ ИНТЕРНЕТА», а так же к авторским переводам автора диплома.
Структура работы следующая: оглавление, введение, две главы, заключение, библиография. Во введении сформулированы проблема исследования, цель и задачи, объект и предмет исследования, методы, дана характеристика исследуемого материала, обзор теоретической литературы. Первая глава «Теория онлайн-коммуникации» имеет теоретический характер. В ней рассматриваются особенности становления интернет пространства, определение социальных медиа, социальных сетей, а так же составлена авторская классификация сообществ в социальных сетях. Во второй главе «Анализ контента фан-сообществ в социальной сети» представлены результаты анализа пабликов автора диплома. В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
Исследование социальных медиа и фан-сообществ — увлекательный и интригующий процесс. А учитывая небольшое число научных трудов в этой области, еще и полный открытий. Целью данной работы было определение понятия и актуальности социальных медиа, а так же проанализировать работу собственных фан-сообществ.
Мы успешно проанализировали все, что связано с социальными медиа и социальными сетями, определив актуальную классификацию сообществ в социальных сетях, так как такой классификации не существовало в принципе. Это значительно упростит работу с социальными сетями и фан- сообществами в будущем. В данном исследовании мы так же обратились к истории создания интернета, и смогли определить специфику новых медиа.
Основной задачей дипломной работы было доказать, являются ли фан- сообщества в социальных сетях СМИ. На примере своего проекта, который заключается в ведении пяти сообществ, я попыталась показать, что фан сообщества могут являться СМИ, однако не в широком их понимании.
Информационные фан-сообщества - это узкая направленность социальных медиа. Широкая аудитория не интересуется жизнью звёзд, или же спортивными мероприятиями, поэтому такие сообщества популярны среди особой аудитории и являются для неё источником новостей.
Самым главным признаком является информационность фан- сообщества - так как на странице групп и пабликов распространяется информационно-аналитический контент для ознакомления большой аудитории. Так же там присутствуют развлекательные посты. Информация поставляется оперативно в режиме онлайн, поэтому, подписчики могут постоянно быть в курсе всех событий и обсуждать их посредством комментариев.
В анализе фан-сообщества мы использовали контент-анализ, чтобы определить типы информационных публикация на странице медиа и
социологический сбор данных, для того, чтобы определить аудиторию групп.
Благодаря исследованиям в теоретической части дипломной работы и анализу фан-сообществ, мы можем с уверенностью понять, что фан- сообщества могут являться узкопрофильными медиа, если они базируются на оперативном распространении информационного контента.
1. Scott D.M. «The New Rules of Marketing and PR: How to Use Social Media, Blogs, News Releases, Online Video, and Viral Marketing to Reach Buyers Directly». New Jersey, 2010. Перевод Р.А. Дукин [Электронный ресурс] - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-opredeleniya-ponyatiya- sotsialnye-media
2. StudBooks, «Понятия социальных медиа» [Электронный ресурс].
- URL:https://studbooks.net/711248/sotsiologiya/ponyatiya sotsialnyh media
3. Thornley J. What is «social media»? [Электронный ресурс]. URL: http://propr.ca/2008/what-is-social-media
4. Кастельс М. Галактика Интернет. М., 2004.
5. Кицман Я., Хермкенс К., Маккарти Я., Сильвестр Б. Социальные медиа? Серьезно! Понимание функциональных блоков социальных сетей [Электронный ресурс]. - URL: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/ S0007681311000061?via%3Dihub
6. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве интернета. М., 2005.
7. Патаракин Е. Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю: уч.-метод. пос. 2-е изд. М.: Интуит.ру, 2007.
8. Садыгова Т.С. Социально-психологические функции социальных сетей // Вектор науки ТГУ. 2012. №3 (10). С. 192-194.
9. Засурский Я.Н. Учебное пособие Средства массовой информации России., 2003. С. 19.
10. R. Newmann «New Media Branding a Comprehensive Study» 2010
11. Карякина К.А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента // Медиаскоп. 2010. № 1.
12. M. Castells «The Network Society: From Knowledge to Policy»
13. Большая Советская Энциклопедия. М., 1975.
14. VSUJK «BTS Guide» [Электронный Ресурс]. - URL: https: //vk.com/@v kim taehyung-bts-guide
15. К. Стивенс «BTS: Rise of Bangtan», 2018...17