Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Россия на мировом рынке образовательных услуг

Работа №190025

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы66
Год сдачи2017
Стоимость4660 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 3
1 Международный рынок образовательных услуг 5
1.1 Образование и образовательная услуга: понятие, особенности 5
1.2 Международный рынок образовательных услуг: структура и механизм функционирования 11
1.3 Глобализация на международном рынке образовательных услуг: основные тенденции развития 21
2 Россия на международном рынке образования 30
2.1 Россия как импортер образовательных услуг 30
2.2 Российский экспорт образовательных услуг 39
2.3 Проблемы и перспективы присутствия России на международном рынке 45
образовательных услуг
Заключение 57
Список использованных источников и литературы 59


В основе всего находится знание. Знание о природе, о человеке, о мире. Знание является толчком к эволюции всего человечества. Оно является результатом исследований, наблюдений и стремлений общества к развитию. Эта та движущая составляющая, без которой процесс развития невозможен.
Какова бы ни была сфера деятельности исследований - конечным итогом всех открытий и прорывов будет знание. Человек начинает познавать мир с самого момента рождения, и заканчивает этот процесс лишь в конце жизни. Знание передается на протяжении всего существования человечества. И основным институтом, направленным на передачу и обучение всех фундаментальных знаний, является институт образования. Именно из него мы черпаем всю известную нам информацию о мире. Образование учит нас взаимодействовать со всеми имеющимися знаниями и стимулирует проводить личную работу, направленную на получение собственного знания.
Институт образования является одним из важнейших институтов, который отвечает за развитие всего человечества. Без развития сферы образования не может быть эволюции. Именно поэтому, тема образования является извечно актуальной.
Современный этап развития сферы образования характеризуется масштабной интернационализацией. Услуги высшего образования активно перерастают границы национальных образовательных систем и развиваются на международном образовательном пространстве[3].
По данным ЮНЕСКО количество иностранных студентов в мире должно увеличиться с 2 млн. до 5-7 млн. человек, из которых две трети будут составлять студенты из Индии и Китая[3, с. 216].
Все вышеизложенное определяет актуальность выбранной темы дипломной работы. Россия обладает большими возможностями экспорта образовательных услуг, но в настоящее время на долю России приходится только 2% от общего количества учащихся в мире иностранных граждан[3, с. 216]. Развитие данного сектора положительно сказывается на развитии национального рынка труда. Качественные изменения в системе образования должны позитивным образом сказаться на объеме экспорта и импорта российских образовательных услуг, на развитии международного сотрудничества в различных областях э кономики, науки и техники и содействовать экономическому росту страны.
Объектом исследования дипломной работы является сфера образования. Предмет исследования: международный рынок образовательных услуг.
Целью данной дипломной работы является выявление условий и возможностей увеличения российского экспорта образовательных услуг.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить тенденции развития мирового рынка образовательных услуг;
2. Проанализировать уровень экспорта и импорта образовательных услуг в РФ;
3. Рассмотреть существующие проблемы развития высшего образования в РФ;
4. Выявить возможности для увеличения присутствия России на международном рынке образовательных услуг в качестве экспортера.
Структура работы представляет собой введение, две главы и заключение.
В первой главе работы рассмотрено понятие и виды образовательных услуг, динамика, тенденции и проблемы мирового образовательного рынка. Изучена страновая структура мирового образовательного рынка, выделены основные экспортеры и импортеры образовательных услуг.
Во второй главе дипломной работы анализируется э кспорт и импорт образовательных услуг РФ, а также оценивается роль студенческого города Томска в привлечении иностранных студентов и развитии импорта учебных услуг. Рассмотрены проблемы и перспективы данного сектора в России. Выявлены условия и возможности увеличения присутствия России на мировом рынке образовательных услуг.
В дипломной работе применяются такие общенаучные методы исследования, как: исторический метод, сравнение, теоретический анализ и синтез, классификация, обобщение, индукция и дедукция и некоторые другие.
Источниками для написания дипломной работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, периодические издания, статистические данные федер альной службы государственной статистики, United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization(UNESCO), а также другие электронные ресурсы. Для изучения темы были использованы материалы таких авторов, как Ильина И. Е., Феленко М. Ю., Мелиховский В. М., Борщева Н. Л., представившие определения рынка образовательных услуг и образовательной услуги в целом; Осипенко К. А., Киселев И. В., Семенова Ю. И., которые рассмотрели особенности и организацию международного рынка образовательных услуг; Косевич А. В., Дубик Е. А., Першина Т. А., Кетова Н. П., Новикова В. Ф., которые рассмотрели и проанализировали положение России в сфере образования, проблемы и тенденции развития отечественного рынка, и труды других авторов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Под воздействием протекающих в мире глобальных политических и экономических перемен современная система образования приобретает все более общемировые черты. Основой повышения благосостояния страны является повышение уровня образования населения. Состояние и качество высшего образования в любом государстве - это показатель цивилизованности, индикатор интеллектуального потенциала государства, ведущий фактор экономического роста, фактор развития национальной культуры и общества в целом;
2. Тенденциями в области международного образования являются: рост масштабов рынка, рост международной мобильности студентов и преподавателей, рост количества образовательных программ, преподаваемых на английском языке, интернационализация высшего образования и развитие трансграничного образования, усиление конкуренции и появление новых игроков на международном рынке образовательных услуг, слияние учреждений и создание образовательных кластеров, и другие;
3. В последние годы наблюдается рост конкуренции на рынке образовательных услуг с такими лидерами, как: США, Великобритания, Франция, Австралия, Канада. Все больше стран вступает в соперничество за место на этом рынке. Достижение реальных успехов на этом рынке связано с тем, что данное направление должно являться одним из важных приоритетов государственной политики. Государство отвечает за формирование национальных стратегий и оказывает финансовое обеспечение. Основными факторами, которые определяют выбор студентом страны, являются: распространенность языка обучения, авторитет страны, репутация вузов, стоимость программ и проживания, а также меры по поддержке иностранных учащихся, и другие;
4. В настоящее время в России происходит модернизация системы среднего и высшего профессионального образования, развитие современной инфраструктуры образования, в том числе для людей с ограниченными возможностями, внедрение дистанционного обучения, увеличение количества и качества образовательных программ на английском языке;
5. Количество выезжающих за границу студентов РФ невелико, это обусловлено высокой стоимостью образовательных услуг, высокой стоимостью проживания и транспорта, недостаточным уровнем владения иностранным языком, которые требуется в иностранных учреждениях и необходимых для сдачи международных э кзаменов, для подтверждения своих знаний иностранного языка. В совокупности эти причины образуют лишь малую часть студентов, которая может себе позволить обучение за границей. Правительство поддерживает граждан РФ, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные учреждения и их последующее трудоустройство. Это необходимо для укомплектования высококвалифицированными кадрами организаций- работодателей в целях обеспечения ускорения процесса модернизации и внедрения новейших технологий в отечественную экономику;
6. Российский экспорт образовательных услуг снижается по ряду причин: снижающаяся привлекательность российского обр азования; низкая международная котировка отечественных образовательных услуг; проблема легализации российских дипломов за рубежом; малое количество качественных программ преподаваемых на иностранных языках; отсутствие развитой инфраструктуры для иностранного студента (без знаний русского языка иностранцам тяжело взаимодействовать с окружающей средой); нестабильное положение России на мировой арене.
Несмотря на существенную потерю своих позиций на мировом рынке образовательных услуг Россия имеет высокий потенциал в сфер е образования, который может быть успешно реализован при условии планомерного выполнения намеченных задач. В этом случае можно оптимистично говорить о постепенном вступлении России в число лидеров мирового рынка образовательных услуг.



1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав
потребителей» [Электронный ресурс]. - URL:
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 21.05.2017).
2. Агаян Ш. А. Тенденции развития российского образования // Молодой ученый. - 2013. - №11. - С. 262-265.
3. Борщева Н. Л. Интернационализация высшего образования как фактор экономического развития страны // Вестник Московского университета МВД России. -
2013. - №6. - С. 216-217.
4. Бурцева К. Ю. Мировое образовательное пространство: обзор, сравнение, анализ данных // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2015. - №3-2(33-2). - С. 181-187.
5. В 2016 году в китайские вузы поступило 440 тысяч иностранных студентов [Электронный ресурс]. - URL: http://rossaprimavera.ru/ (дата обращения: 21.04.2017).
6. Государственная программа Глобальное образование [Электронный ресурс].
- URL: http://educationglobal.ru/ (дата обращения: 21.04.2017).
7. Счетная палата Российской Федерации [Электронный ресурс]. - URL: http://www.ach.gov.ru/ (дата обращения: 13.05.2017).
8. Дубик Е. А. Современный Российский рынок образовательных услуг / Е. А. Дубик, М. Н. Федоришина // Актуальные вопросы экономики, менеджмента и инноваций.
- 2016. - С. 147-149.
9. Зиятдинова Ю. Н. Интернационализация образования: региональный подход / Ю. Н. Зиятдинова, П. Н. Осипов // Управление устойчивым развитием. - 2016. - №6(07).
- С. 80-85.
10. Зюляев Н. А. Туристический рынок России: экономический аспект // Российское предпринимательство. - 2014. - №20(266). - С. 226-234.
11. Ильина И. Е. Образовательные услуги высшего образования как основа реиндустриализации экономики региона // Инженерные инновации и экономика промышленности. - 2015. - С. 392-396.
12. Императивы интернационализации / Отв. ред. М. В. Лаиронова, О. В. Перфильева - М.: Логос, 2013. - 420 с.
13. Иностранные студенты в российских вузах. Раздел первый: Россия на международном рынке образования. Раздел второй: Формирование контингента иностранных студентов для российских вузов [Электронный ресурс] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М. : Центр социологических исследований,
2014. 228 с.
14. Интернационализация высшего образования: тенденции, стратегии,
сценарии будущего /М. Л. Агранович [и др.]. Национальный фонд подготовки кадров. М. : Логос, 2010. 280 с.
15. Казахский язык окончательно переведут на латиницу к 2025году.
[Электронный ресурс]. - URL: kazday.kz (дата обращения: 12.05.2017)...63



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ