Методика оценки конкурентоспособности предприятия
|
Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности 7
1.1 Определение конкурентоспособности организации. Факторы
конкурентоспособности 7
1.2 Методические подходы к определению конкурентоспособности
организации 15
1.3 Методики расчета комплексного показателя конкурентоспособности 28
2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия 33
2.1 Проблемы оценки конкурентоспособности предприятия 33
2.2 Предлагаемая методика оценки конкурентоспособности 36
3 Оценка конкурентоспособности ООО «Медиа Маркт Сатурн» при помощи
предлагаемой методики 46
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Медиа Маркт
Сатурн» 46
3.2 Оценка маркетинговых показателей ООО «Медиа Маркт Сатурн» 66
3.3 Расчет комплексного показателя и определение потенциала
конкурентоспособности 81
Заключение 87
Список использованных источников 90
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности 7
1.1 Определение конкурентоспособности организации. Факторы
конкурентоспособности 7
1.2 Методические подходы к определению конкурентоспособности
организации 15
1.3 Методики расчета комплексного показателя конкурентоспособности 28
2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия 33
2.1 Проблемы оценки конкурентоспособности предприятия 33
2.2 Предлагаемая методика оценки конкурентоспособности 36
3 Оценка конкурентоспособности ООО «Медиа Маркт Сатурн» при помощи
предлагаемой методики 46
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Медиа Маркт
Сатурн» 46
3.2 Оценка маркетинговых показателей ООО «Медиа Маркт Сатурн» 66
3.3 Расчет комплексного показателя и определение потенциала
конкурентоспособности 81
Заключение 87
Список использованных источников 90
В условиях постоянного развития экономики растет необходимость повышения конкурентоспособности внутреннего рынка, соответствие производимой продукции, предлагаемых товаров и услуг всем современным требованиям. Для роста конкурентоспособности России на международной арене необходимо, чтобы все экономические субъекты, будь то регионы или предприятия малого или среднего бизнеса демонстрировали высокие показатели по всем характеристикам.
Для того, чтобы организация могла обеспечить высокий уровень конкурентоспособности, должны существовать универсальные, практически применимые методики оценки данного показателя, позволяющие оперативно оценить конкурентоспособность и определить необходимые направления по ее повышению.
Кроме общеэкономического значения необходимости разработки единой методики оценки конкурентоспособности существует еще такой немаловажный аспект, как максимизация прибыли предприятия в условиях высокой конкуренции на рынке.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О защите конкуренции»: Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В условиях рыночной отношений от предприятий, организаций требуется повышение конкурентоспособности продукции и услуг, эффективности производства на основе внедрения достижений научно-технического прогресса эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства. В данной ситуации также необходима некая универсальная методика, позволяющая отследить в том ли направлении движется организация и каково ее положение относительно других игроков рынка.
Актуальность выбранной для разработки темы заключается в том, что на данный момент существует слишком много разнонаправленных методик оценки конкурентоспособности, однако, есть необходимость в создании методики оценки конкурентоспособности, которая бы учитывала различные экономические, маркетинговые и стратегические характеристики предприятия, позволяла оперативно оценить текущий уровень конкурентоспособности, разработать мероприятия по ее повышению. Следует отметить также, что у существующих методик зачастую наблюдается низкая практическая применимость, так как есть ограничения по доступу к информации о конкурентах. Именно поэтому универсальная методика, так важна. Разработка новых моделей и методик оценки конкурентоспособности является актуальной на современном этапе развития отечественной и мировой экономики, их использование позволит решить задачи развития организаций и предприятий в условиях экономических рисков.
В последнее время появились достаточно серьезные глубокие исследования конкуренции и конкурентоспособности, выполненные представителями российской экономической школы. Это труды В.А. Абрамова,З.Т. Алиева, Г.А. Васильева, Н.К. Моисеевой, Р.А. Фатхутдинова и ряда других ученых и исследователей.
В работе также были проанализированы труды таких авторов, как: Майкл Портер, А.С. Головачева, Л.Н. Чайниковой, И.М. Лифиц, А.Г. Мокроносова, И.И. Дюкова, Е.И. Мазилкиной и других.
А также научные статьи ученых: С.В. Ивановой, Д.С. Бичоевой, Н.В. Пеньшина, Ю.Ю. Елсуковой, Н.С. Ильиной, Д.С. Белоусовой и других.
В трудах отечественных и зарубежных ученых описаны подходы и принципы определения конкурентоспособности, методики ее определения и расчета комплексного показателя конкурентоспособности.
Во всех исследованиях подчеркивается отсутствие единой теории конкурентоспособности, наличие различных разрозненных подходов к данной теме и необходимости дальнейшей разработки данной проблемы.
Научная новизна работы заключается в следующих аспектах:
- предлагаемая методика представляет собой систему показателей оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации с учетом ее особенностей;
- предлагаемая методика оценки конкурентоспособности, в отличие от существующих методик, объединяет в себя оценку конкурентоспособности с позиции двух составляющих блоков: маркетинговых и экономических параметров;
- в состав экономических параметров оценки конкурентоспособности включен расчет комплексного показателя финансовой устойчивости и коэффициент текущей ликвидности;
- в состав маркетинговых параметров оценки конкурентоспособности включены такие показатели, как доля рынка, коэффициент конкурентоспособности по ассортименту, коэффициент конкурентоспособности по цене и уровень удовлетворенности потребителей. Ранее данные показатели в таком составе не учитывались при оценке конкурентоспособности;
- предлагается авторская методика расчета финансовой устойчивости, включенной в комплексный показатель конкурентоспособности;
- предлагается авторская методика расчета доли рынка, включенной в комплексный показатель конкурентоспособности, основанная на методах конкурентной разведки и имеющая высокую практическую применимость;
- методика позволяет в условиях ограниченного доступа к информации о конкурентах оперативно оценить конкурентоспособность непродовольственной торговой организации и выявить направления развития.
Научные результаты:
- Система показателей оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации;
- Состав комплексного показателя оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации.
Практическая значимость работы заключается в высокой практической применимости предлагаемой методики, возможности ее использования в непродовольственных торговых организациях в условиях ограниченности информации о конкурентах.
Степень достоверности результатов диссертационной работы обеспечивается корректностью применяемого математического аппарата, обоснованием критериальной базы с использованием федеральных нормативно-правовых и нормативно-технических документов, а также официальных статистических источников, подтверждается результатами практической апробации при оценки конкурентоспособности филиала «Медиа Маркт Красноярск 1» ООО «Медиа Маркт Сатурн».
Предметом данной работы является уровень конкурентоспособности непродовольственной торговой организации, в частности оценка конкурентоспособности филиала «Медиа Маркт Красноярск 1» ООО «Медиа Маркт Сатурн», определённая при помощи методики, предлагаемой в работе.
Объект исследования выступает непродовольственная торговая организация, в данном конкретном случае филиал «Медиа Маркт Красноярск 1» ООО «Медиа Маркт Сатурн».
Целью работы является разработка методики определения конкурентоспособности организации и апробация предлагаемой методики в конкретной организации.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить сбор информации и провести теоретический и методологический анализ информации по понятию конкурентоспособности, конкурентоспособности организации, факторам конкурентоспособности, существующим методикам оценки конкурентоспособности;
- проанализировать достоинства и недостатки существующих методик оценки конкурентоспособности;
- на основании полученных в ходе изучения теоретического материала данных предложить новую методику оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «Медиа Маркт Сатурн» с целью определения экономической составляющей конкурентоспособности;
- дать оценку финансовой устойчивости и конкурентоспособности данного субъекта;
- предложить комплекс мероприятий по совершенствованию финансово¬экономического состояния предприятия и повышению его конкурентоспособности.
Магистерская диссертация выполнена с применением общенаучных и современных для экономики методов исследования, среди которых сравнения (вертикальное и горизонтальное), группировка фактов, их обобщение, рассмотрение показателей в динамике, а также абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, приложений.
В ходе исследования было выпущено две публикации научных работ:
1 Гаврильченко, С. Г. Конкуренция в России / С. Г. Гаврильченко // The Newman in foreign policy. - 2018. - №42 (86). - C. 30-31.
2 Гаврильченко, С. Г. Оценка потенциальной конкурентоспособности предприятия / С. Г. Гаврильченко // «Молодежь Сибири - науке России» - материалы международной научно-практической конференции / Сибирский институт бизнеса, управления и психологии. - Красноярск, 2018. - С. 28-32.
Для того, чтобы организация могла обеспечить высокий уровень конкурентоспособности, должны существовать универсальные, практически применимые методики оценки данного показателя, позволяющие оперативно оценить конкурентоспособность и определить необходимые направления по ее повышению.
Кроме общеэкономического значения необходимости разработки единой методики оценки конкурентоспособности существует еще такой немаловажный аспект, как максимизация прибыли предприятия в условиях высокой конкуренции на рынке.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О защите конкуренции»: Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В условиях рыночной отношений от предприятий, организаций требуется повышение конкурентоспособности продукции и услуг, эффективности производства на основе внедрения достижений научно-технического прогресса эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства. В данной ситуации также необходима некая универсальная методика, позволяющая отследить в том ли направлении движется организация и каково ее положение относительно других игроков рынка.
Актуальность выбранной для разработки темы заключается в том, что на данный момент существует слишком много разнонаправленных методик оценки конкурентоспособности, однако, есть необходимость в создании методики оценки конкурентоспособности, которая бы учитывала различные экономические, маркетинговые и стратегические характеристики предприятия, позволяла оперативно оценить текущий уровень конкурентоспособности, разработать мероприятия по ее повышению. Следует отметить также, что у существующих методик зачастую наблюдается низкая практическая применимость, так как есть ограничения по доступу к информации о конкурентах. Именно поэтому универсальная методика, так важна. Разработка новых моделей и методик оценки конкурентоспособности является актуальной на современном этапе развития отечественной и мировой экономики, их использование позволит решить задачи развития организаций и предприятий в условиях экономических рисков.
В последнее время появились достаточно серьезные глубокие исследования конкуренции и конкурентоспособности, выполненные представителями российской экономической школы. Это труды В.А. Абрамова,З.Т. Алиева, Г.А. Васильева, Н.К. Моисеевой, Р.А. Фатхутдинова и ряда других ученых и исследователей.
В работе также были проанализированы труды таких авторов, как: Майкл Портер, А.С. Головачева, Л.Н. Чайниковой, И.М. Лифиц, А.Г. Мокроносова, И.И. Дюкова, Е.И. Мазилкиной и других.
А также научные статьи ученых: С.В. Ивановой, Д.С. Бичоевой, Н.В. Пеньшина, Ю.Ю. Елсуковой, Н.С. Ильиной, Д.С. Белоусовой и других.
В трудах отечественных и зарубежных ученых описаны подходы и принципы определения конкурентоспособности, методики ее определения и расчета комплексного показателя конкурентоспособности.
Во всех исследованиях подчеркивается отсутствие единой теории конкурентоспособности, наличие различных разрозненных подходов к данной теме и необходимости дальнейшей разработки данной проблемы.
Научная новизна работы заключается в следующих аспектах:
- предлагаемая методика представляет собой систему показателей оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации с учетом ее особенностей;
- предлагаемая методика оценки конкурентоспособности, в отличие от существующих методик, объединяет в себя оценку конкурентоспособности с позиции двух составляющих блоков: маркетинговых и экономических параметров;
- в состав экономических параметров оценки конкурентоспособности включен расчет комплексного показателя финансовой устойчивости и коэффициент текущей ликвидности;
- в состав маркетинговых параметров оценки конкурентоспособности включены такие показатели, как доля рынка, коэффициент конкурентоспособности по ассортименту, коэффициент конкурентоспособности по цене и уровень удовлетворенности потребителей. Ранее данные показатели в таком составе не учитывались при оценке конкурентоспособности;
- предлагается авторская методика расчета финансовой устойчивости, включенной в комплексный показатель конкурентоспособности;
- предлагается авторская методика расчета доли рынка, включенной в комплексный показатель конкурентоспособности, основанная на методах конкурентной разведки и имеющая высокую практическую применимость;
- методика позволяет в условиях ограниченного доступа к информации о конкурентах оперативно оценить конкурентоспособность непродовольственной торговой организации и выявить направления развития.
Научные результаты:
- Система показателей оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации;
- Состав комплексного показателя оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации.
Практическая значимость работы заключается в высокой практической применимости предлагаемой методики, возможности ее использования в непродовольственных торговых организациях в условиях ограниченности информации о конкурентах.
Степень достоверности результатов диссертационной работы обеспечивается корректностью применяемого математического аппарата, обоснованием критериальной базы с использованием федеральных нормативно-правовых и нормативно-технических документов, а также официальных статистических источников, подтверждается результатами практической апробации при оценки конкурентоспособности филиала «Медиа Маркт Красноярск 1» ООО «Медиа Маркт Сатурн».
Предметом данной работы является уровень конкурентоспособности непродовольственной торговой организации, в частности оценка конкурентоспособности филиала «Медиа Маркт Красноярск 1» ООО «Медиа Маркт Сатурн», определённая при помощи методики, предлагаемой в работе.
Объект исследования выступает непродовольственная торговая организация, в данном конкретном случае филиал «Медиа Маркт Красноярск 1» ООО «Медиа Маркт Сатурн».
Целью работы является разработка методики определения конкурентоспособности организации и апробация предлагаемой методики в конкретной организации.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить сбор информации и провести теоретический и методологический анализ информации по понятию конкурентоспособности, конкурентоспособности организации, факторам конкурентоспособности, существующим методикам оценки конкурентоспособности;
- проанализировать достоинства и недостатки существующих методик оценки конкурентоспособности;
- на основании полученных в ходе изучения теоретического материала данных предложить новую методику оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «Медиа Маркт Сатурн» с целью определения экономической составляющей конкурентоспособности;
- дать оценку финансовой устойчивости и конкурентоспособности данного субъекта;
- предложить комплекс мероприятий по совершенствованию финансово¬экономического состояния предприятия и повышению его конкурентоспособности.
Магистерская диссертация выполнена с применением общенаучных и современных для экономики методов исследования, среди которых сравнения (вертикальное и горизонтальное), группировка фактов, их обобщение, рассмотрение показателей в динамике, а также абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, приложений.
В ходе исследования было выпущено две публикации научных работ:
1 Гаврильченко, С. Г. Конкуренция в России / С. Г. Гаврильченко // The Newman in foreign policy. - 2018. - №42 (86). - C. 30-31.
2 Гаврильченко, С. Г. Оценка потенциальной конкурентоспособности предприятия / С. Г. Гаврильченко // «Молодежь Сибири - науке России» - материалы международной научно-практической конференции / Сибирский институт бизнеса, управления и психологии. - Красноярск, 2018. - С. 28-32.
В работе представлена методика, несущая в себе элементы научной новизны:
- Система оценки конкурентоспособности организации;
- Комплексный показатель конкурентоспособности организации;
- Апробация предлагаемой методики на примере филиала «Медиа Маркт Красноярск 1» ООО «Медиа Маркт Сатурн»;
- Меры по повышению конкурентоспособности рассматриваемой компании.
В ходе диссертационного исследования были достигнуты следующие научные результаты:
- Разработана система показателей оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации;
- Разработан состав комплексного показателя оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации.
В работе представлена методика, несущая в себе элементы научной новизны:
- предлагаемая методика представляет собой систему показателей оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации с учетом ее особенностей;
- предлагаемая методика оценки конкурентоспособности, в отличие от существующих методик, объединяет в себя оценку конкурентоспособности с позиции двух составляющих блоков: маркетинговых и экономических параметров;
- в состав экономических параметров оценки конкурентоспособности включен расчет комплексного показателя финансовой устойчивости и коэффициент текущей ликвидности;
- в состав маркетинговых параметров оценки конкурентоспособности включены такие показатели, как доля рынка, коэффициент конкурентоспособности по ассортименту, коэффициент конкурентоспособности по цене и уровень удовлетворенности потребителей. Ранее данные показатели в таком составе не учитывались при оценке конкурентоспособности;
- предложена авторская методика расчета финансовой устойчивости, включенной в комплексный показатель конкурентоспособности;
- предложена авторская методика расчета доли рынка, включенной в комплексный показатель конкурентоспособности, основанная на методах конкурентной разведки и имеющая высокую практическую применимость;
- методика позволяет в условиях ограниченного доступа к информации о конкурентах оперативно оценить конкурентоспособность непродовольственной торговой организации и выявить направления развития.
Цель работы по разработке методики определения конкурентоспособности и апробации предлагаемой методики в конкретной организации достигнута, все поставленные задачи выполнены.
Для выполнения поставленной цели был выполнен ряд задач:
- проведен теоретический и методологический анализ информации по понятию конкурентоспособности, конкурентоспособности организации, факторам конкурентоспособности, существующим методикам оценки конкурентоспособности;
- выявлены достоинства и недостатки существующих методик оценки конкурентоспособности;
- на основании полученных в ходе изучения теоретического материала данных предложена новая методика оценки конкурентоспособности предприятия, выявлены ее преимущества перед существующими методиками;
- проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «Медиа Маркт Сатурн» с целью определения экономической составляющей конкурентоспособности;
- дана оценка финансовой устойчивости и текущей ликвидности данного субъекта;
- проведен анализ положения на рынке организации ООО «Медиа Маркт Сатурн» и рассчитан коэффициент маркетинговых составляющих конкурентоспособности;
- рассчитан комплексный показатель конкурентоспособности для ООО «Медиа Маркт Сатурн»;
- рассчитан комплексный показатель конкурентоспособности для ООО «М.видео менеджмент», являющийся лидером рынка;
- Проведено сравнение по всем входящим параметрам между ООО «Медиа Маркт Сатурн» и ООО «М.видео менеджмент»;
- Рассчитан потенциал повышения конкурентоспособности ООО «Медиа Маркт Сатурн»;
- предложен комплекс мероприятий по совершенствованию финансово¬экономического состояния организации и повышению его конкурентоспособности.
В ходе оценки конкурентоспособности ООО «Медиа Маркт Сатурн» были выявлены следующие проблемы:
- Отрицательное значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами;
- Если долю рынка в течение короткого времени значительно увеличить невозможно (для этого потребуется длительный срок), то увеличить ширину ассортимента и конкурентоспособность по цене возможно отрегулировать оперативно.
- Несмотря на значительно отставание по обороту и торговой площади, филиал ООО «Медиа Маркт Красноярск 1» удерживает стойкую позицию и незначительно отстает от лидера рынка по маркетинговым параметрам.
- Главное стратегическое направление развития организации по повышению конкурентоспособности - увеличение финансовой устойчивости, увеличение собственных оборотных средств, минимизация убытков.
На данный момент, согласно данным финансового анализа, организация терпит убытки, финансовый результат отрицательный. Для того, чтобы организация начала получать прибыль в следующем году предлагается осуществить ряд мероприятий:
- увеличить в структуре выручки от продаж долю высокомаржинального товара с низкой себестоимостью и значительной торговой наценкой (например телефоны китайского производства);
- увеличить в структуре выручки от продаж долю услуг, страховок и аксессуаров, которые также обладают низкой себестоимостью и значительной торговой наценкой;
- снизить коммерческие расходы за счет уменьшения арендной платы путем сокращения площадей магазина по примеру конкурента DNS;
- снизить коммерческие расходы в связи с уменьшением расходов на оплату труда при сокращении торгового персонала (при сокращении площади потребность в количестве продавцов-консультантов снизится);
- снизить управленческие расходы за счет сокращения административного персонала (в связи с децентрализованным подходом на каждом магазине есть собственный бухгалтер, маркетолог, кроме директора магазина еще директора направлений и др.) снижения командировочных расходов, услуг связи и др.
Предлагаемые мероприятия по итогам анализа маркетинговой составляющей конкурентоспособности:
- увеличение доли рынка за счет роста товарооборота, а именно: рост продаж при одновременном снижении текучести кадров за счет дополнительной мотивации продавцов-консультантов; проведение более активной локальной маркетинговой компании; проведение регулярных акций для клиентов;
- увеличение уровня конкурентоспособности по ассортименту за счет оптимизации логистики, внедрение автоматизированной системы заявок на товар, своевременного заказа актуального товара и новинок, расширения ассортимента в проблемных товарных группах;
- увеличение уровня конкурентоспособности по степени удовлетворенности покупателей за счет выстраивания системы жалоб и предложений, назначения ответственного сотрудника за качество
обслуживания.
- Система оценки конкурентоспособности организации;
- Комплексный показатель конкурентоспособности организации;
- Апробация предлагаемой методики на примере филиала «Медиа Маркт Красноярск 1» ООО «Медиа Маркт Сатурн»;
- Меры по повышению конкурентоспособности рассматриваемой компании.
В ходе диссертационного исследования были достигнуты следующие научные результаты:
- Разработана система показателей оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации;
- Разработан состав комплексного показателя оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации.
В работе представлена методика, несущая в себе элементы научной новизны:
- предлагаемая методика представляет собой систему показателей оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации с учетом ее особенностей;
- предлагаемая методика оценки конкурентоспособности, в отличие от существующих методик, объединяет в себя оценку конкурентоспособности с позиции двух составляющих блоков: маркетинговых и экономических параметров;
- в состав экономических параметров оценки конкурентоспособности включен расчет комплексного показателя финансовой устойчивости и коэффициент текущей ликвидности;
- в состав маркетинговых параметров оценки конкурентоспособности включены такие показатели, как доля рынка, коэффициент конкурентоспособности по ассортименту, коэффициент конкурентоспособности по цене и уровень удовлетворенности потребителей. Ранее данные показатели в таком составе не учитывались при оценке конкурентоспособности;
- предложена авторская методика расчета финансовой устойчивости, включенной в комплексный показатель конкурентоспособности;
- предложена авторская методика расчета доли рынка, включенной в комплексный показатель конкурентоспособности, основанная на методах конкурентной разведки и имеющая высокую практическую применимость;
- методика позволяет в условиях ограниченного доступа к информации о конкурентах оперативно оценить конкурентоспособность непродовольственной торговой организации и выявить направления развития.
Цель работы по разработке методики определения конкурентоспособности и апробации предлагаемой методики в конкретной организации достигнута, все поставленные задачи выполнены.
Для выполнения поставленной цели был выполнен ряд задач:
- проведен теоретический и методологический анализ информации по понятию конкурентоспособности, конкурентоспособности организации, факторам конкурентоспособности, существующим методикам оценки конкурентоспособности;
- выявлены достоинства и недостатки существующих методик оценки конкурентоспособности;
- на основании полученных в ходе изучения теоретического материала данных предложена новая методика оценки конкурентоспособности предприятия, выявлены ее преимущества перед существующими методиками;
- проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «Медиа Маркт Сатурн» с целью определения экономической составляющей конкурентоспособности;
- дана оценка финансовой устойчивости и текущей ликвидности данного субъекта;
- проведен анализ положения на рынке организации ООО «Медиа Маркт Сатурн» и рассчитан коэффициент маркетинговых составляющих конкурентоспособности;
- рассчитан комплексный показатель конкурентоспособности для ООО «Медиа Маркт Сатурн»;
- рассчитан комплексный показатель конкурентоспособности для ООО «М.видео менеджмент», являющийся лидером рынка;
- Проведено сравнение по всем входящим параметрам между ООО «Медиа Маркт Сатурн» и ООО «М.видео менеджмент»;
- Рассчитан потенциал повышения конкурентоспособности ООО «Медиа Маркт Сатурн»;
- предложен комплекс мероприятий по совершенствованию финансово¬экономического состояния организации и повышению его конкурентоспособности.
В ходе оценки конкурентоспособности ООО «Медиа Маркт Сатурн» были выявлены следующие проблемы:
- Отрицательное значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами;
- Если долю рынка в течение короткого времени значительно увеличить невозможно (для этого потребуется длительный срок), то увеличить ширину ассортимента и конкурентоспособность по цене возможно отрегулировать оперативно.
- Несмотря на значительно отставание по обороту и торговой площади, филиал ООО «Медиа Маркт Красноярск 1» удерживает стойкую позицию и незначительно отстает от лидера рынка по маркетинговым параметрам.
- Главное стратегическое направление развития организации по повышению конкурентоспособности - увеличение финансовой устойчивости, увеличение собственных оборотных средств, минимизация убытков.
На данный момент, согласно данным финансового анализа, организация терпит убытки, финансовый результат отрицательный. Для того, чтобы организация начала получать прибыль в следующем году предлагается осуществить ряд мероприятий:
- увеличить в структуре выручки от продаж долю высокомаржинального товара с низкой себестоимостью и значительной торговой наценкой (например телефоны китайского производства);
- увеличить в структуре выручки от продаж долю услуг, страховок и аксессуаров, которые также обладают низкой себестоимостью и значительной торговой наценкой;
- снизить коммерческие расходы за счет уменьшения арендной платы путем сокращения площадей магазина по примеру конкурента DNS;
- снизить коммерческие расходы в связи с уменьшением расходов на оплату труда при сокращении торгового персонала (при сокращении площади потребность в количестве продавцов-консультантов снизится);
- снизить управленческие расходы за счет сокращения административного персонала (в связи с децентрализованным подходом на каждом магазине есть собственный бухгалтер, маркетолог, кроме директора магазина еще директора направлений и др.) снижения командировочных расходов, услуг связи и др.
Предлагаемые мероприятия по итогам анализа маркетинговой составляющей конкурентоспособности:
- увеличение доли рынка за счет роста товарооборота, а именно: рост продаж при одновременном снижении текучести кадров за счет дополнительной мотивации продавцов-консультантов; проведение более активной локальной маркетинговой компании; проведение регулярных акций для клиентов;
- увеличение уровня конкурентоспособности по ассортименту за счет оптимизации логистики, внедрение автоматизированной системы заявок на товар, своевременного заказа актуального товара и новинок, расширения ассортимента в проблемных товарных группах;
- увеличение уровня конкурентоспособности по степени удовлетворенности покупателей за счет выстраивания системы жалоб и предложений, назначения ответственного сотрудника за качество
обслуживания.
Подобные работы
- Методика оценки конкурентоспособности предприятия
Главы к дипломным работам, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2018 - Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4680 р. Год сдачи: 2024 - Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2024 - Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия. На материалах ООО«Огнезащита»
Главы к дипломным работам, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - Управление конкурентоспособностью предприятия
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЭКОНОМИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИМИ МЕТОДАМИ
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2017 - Исследование конкурентоспособности предприятия на основе инструментария оценки стоимости бизнеса
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - Оценка конкурентоспособности предприятия в сфере общественного питания
Бакалаврская работа, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017



