Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика оценки конкурентоспособности предприятия

Работа №19001

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы100
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности 7
1.1 Определение конкурентоспособности организации. Факторы
конкурентоспособности 7
1.2 Методические подходы к определению конкурентоспособности
организации 15
1.3 Методики расчета комплексного показателя конкурентоспособности 28
2 Методика оценки конкурентоспособности предприятия 33
2.1 Проблемы оценки конкурентоспособности предприятия 33
2.2 Предлагаемая методика оценки конкурентоспособности 36
3 Оценка конкурентоспособности ООО «Медиа Маркт Сатурн» при помощи
предлагаемой методики 46
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Медиа Маркт
Сатурн» 46
3.2 Оценка маркетинговых показателей ООО «Медиа Маркт Сатурн» 66
3.3 Расчет комплексного показателя и определение потенциала
конкурентоспособности 81
Заключение 87
Список использованных источников 90



В условиях постоянного развития экономики растет необходимость повышения конкурентоспособности внутреннего рынка, соответствие производимой продукции, предлагаемых товаров и услуг всем современным требованиям. Для роста конкурентоспособности России на международной арене необходимо, чтобы все экономические субъекты, будь то регионы или предприятия малого или среднего бизнеса демонстрировали высокие показатели по всем характеристикам.
Для того, чтобы организация могла обеспечить высокий уровень конкурентоспособности, должны существовать универсальные, практически применимые методики оценки данного показателя, позволяющие оперативно оценить конкурентоспособность и определить необходимые направления по ее повышению.
Кроме общеэкономического значения необходимости разработки единой методики оценки конкурентоспособности существует еще такой немаловажный аспект, как максимизация прибыли предприятия в условиях высокой конкуренции на рынке.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации «О защите конкуренции»: Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В условиях рыночной отношений от предприятий, организаций требуется повышение конкурентоспособности продукции и услуг, эффективности производства на основе внедрения достижений научно-технического прогресса эффективности форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства. В данной ситуации также необходима некая универсальная методика, позволяющая отследить в том ли направлении движется организация и каково ее положение относительно других игроков рынка.
Актуальность выбранной для разработки темы заключается в том, что на данный момент существует слишком много разнонаправленных методик оценки конкурентоспособности, однако, есть необходимость в создании методики оценки конкурентоспособности, которая бы учитывала различные экономические, маркетинговые и стратегические характеристики предприятия, позволяла оперативно оценить текущий уровень конкурентоспособности, разработать мероприятия по ее повышению. Следует отметить также, что у существующих методик зачастую наблюдается низкая практическая применимость, так как есть ограничения по доступу к информации о конкурентах. Именно поэтому универсальная методика, так важна. Разработка новых моделей и методик оценки конкурентоспособности является актуальной на современном этапе развития отечественной и мировой экономики, их использование позволит решить задачи развития организаций и предприятий в условиях экономических рисков.
В последнее время появились достаточно серьезные глубокие исследования конкуренции и конкурентоспособности, выполненные представителями российской экономической школы. Это труды В.А. Абрамова,З.Т. Алиева, Г.А. Васильева, Н.К. Моисеевой, Р.А. Фатхутдинова и ряда других ученых и исследователей.
В работе также были проанализированы труды таких авторов, как: Майкл Портер, А.С. Головачева, Л.Н. Чайниковой, И.М. Лифиц, А.Г. Мокроносова, И.И. Дюкова, Е.И. Мазилкиной и других.
А также научные статьи ученых: С.В. Ивановой, Д.С. Бичоевой, Н.В. Пеньшина, Ю.Ю. Елсуковой, Н.С. Ильиной, Д.С. Белоусовой и других.
В трудах отечественных и зарубежных ученых описаны подходы и принципы определения конкурентоспособности, методики ее определения и расчета комплексного показателя конкурентоспособности.
Во всех исследованиях подчеркивается отсутствие единой теории конкурентоспособности, наличие различных разрозненных подходов к данной теме и необходимости дальнейшей разработки данной проблемы.
Научная новизна работы заключается в следующих аспектах:
- предлагаемая методика представляет собой систему показателей оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации с учетом ее особенностей;
- предлагаемая методика оценки конкурентоспособности, в отличие от существующих методик, объединяет в себя оценку конкурентоспособности с позиции двух составляющих блоков: маркетинговых и экономических параметров;
- в состав экономических параметров оценки конкурентоспособности включен расчет комплексного показателя финансовой устойчивости и коэффициент текущей ликвидности;
- в состав маркетинговых параметров оценки конкурентоспособности включены такие показатели, как доля рынка, коэффициент конкурентоспособности по ассортименту, коэффициент конкурентоспособности по цене и уровень удовлетворенности потребителей. Ранее данные показатели в таком составе не учитывались при оценке конкурентоспособности;
- предлагается авторская методика расчета финансовой устойчивости, включенной в комплексный показатель конкурентоспособности;
- предлагается авторская методика расчета доли рынка, включенной в комплексный показатель конкурентоспособности, основанная на методах конкурентной разведки и имеющая высокую практическую применимость;
- методика позволяет в условиях ограниченного доступа к информации о конкурентах оперативно оценить конкурентоспособность непродовольственной торговой организации и выявить направления развития.
Научные результаты:
- Система показателей оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации;
- Состав комплексного показателя оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации.
Практическая значимость работы заключается в высокой практической применимости предлагаемой методики, возможности ее использования в непродовольственных торговых организациях в условиях ограниченности информации о конкурентах.
Степень достоверности результатов диссертационной работы обеспечивается корректностью применяемого математического аппарата, обоснованием критериальной базы с использованием федеральных нормативно-правовых и нормативно-технических документов, а также официальных статистических источников, подтверждается результатами практической апробации при оценки конкурентоспособности филиала «Медиа Маркт Красноярск 1» ООО «Медиа Маркт Сатурн».
Предметом данной работы является уровень конкурентоспособности непродовольственной торговой организации, в частности оценка конкурентоспособности филиала «Медиа Маркт Красноярск 1» ООО «Медиа Маркт Сатурн», определённая при помощи методики, предлагаемой в работе.
Объект исследования выступает непродовольственная торговая организация, в данном конкретном случае филиал «Медиа Маркт Красноярск 1» ООО «Медиа Маркт Сатурн».
Целью работы является разработка методики определения конкурентоспособности организации и апробация предлагаемой методики в конкретной организации.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить сбор информации и провести теоретический и методологический анализ информации по понятию конкурентоспособности, конкурентоспособности организации, факторам конкурентоспособности, существующим методикам оценки конкурентоспособности;
- проанализировать достоинства и недостатки существующих методик оценки конкурентоспособности;
- на основании полученных в ходе изучения теоретического материала данных предложить новую методику оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «Медиа Маркт Сатурн» с целью определения экономической составляющей конкурентоспособности;
- дать оценку финансовой устойчивости и конкурентоспособности данного субъекта;
- предложить комплекс мероприятий по совершенствованию финансово¬экономического состояния предприятия и повышению его конкурентоспособности.
Магистерская диссертация выполнена с применением общенаучных и современных для экономики методов исследования, среди которых сравнения (вертикальное и горизонтальное), группировка фактов, их обобщение, рассмотрение показателей в динамике, а также абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников, приложений.
В ходе исследования было выпущено две публикации научных работ:
1 Гаврильченко, С. Г. Конкуренция в России / С. Г. Гаврильченко // The Newman in foreign policy. - 2018. - №42 (86). - C. 30-31.
2 Гаврильченко, С. Г. Оценка потенциальной конкурентоспособности предприятия / С. Г. Гаврильченко // «Молодежь Сибири - науке России» - материалы международной научно-практической конференции / Сибирский институт бизнеса, управления и психологии. - Красноярск, 2018. - С. 28-32.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе представлена методика, несущая в себе элементы научной новизны:
- Система оценки конкурентоспособности организации;
- Комплексный показатель конкурентоспособности организации;
- Апробация предлагаемой методики на примере филиала «Медиа Маркт Красноярск 1» ООО «Медиа Маркт Сатурн»;
- Меры по повышению конкурентоспособности рассматриваемой компании.
В ходе диссертационного исследования были достигнуты следующие научные результаты:
- Разработана система показателей оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации;
- Разработан состав комплексного показателя оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации.
В работе представлена методика, несущая в себе элементы научной новизны:
- предлагаемая методика представляет собой систему показателей оценки конкурентоспособности непродовольственной торговой организации с учетом ее особенностей;
- предлагаемая методика оценки конкурентоспособности, в отличие от существующих методик, объединяет в себя оценку конкурентоспособности с позиции двух составляющих блоков: маркетинговых и экономических параметров;
- в состав экономических параметров оценки конкурентоспособности включен расчет комплексного показателя финансовой устойчивости и коэффициент текущей ликвидности;
- в состав маркетинговых параметров оценки конкурентоспособности включены такие показатели, как доля рынка, коэффициент конкурентоспособности по ассортименту, коэффициент конкурентоспособности по цене и уровень удовлетворенности потребителей. Ранее данные показатели в таком составе не учитывались при оценке конкурентоспособности;
- предложена авторская методика расчета финансовой устойчивости, включенной в комплексный показатель конкурентоспособности;
- предложена авторская методика расчета доли рынка, включенной в комплексный показатель конкурентоспособности, основанная на методах конкурентной разведки и имеющая высокую практическую применимость;
- методика позволяет в условиях ограниченного доступа к информации о конкурентах оперативно оценить конкурентоспособность непродовольственной торговой организации и выявить направления развития.
Цель работы по разработке методики определения конкурентоспособности и апробации предлагаемой методики в конкретной организации достигнута, все поставленные задачи выполнены.
Для выполнения поставленной цели был выполнен ряд задач:
- проведен теоретический и методологический анализ информации по понятию конкурентоспособности, конкурентоспособности организации, факторам конкурентоспособности, существующим методикам оценки конкурентоспособности;
- выявлены достоинства и недостатки существующих методик оценки конкурентоспособности;
- на основании полученных в ходе изучения теоретического материала данных предложена новая методика оценки конкурентоспособности предприятия, выявлены ее преимущества перед существующими методиками;
- проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности организации ООО «Медиа Маркт Сатурн» с целью определения экономической составляющей конкурентоспособности;
- дана оценка финансовой устойчивости и текущей ликвидности данного субъекта;
- проведен анализ положения на рынке организации ООО «Медиа Маркт Сатурн» и рассчитан коэффициент маркетинговых составляющих конкурентоспособности;
- рассчитан комплексный показатель конкурентоспособности для ООО «Медиа Маркт Сатурн»;
- рассчитан комплексный показатель конкурентоспособности для ООО «М.видео менеджмент», являющийся лидером рынка;
- Проведено сравнение по всем входящим параметрам между ООО «Медиа Маркт Сатурн» и ООО «М.видео менеджмент»;
- Рассчитан потенциал повышения конкурентоспособности ООО «Медиа Маркт Сатурн»;
- предложен комплекс мероприятий по совершенствованию финансово¬экономического состояния организации и повышению его конкурентоспособности.
В ходе оценки конкурентоспособности ООО «Медиа Маркт Сатурн» были выявлены следующие проблемы:
- Отрицательное значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами;
- Если долю рынка в течение короткого времени значительно увеличить невозможно (для этого потребуется длительный срок), то увеличить ширину ассортимента и конкурентоспособность по цене возможно отрегулировать оперативно.
- Несмотря на значительно отставание по обороту и торговой площади, филиал ООО «Медиа Маркт Красноярск 1» удерживает стойкую позицию и незначительно отстает от лидера рынка по маркетинговым параметрам.
- Главное стратегическое направление развития организации по повышению конкурентоспособности - увеличение финансовой устойчивости, увеличение собственных оборотных средств, минимизация убытков.
На данный момент, согласно данным финансового анализа, организация терпит убытки, финансовый результат отрицательный. Для того, чтобы организация начала получать прибыль в следующем году предлагается осуществить ряд мероприятий:
- увеличить в структуре выручки от продаж долю высокомаржинального товара с низкой себестоимостью и значительной торговой наценкой (например телефоны китайского производства);
- увеличить в структуре выручки от продаж долю услуг, страховок и аксессуаров, которые также обладают низкой себестоимостью и значительной торговой наценкой;
- снизить коммерческие расходы за счет уменьшения арендной платы путем сокращения площадей магазина по примеру конкурента DNS;
- снизить коммерческие расходы в связи с уменьшением расходов на оплату труда при сокращении торгового персонала (при сокращении площади потребность в количестве продавцов-консультантов снизится);
- снизить управленческие расходы за счет сокращения административного персонала (в связи с децентрализованным подходом на каждом магазине есть собственный бухгалтер, маркетолог, кроме директора магазина еще директора направлений и др.) снижения командировочных расходов, услуг связи и др.
Предлагаемые мероприятия по итогам анализа маркетинговой составляющей конкурентоспособности:
- увеличение доли рынка за счет роста товарооборота, а именно: рост продаж при одновременном снижении текучести кадров за счет дополнительной мотивации продавцов-консультантов; проведение более активной локальной маркетинговой компании; проведение регулярных акций для клиентов;
- увеличение уровня конкурентоспособности по ассортименту за счет оптимизации логистики, внедрение автоматизированной системы заявок на товар, своевременного заказа актуального товара и новинок, расширения ассортимента в проблемных товарных группах;
- увеличение уровня конкурентоспособности по степени удовлетворенности покупателей за счет выстраивания системы жалоб и предложений, назначения ответственного сотрудника за качество
обслуживания.



1 Гражданский кодекс Российской Федерации. В 4 ч. [Электронный ресурс] : федер. закон от 30.11.1994 № 51-ФЗ ред. от 29.12.2017. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа:
http://www.consultant.ru.
2 О защите конкуренции [Электронный ресурс] : федер. закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ ред. от 23.04.2018. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3 О защите прав потребителей [Электронный ресурс] : федер. закон от 07.02.1992 № 2000-1-ФЗ ред. от 18.04.2018. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
4 О естественных монополиях [Электронный ресурс] : федер. закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ ред. от 29.07.2017. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5 Абчук, В. А. Менеджмент: учебник / В. А. Абчук. - Санкт-Петербург: Союз, 2008. - 450 с.
6 Азоев, Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. / Г. Л. Азоев. - Москва: Центр экономики и маркетинга, 2000. - 239 с.
7 Акифьева, В. А. Исследование взаимосвязи маркетингового,экономического и рыночного потенциалов предприятия / В. А. Акифьева, Т. Н. Батова // Научный журнал НИУ ИТМО. - Санкт-Петербург, 2015. - № 3. - С. 42-62.
8 Акулич, И. Л. Маркетинг / И. Л. Акулич. - Москва: Высшая школа, 2009. - 511 с.
9 Алексунин, В. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / В. А. Алексунин. - Москва: Дашков и К, 2008. - 520 с.
10 Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер. - Санкт-Петербург: Питер, 2000. - 400 с.
11 Бекетов, Н. В. Проблемы управления экономической устойчивостью и конкурентоспособностью предприятий / Н. В. Бекетов, А. С. Денисова // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2008. - №4. - С. 23-27.
12 Белоусова Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д. С. Белоусова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2016. - №15-2. - С. 72-76.
13 Березин, И. С. Маркетинг и исследования рынков / И. С. Березин. - Москва: Русская деловая литература, 2012. - 350 с.
14 Бичоева Д. С. Конкурентоспособность потребительских товаров и услуг и ее связь с конкурентоспособностью предпринимательских структур в целом / Д. С. Бичоева // Актуальные проблемы экономики и права. - 2011. - №3. - С. 66-71.
15 Бочарова Т. В. Как повысить конкурентоспособность организации? / Т. В. Бочарова // Управление персоналом. - 2013. - №4. - С. 38-39.
16 Бранденбургер, А. Конкурентное сотрудничество в бизнесе / А. Бранденбургер, Б. Нейлбафф. - Москва: Кейс, 2012. - 352 с.
17 Братолюбов, В. Б. Конкурентоспособность промышленной продукции средств производства / В. Б. Братолюбов // Методы менеджмента качества. -2012. - № 10. - С. 4-11.
18 Бухгалтерская отчетность ООО "М.ВИДЕО МЕНЕДЖМЕНТ" ИНН 7707548740 за 2016 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://e- ecolog.ru/buh/2016/7707548740
19 Быков, В. А., Конкуренция и конкурентоспособность / В. А. Быков, Т. Г. Философова. - Москва: Юнити, 2007. - 271 с.
20 Владимирова О.Н. Проблемы сбалансированности развития инновационной и инвестиционной деятельности региональной экономической системы / О. Н. Владимирова, Г. С. Гаврильченко //Научное обозрение № 9. -2014. - С. 562-568.
21 Владимирова, О.Н. Роль денег в современной модели экономики / О. Н. Владимирова, Г. С. Гаврильченко // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2015. - № 12 (134). - С. 167-172.
22 Воронов, А. А. Конкурентоспособность промышленной продукции / А. А. Воронов // Стандарты и качество. - 2012. - №5. - С. 59-65.
23 Воронов, А. А. Факторная модель конкурентоспособности промышленного предприятия и резервы роста корпоративной конкурентоспособности / А. А. Воронов, Л. В. Глухих // Практический маркетинг. - 2012. - № 9. - С. 28-32.
24 Гаврилов, А. В. Управление конкурентоспособностью: некоторые методологические аспекты / А. В. Гаврилов // Вестник Южно-Российского государственного технического университета (Новочеркасского политехнического института). - 2009. - № 1. - С. 62-68.
25 Г аврильченко, С. Г. Конкуренция в России / С. Г. Г аврильченко // The Newman in foreign policy. - 2018. - №42 (86). - C. 30-31.
26 Гаврильченко, С. Г. Оценка потенциальной конкурентоспособности предприятия / С. Г. Гаврильченко // «Молодежь Сибири - науке России» - материалы международной научно-практической конференции / Сибирский институт бизнеса, управления и психологии. - Красноярск, 2018. - С. 28-32.
27 Генералов, И. Г. Конкурентоспособность: эволюция подходов к определению / И. Г. Гаврилов // Международная научно-практическая конференция. - 2015. - С. 69-72.
28 Глухов, А. В. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А. В. Глухов. - Москва: Маркетинг, 2012 - 470 с.
29 Говорова, Н. В. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики / Н. В. Говорова // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 4. - С. 25-37.
30 Головачев, А. С. Конкурентоспособность организации / А. С. Головачев. - Москва: Вышейшая школа, 2012. - 440 с.
31 Гонта, А. В. Оценка конкурентоспособности основных средств на основе интегрального индекса конкурентоспособности / А. В. Гонта // Сборник научных трудов 4-й Международной научно-практической конференции. -2015. - С. 90-92.
32 Гордон, Я. Целевая конкуренция / Я. Гордон. - Москва: Вершина, 2006 - 368 с.
33 Турков, И. Б. Инновационное развитие и конкурентоспособность. Очерки развития российских предприятий / И. Б. Турков. - Москва: ТЕИС,2012. - 235 с.
34 Дойль, П. Маркетинговое управление и стратегии / П. Дойль. - Санкт- Петербург: Питер, 2012. - 480 с.
35 Дюков, И. И. Управление конкурентоспособностью компании / И. И. Дюков. - Санкт-Петербург: СПбГУ ИТМО, 2011. - 100 с.
36 Егорова, Л. С. Управление конкурентоспособность предприятия / Л. С. Егорова, А. А. Макарычев // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2008. - № 6. - С. 316-322.
37 Елецких, С. Я. Анализ теоретических подходов к трактовке сущности понятия «финансовая устойчивость предприятия» / С. Я. Елецких // Экономика промышленности. - 2009. - Т. 44, № 1. - С. 188-196.
38 Елсукова Ю. Ю. Конкурентоспособность как экономическая категория маркетинга. Методы оценки конкурентоспособности / Ю. Ю. Елсукова, Л. А. Хало // Философия социальных коммуникаций. - 2014. - № 4 (29). - С. 81-90.
39 Еремеева, Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н. В. Еремеева, С. Л. Калачев. - Москва: КолосС , 2014. - 191 с.
40 Еремин И. А. Финансовая устойчивость и конкурентоспособность: точки соприкосновения / И. А. Еремин, Е. О. Мельцас // Финансовая жизнь. - 2011. -№ 4. - С. 41-42.
41 Иванова, С. В. Сравнительная оценка конкурентоспособности предприятий торговли / С. В. Иванова // Российское предпринимательство. - 2010. - № 9-2. - С. 124-128.
42 Ильина, Н. С. Место и содержание конкурентоспособности предприятия в системе иерархической подчиненности уровней конкурентоспособности / С. В. Ильина // Альманах современной науки и образования. - 2013. - № 9 (76). - С. 61-65.
43 Кеворков, В. В. Практикум по маркетингу / В. В. Кеворков. - Москва: КноРус, 2010. - 544 с.
44 Кирцнер, И. Конкуренция и предпринимательство / И. Кирцнер. - Москва: Социум, 2011. - 288 с.
45 Котлер, Ф. Маркетинг-менеджмент / Ф. Котлер. - Санкт-Петербург: Питер, 2008. - 820 с.
46 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Е. Армстронг. - Москва: Вильямс, 2012. - 685 с.
47 Кричевский, М. Л. Качество и конкурентоспособность (теория и практика менеджмента): учебник / М. Л. Кричевский. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 465 с.
48 Кулешова, А. Б. Конкуренция в вопросах и ответах / А. Б. Кулешова. - Москва: Проспект, 2012. - 256 с.
49 Леонов, А. И. Действительно ли конкурентоспособность влияет на объем продаж? / А. И. Леонов // Практический маркетинг. - 2010. - № 7. - С. 16.
50 Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И. М. Лифиц. - Москва: Юрайт-Издат, 2009. - 460 с.
51 Магомедов, Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: теория, оценка / Ш. Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова // Методы менеджмента качества. - 2012. - № 9. - С. 30-33.
52 Магомедов, Ш. Ш. Конкурентоспособность товаров: учебное пособие / Ш. Ш. Магомедов. - Москва: Дашков и К, 2012. - 293 с.
53 Мансуров, Р. Е. Об экономической сущности понятий "конкурентоспособность предприятия" и "управление конкурентоспособностью предприятия" / Р. Е. Мансуров // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 91-94.
54 Маренкова, Н. Л. Управление обеспечением качества и конкурентоспособности продукции: учебное пособие / Н. Л. Маренкова, В. П. Мельникова, В. П. Смоленцева. - Москва: Эксмо, 2010. - 390 с.
55 Мильгром, Д. А. Оценка конкурентоспособности экономических технологий / Д. А. Мильгром // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №2.- С. 44-57.
56 Миннутдинова, Е. Н. Как оценить финансовую устойчивость предприятия? Нормативы финансовой устойчивости / Е. Н. Миннутдинова // Сборник: Научная дискуссия современной молодёжи: экономика и право международной научно-практической конференции. - 2016. - С. 487-489.
57 Минько, Э. В. Качество и конкурентоспособность / Э. В. Минько, М. Л. Кричевский [и др.]. - Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 267 с.
58 Мишин, Ю. С. Слагаемые конкурентоспособности: рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур / Ю. С. Мишин. - Москва: Экономист, 2012. - 385 с.
59 Мокроносов, А. Е. Конкуренция и конкурентоспособность / А. Е. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. - 194 с.
60 Мустаев, И. 3. Исследование конкурентоспособности предприятий с использованием накопленных потенциалов / И. 3. Мустаев, Л. 3. Фатхуллина Научные труды Северо-Западного института управления. - 2014. - Т. 5. № 3 (15). - С. 236-243.
61 Овчинников, В. В. Елобальная конкуренция / В. В. Овчинников. - Москва: Институт экономических стратегий, 2011. - 360 с.
62 ООО "Медиа-Маркт-Сатурн": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.audit- it.ru/buh otchet/7743564761 ooo-media-markt-satum
63 Основы маркетинга / Г. Армстронг, В. Вонг, Ф. Котлер, Д. Сондерс. - Москва: Вильямс, 2007. - 1200 с.
64 Оценка конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс]: энциклопедия экономиста. - Режим доступа: http://www.grandars.ru
65 Пеньшин, Н. В. Управление конкурентоспособностью автотранспортного предприятия. Критерии конкурентоспособности / Н. В. Пеньшин // Вестник Тамбовского государственного технического университета. - 2011. - Т. 17, № 2. - С. 649-655.
66 Петрова А. Т. Контроллинг как инновационный элемент системы управления: понятие и этапы развития / А. Т. Петрова, Т. В. Живаева // Вестник Сибирского университета потребительской кооперации. - 2013. - № 3 (6). - С. 19-28.
67 Петрова А. Т. Механизм использования контроллинга товарных запасов как инструмента инновационного развития торгового предприятия / А. Т. Петрова, Т. В. Живаева // Вестник, Сибирский федеральный университет, Торгово-экономический институт. - Красноярск, 2015. - №2. - С. 27-31.
68 Питеев, В. Г. Маркетинг и его место в управлении конкурентоспособностью организации / В. Г. Питеев // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2007. - № 1. - С. 203-205.
69 Портер, М. Конкуренция: учеб. пособие / М. Портер. - Москва: Вильямс, 2000. - 405 с.
70 Райзберг, Б. А. Современный экономический словарь / Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. - Москва: ИНФРА-М, 2011. - 479 с.
71 Романов, М. И. Научные основы управления конкурентоспособностью: учеб.- метод. пособие. / М. И. Романов. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 350 с.
72 Самойлова, Л. А. Финансовая устойчивость предприятия и и методические подходы к ее оценке / Л. А. Самойлова, А. В. Маркова // Вестник АПК Верхневолжья. - 2012. - № 3. - С. 84-87.
73 Самсонова, А. А. Потенциал конкурентоспособности организаций / А. А. Самсонова // Вестник Саратовского государственного социально¬экономического университета. - 2008. - № 3. - С. 88-90.
74 Смирницкий, Е. К. Качество и конкурентоспособность продукции / Е. К. Смирницкий // Экономические показатели бизнеса: справочно-методическое пособие - 2008. - С. 89-126.
75 Соловьева, Н. А. Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации и ее финансового состояния: учебное пособие / Н. А. Соловьева, Н. И. Коркина. - Красноярск: Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т, 2007. - 110 с.
76 Соловьева, Н. А. Аналитические возможности бухгалтерской отчетности: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по магистерской программе 38.04.01.11 «Бизнес аналитик / Н. А. Соловьева. - Красноярск: ФГАОУ ВПО СФУ, 2016. - 115 с.
77 Тарануха, Ю. Б. Конкуренция. Система и процесс / Ю. Б. Тарануха. - Москва: Дело и Сервис, 2012. - 672 с.
78 Уруков, В. Д. Правовая основа обеспечения конкурентоспособности промышленных предприятий / В. Д. Уруков. - Москва: Эксмо, 2012. - 475 с.
79 Фатхутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность России / Р. А. Фатхутдинов // Стандарты и качество. - 2012. - № 5. - С. 52-58.
80 Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: ИНФРА-М, 2013. - 590 с.
81 Фатхутдинов, Р. А. Стратегическая конкурентоспосбность: учебник / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: Экономика, 2011. - 504 с.
82 Фатхутдинов, Р. А. Стратегия конкурентоспособности / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: Экономика, 2011. - 550 с.
83 Фатхутдинов, Р. А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие / Р. А. Фатхутдинов. - Москва: Эксмо, 2014 - 420 с.
84 Филобокова, Л. Ю. Конкурентоспособность, рыночная, финансовая и экономическая устойчивость малого предпринимательства. Сущность, методические подходы к оценке / Л. Ю. Филобокова // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 42. - С. 2-13.
85 Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учебное пособие / Т. Г. Философова, В. А. Быков. - Москва: Юнити-Дана, 2014. - 296 с.
86 Хабибуллина, Э. Р. Финансовая устойчивость предприятия / Э. Р. Хабибуллина // Вестник Астраханского государственного технического университета. - 2004. - № 3. - С. 229-234.
87 Хайек, Ф. Познание, конкуренция и свобода: учеб. пособие. / Ф. Хайек. -Санкт-Петербург: Пневма, 2012. - 495 с.
88 Хилл, Н. Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000:2000 / Н. Хилл, Б. Сельф. - Москва: Издательский Дом, 2010. - 192 с.
89 Хруцкий, В. Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. - Москва: Финансы и статистика, 2012. - 640 с.
90 Чайникова, Л. Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. - Тамбов: Издательство ТЕТУ, 2007. - 192 с.
91 Чаплина, А. Н. Конкурентоспособность как интегральный показатель эффективности предприятия / А. Н. Чаплина, И. А. Войцеховская // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 3. - С. 108-113.
92 Чиркунов, О. А. Еосударство и конкуренция / О. А. Чиркунов. - Москва: Новое литературное обозрение, 2012. - 240 с.
93 Энис, Б. М. Классика маркетинга / Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква. - Санкт-Петербург: Питер, 2012. - 490 с.
94 Юданов, А. Ю. Конкуренция: теория и практика: учебное пособие / А. Ю. Юданов. - Москва: Гном-Пресс, 1998. 530 с.
95 Ярлыченко, А. А. Расчет конкурентоспособности товара как один из подходов к оценке конкурентоспособности торговых сетей / А. А. Ярлыченко, А. М. Найда, Е. М. Готлиб // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 2. - С. 142-146.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ