ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ: ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
|
Реферат 2
Введение 3
1. Теоретические аспекты корпоративной культуры и ее положение в РФ 5
1.1 Теоретические аспекты корпоративной культуры 5
1.1.1 Понятие «корпоративная культура» и его сущность 5
1.1.2 Процесс формирования корпоративной культуры в организации и способы
поддержания 10
1.1.3 Процесс и задачи управления культурой организации 15
1.2 Анализ современного состояния корпоративной культуры на предприятиях РФ 20
1.2.1 Основные особенности формирования корпоративной культуры на российских
предприятиях 20
1.2.2 Современные проблемы формирования, развития и поддержания корпоративной
культуры на предприятиях РФ 22
2 Сравнительный анализ корпоративной культуры в корпорациях разных сфер деятельности 24
2.1 Формирование корпоративной культуры в ресторанном бизнесе 24
2.1.1 Корпоративная культура в сети быстрого питания «McDonald’s» 25
2.1.2 Корпоративная культура кофейной сети Starbucks 27
2.2 Анализ корпоративной культуры IT-корпораций 31
2.2.1 Корпоративная культура «Google» 32
2.2.2 Анализ формирования корпоративной культуры на примере «Apple» 37
2.2.3 Корпоративная культура «Pixar» 44
3. Особенности корпоративной культуры университетов и НИИ ТГУ 49
3.1 Особенности корпоративной культуры университетов 49
3.2 Рекомендации по улучшению корпоративной культуры в НИИ ТГУ 53
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 62
Введение 3
1. Теоретические аспекты корпоративной культуры и ее положение в РФ 5
1.1 Теоретические аспекты корпоративной культуры 5
1.1.1 Понятие «корпоративная культура» и его сущность 5
1.1.2 Процесс формирования корпоративной культуры в организации и способы
поддержания 10
1.1.3 Процесс и задачи управления культурой организации 15
1.2 Анализ современного состояния корпоративной культуры на предприятиях РФ 20
1.2.1 Основные особенности формирования корпоративной культуры на российских
предприятиях 20
1.2.2 Современные проблемы формирования, развития и поддержания корпоративной
культуры на предприятиях РФ 22
2 Сравнительный анализ корпоративной культуры в корпорациях разных сфер деятельности 24
2.1 Формирование корпоративной культуры в ресторанном бизнесе 24
2.1.1 Корпоративная культура в сети быстрого питания «McDonald’s» 25
2.1.2 Корпоративная культура кофейной сети Starbucks 27
2.2 Анализ корпоративной культуры IT-корпораций 31
2.2.1 Корпоративная культура «Google» 32
2.2.2 Анализ формирования корпоративной культуры на примере «Apple» 37
2.2.3 Корпоративная культура «Pixar» 44
3. Особенности корпоративной культуры университетов и НИИ ТГУ 49
3.1 Особенности корпоративной культуры университетов 49
3.2 Рекомендации по улучшению корпоративной культуры в НИИ ТГУ 53
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 62
В современном мире, предприятия, чтобы соответствовать стремительно изменяющимся условиям, нормам и тенденциям развития, должны уметь подстраиваться и совершенствоваться. Постоянно подвергаясь воздействию со стороны внешней среды и стараясь приспособиться к изменениям, современные предприятия должны уметь формировать и накапливать потенциал, который должен обеспечить не только своевременную и правильную реакцию на влияния внешней среды, но и позволит быстро изменять окружающую действительность, успешно управлять деятельностью и развитием всевозможных элементов и систем организации.
Накапливать и развивать подобного рода потенциал организации позволяет корпоративная культура предприятия. Культура организации проявляется практически во всех видах деятельности, в то время как культура человека проявляется в его поведении. Стоит отметить, что в последнее время корпоративная культура занимает все более значительное место в структуре каждого предприятия.
Тема корпоративной культуры в университете с каждым днем становится все более актуальной, ее можно встретить в различных публикациях, статьях, журналах, на страницах газет, в обсуждениях и на научных форумах. Каждое высшее учебное заведение обладает собственной историей, своей организационной структурой, собственными традициями и мифами, которые и составляют корпоративную культуру. Многие исследователи данного вопроса, а также непосредственно предприниматели давно осознали, что умелое и целесообразное управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом для любой организации и университета в том числе. Именно поэтому многие компании основательно подходят к развитию корпоративной культуры с целью использования всего ее потенциала на благо развития предприятия.
Целью данной работы выступает анализ формирования корпоративной культуры на предприятии, а также поиск и выявление проблем, связанных с нею в Томском Государственном Университете.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Рассмотреть сущность понятия «корпоративная культура»;
2. Определить роль корпоративной культуры в процессе управления предприятием;
3. Изучить процесс формирования корпоративной культуры на предприятии, рассмотреть методы формирования, а также способы ее дальнейшего поддержания;
4. Проанализировать корпоративную культуру на примере нескольких успешных предприятий в своих отраслях;
5. Выявить особенности корпоративной культуры высшего учебного заведения (университета);
6. Обозначить проблемы, связанные с корпоративной культурой в НИИ ТГУ и предложить их решение.
Объектом исследования является корпоративная культура, предметом - корпоративная культура университета.
Сама выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, каждая из которых содержит несколько подпунктов. Первая глава представляет собой теоретическую базу, вторая и третья - методическую и практическую базу и анализ.
Накапливать и развивать подобного рода потенциал организации позволяет корпоративная культура предприятия. Культура организации проявляется практически во всех видах деятельности, в то время как культура человека проявляется в его поведении. Стоит отметить, что в последнее время корпоративная культура занимает все более значительное место в структуре каждого предприятия.
Тема корпоративной культуры в университете с каждым днем становится все более актуальной, ее можно встретить в различных публикациях, статьях, журналах, на страницах газет, в обсуждениях и на научных форумах. Каждое высшее учебное заведение обладает собственной историей, своей организационной структурой, собственными традициями и мифами, которые и составляют корпоративную культуру. Многие исследователи данного вопроса, а также непосредственно предприниматели давно осознали, что умелое и целесообразное управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом для любой организации и университета в том числе. Именно поэтому многие компании основательно подходят к развитию корпоративной культуры с целью использования всего ее потенциала на благо развития предприятия.
Целью данной работы выступает анализ формирования корпоративной культуры на предприятии, а также поиск и выявление проблем, связанных с нею в Томском Государственном Университете.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Рассмотреть сущность понятия «корпоративная культура»;
2. Определить роль корпоративной культуры в процессе управления предприятием;
3. Изучить процесс формирования корпоративной культуры на предприятии, рассмотреть методы формирования, а также способы ее дальнейшего поддержания;
4. Проанализировать корпоративную культуру на примере нескольких успешных предприятий в своих отраслях;
5. Выявить особенности корпоративной культуры высшего учебного заведения (университета);
6. Обозначить проблемы, связанные с корпоративной культурой в НИИ ТГУ и предложить их решение.
Объектом исследования является корпоративная культура, предметом - корпоративная культура университета.
Сама выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, каждая из которых содержит несколько подпунктов. Первая глава представляет собой теоретическую базу, вторая и третья - методическую и практическую базу и анализ.
В качестве заключения целесообразно привести ряд выводов, которые можно сделать по изучению материалов данной работы.
Результаты деятельности хозяйствующего субъекта во многом зависят не только от факторов внешней среды, но и от его внутренней среды, которая представляет собой часть общей среды, находящаяся в рамках самого субъекта. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование всей организации. Хозяйствующий субъект должен знать факторы внутренней среды, воздействующие на него с целью повышения эффективности производства через конкретные управленческие решения. К таковым факторам относятся: цели и совместные ценности, персонал, технологии, финансовая и информационная системы, бизнес-процессы, стиль организации, ее стратегия, а также культура организации
Корпоративная культура представляет собой многоаспектное явление, поскольку именно культура организации играет основополагающую роль при принятии управленческих решений, определении организационной структуры, подборе
нравственного персонала, оценке мотивации и стимулирования труда персонала и т.п.
Корпоративная культура может служить на пользу организации, создавая обстановку, способствующую повышению производительности труда и внедрению нового. Но она может работать и против организации, создавая барьеры, которые препятствуют выработке корпоративной стратегии. Эти барьеры выражаются в сопротивлении новому и отсутствии контактов.
Культура объединяет людей в коллектив и помогает им понять, каким образом они могут наладить эффективное взаимодействие. Именно культура определяет повседневные рабочие взаимоотношения, характер общения, приемлемые формы поведения, распределение и восприятие власти. Культура может содержать в себе ряд неписаных правил, которые значительно влияют на поведение сотрудников и корпоративную деятельность в целом.
Была проанализирована корпоративная культура нескольких ведущих в своих отраслях корпораций, были сделаны выводу о том, какое место их корпоративная культура занимает в успехе эти компаний, а так же рассмотрен их опыт в данном аспекте работы предприятий.
В третьей главе работы были выделены особенности корпоративной культуры в университетах, ее двойственная природа, изменения корпоративной культуры последних лет, связанные с частичной трансформацией университетов в предприятия по выпуску образовательных и исследовательских продуктов, выполняемые ей функции и составляющие.
На основе сделанных выводов проанализировано текущее состояние корпоративной культуры в Томском Государственном Университете, выделены ее сильные и слабые стороны. Были предложены методы устранения имеющихся недостатков.
Результаты деятельности хозяйствующего субъекта во многом зависят не только от факторов внешней среды, но и от его внутренней среды, которая представляет собой часть общей среды, находящаяся в рамках самого субъекта. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование всей организации. Хозяйствующий субъект должен знать факторы внутренней среды, воздействующие на него с целью повышения эффективности производства через конкретные управленческие решения. К таковым факторам относятся: цели и совместные ценности, персонал, технологии, финансовая и информационная системы, бизнес-процессы, стиль организации, ее стратегия, а также культура организации
Корпоративная культура представляет собой многоаспектное явление, поскольку именно культура организации играет основополагающую роль при принятии управленческих решений, определении организационной структуры, подборе
нравственного персонала, оценке мотивации и стимулирования труда персонала и т.п.
Корпоративная культура может служить на пользу организации, создавая обстановку, способствующую повышению производительности труда и внедрению нового. Но она может работать и против организации, создавая барьеры, которые препятствуют выработке корпоративной стратегии. Эти барьеры выражаются в сопротивлении новому и отсутствии контактов.
Культура объединяет людей в коллектив и помогает им понять, каким образом они могут наладить эффективное взаимодействие. Именно культура определяет повседневные рабочие взаимоотношения, характер общения, приемлемые формы поведения, распределение и восприятие власти. Культура может содержать в себе ряд неписаных правил, которые значительно влияют на поведение сотрудников и корпоративную деятельность в целом.
Была проанализирована корпоративная культура нескольких ведущих в своих отраслях корпораций, были сделаны выводу о том, какое место их корпоративная культура занимает в успехе эти компаний, а так же рассмотрен их опыт в данном аспекте работы предприятий.
В третьей главе работы были выделены особенности корпоративной культуры в университетах, ее двойственная природа, изменения корпоративной культуры последних лет, связанные с частичной трансформацией университетов в предприятия по выпуску образовательных и исследовательских продуктов, выполняемые ей функции и составляющие.
На основе сделанных выводов проанализировано текущее состояние корпоративной культуры в Томском Государственном Университете, выделены ее сильные и слабые стороны. Были предложены методы устранения имеющихся недостатков.
Подобные работы
- Особенности инструментария формирования корпоративной культуры организации (на примере ООО «Эйч энд Эм Хеннес энд Мауриц»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Пути формирования корпоративной культуры в ЧОУ ВО Казанский
инновационный университет имени В.Г.Тимирясова (ИЭУП)
Набережночелнинский филиал»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - Разработка мероприятий по совершенствованию управления корпоративной культурой компании (на примере ПАО «НК «Роснефть»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
КОМПАНИИ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Анализ корпоративной культуры американских консалтинговых компаний
Магистерская диссертация, внешнеэкономическая деятельность. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Технологии PR в формировании
корпоративной культуры организации
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Управление корпоративной культурой (Управление, Омский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2019 - ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
(НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«ИВНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018





