Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ КОМПАНИИ: ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №189981

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы68
Год сдачи2019
Стоимость4680 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 3
1. Теоретические аспекты корпоративной культуры и ее положение в РФ 5
1.1 Теоретические аспекты корпоративной культуры 5
1.1.1 Понятие «корпоративная культура» и его сущность 5
1.1.2 Процесс формирования корпоративной культуры в организации и способы
поддержания 10
1.1.3 Процесс и задачи управления культурой организации 15
1.2 Анализ современного состояния корпоративной культуры на предприятиях РФ 20
1.2.1 Основные особенности формирования корпоративной культуры на российских
предприятиях 20
1.2.2 Современные проблемы формирования, развития и поддержания корпоративной
культуры на предприятиях РФ 22
2 Сравнительный анализ корпоративной культуры в корпорациях разных сфер деятельности 24
2.1 Формирование корпоративной культуры в ресторанном бизнесе 24
2.1.1 Корпоративная культура в сети быстрого питания «McDonald’s» 25
2.1.2 Корпоративная культура кофейной сети Starbucks 27
2.2 Анализ корпоративной культуры IT-корпораций 31
2.2.1 Корпоративная культура «Google» 32
2.2.2 Анализ формирования корпоративной культуры на примере «Apple» 37
2.2.3 Корпоративная культура «Pixar» 44
3. Особенности корпоративной культуры университетов и НИИ ТГУ 49
3.1 Особенности корпоративной культуры университетов 49
3.2 Рекомендации по улучшению корпоративной культуры в НИИ ТГУ 53
Заключение 60
Список использованных источников и литературы 62

В современном мире, предприятия, чтобы соответствовать стремительно изменяющимся условиям, нормам и тенденциям развития, должны уметь подстраиваться и совершенствоваться. Постоянно подвергаясь воздействию со стороны внешней среды и стараясь приспособиться к изменениям, современные предприятия должны уметь формировать и накапливать потенциал, который должен обеспечить не только своевременную и правильную реакцию на влияния внешней среды, но и позволит быстро изменять окружающую действительность, успешно управлять деятельностью и развитием всевозможных элементов и систем организации.
Накапливать и развивать подобного рода потенциал организации позволяет корпоративная культура предприятия. Культура организации проявляется практически во всех видах деятельности, в то время как культура человека проявляется в его поведении. Стоит отметить, что в последнее время корпоративная культура занимает все более значительное место в структуре каждого предприятия.
Тема корпоративной культуры в университете с каждым днем становится все более актуальной, ее можно встретить в различных публикациях, статьях, журналах, на страницах газет, в обсуждениях и на научных форумах. Каждое высшее учебное заведение обладает собственной историей, своей организационной структурой, собственными традициями и мифами, которые и составляют корпоративную культуру. Многие исследователи данного вопроса, а также непосредственно предприниматели давно осознали, что умелое и целесообразное управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом для любой организации и университета в том числе. Именно поэтому многие компании основательно подходят к развитию корпоративной культуры с целью использования всего ее потенциала на благо развития предприятия.
Целью данной работы выступает анализ формирования корпоративной культуры на предприятии, а также поиск и выявление проблем, связанных с нею в Томском Государственном Университете.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
1. Рассмотреть сущность понятия «корпоративная культура»;
2. Определить роль корпоративной культуры в процессе управления предприятием;
3. Изучить процесс формирования корпоративной культуры на предприятии, рассмотреть методы формирования, а также способы ее дальнейшего поддержания;
4. Проанализировать корпоративную культуру на примере нескольких успешных предприятий в своих отраслях;
5. Выявить особенности корпоративной культуры высшего учебного заведения (университета);
6. Обозначить проблемы, связанные с корпоративной культурой в НИИ ТГУ и предложить их решение.
Объектом исследования является корпоративная культура, предметом - корпоративная культура университета.
Сама выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, каждая из которых содержит несколько подпунктов. Первая глава представляет собой теоретическую базу, вторая и третья - методическую и практическую базу и анализ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В качестве заключения целесообразно привести ряд выводов, которые можно сделать по изучению материалов данной работы.
Результаты деятельности хозяйствующего субъекта во многом зависят не только от факторов внешней среды, но и от его внутренней среды, которая представляет собой часть общей среды, находящаяся в рамках самого субъекта. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование всей организации. Хозяйствующий субъект должен знать факторы внутренней среды, воздействующие на него с целью повышения эффективности производства через конкретные управленческие решения. К таковым факторам относятся: цели и совместные ценности, персонал, технологии, финансовая и информационная системы, бизнес-процессы, стиль организации, ее стратегия, а также культура организации
Корпоративная культура представляет собой многоаспектное явление, поскольку именно культура организации играет основополагающую роль при принятии управленческих решений, определении организационной структуры, подборе
нравственного персонала, оценке мотивации и стимулирования труда персонала и т.п.
Корпоративная культура может служить на пользу организации, создавая обстановку, способствующую повышению производительности труда и внедрению нового. Но она может работать и против организации, создавая барьеры, которые препятствуют выработке корпоративной стратегии. Эти барьеры выражаются в сопротивлении новому и отсутствии контактов.
Культура объединяет людей в коллектив и помогает им понять, каким образом они могут наладить эффективное взаимодействие. Именно культура определяет повседневные рабочие взаимоотношения, характер общения, приемлемые формы поведения, распределение и восприятие власти. Культура может содержать в себе ряд неписаных правил, которые значительно влияют на поведение сотрудников и корпоративную деятельность в целом.
Была проанализирована корпоративная культура нескольких ведущих в своих отраслях корпораций, были сделаны выводу о том, какое место их корпоративная культура занимает в успехе эти компаний, а так же рассмотрен их опыт в данном аспекте работы предприятий.
В третьей главе работы были выделены особенности корпоративной культуры в университетах, ее двойственная природа, изменения корпоративной культуры последних лет, связанные с частичной трансформацией университетов в предприятия по выпуску образовательных и исследовательских продуктов, выполняемые ей функции и составляющие.
На основе сделанных выводов проанализировано текущее состояние корпоративной культуры в Томском Государственном Университете, выделены ее сильные и слабые стороны. Были предложены методы устранения имеющихся недостатков.



1. Положение о корпоративной культуре Томского Государственного Университета: утверждено решением ученого совета ТГУ от 29 июня 2005 г., протокол № 7.
2. Соглашение и план слияния «The Walt Disney Company», «Lux Acquisition Corp.» and «Pixar» - 24 января, 2006.
3. Этический кодекс Томского Государственного университета: принят ученым советом ТГУ 30 сентября 2015 г., протокол № 8.
4. Айталиева В.В. Особенности управления корпоративной культурой в зарубежном подразделении компании «Макдоналдс» / В.В. Айталиева, М.О. Панасюк. - Стратегии бизнеса, 2016. - № 11. - С. 3-7.
5. Аксакова Н.В. Организационная культура корпоративных стандартов:
понятие, структура, особенности // Управление персоналом. - 2015. - № 13. - С. 53.
6. Андреева И.В. Организационное поведение: Конспект лекций. - М.: ЭКСМО, 2013. - 128 с.
7. Аубекирова А.И. Корпоративная культура организации // Достижения науки и образования. - 2018. - №7 (29). - С. 39-40.
8. Бехар Г. Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks / Г. Бехар. - М.: ООО Альпина Паблишер, 2012. - 126 с.
9. Богатырев М.А. Организационная культура предприятия // Проблемы теории и практики управления. - 2015. - № 3. - С. 35.
10. Бочаров С.А. Подходы к управлению организационной культурой и их основные противоречия // Экономические науки. - 2015. - № 2. - С. 49.
11. Васильева К.А. Принципы достижения успеха компанией Старбакс // Новая
наука: стратегии и векторы развития. - Уфа: ООО Агентство международных
исследований, 2016. - № 5-1. - С. 24-27.
12. Виняцкая Д.С. Корпоративная культура как часть бренда на примере компании «Google» - Материалы XIX всероссийской студенческой научно-практическая конференции Нижневартовского Государственного Университета - Нижневартовск: НГУ, 2017. - С. 414-416.
13. Виханский О.С. Организационная культура / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. - М.: Экономист. 2013. - 532 с.
14. Власова Е.З. Роль информационных технологий в создании корпоративной культуры педагогического университета // Вестник Герценовского университета. - СПб.: ГПУ им. А.И. Герцена, 2007. - № 3. - С. 36-37.
15. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде: / Т.П. Галкина - М.: Финансы и статистика, 2012. - 224 с... 54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ