РЕФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРЕДПОСЫЛКИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
|
Введение 3
1. Теоретические основы налогообложения недвижимого имущества физических лиц 5
1.1 Экономическая сущность имущественного налогообложения 5
1.2 Зарубежный опыт в области налогообложения недвижимого имущества физических лиц 10
1.3 История развития имущественного налогообложения в России 15
2. Анализ и оценка современного состояния российской системы налогообложения недвижимого имущества физических лиц 18
2.1 Современная система налогообложения недвижимого имущества физических лиц в Российской Федерации 18
2.2 Роль имущественного налогообложения в доходах местных бюджетов 22
2.3 Анализ изменений законодательства налогообложения недвижимости в Российской
Федерации 25
3. Развитие системы налогообложения недвижимого имущества физических лиц в
Российской Федерации 31
3.1. Проблемы действующей системы налогообложения имущества физических лиц 31
3.2. Перспективы развития системы налогообложения недвижимого имущества
физических лиц 42
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 57
1. Теоретические основы налогообложения недвижимого имущества физических лиц 5
1.1 Экономическая сущность имущественного налогообложения 5
1.2 Зарубежный опыт в области налогообложения недвижимого имущества физических лиц 10
1.3 История развития имущественного налогообложения в России 15
2. Анализ и оценка современного состояния российской системы налогообложения недвижимого имущества физических лиц 18
2.1 Современная система налогообложения недвижимого имущества физических лиц в Российской Федерации 18
2.2 Роль имущественного налогообложения в доходах местных бюджетов 22
2.3 Анализ изменений законодательства налогообложения недвижимости в Российской
Федерации 25
3. Развитие системы налогообложения недвижимого имущества физических лиц в
Российской Федерации 31
3.1. Проблемы действующей системы налогообложения имущества физических лиц 31
3.2. Перспективы развития системы налогообложения недвижимого имущества
физических лиц 42
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 57
Налоги являются инструментом формирования и реализации экономической политики страны. За счет налоговых сборов производится финансирование социальных программ, содержится государственный управленческий аппарат. Согласно статье 7 Конституции «Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека», оказание всемерной помощи наименее защищенным категориям граждан. Все это достигается при помощи механизмов налогообложения. Поэтому налогообложением затронуты все сферы жизни и деятельности гражданина любой страны. Это является историческим фактом - ни одна государственная структура, во все времена, не обходилась без установленной структуры налогообложения. А современная государственная система в особенности. Так как удовлетворение потребностей системы требует определенных расходов. Которые могут быть обеспечены за счет установленных, в организованном порядке, сборов, то есть налогов. Хотя бюджет формируется из неналоговых и налоговых доходов, но первый вид доходов играет первостепенное значение, то есть является основным механизмом формирования бюджета любой страны.
В частности в формировании бюджета государства налоги на имущество, в общей системе налогообложения, занимают второстепенные места. Обычно, данная закономерность, регулируется системой налоговой политики страны. В период активного роста и определенной тенденции рыночной экономики Российской Федерации и в момент формирования основных понятий возникает острая необходимость начать планировать новую систему налоговой политики государства именно в рамках имущественного налогообложения физических лиц. Необходимость данных нововведений обусловлена повышением уровня фискального значения имущественного налога и отсутствием рационального и грамотного применения физическими лицами имущества.
Система налогообложения недвижимого имущества в Российской Федерации, который находится в собственности у граждан, содержит в себе два элемента: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Хорошо просматривается в российской практике налогообложения факт отсутствия грамотного и рационального применения гражданами и лицами без гражданства своего имущества. Не отвечает современным требованиям фискальным и регулирующим требованиям система сбора налогов всей налоговой политики страны.
Проблемы налогообложения имущества физических лиц, в последнее время, находится в центре внимания. Планируются изменения в налоговом законодательстве России, руководством страны, именно по налогу на имущество физических лиц, в то же время исследования данных налогов проводятся. Налог на имущество физических лиц, с 1 января 2016 года, исходя из кадастровой стоимости имущества, начинает исчисляться, что, совершенно естественно, увеличит налоговое бремя. А так же произойдут те закономерные последствия для - физических лиц, как налогоплательщиков. В связи с этим главный акцент сделан для отдельных категорий граждан на условиях применения льгот.
Необходимость соблюдения эффективного осуществления взаимодействия налогоплательщика и государства заключается в задаче сделать всю систему налогообложения более совершенной. И конечно осуществить это на базе оптимального и правильного уровня сбора налогов. При правильном учете налога учитываются два вида главных фактора влияния: фискальных и социальных. Все вышеперечисленное является важным и требующим изучения вопросом и обуславливает актуальность выпускной квалификационной работы.
Цель данной выпускной квалификационной работы - изучить особенности налогообложения имущества физических лиц.
Для достижения данной цели в настоящей работе поставлены и решены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы налогообложения и оценки недвижимого имущества физических лиц;
2. исследовать современную систему налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации;
3. проанализировать развитие системы налогообложения недвижимого имущества физических лиц в РФ.
Объектом исследования является механизм согласования интересов государства и налогоплательщика в налогообложении недвижимости. Предметом является порядок взимания и формирования налога на имущество физических лиц, проблемы собираемости налога.
Методологическую и теоретическую основу данной работы составляют: Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы, другие нормативные правовые акты, основные положения, содержащиеся в публикациях отечественных ученых-экономистов: Р.Ш. Абакарова, Ю.Ю. Косенковой, Н.М. Турбиной, Ф.С. Агузаровой, М.И. Деревенских. Авторы в основном сосредотачивают свое внимание на общеметодологических аспектах, изучении теории имущественного налогообложения, построении системы ее классификации.
В частности в формировании бюджета государства налоги на имущество, в общей системе налогообложения, занимают второстепенные места. Обычно, данная закономерность, регулируется системой налоговой политики страны. В период активного роста и определенной тенденции рыночной экономики Российской Федерации и в момент формирования основных понятий возникает острая необходимость начать планировать новую систему налоговой политики государства именно в рамках имущественного налогообложения физических лиц. Необходимость данных нововведений обусловлена повышением уровня фискального значения имущественного налога и отсутствием рационального и грамотного применения физическими лицами имущества.
Система налогообложения недвижимого имущества в Российской Федерации, который находится в собственности у граждан, содержит в себе два элемента: земельный налог и налог на имущество физических лиц. Хорошо просматривается в российской практике налогообложения факт отсутствия грамотного и рационального применения гражданами и лицами без гражданства своего имущества. Не отвечает современным требованиям фискальным и регулирующим требованиям система сбора налогов всей налоговой политики страны.
Проблемы налогообложения имущества физических лиц, в последнее время, находится в центре внимания. Планируются изменения в налоговом законодательстве России, руководством страны, именно по налогу на имущество физических лиц, в то же время исследования данных налогов проводятся. Налог на имущество физических лиц, с 1 января 2016 года, исходя из кадастровой стоимости имущества, начинает исчисляться, что, совершенно естественно, увеличит налоговое бремя. А так же произойдут те закономерные последствия для - физических лиц, как налогоплательщиков. В связи с этим главный акцент сделан для отдельных категорий граждан на условиях применения льгот.
Необходимость соблюдения эффективного осуществления взаимодействия налогоплательщика и государства заключается в задаче сделать всю систему налогообложения более совершенной. И конечно осуществить это на базе оптимального и правильного уровня сбора налогов. При правильном учете налога учитываются два вида главных фактора влияния: фискальных и социальных. Все вышеперечисленное является важным и требующим изучения вопросом и обуславливает актуальность выпускной квалификационной работы.
Цель данной выпускной квалификационной работы - изучить особенности налогообложения имущества физических лиц.
Для достижения данной цели в настоящей работе поставлены и решены следующие задачи:
1. изучить теоретические основы налогообложения и оценки недвижимого имущества физических лиц;
2. исследовать современную систему налогообложения имущества физических лиц в Российской Федерации;
3. проанализировать развитие системы налогообложения недвижимого имущества физических лиц в РФ.
Объектом исследования является механизм согласования интересов государства и налогоплательщика в налогообложении недвижимости. Предметом является порядок взимания и формирования налога на имущество физических лиц, проблемы собираемости налога.
Методологическую и теоретическую основу данной работы составляют: Бюджетный и Налоговый кодексы РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы, другие нормативные правовые акты, основные положения, содержащиеся в публикациях отечественных ученых-экономистов: Р.Ш. Абакарова, Ю.Ю. Косенковой, Н.М. Турбиной, Ф.С. Агузаровой, М.И. Деревенских. Авторы в основном сосредотачивают свое внимание на общеметодологических аспектах, изучении теории имущественного налогообложения, построении системы ее классификации.
Процесс всестороннего изучения налогов на недвижимость предсказуемо приводит к выводам о значении налога на имущество в качестве первого налогового источника изъятия средств для государственного бюджета.
Налоги на имущество исторически были одними из первых видов налогов и до сих пор остаются наиболее распространенным видом налогообложения. При этом исторический и современный опыт многих государств мира показывает, что применение налогов на имущество именно на местном (региональном) уровне способно в значительной степени повысить их функции - фискальную, регулирующую и контрольную. По сравнению с другими видами объектов (доход, прибыль, хозяйственные операции) имущество труднее скрыть от налогообложения, оно является не только показателем платежеспособности, но и потенциальным источником дохода, и обложение имущества налогом стимулирует более эффективное его использование.
Имущественное налогообложение является составной частью налоговой системы большинства стран мира, поступления от которого занимают достаточно весомое место в общегосударственных доходах, а также играют большую роль в формировании местных (региональных) бюджетов многих государств.
Налоги на имущество являются крупным бюджетным потенциалом, имея все преимущества прямых налогов, и с эффективным управлением могут значительно увеличить доходы региональных и местных бюджетов.
В Российской Федерации региональному уровню соответствуют налог на имущество организаций, транспортный налог и на местном уровне предусмотрено лишь два налога - налог на имущество физических лиц и земельный налог, при этом и на региональном, и на местном уровне запрещено устанавливать любые дополнительные платежи налогового характера.
В связи с кризисными явлениями в мировой экономике проблема создания эффективной системы налогообложения на разных уровнях экономики приобретает в последнее время еще большую актуальность. Особенностью зарубежных налоговых систем является то, что подоходные налоги формируют основную часть поступлений в консолидированные бюджеты, что связано, прежде всего, с применением прогрессивной шкалы налогообложения, которая в Российской Федерации показала себя неэффективной и была отменена в 2001 г.
Отмечается, что налогоплательщики зачастую склонны уклоняться от уплаты подоходного налога в силу тех или иных причин. Немаловажной проблемой в этом вопросе является материальная заинтересованность работодателя в занижении реального уровня оплаты труда в целях экономии на социальных платежах. Кроме того, уровень дохода в Российской Федерации и зарубежных странах существенно различается.
Коренные изменения коснулись области налогообложения имущества физических лиц с 1 января 2015 года. С этого времени началось полноценное реформирование налога на имущество физических лиц. Основной задачей реформы должны были стать: структуризация; систематизация; стандартизация уплаты налога; повышение бюджетной эффективности налога.
В связи с этим налогообложение имущества физических лиц потерпело серьезные изменения в расчёте налогооблагаемой базы. Так, с 2015 года расчёт налога на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости имущества, в тех субъектах, где законодатель принял закон об исчислении налога по кадастровой стоимости. Производя анализ главы 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц» отмечаем, что порядок определения его и уплаты имеет несколько проблем в отношении правового регулирования и применения:
- Апартаменты, как отдельный вид облагаемого налогом недвижимого имущества
- Территориальное месторасположение объекта недвижимости
- Отнесение объекта налогообложения к имуществу, используемому в предпринимательской деятельности
- Процесс исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в переходный период
- Проблема несоответствия ГКО рыночной стоимости объекта недвижимости
- Проблема отсутствия у государства сведений о правообладателях на объекты недвижимости до 1997 г. - проблема создания актуального единого государственного учета недвижимости
- Проблема способа расчета налога на имущество физических лиц.
Реформирование налога на имущество физических лиц было вызвано объективно существующими причинами. Новая модель исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц имеет как свои плюсы, так и свои минусы.
На данный момент российская налоговая система переживает кризис, который, несомненно, влияет как на экономику страны, так и на функционирование государства в целом. В связи с этим, для решения указанных выше проблем, считаю необходимым:
1) обеспечение стабильности системы налогообложения путем проведения постепенных налоговых реформ.
2) увеличение отчислений от налогов регионального и местного уровней, поступающих в соответствующие бюджеты
3) значительное увеличение количества налогов, взимаемых на местном уровне и поступающих в бюджеты муниципальных образований, путем внесения соответствующих изменений в НК РФ.
4) постепенное уменьшение количества косвенных налогов и переход государства на обложение налогоплательщиков только прямыми налогами.
5) усиление контроля над финансовыми операциями юридических лиц, путем предоставления налоговым органам полномочий на проведение анализа доходов как физических, так и юридических лиц, исходя из их расходов.
6) введение пропорциональной ставки налогообложения.
Предложенные меры на начальном этапе их введения повлекут сокращение бюджетных доходов от имущественных налогов и налога на доходы физических лиц, усложнят администрирование и контроль для налоговых органов. Наряду с этим сохранение семьи должно выступать приоритетным направлением развития и процветания российского государства. Именно семья закладывает основы менталитета: традиции, патриотизм, национальную гордость, нравственность, культуру, в том числе и налоговую. Так было во все времена. Правители всех государств заботятся о сохранении и поддержании семьи как социального института, поскольку от этого зависит качество жизни людей, а значит, и государства в целом. Так, очевидно, должно быть и в нашей стране.
Налоги на имущество исторически были одними из первых видов налогов и до сих пор остаются наиболее распространенным видом налогообложения. При этом исторический и современный опыт многих государств мира показывает, что применение налогов на имущество именно на местном (региональном) уровне способно в значительной степени повысить их функции - фискальную, регулирующую и контрольную. По сравнению с другими видами объектов (доход, прибыль, хозяйственные операции) имущество труднее скрыть от налогообложения, оно является не только показателем платежеспособности, но и потенциальным источником дохода, и обложение имущества налогом стимулирует более эффективное его использование.
Имущественное налогообложение является составной частью налоговой системы большинства стран мира, поступления от которого занимают достаточно весомое место в общегосударственных доходах, а также играют большую роль в формировании местных (региональных) бюджетов многих государств.
Налоги на имущество являются крупным бюджетным потенциалом, имея все преимущества прямых налогов, и с эффективным управлением могут значительно увеличить доходы региональных и местных бюджетов.
В Российской Федерации региональному уровню соответствуют налог на имущество организаций, транспортный налог и на местном уровне предусмотрено лишь два налога - налог на имущество физических лиц и земельный налог, при этом и на региональном, и на местном уровне запрещено устанавливать любые дополнительные платежи налогового характера.
В связи с кризисными явлениями в мировой экономике проблема создания эффективной системы налогообложения на разных уровнях экономики приобретает в последнее время еще большую актуальность. Особенностью зарубежных налоговых систем является то, что подоходные налоги формируют основную часть поступлений в консолидированные бюджеты, что связано, прежде всего, с применением прогрессивной шкалы налогообложения, которая в Российской Федерации показала себя неэффективной и была отменена в 2001 г.
Отмечается, что налогоплательщики зачастую склонны уклоняться от уплаты подоходного налога в силу тех или иных причин. Немаловажной проблемой в этом вопросе является материальная заинтересованность работодателя в занижении реального уровня оплаты труда в целях экономии на социальных платежах. Кроме того, уровень дохода в Российской Федерации и зарубежных странах существенно различается.
Коренные изменения коснулись области налогообложения имущества физических лиц с 1 января 2015 года. С этого времени началось полноценное реформирование налога на имущество физических лиц. Основной задачей реформы должны были стать: структуризация; систематизация; стандартизация уплаты налога; повышение бюджетной эффективности налога.
В связи с этим налогообложение имущества физических лиц потерпело серьезные изменения в расчёте налогооблагаемой базы. Так, с 2015 года расчёт налога на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости имущества, в тех субъектах, где законодатель принял закон об исчислении налога по кадастровой стоимости. Производя анализ главы 32 НК РФ «Налог на имущество физических лиц» отмечаем, что порядок определения его и уплаты имеет несколько проблем в отношении правового регулирования и применения:
- Апартаменты, как отдельный вид облагаемого налогом недвижимого имущества
- Территориальное месторасположение объекта недвижимости
- Отнесение объекта налогообложения к имуществу, используемому в предпринимательской деятельности
- Процесс исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц в переходный период
- Проблема несоответствия ГКО рыночной стоимости объекта недвижимости
- Проблема отсутствия у государства сведений о правообладателях на объекты недвижимости до 1997 г. - проблема создания актуального единого государственного учета недвижимости
- Проблема способа расчета налога на имущество физических лиц.
Реформирование налога на имущество физических лиц было вызвано объективно существующими причинами. Новая модель исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц имеет как свои плюсы, так и свои минусы.
На данный момент российская налоговая система переживает кризис, который, несомненно, влияет как на экономику страны, так и на функционирование государства в целом. В связи с этим, для решения указанных выше проблем, считаю необходимым:
1) обеспечение стабильности системы налогообложения путем проведения постепенных налоговых реформ.
2) увеличение отчислений от налогов регионального и местного уровней, поступающих в соответствующие бюджеты
3) значительное увеличение количества налогов, взимаемых на местном уровне и поступающих в бюджеты муниципальных образований, путем внесения соответствующих изменений в НК РФ.
4) постепенное уменьшение количества косвенных налогов и переход государства на обложение налогоплательщиков только прямыми налогами.
5) усиление контроля над финансовыми операциями юридических лиц, путем предоставления налоговым органам полномочий на проведение анализа доходов как физических, так и юридических лиц, исходя из их расходов.
6) введение пропорциональной ставки налогообложения.
Предложенные меры на начальном этапе их введения повлекут сокращение бюджетных доходов от имущественных налогов и налога на доходы физических лиц, усложнят администрирование и контроль для налоговых органов. Наряду с этим сохранение семьи должно выступать приоритетным направлением развития и процветания российского государства. Именно семья закладывает основы менталитета: традиции, патриотизм, национальную гордость, нравственность, культуру, в том числе и налоговую. Так было во все времена. Правители всех государств заботятся о сохранении и поддержании семьи как социального института, поскольку от этого зависит качество жизни людей, а значит, и государства в целом. Так, очевидно, должно быть и в нашей стране.
Подобные работы
- СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4680 р. Год сдачи: 2017 - НАЛОГ НА НЕДВИЖИМОСТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ В РОССИИ
Магистерская диссертация, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 0 р. Год сдачи: 2018 - СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4720 р. Год сдачи: 2016 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИЙ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - НАЛОГОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (12.00.14)
Диссертации (РГБ), налоговое право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ В
ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ РОССИИ
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Государственная регистрация прав на недвижимое имущество: основные направления развития (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Поволжский институт управления))
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ (на примере ТСЖ «Афонтовское»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016





