ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1: Молодежные медиа в современном медиапространстве 6
1.1. Молодежные медиа в России: происхождение и рост популярности 6
1.2. Роль SMM-стратегии в продвижении медиа 11
1.3. Социальная сеть «ВКонтакте»: особенности и динамика развития. 18
1.4. Форматы контента и инструменты продвижения сообщества в
социальной сети «ВКонтакте» 27
Глава 2. Опыт продвижения молодежного сообщества «Молодежная платформа развития» в социальной сети «ВКонтакте» 34
2.1. Сообщество «Молодежная платформа развития»: цели, задачи,
аудитория 34
2.2. Разработка smm-стратегии для сообщества «Молодежная платформа
развития» 36
2.3. Публикации в сообществе «Молодежная платформа развития» в
социальной сети «ВКонтакте» с комментариями 41
2.4. Анализ публикаций в сообществе «Молодежная платформа
развития» 64
2.5. Выводы ко второй главе 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
В современном мире социальные сети стали неотъемлемой частью жизни каждого человека. По данным Digital 2023 Global Overview Report с каждым годом пользователей становится только больше.
Актуальность научной работы обусловлена популярностью возникновения молодежных сообществ в стране. С 2020 года одним из направлений работы Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) является вовлечение молодёжи в работу средств массовой информации (молодёжные медиа). Причинами же формирования этого нового приоритета являются активное развитие и рост возможностей современных средств массовой информации.
Основной результат данного диплома — анализ продвижения молодежного сообщества в социальных сетях, которая позволит привлечь новых пользователей и увеличить число подписчиков на платформах молодежных медиа.
Предметом исследования является продвижение молодежного сообщества в социальных сетях.
Объектом исследования является томское молодежное сообщества «Молодежная платформа развития» ( паблик в ВКонтакте)
Методы исследования статистический сбор данных, описание, анализ, обобщение.
Материал исследования. В работе рассматривается 12 авторских текстовых публикации' и 2 авторских материала в формате фотографий, размещенных в сообществе «Молодежная платформа развития» в социальной сети ВКонтакте.
Основными источниками материала о продвижении молодежного сообщества в социальных сетях стали исследования «Медиакультура молодежных интернет-сообществ» Зелениной Е.В., Порецкой Т.Ю., «Неоквинтилиановская парадигма современных молодежных медиа» Мурзиной О.В., Готовцева А.Г., «Медиапотребление «цифровой молодежи» в России» и такие книги, как «Маркетинг в социальных сетях» Д. Халилова, «SMM как способ продвижения и основы таргетинга» Валерия Лебедева, «Основы контентной стратегии» Эрина Киссейна, «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Системный подход» Дмитрия Румянцева и другие.
Необходимость изучения продвижение молодежного сообщества в социальных сетях связана с отсутствием масштабных современных исследовании'по данной теме и ростом популярности молодежных медиа в стране.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1) Рассмотреть происхождение и рост популярности молодежные медиа в России.
2) Выявить этапы создания smm-стратегии и виды контента.
3) Проанализировать социальную сеть «Вконтакте»: возможности продвижения, форматы контента.
4) Представить и проанализировать авторский практический опыт по созданию контента и продвижению молодежного сообщества в социальных сетях.
5) Сделать выводы по проделанной работе.
Цель — изучение, создание и анализ инструментов продвижения молодежного медиа в социальных сетях на практическом примере автора.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и литературы. В первой главе рассматривается роль молодежных медиа в современном мире, основы SMM-стратегии для продвижения молодежных медиа в социальных сетях, особенности и динамика развития социальной сети «Вконтакте», форматы контента и инструменты продвижения сообщества.
Во второй главе описывается практический опыт автора по продвижению молодежного сообщества в социальных сетях. В ней присутствует описание данного сообщества, его способы продвижения в социальной сети и анализ продвижения. В заключении изложены основные выводы проведенной практической работы.
Наиболее активной аудиторией в современном мире является молодежь: в среднем эта возрастная группа проводит 5 часов в Интернете. Такое преобладание данной возрастной группы способствовало созданию и развитию молодежных сообществ в социальных сетях, основная роль которых — это обеспечение молодежи информацией, которая интересна их возрастной группе.
В ходе работы было определено, что основное время в Интернете молодое поколение проводит в социальных сетях, поэтому они является самыми популярными платформами в продвижении любого продукта, в том числе медиа. Продвижением в социальных сетях называют — SMM (Social Media Marketing) — использование социальных платформ в качестве каналов для продвижения бренда, увеличения целевой аудитории, привлечения трафика на сайт и повышения продаж.
Для того, чтобы продвижение в социальных сетях было эффективным нужно определиться с SMM-стратегией. На основании материалов Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ выделяется семь основных этапов: определение целевой аудитории, анализ конкурентов; определение целей и задач; постановка KPI; выбор социальной сети; создание контент-маркетинга; заполнение сообщества; анализ стратегии и корректировка.
В ходе рассмотрения социальной сети «Вконтакте» было установлено, что она является эффективной площадкой для развития и продвижения молодежных сообществ: высокий процент посещаемости и вовлеченности, преобладание молодежной аудитории, наличие разных функций в продвижении контента в сообществах, полезные нововведения внутри сети, которые помогают авторам в продвижении контента.
В практической части были рассмотрены как текстовые публикаций, так и визуальные (фотографии). На основе результатов анализа нам удалось сделать вывод, что создание контента имеет важную роль в продвижении молодежного сообщества. При его создании стоит учитывать: потребности аудитории, формат и разновидность контента, его визуальный вид в паблике. Эффективность продвижения считается по шести показателям, которые помогают оценить контент и при необходимости улучшить выстроенную smm-стратегию.
Таким образом, в работе рассмотрено продвижение молодежного сообщества в социальной сети «Вконтакте», проведен анализ публикаций для определения эффективности продвижения и изучена роль smm- стратегии.