Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КОММЕРЧЕСКИХ БАНКАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

Работа №189763

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические и правовые основы дистанционного банковского обслуживания 8
1.1 Понятие, сущность и основные характеристики дистанционного банковского
обслуживания в коммерческих банках Российской Федерации 8
1.2 Нормативно-правовое регулирование дистанционного банковского обслуживания в
коммерческих банках Российской Федерации 20
1.3 Развитие рынка дистанционного банковского обслуживания в зарубежных странах 27
2 Организационные и методологические основы дистанционного банковского
обслуживания в коммерческих банках Российской Федерации 33
2.1 Особенности организации дистанционного банковского обслуживания в
коммерческих банках Российской Федерации 33
2.2 Виды и основные характеристики банковских услуг в рамках дистанционного
банковского обслуживания 43
2.3 Методологические подходы к оценке уровня развития услуг дистанционного
банковского обслуживания 49
3 Пути совершенствования организации дистанционного банковского обслуживания в
коммерческих банках Российской Федерации на примере ПАО «Сбербанк России» на современном этапе развития 54
3.1 Анализ тенденций развития дистанционного банковского обслуживания в ПАО
«Сбербанк России» по Томской области 54
3.2 Проблемы и перспективы развития систем ДБО в ПАО «Сбербанк России» по
Томской области 65
Заключение 75
Литература 78
Приложение А Отчет о финансовых результатах ПАО «Сбербанк России» за 2013-2015 года (публикуемая форма) 83
Приложение Б Лимиты на операции в Мобильных приложениях «Сбербанк Онлайн» 85
Приложение В Лимиты на операции в системе «Сбербанк Онлайн» 86
Приложение Г Лимиты на операции в Мобильном банке 88
Приложение Д Количество платежных карт, эмитированных кредитными организациями, по типам карт 89
Приложение Ж Институциональная обеспеченность платежными услугами


В условиях жесткой конкуренции и мирового финансового кризиса, огромное количество банков уделяют все большее внимание необходимости увеличить качество обслуживания клиентов при одновременном снижении своих издержек. Стоит отметить, что рост эффективности деятельности при одновременном повышении удовлетворенности клиентов качеством оказываемых им банковских услуг - это и есть главные факторы успеха современной банковской системы.
Одним из наиболее многообещающих и актуальных направлений развития банковского сектора в современных условиях является развитие такой сферы деятельности как дистанционное банковское обслуживание. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, оказание таких услуг позволяет создать совершенно новый уровень сервиса крупным корпоративным клиентам. Во-вторых, качественное дистанционное банковское обслуживание все чаще понимается как конкурентное преимущество при оказании услуг малому и среднему бизнесу, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам. В-третьих, быстрый рост розничного сектора требует создания доступных и эффективных механизмов взаимодействия коммерческих банков и их клиентов. Для клиента такое обслуживание означает максимизацию удобства обслуживания и минимизацию временных и финансовых затрат на всех стадиях его работы с банком во время получения информации об услугах и продуктах, заполнения необходимых анкет и бланков, получения банковских продуктов и услуг, а также его использование и контроль над ним. Для банка - рост показателей эффективности его работы, уменьшение издержек и шанс существенно увеличить клиентскую базу без потери качества обслуживания.
Целью данной бакалаврской работы является изучение теоретических, методологических и правовых основ дистанционного банковского обслуживания как одного из самых перспективных направлений развития банковского сектора на современном этапе, а также проведение анализа уровня развития дистанционного банковского обслуживания на примере ПАО «Сбербанк России» с целью разработки предложений по его совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью данная бакалаврская работа направлена на решение следующих задач:
а) рассмотреть основные понятия и изучить отличительные особенности дистанционного банковского обслуживания, как в Российской Федерации, так и за рубежом;
б) выявить особенности правового регулирования данного сегмента банковской деятельности, а также ознакомиться с законодательными актами, регулирующими организацию дистанционного банковского обслуживания в Российской Федерации;
в) провести оценку современного состояния и проблем организации, а также оценить перспективы развития дистанционного банковского обслуживания в Российской Федерации на современном этапе развития;
г) изучить методологические подходы к оценке уровня развития услуг дистанционного банковского обслуживания;
д) провести анализ уровня развития данного вида деятельности в ПАО «Сбербанк России» по Томской области с целью разработки предложений по его совершенствованию.
Объектом исследования данной бакалаврской работы является дистанционное банковское обслуживание.
Предметом исследования - анализ уровня развития дистанционного банковского обслуживания на современном этапе.
Так же в работе подробно рассмотрены различные методологические подходы к оценке уровня развития услуг дистанционного банковского обслуживания, такие как: системный, количественный, динамический, маркетинговый и др. На основании некоторых из представленных методов проведен анализ деятельности ПАО «Сбербанк России».
Содержание данной работы включает в себя следующие основные главы:
в 1-ой главе работы рассматриваются теоретические и правовые основы дистанционного банковского обслуживания в Российской Федерации, а также развитие дистанционного банковского обслуживания в зарубежных странах;
во 2-ой главе определяются организационные и методологические основы дистанционного банковского обслуживания в коммерческих банках Российской Федерации, а также виды услуг в рамках дистанционного банковского обслуживания и методологические подходы к оценке уровня их развития;
в 3-ей главе планируется провести анализ современного состояния дистанционного банковского обслуживания в коммерческих банках на примере ПАО «Сбербанк России» по Томской области и выявить все преимущества и недостатки данной сферы деятельности банка.
В ходе выполнения работы использовались материалы внутренней отчетности, годовые отчеты ПАО «Сбербанк России», информация, размещенная на официальном сайте ПАО «Сбербанк России» и на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации, а также федеральные законы и иные законодательные акты Российской Федерации.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучив теоретические, методологические и правовые основы ДБО можно сделать вывод, что развитие такого рода деятельности является одним из самых перспективных направлений развития банковского сектора на современном этапе, а проведение анализа уровня развития ДБО на примере ПАО «Сбербанк России» только подтвердило то, что данный вид обслуживания клиентов развивается очень быстрыми темпами. Банки стремятся постоянно совершенствовать свою деятельность в данной области, так как ДБО - это, в первую очередь, передовые технологии, которые дают банку возможность предоставлять своим клиентам обслуживание другого уровня, максимально удобное и без больших финансовых затрат.
Исследуя различные виды ДБО, были сделаны следующие выводы, что системы ДБО, через которые представляется доступ к банковским услугам, реализуются через предоставление этих услуг по запросу клиента без непосредственного взаимодействия с сотрудниками кредитной организации. Происходит это по различным каналам: с помощью персонального компьютера, имеющим выход в сеть Интернет (Интернет-банкинг), стационарного телефона (Телефонный банкинг), мобильного телефона и планшетного компьютера (Мобильный банкинг), а также банкоматов и терминалов самообслуживания.
Уже появился определенный слой клиентов банков, для которых системы ДБО становятся все более привычными средствами связи с кредитными организациями. Как правило, это люди трудоспособного возраста, от 20 до 50 лет, сформировавшие положительное мнение об удобстве и безопасности мобильной и интернет-связи для проведения операций с собственными финансами.
Снижение тарифов российских операторов сотовой связи и снижение стоимости мобильных устройств связи, наравне с введением повременной оплаты за пользование стационарными телефонами, способствует стремительному распространению мобильных устройств среди населения Российской Федерации. В настоящее время число их владельцев превышает число владельцев пластиковых карт и персональных компьютеров. А потому новой тенденцией розничного банковского обслуживания становится Мобильный банкинг.
Но наиболее динамично развивающимся современным каналом ДБО, действующим в режиме онлайн, является дистрибуция продуктов и услуг через глобальную сеть Интернет. Основное преимущество Интернет-банкинга состоит в удобстве, ведь дистанционно управлять своими счетами клиент может с обычного компьютера или ноутбука с выходом во всемирную сеть, не ограничивая себя ни территориально, ни во времени.
Не смотря на то, что законодательство постоянно развивается, а ЦБ РФ повышает контроль за данным видом деятельности требуется разработка концептуальной системы регулирования ДБО, так как к отношениям, возникающим в ДБО, нормативно-правовые акты настоящего законодательства применимы лишь в ограниченной степени. Для развития ДБО важное значение имеет правовое обеспечение платежных инноваций, появление которых вызвано технологическим развитием, а также общих условий для всестороннего применения ЭСП и электронной обработки платежной информации.
И хотя ДБО в коммерческих банках Российской Федерации имеет ряд недостатков, таких как: недостаточная развитость законодательного регулирования, высокие затраты на создание, внедрение и обслуживание систем ДБО, проблемы технологического характера, а также наличие различного рода рисков, это в незначительной степени лишь замедляет процесс развития ДБО в банковской системе Российской Федерации, а не влияет на него кардинально. Банки постоянно отслеживают тенденции на рынке ДБО, в том числе и в области рисков мошенничества. Это обусловлено тем, что с каждым годом количество мошеннических и хакерских атак в системах ДБО растет. Банки вынуждены приобретать или разрабатывать все новые защитные программы от подобного рода преступлений.
Не смотря на определенные проблемы, которых не лишена ни одна сфера деятельности предприятия, которое заинтересовано в развитии и повышении своих позиций на рынке, коммерческие банки Российской Федерации, в том числе ПАО «Сбербанк России» внедряют новые инновации в системы ДБО. Одной из инноваций в сфере деятельности ДБО ПАО «Сбербанк России» является доступ к оплате поставщика услуг по штрих-коду через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн». К сожалению у данного нововведения есть определенный круг ограничений. Оно доступно только для устройств iPhone. Но развитие систем ДБО не стоит на месте и в скором времени данная услуга ДБО будет доступна и на других устройствах. Во-вторых, такими инновациями являются услуги PFM - инструменты управления и планирования финансов, которые предполагают анализ деятельности компании и представление результатов в наглядном графическом виде - например, в разрезах контрагентов, статей бюджета или каких -либо периодов. Это позволяет клиентам оперативно принимать более взвешенные решения по ведению бизнеса и контролю своих финансовых потоков.
На данный момент услуги PFM предлагаются всего в нескольких банках Российской Федерации, в том числе, в ПАО «Сбербанк России».
Из проведенного анализа, можно сделать вывод, что данный вид обслуживания клиентов в ПАО «Сбербанк России» по Томской области развивается очень быстрыми темпами. Количество пользователей систем ДБО за последние 2 года выросло более чем в 2 раза, с 250430 чел. в 203 году до 556513 чел. в 2015 году. Такой прирост пользователей характеризуется не только удобством и низкими затратами денежных средств и времени клиентов, но и постоянным развитием предоставляемых банком услуг своим клиентам. Например, онлайн-вклады появились сравнительно недавно и сразу же оказались востребованными. Годовые ставки по рублевым онлайн-вкладам выше на 0,75 %, а по валютным превосходят таковые на 0,15 % по вкладам базовой линейки при их открытии в офисах ПАО «Сбербанк России». Так же стоит отметить, что увеличилось количество выполняемых операций через системы ДБО. В 2013 году данный показатель составлял 12648 тыс.шт., а уже в 2015 году - 18345 тыс.шт.
Таким образом, мы видим, что все виды ДБО набирают популярность. Население стало более доверительно относиться к такому рода обслуживанию. ПАО «Сбербанк России» стремительно развивает это направление деятельности, разрабатывая и внедряя все новые технологии в ДБО, и предлагая различного рода продукты и услуги, а также пакеты услуг, оптимизированные под конкретного пользователя. Наиболее активно развивается Мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», так как большинству пользователей важна мобильность системы ДБО. Часть клиентов перестает пользоваться СБОЛ, переходя к Мобильному приложению. Обуславливается это тем, что им гораздо удобнее пользоваться планшетными компьютерами или мобильными телефонами с установленным на них приложением, чем быть привязанным к конкретному персональному компьютеру.
Но российскому банковскому бизнесу предстоит долгий путь развития, ведь широкому предоставлению кредитными организациями интерактивных услуг в режиме реального времени препятствуют многие факторы, среди которых: невысокий уровень доверия и популярности банковских услуг у населения, низкий уровень финансовой культуры и технической грамотности, отсутствие качественного продвижения дистанционных услуг со стороны банка, неразвитость коммуникационной инфраструктуры в регионах и законодательные ограничения.
Тем не менее, положительные тенденции присутствуют: это и повсеместное распространение Интернета и мобильной связи среди населения, и рост активности разработчиков сервисов ДБО для банков, и совершенствование законодательной базы, и расширение спектра предоставляемых банками онлайновых услуг. Можно предположить, что постепенно традиционное обслуживание банком клиентов полностью вытиснится электронными средствами коммуникаций.



1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята
всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс]: от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
3. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: федер. закон от 2 декабря 1990 г. № 395-1 (ред. от 29 декабря 2015 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
4. О валютном регулировании и валютном контроле [Электронный ресурс]: федер. закон от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
5. О национальной платежной системе [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 июля 2011 г. № 161-ФЗ (ред. от 29 декабря 2014 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
6. О несостоятельности (банкротстве) [Электронный ресурс]: федер. закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ (ред. от 1 сентября 2016 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
7. О персональных данных [Электронный ресурс]: федер. закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ (ред. от 21 июля 2014 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
8. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт [Электронный ресурс]: федер. закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ (ред. от 08 марта 2015 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
9. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: федер. закон от 07 августа 2001 г. № 115-ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
10. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) [Электронный ресурс]: федер. закон от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
11. О правилах осуществления перевода денежных средств [Электронный ресурс]: положение утв. Банком России 19 июня 2012 г. № 383-П (ред. от 06 ноября 2015 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
12. О требованиях к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств и о порядке осуществления Банком России контроля за соблюдением требований к обеспечению защиты информации при осуществлении переводов денежных средств [Электронный ресурс]: положение утв. Банком России 9 июня 2012 г. № 382-П (ред. от 14 августа 2014 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
13. О рекомендациях по организации применения средств защиты от вредоносного кода при осуществлении банковской деятельности [Электронный ресурс]: письмо Банка России от 24 марта 2014 г. № 49-Т (ред. от 14 августа 2014 г.) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
14. О рисках при дистанционном банковском обслуживании [Электронный ресурс]: письмо Банка России от 7 декабря 2007 г. № 197-Т // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
15. Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации [Электронный ресурс]: стандарт Банка России от 17 мая 2014 г. СТО БР ИББС-1.0-2014 // «Консультант Плюс»: справочная правовая система.
16. Белоглазова Г. Н. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник и практикум для бакалавров / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая. - 2-е изд., пер. и доп. - М.: Юрайт, 2015. - 545 с.
17. Белоглазова Г. Н. Банковское дело: розничный бизнес / Г. Н. Белоглазова, Л. П. Кроливецкая. - М.: КНОРУС, 2016. - 414 с.
18. Бизнес-энциклопедия «Платежные карты» / А. С. Воронин [и др.]; под ред. А. С. Воронина. - 2-е изд. - М.: КНОРУС, 2014. - 452 с.
19. Боровкова В. А. Банки и банковское дело: учебник для бакалавров / В. А. Боровкова, А. И. Балабанов. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2014. - 623 с.
20. Валенцева Н. И. Банковская система в современной экономике: учебное пособие / Н. И. Валенцева; под ред. О. И. Лаврушина. - М.: Юрайт, 2012. - 375 с.
21. Глушкова Н. Б. Банковское дело [академический проект] / Н. Б. Глушкова. - М.: КНОРУС, 2015. - 432 с.
22. Голодовский И. М. Банковские микропроцессорные карты / И. М. Голдовский - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 694 с.
23. Ермаков С. Л. Интернет-технологии в банковском бизнесе: перспективы и риски / С. Л. Ермаков, И. В. Сандалов, М. А. Тысячникова. - М.: КНОРУС, 2016. - 320 с.
24. Жуков Е.Ф. Банковское дело / Е.Ф. Жуков, Н.Д. Эриашвили. - 4-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 687 с.
25. Звонова Е. А. Деньги, кредит, банки. Учебник и практикум / Е.А. Звонова, В.Д.Топчий. - М.: Юрайт, 2014. - 464 с.
26. Ильина Т. Г. Организация деятельности Центрального банка: учебное пособие для бакалавров, магистрантов / Т. Г. Ильина, О. В. Беспалова; под ред. А А Земцова. - Томск.: Изд. дом ТГУ, 2014. - 319 с.
27. Калинин Н. В. Деньги. Кредит. Банки: учебник для бакалавров / Н. В. Калинин [и др.] - М.: КНОРУС, 2015. - 304 с.
28. Коробова Г. Г. Банковское дело: учебник для магистров / Г. Г. Коробова. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 592 с.
29. Коробов Ю. И. Банковские операции: учебник / Ю. И. Коробов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 448 с.
30. Криворучко С. В. Национальная платежная система: структура, технологии, регулирование. Международный опыт, российская практика / С. В. Криворучко, В. А. Лопатин. - М.: КНОРУС, 2013. - 632 с.
31. Лаврушин О. И. Банковское дело: учебник для бакалавров / О. И. Лаврушин, Валенцева Н. И. - 11-е изд. пер. и доп. - М.: КНОРУС, 2014. - 800 с.
32. Лямин Л. В. Применение технологий электронного банкинга: риск-
ориентированный подход / Л. В. Лямин. - М.: КНОРУС, ЦИПСиР, 2011. - 210 с.
33. Розничный банковский бизнес. Бизнес-энциклопедия / Б. Б. Воронин [и др.]; под ред. Б. Б. Воронина.- М.: ЦИПСиР, Альпина Паблишер, 2016. - 526 с.
34. Свиридов О. Ю. Банковское дело / О. Ю. Свиридов, А. А. Лысоченко. - М.: Феникс, 2014. - 315 с.
35. Баранов А. М. Недостатки и преимущества систем дистанционного банковского обслуживания / А. М. Баранов, Н. В. Коротаева // Социально-экономические явления и процессы, - 2013. - № 5. - С. 36-40.
36. Дьяченко О. И. Российский рынок дистанционного банковского обслуживания уверенно растет [Электронный ресурс] / О. И. Дьяченко // Национальный банковский журнал, - 2011. - № 9. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из электронной версии NBJ.
37. Ендовицкий Д. А. Статистическая оценка взаимосвязи риска ликвидности и финансовой устойчивости коммерческих банков [Электронный ресурс] / Д. А. Ендовицкий // Экономический анализ: теория и практика, - 2014. - № 16. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из «Издательский дом: финансы и кредит».
38. Жиляев А. Н. Некоторые вопросы использования облачных технологий в российских и зарубежных банках [Электронный ресурс] / А. Н. Жиляев // Деньги и кредит, - 2016. - № 1. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из электр. версии журнала «Деньги и кредит».
39. Забродская К.А. Основы развития дистанционного банковского обслуживания / К. А. Забродская // Финансы, - 2012. - № 7. - С. 59-64.
40. Ильина Т. Г. Виды и методы финансового и монетарного регулирования экономики в условиях современности / Т. Г. Ильина // Проблемы учета и финансов, - 2015. - № 1. С. 43-49
41. Карпов А. В. Анализ проводимой Банком России политики в рамках развития платежной системы Российской Федерации / А. В. Карпов, Е. В. Мазикова. // Молодой ученый, - 2014. - № 20. - С. 282-284.
42. Климов С. А. Технологии дороже денег [Электронный ресурс] / С. А. Климов // Национальный банковский журнал, - 2015. - № 4 (132). - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из электронной версии NBJ.
43. Леденева И. Ю. Нормативно-правовое регулирование отношений аутсорсинга [Электронный ресурс] / И. Ю. Леденева // Молодой ученый, - 2013. - № 1. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из науч. электронной б-ки «eLIBRARY.RU».
44. Малышева В. В. Оптимизация отделений банков в структуре развития дистанционного банковского обслуживания [Электронный ресурс] / В. В. Малышева // Молодой ученый, - 2016. - №11. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из электр. версии журнала «Молодой ученый».
45. Мельникова А. В. «Сбербанк-технологии» - на шаг впереди [Электронный ресурс] / А. В. Мельникова // Национальный банковский журнал, - 2016. - № 4 (145). - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из электронной версии NBJ.
46. Неретина Е. А. Современные концепции эффективности деятельности коммерческого банка / Е. А. Неретина, Е. В. Солдатов // Финансы и кредит, - 2013. - № 13. - С. 14-22.
47. Однокоз В. Г. Конкурентоспособность российских банков на международном рынке банковских услуг [Электронный ресурс] / В. Г. Однокоз // Молодой ученый, - 2015. - № 2. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из электр. версии журнала «Молодой ученый».
48. Сологубов А. С. Банковская деятельность: услуги / А. С. Сологубов // Банковские услуги, - 2014. - № 9. - С. 25-27
49. Тосунян Г. А. О перспективах банковской системы Российской Федерации / Г. А. Тосунян // Деньги и кредит, - 2014. - № 5. - С. 5-9.
50. Щербаков М. А. Применение международного опыта при построении современной национальной платежной системы России [Электронный ресурс] / М. А. Щербаков // Молодой ученый, - 2014. - №18. - Электрон. версия печат. публ. - Доступ из электр. версии журнала «Молодой ученый».
51. Аналитическое агенство Markswebb Rank and Report [Электронный ресурс] // Официальный сайт - Электрон. дан. - М., - 2010-2016. - URL: http://markswebb.ru/e- finance/internet-banking-rank-2015/(дата обращения 11.05.2016)
52. Ассоциация Российских Банков [Электронный ресурс] // Официальный сайт -
Электрон. дан. - М., - 2016. - URL:http://arb.ru/arb/about/contacts/(дата обращения:
14.05.2016)
53. Сбербанк России. Положение о Наблюдательном совете Сбербанка России [Электронный ресурс] // Официальный сайт - Электрон. дан. - М., 1997-2016. - URL: http://data.sberbank.ru/tomsk/ru/about/today/managers/supervisory board/(дата обращения: 13.05.2016)
54. Сбербанк России. Устав банка [Электронный ресурс] // Официальный сайт -
Электрон. дан. - М., 1997-2016. - URL: http://www.sberbank.com/ru/investor-
relations/disclosure/regulative-documents(дата обращения 14.05.2016)
55. BSS Group. Дистанционное банковское обслуживание и управление финансами
[Электронный ресурс] // Официальный сайт - М., 2016. - URL:
http://www.bssys.com/new/correqts-novinki/(дата обращения 17.05.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ