Анализ и оценка эффективности системы управления организации
|
Введение 4
1 Теоретические основы анализа и оценки эффективности системы управления организаций сферы услуг 6
1.1 Понятие эффективности системы управления, методы анализа и
оценки эффективности системы управления 6
1.2 Пути повышения эффективности системы управления 17
Заключение
Список использованных источников
1 Теоретические основы анализа и оценки эффективности системы управления организаций сферы услуг 6
1.1 Понятие эффективности системы управления, методы анализа и
оценки эффективности системы управления 6
1.2 Пути повышения эффективности системы управления 17
Заключение
Список использованных источников
Управление предприятиями сферы услуг и решаемые ими задачи управления весьма трудоёмкие, что приводит к повышению ответственности за принимаемые управленческие решения. Торговая система является много-аспектной социально-экономической системой с большим количеством участников. Одна из проблем существования таких систем состоит в управлении с учётом числа всех механизмов и структур. Осознание управленческой деятельности в последние годы как особого вида деятельности, необходимого в условиях рыночной экономики, с этой деятельности особое место отводится системе управления, в частности определения и роста ее эффективности. Анализ и оценка эффективности системы управления предприятия является важным элементом разработки проектных и плановых управленческих решений, позволяющим определить уровень прогрессивности действующего современного менеджмента, проектов или плановых мероприятий, которые разрабатываются на предприятии.
Эффективность функционирования предприятия сферы услуг вследствие возрастающей сложности, комплексности и усиления взаимосвязей в большей мере зависит от качества использования существующей системы управления. Повышение качества системы управления предприятия может быть достигнуто при проведении исследования всех сторон внешней и внутренней деятельности организации, проведения общей диагностики системы управления предприятием, что подтверждает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью выполнения выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию эффективности системы управления в торговом предприятии ООО «Смарт».
Предметом изучения в работе является эффективность системы управления предприятия сферы услуг. Объектом исследования в работе служит Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Смарт» (супермаркет
«Красный Яр»).
В выпускной квалификационной работе для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа и оценки эффективности системы управления организаций сферы услуг: понятие, методы, пути повышения;
- представить организационно-правовую характеристику предприятия ООО «Смарт»;
- исследовать организационную среду ООО «Смарт»;
- провести диагностику эффективности системы управления ООО «Смарт»;
- разработать и представить программно-целевой подход к разработке мероприятий по повышению эффективности системы управления в торговом предприятии ООО «Смарт»;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Предметом защиты в выпускной квалификационной работе являются рекомендации по повышению эффективности системы управления в торговом предприятии ООО «Смарт».
Информационной базой написания работы являлись: законодательство РФ, учебники и учебные пособия; материалы специализированных периодических и интернет-изданий; документация ООО «Смарт»; материалы собственных исследований.
Эффективность функционирования предприятия сферы услуг вследствие возрастающей сложности, комплексности и усиления взаимосвязей в большей мере зависит от качества использования существующей системы управления. Повышение качества системы управления предприятия может быть достигнуто при проведении исследования всех сторон внешней и внутренней деятельности организации, проведения общей диагностики системы управления предприятием, что подтверждает актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью выполнения выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию эффективности системы управления в торговом предприятии ООО «Смарт».
Предметом изучения в работе является эффективность системы управления предприятия сферы услуг. Объектом исследования в работе служит Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «Смарт» (супермаркет
«Красный Яр»).
В выпускной квалификационной работе для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы анализа и оценки эффективности системы управления организаций сферы услуг: понятие, методы, пути повышения;
- представить организационно-правовую характеристику предприятия ООО «Смарт»;
- исследовать организационную среду ООО «Смарт»;
- провести диагностику эффективности системы управления ООО «Смарт»;
- разработать и представить программно-целевой подход к разработке мероприятий по повышению эффективности системы управления в торговом предприятии ООО «Смарт»;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Предметом защиты в выпускной квалификационной работе являются рекомендации по повышению эффективности системы управления в торговом предприятии ООО «Смарт».
Информационной базой написания работы являлись: законодательство РФ, учебники и учебные пособия; материалы специализированных периодических и интернет-изданий; документация ООО «Смарт»; материалы собственных исследований.
Анализ и оценка эффективности системы управления торговым предприятием ООО «Смарт» позволили сделать следующие выводы.
Предприятие «Смарт» является Обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации, основная деятельность предприятия - торговля как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Организационная структура управления - линейная с руководителем в лице управляющего супермаркетом, с численностью персонала - 46 чел.
Влияние СТЭП-факторов на функционирование предприятия ООО «Смарт» показало прямое влияние следующих факторов: социальных (численность населения, его естественный прирост), индекса цен по продовольственным и непродовольственным товарам, среднедушевым доходам населения. Прямое влияние на функционирование предприятия ООО «Смарт» оказывали и поставщики, и покупатели, так как именно они определяют ассортимент, уровень продаж, конечные экономические показатели.
Внутренняя среда предприятия ООО «Смарт» рассматривалась в разрезе финансового, кадрового, организационного, производственного, маркетин¬гового срезов. Экономические показатели деятельности предприятия возросли в 2016 году, численность персонала не изменилась, производственный срез ООО «Смарт» связан с переоборудованием цеха, в торговой сети присутствует служба маркетинга. Матрица выбора оптимальной стратегии для предприятия ООО «Смарт» показала необходимость применения стратегия усиления позиций на рынке.
На предприятии ООО «Смарт» управление основано на всевластии управляющего и его заместителя. Формирование системы управления ООО «Смарт» включает цель (повышение эффективности элементов системы управления), задачи (увеличение числа квалифицированных управленческих работников, применение современных направлений в управлении организацией и др.), методы (диагностика, экспертные методы), функции (планирование, организация, мотивация, контроль). При формировании системы управления предприятием ООО «Смарт» учитываются: структура управления (линейная), преимущества и проблемы изучаемой системы, собственно сам процесс управления организацией (персоналом). Диагностика системы управления предприятием ООО «Смарт» показала и преимущества управления, и его недостатки. Расчет показателей эффективности системы управления в торговом предприятии ООО «Смарт» свидетельствовал о том, что из 12 баллов, общий итог по организации составил 7,8 баллов или 65%.
С целью совершенствования эффективности системы управления ООО «Смарт» разработан программно-целевой подход к разработке мероприятий. Целью программно-целевого подхода к разработке мероприятий являлось повышение эффективности системы управления ООО «Смарт». Мероприятиями по повышению эффективности системы стали: осуществление письменных коммуникаций, обучение системы менеджмента управленческого персонала, другие. Исполнителями в торговом предприятии ООО «Смарт» стали: управляющий супермаркетом; заместитель управляющего
супермаркетом; старший бухгалтер; администратор. К используемым ресурсам отнесены: финансовые; информационные; человеческие. Для достижения мероприятий в ООО «Смарт» был поставлен срок - 4 месяца.
Мероприятия по совершенствованию эффективности системы управления ООО «Смарт» были рентабельными с точки зрения социальных, а также экономических показателей.
Диагностика системы управления предприятием ООО «Смарт» показала повышение эффективности рассмотренных компонентов системы управления после реализации мероприятий. Предлагаемые мероприятия для торгового предприятия ООО «Смарт» были эффективными с точки зрения общих управленческих показателей.
Предприятие «Смарт» является Обществом с ограниченной ответственностью, созданным в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации, основная деятельность предприятия - торговля как продовольственными, так и непродовольственными товарами. Организационная структура управления - линейная с руководителем в лице управляющего супермаркетом, с численностью персонала - 46 чел.
Влияние СТЭП-факторов на функционирование предприятия ООО «Смарт» показало прямое влияние следующих факторов: социальных (численность населения, его естественный прирост), индекса цен по продовольственным и непродовольственным товарам, среднедушевым доходам населения. Прямое влияние на функционирование предприятия ООО «Смарт» оказывали и поставщики, и покупатели, так как именно они определяют ассортимент, уровень продаж, конечные экономические показатели.
Внутренняя среда предприятия ООО «Смарт» рассматривалась в разрезе финансового, кадрового, организационного, производственного, маркетин¬гового срезов. Экономические показатели деятельности предприятия возросли в 2016 году, численность персонала не изменилась, производственный срез ООО «Смарт» связан с переоборудованием цеха, в торговой сети присутствует служба маркетинга. Матрица выбора оптимальной стратегии для предприятия ООО «Смарт» показала необходимость применения стратегия усиления позиций на рынке.
На предприятии ООО «Смарт» управление основано на всевластии управляющего и его заместителя. Формирование системы управления ООО «Смарт» включает цель (повышение эффективности элементов системы управления), задачи (увеличение числа квалифицированных управленческих работников, применение современных направлений в управлении организацией и др.), методы (диагностика, экспертные методы), функции (планирование, организация, мотивация, контроль). При формировании системы управления предприятием ООО «Смарт» учитываются: структура управления (линейная), преимущества и проблемы изучаемой системы, собственно сам процесс управления организацией (персоналом). Диагностика системы управления предприятием ООО «Смарт» показала и преимущества управления, и его недостатки. Расчет показателей эффективности системы управления в торговом предприятии ООО «Смарт» свидетельствовал о том, что из 12 баллов, общий итог по организации составил 7,8 баллов или 65%.
С целью совершенствования эффективности системы управления ООО «Смарт» разработан программно-целевой подход к разработке мероприятий. Целью программно-целевого подхода к разработке мероприятий являлось повышение эффективности системы управления ООО «Смарт». Мероприятиями по повышению эффективности системы стали: осуществление письменных коммуникаций, обучение системы менеджмента управленческого персонала, другие. Исполнителями в торговом предприятии ООО «Смарт» стали: управляющий супермаркетом; заместитель управляющего
супермаркетом; старший бухгалтер; администратор. К используемым ресурсам отнесены: финансовые; информационные; человеческие. Для достижения мероприятий в ООО «Смарт» был поставлен срок - 4 месяца.
Мероприятия по совершенствованию эффективности системы управления ООО «Смарт» были рентабельными с точки зрения социальных, а также экономических показателей.
Диагностика системы управления предприятием ООО «Смарт» показала повышение эффективности рассмотренных компонентов системы управления после реализации мероприятий. Предлагаемые мероприятия для торгового предприятия ООО «Смарт» были эффективными с точки зрения общих управленческих показателей.
Подобные работы
- Анализ и оценка эффективности системы управления организации сферы услуг
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Оценка эффективности системы управления организацией (Алтайский Институт Экономики)_
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2300 р. Год сдачи: 2020 - Разработка эффективной системы управления предприятием (организацией) (Менеджмент бизнеса, Алтайский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - Анализ и оценка эффективности системы управления предприятия на материалах ООО «Зайка Моя»
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7300 р. Год сдачи: 2016 - Формирование системы эффективного управления организации сферы услуг в условиях рынка
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - Внедрение эффективной системы управления предприятием после
льготного периода налогообложения
Магистерская диссертация, налогообложение. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2019 - Виды и типы критериев эффективности систем управления (Исследование систем управления, Российский государственный гуманитарный университет)
Контрольные работы, теория управления. Язык работы: Русский. Цена: 350 р. Год сдачи: 2019 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ЭТС-НК»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2018 - Эффективная система управления
финансово-хозяйственной деятельностью образовательных организаций
(на примере образовательных организаций г. Мензелинска)
Дипломные работы, ВКР, анализ хозяйственной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2020



