Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №189469

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление качеством

Объем работы58
Год сдачи2022
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ требований национального законодательства к образовательной деятельности ...6
1.1 Изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» 10
2 Анализ соответствия нормативным требованиям образовательной деятельности
университета 21
2.1 Анализ оценки соответствия вуза аккредитационным показателям 21
3 Внутренняя система оценки качества образования 23
4 Анализ оценки соответствия вуза требованиям Постановления Правительства РФ от
20.10.2021 N 1802 и приказа Минобрнауки от 14 августа 2020 года N 831 37
5 Разработка системы мероприятий, направленных на улучшение качества
образовательной деятельности 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А Анализ оценки соответствия вуза требованиям Постановления
Правительства РФ от 20.10.2021 N 1802 и приказу Минобрнауки от 14 августа 2020 года N 831 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Чек-лист 68

Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом об образовании, а также другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования. Актуальность и своевременность задачи обновления законодательства в области образования обусловлена динамичным развитием и процессами модернизации системы образования.
Важнейшим элементом регулирования системой образования является государственная регламентация образовательной деятельности, которая направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований.
Актуальность темы обусловлена стремительным темпом изменений нормативного законодательства в сфере образования. От выполнения требований национального законодательства зависит не только наличие лицензии и аккредитации, но и конкурентоспособность вуза.
Соответствие данным требованиям к образовательной деятельности университета и его подразделений проверяется в рамках процедуры лицензионного контроля, посредством аккредитационного мониторинга и проверки Рособрнадзора сайтов вузов, ежегодной подготовкой отчета самообследования по образовательной деятельности организацией, а также с помощью мониторингов по направлениям деятельности. На факультете инновационных технологий данные мероприятия проходят по укрупнённой группе специальностей и направлений 27.00.00.
Именно поэтому темой выпускной квалификационной работы было выбрано: гарантии качества высшего образования.
Цель работы - анализ требований национального законодательства и системы оценки уровня качества образования для разработки системы мероприятий, направленной на улучшение образовательной деятельности вуза.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Анализ требований национального законодательства к образовательной
деятельности высшего образования.
2. Анализ соответствия нормативным требованиям образовательной деятельности факультета.
3. Разработка системы мероприятий, направленных на улучшение качества образовательной деятельности.
4. Разработка проекта внутренней системы оценки качества образования.
Объект выпускной квалификационной работы - система оценки уровня качества высшее образование.
Предмет выпускной квалификационной работы - критерии качества высшего образования.
В выпускной квалификационной работе были использованы такие методы исследования, как:
1. Изучение и обобщение.
2. Анализ и синтез.
3. Анкетирование.
Теоретическая значимость проведенного исследования состоит в выявлении последних изменений нормативного законодательства в сфере высшего образования. Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты анализа могут быть применены для улучшения деятельности высшего учебного заведения и поддержание ее системы оценки качества образовательной деятельности в актуальном состоянии.
Работа состоит из введения, 5 разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первом разделе проводится анализ последних изменений требований национального законодательства к образовательной деятельности.
Во втором разделе анализируется соответствие направления 27.03.02 Управления качеством требованиям аккредитационных показателей.
В третьем разделе разрабатывается проект внутренней системы оценки качества образования.
В четвертом разделе проводится анализ соответствия факультета правилам размещения информации на официальном сайте образовательной организации.
Пятый раздел содержит план мероприятий по улучшению и устранению выявленных отклонений.
Результатом работы является разработка системы мероприятий, которая будет направлена на улучшение качества образовательной деятельности университета и факультета.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере образования. Особое внимание уделялось последним изменениям и актуальности нормативной документации, поэтому был проведен анализ требований национального законодательства к образовательной деятельности, с помощью которого были выявлены последние изменения в федеральных законах и нормативных актах.
Выявленные изменения предъявляют новые требования к образовательной деятельности, поэтому важно, чтобы университет успевал адаптироваться к новым изменениям, вовремя актуализируя необходимую информацию.
Именно поэтому, на основании проведенного исследования было принято решение о проведении анализа соответствия нормативным требованиям образовательной деятельности университета. Для этого были проведены:
- оценка соответствия вуза аккредитационным показателям;
- анализ соответствия правилам размещения информации на официальном сайте университета.
В результате анализа оценки соответствия вуза аккредитационным показателям было выявлено, что на официальном сайте ТГУ не представлено сведений о наличии внутренней системы оценки качества образования.
Благодаря проведению оценки соответствия вуза аккредитационным показателям была выявлена необходимость в разработке внутренней системы оценки качества образовательной деятельности. В ходе работы над проектом внутренней системы оценки качества образовательной деятельности были проанализированы ВСОКО различных российских вузов и на основании данного исследования предложены:
- цель ВСОКО;
- задачи;
- мероприятия по реализации данных задач.
В результате анализа оценки соответствия вуза требованиям Постановления Правительства РФ от 20.10.2021 N 1802 и приказа Минобрнауки от 14 августа 2020 года N 831, регулирующим правила размещения информации на официальном сайте университета, были предложены мероприятия, направленные на устранение выявленных отклонений.
Помимо формальных требований которые включают в себя устранение отклонений, выявленных в ходе анализа оценки соответствия вуза требованиям Постановления Правительства РФ от 20.10.2021 N 1802 и приказа Минобрнауки от 14 августа 2020 года N 831, система мероприятий, направленная на улучшение качества образовательной деятельности, может включать в себя требования и критерии качества к образовательной деятельности со стороны потребителей. Данные критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, регулируются приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 860.
Для установления соответствия факультета требованиям приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 860 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности:
- создан чек-лист оценки соответствия требованиям приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации N 860;
- проведено анкетирование среди студентов факультета инновационных технологий об условиях осуществления образовательной деятельности.
В результате проведенного исследования были предложены мероприятия по улучшению условий образовательной деятельности.
Разработанные мероприятия по устранению отклонений и улучшению условий образовательной деятельности, а также разработка проекта внутренней системы оценки качества образования позволят вузу соответствовать последним требованиям к осуществлению образовательной деятельности, поддерживать внутреннюю образовательную систему в актуальном состоянии и исключить такой риск, как потеря аккредитации.



1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации»// КонсультантПлюс: надежная правовая поддержка. - М., 2022. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 18.04.2022).
2. Шакирова А. А. Развитие академической мобильности студентов в России и за рубежом: Учебно-методическое пособие для студентов вузов / А. А. Шакирова, Р. А. Валеева - Казань: КФУ, 2018. - 55 с.
3. Официальный сайт Томского государственного факультета/Университет. - [Томск], 2022. - URL: https://www.tsu.ru/university/ (дата обращения: 18.04.2022).
4. Официальный сайт факультета инновационных технологий / Предыстория факультета. - [Томск], 2020. - URL: https://fit.tsu.ru/ (дата обращения: 18.04.2022).
5. Романовский Г. Б. Всё об образовании: сборник нормативных правовых актов / Г.Б. Романовский. - Москва: Проспект, 2017. - 544 с. - ISBN 978-5-392-21538-6. - URL: https://www.ibooks.ru/bookshelf/357235/reading (дата обращения: 17.06.2022). - Текст: электронный.
6. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 N 304-ФЗ// КонсультантПлюс: надежная правовая поддержка. - М., 2020. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_358792/ (дата обращения:
18.04.2022).
7. Федеральный закон от 02.07.2021 N 320-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»// КонсультантПлюс: надежная правовая поддержка. - М., 2021. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389010/ (дата обращения: 18.04.2022).
8. Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»// КонсультантПлюс : надежная правовая поддержка. - М., 2021. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_386909/ (дата обращения:
18.04.2022).
9. Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2020 г. N 1490 «О лицензировании образовательной деятельности»// КонсультантПлюс: надежная правовая поддержка. - М., 2020. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_363079/ (дата обращения: 18.04.2022).
10. Бачевский С.В. Новая модель госаккредитации // Аккредитация в образовании. - 2020 - № 7(131) - С. 35.
11. 9. Постановление Правительства РФ от 14.01.2022 N 3 «Об
утверждении Положения о государственной аккредитации образовательной деятельности и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»// КонсультантПлюс: надежная правовая поддержка. - М., 2021. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_406872/ (дата обращения: 18.04.2022).
12. Приказ Минобрнауки России от 06.04.2021 N 245 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»// КонсультантПлюс: надежная правовая поддержка. - М., 2021. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_393023/ (дата обращения: 18.04.2022).
13. Мишин И.Н. Критическая оценка формирования перечня компетенций в ФГОС ВО 3++ // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. №4. С. 66-75.
14. Приказ Министерства науки и высшего образования РФ N 869 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 27.03.02 Управление качеством»// КонсультантПлюс: надежная правовая поддержка. - М., 2021. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_361255/ (дата обращения: 18.04.2022).
15. Прусс Н.М. Новая модель госаккредитации //аккредитация в образовании. - 2020 - № 7(131) - С. 38....31



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ