Оценка туристско-рекреационного потенциала Испании
|
Введение 3
Глава 1. Методологические основы изучения туристско-рекреационного потенциала 6
1.1. Понятие, цели и функции туризма. Методические подходы к изучению туризма 6
1.2. Международный туризм: его сущность, виды и место в мировом хозяйстве 7
1.3. Особенности рекреационной деятельности и рекреационного потенциала 11
Глава 2. Природные ресурсы 15
2.1. Географическое положение региона 15
2.2. Природные условия 17
2.3. Геодемографическая характеристика региона 23
2.4. История формирования и развития региона 24
2.5. Основные туристские центры региона: их профиль и специфика 26
Глава 3. Культурно-исторические ресурсы 31
3.1. Этнокультурные и историко-культурные особенности и ресурсы региона 31
3.2. Историко-архитектурные и культурные памятники. Музеи. Основные культурные центры региона 36
3.3. Объекты всемирного природного и культурного наследия 37
3.4. Туристско-рекреационные ресурсы 40
3.5. Оценка современного социально-экономического, политического и экологического положения в регионе 46
Заключение 48
Список используемой литературы 53
Приложения 57
Глава 1. Методологические основы изучения туристско-рекреационного потенциала 6
1.1. Понятие, цели и функции туризма. Методические подходы к изучению туризма 6
1.2. Международный туризм: его сущность, виды и место в мировом хозяйстве 7
1.3. Особенности рекреационной деятельности и рекреационного потенциала 11
Глава 2. Природные ресурсы 15
2.1. Географическое положение региона 15
2.2. Природные условия 17
2.3. Геодемографическая характеристика региона 23
2.4. История формирования и развития региона 24
2.5. Основные туристские центры региона: их профиль и специфика 26
Глава 3. Культурно-исторические ресурсы 31
3.1. Этнокультурные и историко-культурные особенности и ресурсы региона 31
3.2. Историко-архитектурные и культурные памятники. Музеи. Основные культурные центры региона 36
3.3. Объекты всемирного природного и культурного наследия 37
3.4. Туристско-рекреационные ресурсы 40
3.5. Оценка современного социально-экономического, политического и экологического положения в регионе 46
Заключение 48
Список используемой литературы 53
Приложения 57
Во многих государствах мира туризм развивается как система, которая предоставляет все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Туристическая деятельность в развитых странах является важным источником повышения благосостояния государства. В 1995 году США от реализации туристических услуг иностранным гражданам получили 58 млрд. $, Франция и Италия - по 27 млрд. $, Испания -25 млрд. $
Актуальность темы курсовой работы. В условиях современной мировой экономики, формирующейся под влиянием процессов глобализации экономического, политического, культурного и социального пространств, международный туризм является одной из самых высокодоходных (3-е место после топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов) и динамично развивающихся отраслей. По данным Всемирной Туристской Организации в сфере туризма в мире занято свыше 250 млн. чел., то есть каждый десятый работник. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, 1/3 мировой торговли услугами. Количество прибытий в 2006 г. составило 842 миллиона, что соответствует 4,5% роста (в Азиатских странах – 8,4%). Значение туризма как источника финансовых, в том числе валютных, поступлений иллюстрирует тот факт, что каждый турист тратит в среднем не менее 300-500 долларов в месте своего пребывания, а по прогнозам экспертов ВТО к 2010 году доход от каждого туриста возрастет почти на 40%.
Сегодня Испания прочно занимает лидирующие позиции в рейтинге мировых туристских держав, как по объемам прибытий, так и по доходам в отрасли. В 2008 году количество туристов в стране составило 57,3 млн. ...................
Актуальность темы курсовой работы. В условиях современной мировой экономики, формирующейся под влиянием процессов глобализации экономического, политического, культурного и социального пространств, международный туризм является одной из самых высокодоходных (3-е место после топливно-энергетического и военно-промышленного комплексов) и динамично развивающихся отраслей. По данным Всемирной Туристской Организации в сфере туризма в мире занято свыше 250 млн. чел., то есть каждый десятый работник. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, 1/3 мировой торговли услугами. Количество прибытий в 2006 г. составило 842 миллиона, что соответствует 4,5% роста (в Азиатских странах – 8,4%). Значение туризма как источника финансовых, в том числе валютных, поступлений иллюстрирует тот факт, что каждый турист тратит в среднем не менее 300-500 долларов в месте своего пребывания, а по прогнозам экспертов ВТО к 2010 году доход от каждого туриста возрастет почти на 40%.
Сегодня Испания прочно занимает лидирующие позиции в рейтинге мировых туристских держав, как по объемам прибытий, так и по доходам в отрасли. В 2008 году количество туристов в стране составило 57,3 млн. ...................
Итак при написании настоящей работы был изучен туристско-рекреационный потенциал Испании, определены особенности развития туризма Испании; было проведено исследование организации туризма, изучены природные и культурно исторические ресурсы.
Роль туризма в экономической, социальной и культурной жизни страны и регионах трудно переоценить. Для многих стран туризм превратился в существенный источник увеличения доходов от экспорта и роста национальной экономики. Например, по данным ВТО в 1991 г. в мире зарегистрировано 450 млн. прибытий туристов и 278 млрд. долл. США поступлений, а к 2010, по прогнозам, количество международных туристских поездок удвоится, составив 937 млн. поездок и поступления от туризма достигнут 1,1 трлн долл. США.
Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет странам, даже не относящимся к числу наиболее экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии – проведении активной государственной политики в области развития туризма (по данным ВТО, поступления Испании от туризма за 1991 г. достигли 19 млрд. долл. США).
Проанализировав изложенные выше данные можно сделать ряд важных выводов относительно роста мирового рынка туризма и, в частности, Испании. Новые технологии в туризме и сопредельных областях экономики будут способствовать резкому рывку в развитии сферы путешествий.
Политическая, социальная и финансовая интеграция многих стран создаст оптимальные условия для развития и совершенствования гостиничной, транспортной, торговой инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, а также обеспечения безопасности туристов во время путешествий, охраны и бережного использования в целях туризма окружающей среды не только в развитых, но и в развивающихся странах. Есть основания утверждать, что мировой туризм имеет огромный ...............
Роль туризма в экономической, социальной и культурной жизни страны и регионах трудно переоценить. Для многих стран туризм превратился в существенный источник увеличения доходов от экспорта и роста национальной экономики. Например, по данным ВТО в 1991 г. в мире зарегистрировано 450 млн. прибытий туристов и 278 млрд. долл. США поступлений, а к 2010, по прогнозам, количество международных туристских поездок удвоится, составив 937 млн. поездок и поступления от туризма достигнут 1,1 трлн долл. США.
Наличие богатого культурного и природного потенциала позволяет странам, даже не относящимся к числу наиболее экономически развитых, завоевывать серьезные позиции на мировом туристском рынке при обязательном условии – проведении активной государственной политики в области развития туризма (по данным ВТО, поступления Испании от туризма за 1991 г. достигли 19 млрд. долл. США).
Проанализировав изложенные выше данные можно сделать ряд важных выводов относительно роста мирового рынка туризма и, в частности, Испании. Новые технологии в туризме и сопредельных областях экономики будут способствовать резкому рывку в развитии сферы путешествий.
Политическая, социальная и финансовая интеграция многих стран создаст оптимальные условия для развития и совершенствования гостиничной, транспортной, торговой инфраструктуры и других ресурсов туристского рынка, а также обеспечения безопасности туристов во время путешествий, охраны и бережного использования в целях туризма окружающей среды не только в развитых, но и в развивающихся странах. Есть основания утверждать, что мировой туризм имеет огромный ...............
Подобные работы
- Оценка туристско-рекреационного потенциала Испании
Курсовые работы, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 2590 р. Год сдачи: 2016 - ОЦЕНКА РЕКРЕАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГУБКИНСКОГО РАЙОНА В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ТУРИЗМА
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4845 р. Год сдачи: 2016 - СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКОГО СЕКТОРА В СТРАНАХ АФРИКИ (НА ПРИМЕРЕ МАЛИ)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2019 - Оценка туристско-рекреационного потенциала и особенности развития туризма стран Бенилюкса
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6000 р. Год сдачи: 2010 - Оценка современного состояния международного туризма Португалии
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2012 - Характеристика и оценка условий развития туризма в Пронском районе Рязанской области.
Курсовые работы, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 1700 р. Год сдачи: 2012 - Организация международного туризма в Португалии.
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2012 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ТУРОВ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДОВ ЗОЛОТОГО КОЛЬЦА РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Разработка туристского маршрута по Кораблинскому району Рязанской области для туристического агентства «Новинка».
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2010



