Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация международного туризма в Португалии.

Работа №2728

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы62стр.
Год сдачи2012
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение
Глава 1. Методические подходы к изучению международного туризма
Глава 2. Социально-экономические характеристики Португалии
2.1. ЭГП и общие сведения о стране
2.2. Население Португалии
2.3. Экономика и хозяйство Португалии
Глава 3. Туристско-рекреационный потенциал
3.1. Природно-рекреационные ресурсы
3.2. Культурно-исторические ресурсы
3.3. Туристская инфраструктура
Глава 4. Современное состояние международного туризма Португалии
4.1. Анализ основных туристских показателей
4.2. Виды туризма, основные курорты и туристские центры
4.3. Проблемы и перспективы развития туризма Португалии
Заключение
Список литературы


Введение

Актуальность темы: туристическая деятельность в любой стране формируется на основе причинно-следственной взаимосвязи. Изучение развития туристской индустрии на примере такой небольшой, но известной Европейской страны, как Португалия может особенно ярко показать тенденции и перспективы. В последние годы эта страна выходит на лидирующие позиции по количеству принятых туристов, а так же по количеству и качеству курортов, уровню отелей и профессионализму инструкторов. Португальские курорты известны как европейцам, так и нашим соотечественникам. Следовательно, наиболее интересным будет изучение развития туристской индустрии, там, где она создавалась десятилетиями и имеет широкий спектр предложений, разнообразие отелей, развитую сеть лечебных предприятий. Рассмотрим аспекты и предпосылки формирования туризма и его дальнейший ход развития в экономико-географических и исторических условиях.
Объект исследования: Объектом исследования данной курсовой работы является Португалия, факторы повлиявшие на ее развитие, что способствует привлекательности этого региона для туристов.
Предмет исследования: международный туризм в Португалии
Цель исследования: изучение современного состояния международного туризма в Португалии
Задачи исследования:
1) Изучить социально-экономические предпосылки развития туризма;
2) Исследовать туристско-рекреационный потенциал;
3) Проанализировать основные туристские показатели;
4) Изучить основные курорты и туристские центры Португалии.
Научная новизна работы состоит в том, что в исследовании выполнена комплексная оценка современного состояния и перспектив развития международного туризма.
Практическая значимость работы заключается в возможном использовании результатов исследования в работе с турфирмами, занимающимися данным направлением.
Методологической и теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам международного туризма И.В.Зорина, В.А.Квартальнова, В.С. Преображенского и т.д.
В качестве информационной базы использовались: материалы периодической печати, статистический и картографический материалы, интернет-ресурсы, научные и литературные источники, туристские журналы.
Объем и структура работы – выпускная квалификационная работа включает в себя введение, 4 главы, заключение, список использованных источников, приложение. Работа содержит … страниц, … рисунков, … использованных источников.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!



Заключение
В результате проделанного исследования необходимо сделать следующие выводы:
1. Португалия – одна из малых стран капиталистической Европы. Она расположена в её юго-западной части, на Пиренейском полуострове, а также на островах Азорских и Мадейра в Атлантическом океане.
2. Население страны мононациональное, 99% составляют португальцы, с 1990 года открылся поток иммигрантов из Восточной Европы. Темнокожее население составляет менее 100 000 человек.
3. На экономику Португалии повлияли два события – свержение режима Салазара – Каэтану в 1974 и вступление в ЕС в 1986.
Участие в ЕС (с 1986) потребовало отмены протекционистской политики. В 1991 Португалия оставалась самой бедной из стран ЕС, но членство в этой организации позволило влить новый капитал в экономику страны. Суммы прямых иностранных инвестиций после 1986 ежегодно удваивались. И тем самым положение туристской сферы значительно поднялось.
4. Природно-рекреационный потенциал Португалии способствует развитию туризма на данной территории. Португалия располагается в субтропическом поясе, ее средиземноморский климат заметно смягчается близостью Атлантического океана. По комплексу физико-географических условий в стране четко выделяются две основные природные области – северная, горно-лесная, и южная, преимущественно равнинная, с преобладанием средиземноморских вечнозеленых кустарников. Это является одной из важнейших причин привлекательности данного региона среди туристов.
5. В комплексе рекреационных ресурсов особое место занимают культурно-исторические ресурсы, представляющие собой наследие прошлых эпох общественного развития. Они служат предпосылкой для организации культурно-познавательных видов рекреационных занятий, на этой основе оптимизируют рекреационную деятельность в целом, выполняя достаточно серьезные воспитательные функции. Образуемые культурно-историческими объектами пространства в известной мере определяют локализацию рекреационных потоков и направления экскурсионных маршрутов.
6. Динамика протяженности дорожного полотна в Португалии совпадает с общей ситуацией в Европе. В течение прошлого десятилетия общая длина транспортных для Европейского союза и стран Европейской Ассоциации Свободной Торговли увеличилась для всех внутренних способов транспортировки, за исключением железнодорожного транспорта, который испытал небольшое уменьшение. Сейчас протяженность автомобильных и железных дорог практически совпадает, хотя всего лишь десятилетие назад железнодорожное полотно обгоняло автодороги по длине в два раза.
7. Сейчас в Португалии 1988 гостиниц и подобных им средств размещения. Это средний показатель по Европейскому Союзу.
Португалия опережает страны Северной Европы, но значительно уступает таким странам, как соседняя Испания и страны «большой восьмерки».
В последнее десятилетие наблюдалось непрерывное увеличение специализированных коллективных средств размещения.
8. Наиболее быстрыми темпами прибыль ресторанов и гостиниц росла в конце 1990-х годов. В 2001 году последовал спад, вновь сменившийся подъемом на следующий год. Затем чистая прибыль гостиниц и ресторанов Португалии постоянно увеличивается, за последние 8 лет она увеличилась на 1.1 млрд. евро и в 2009 году составила 3.3 млрд. евро.
Важную роль в индустрии питания Португалии играет виноделие и производство портвейна. Пользуются популярностью специализированные туры гурманов по винодельческим районам города Порту.
9. Количество прибытий (отъездов) служит основным показателем, характеризующим туристское движение. Прибытия (отъезды) учитываются в абсолютном выражении в виде числа поездок за тот или иной отрезок времени. В Португалии насчитывается 35 млн прибытий (отъездов за полугодие в среднем.
Нерезиденты проводят в стране 3-4 дня, т.к идет ознакомление с достопримечательностями страны, погружение в новую обстановку, желание увидеть и почувствовать особенности страны. Резиденты в среднем посвящают отдыху в стране 2 дня
10. Территория Португалии обладает благоприятными условиями для осуществления спортивного, горнолыжного, оздоровительного видов туризма, а также просто активного отдыха.
11. Была проанализирована курортная база Португалии. Рассмотрели ведущие курорты: Лиссабон, Мадейра, Алгавре, Эшторил и др. Эти курорты подойдут активных туристов: для любителей пляжного отдыха и экскурсионных прогулок.
12. Развитие туристического рынка Португалии сегодня носит стратегический характер. Португальские туристические фирмы проявляют интерес и желание сотрудничать, а так же проявляется интерес к инвестированию в эту отрасль португальских капиталов. В Португалии иностранный туризм все более и более набирает обороты, сейчас страну посещают около 10 миллионов человек в год. Положительно сказывается, что с июня этого года, в Россию открылось новое направление португальских авиалиний «TAP Portugal». В недавнем прошлом, благодаря Чемпионату Мира по футболу, Португалию посетило множество туристов, которые приобрели в то время квартиры и дома на побережье. Но все же, пока Португалия не является массовым туристическим направлением.



Список используемых источников

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник, М.: Аспект Пресс, 2002. – 470 с.
2. Балабанов И.Т. Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 405 с. 3. Буторова Н.В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма: Учеб. пособие. – М.: Феникс, 2002. – 520 с.
4. Воронин И.Н., Швец А.Б. Туристское страноведение. – Симферополь: «Оригинал-М», 2008. – 408 с.
5. Гостиничный и туристический бизнес. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2003. – 270 с.
6. Гуляев В.Г. Туристские перевозки (документы, правила, формуляры, технология). – М.: Финансы и статистика, 2004. – 340 с.
7. Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учеб. пособие. – М., 1999. – 490 с.
8. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник. – М.: РМАТ, 2005. – 205 с.
9. Ильина Е.Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2003. – 140 с.
10. Карпова Г.А., Водовода А.В. Концепция устойчивого развития туризма и рекреационная деятельность на охраняемых природных территориях: Материалы научно-практической конференции. СПб., 1997. – 400 с.
11. Квартальнов В.А. Иностранный туризм. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 301 с.
12. Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 3-го тысячелетия: прогнозы и реальность. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 500 с.
13. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 230 с.
14. Квартальнов В.А., Романов А.А. Международный туризм: политика развития: Учеб. пособие. – М.: Юриспруденция, 2003. – 207 с.
15. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 207 с.
16. Козырев В.М. Туристская рента: Метод, рекомендации. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 310 с.
17. Колесник Н.В. Введение в специализацию: Ч. II. Международный туризм в сфере услуг мирового товарооборота: Учебно-метод. пособие. – М.: Дрорфа, 2002. – 270 с.
18. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 290 с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2003. – 340 с.
20. Кузик С.П. Экономика и социальная география мира: учебное пособие. – Львов: Світ, 2001. – 672 c.
21. Кузнецова С.И., Янкович Л.В. Российский авиатуризм и рынок туристских авиаперевозок: Метод, рекомендации. – М.: РИБ «Турист», 2004. – 230 с. туризм курортный достопримечательность португалия
22. Муллер П., Шаблий О. География мира. Регионы. – К.: Либідь, 2004. – 740 с.
23. Путрик Ю.С., Свешников В.В. Туризм глазами географа. М.: Советский спорт, 1986. – 386 с.
24. Чеглазова М.Е. Мировые туристические центры: обзор туров. – Симферополь: СОНАТ, 2007. – 126 с.
25. Статистика туризма в Европе [Электронный ресурс] // Дата обновления: 06.07.2010.URL:http://tourest.ru/publ/statistika_turizma_v_evrope_v_1_polugodii_2009_goda (дата обращения: 19.03.2012).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ