Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ ТИПА ПРИВЯЗАННОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ

Работа №189144

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы73
Год сдачи2023
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ТИПОВ БАЗОВОЙ ПРИВЯЗАННОСТИ 8
1.1. Понятие эмоционального выгорания 8
1.2. Стадии и параметры эмоционального выгорания 8
1.3. Понятие привязанности, её типы 17
1.4. Возможная взаимосвязь типа привязанности и уровня эмоционального выгорания 22
ГЛАВА 2. ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Цель, задачи, объект, предмет 24
2.2. Методы исследования 25
2.2.1. Анкета «Тип привязанности у взрослых» К.А. Коврижных,
A. С.Кононыхина 25
2.2.2. Опросник «Диагностика уровня эмоционального выгорания»
B. В. Бойко 26
2.2.3.Опросник «Профессиональное выгорание» 28
2.3. Организация эмпирического исследования и методы статистической обработки данных 30
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
3.1. Исследование типа базовой привязанности у педагогов средней
школы 32
3.2. Исследование уровня эмоционального выгорания у педагогов средней школы 35
3.3. Исследование возможной взаимосвязи между типом базовой привязанности и уровнем эмоционального выгорания у педагогов средней школы 40
ВЫВОДЫ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Анкета «Тип привязанности у взрослых» 62
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Интервью (на основе работы К. Бриша) 66


Объектом нашего исследования выступают базовая привязанность и эмоциональное выгорание у педагогов средней школы. Предметом же становится взаимосвязь между этими двумя психологическими явлениями.
С увеличением требований со стороны общества к педагогам, особенно в контексте современных вызовов в сфере образования, проблема эмоционального выгорания становится неотъемлемой частью профессиональной деятельности. Интенсивные межличностные взаимодействия, сопровождающиеся
эмоциональной насыщенностью и когнитивной сложностью, могут вывести педагогов за пределы своих эмоциональных ресурсов.
Эмоциональное выгорание может оказать отрицательное воздействие не только на профессиональные отношения, но и на качество учебного процесса. Педагоги, сталкиваясь с необходимостью построения барьера психологической защиты, могут становиться менее эмпатичными, что создает риск эмоционального и психического истощения.
В рамках нашего исследования предполагается создание анкеты для выявления типа базовой привязанности у педагогов средней школы. Этот инструмент позволит более глубоко понять особенности воспитания и личностные характеристики, которые могут влиять на степень эмоционального выгорания.
Цель исследования - исследовать взаимосвязь между типом базовой привязанности и уровнем эмоционального выгорания, что будет достигнуто путем решения поставленных задач. Полученные данные позволят выявить различия между группами педагогов и определить, как тип привязанности может влиять на их эмоциональное состояние и профессиональную эффективность.
Реализация цели исследования предусматривает выполнение следующих задач:
1. Разработка уникальной анкеты для выявления типа базовой привязанности у педагогов средней школы. Этот инструмент будет специально адаптирован к особенностям профессиональной среды и поможет точно определить особенности привязанности у исследуемых.
2. Определение типа базовой привязанности среди педагогов. Путем анализа ответов на анкету мы сможем выявить предпочтительные стратегии привязанности, которые влияют на их поведение и взаимоотношения.
3. Измерение уровня эмоционального выгорания у педагогов. С использованием опросников и методов диагностики, будем оценивать степень физического и психического истощения, вызванного интенсивными межличностными взаимодействиями.
4. Выявление различий в уровне эмоционального выгорания между двумя группами педагогов. Анализ данных позволит выделить те, кто обладает надежным типом привязанности, и сравнить их с теми, у кого привязанность считается ненадежной.
5. Исследование взаимосвязи между типом базовой привязанности и степенью эмоционального выгорания в выборке педагогов. Аналитика позволит выявить тенденции и зависимости между этими двумя важными аспектами.
Объектом нашего исследования служат базовая привязанность и уровень эмоционального выгорания у педагогов средней школы. Предметом же становится взаимосвязь между этими двумя феноменами в контексте профессиональной деятельности.
В рамках исследования будут использованы методы, такие как анкета "Тип привязанности у взрослых" К.А. Коврижных, А.С. Кононыхина, опросник "Диагностика уровня эмоционального выгорания" В.В. Бойко, а также опросник "Профессиональное (эмоциональное) выгорание" Н.Е. Водопьяновой. Методы статистической обработки данных, такие как анализ литературы, тестирование, критерий Колмогорова-Смирнова, U-критерий Манна - Уитни и коэффициент корреляции r-Спирмена, будут использованы для обеспечения достоверности и объективности результатов.
Выявление взаимосвязи между типом базовой привязанности и уровнем эмоционального выгорания представляет собой инновационный подход в области психологических исследований. Полученные в ходе исследования данные могут послужить фундаментом для создания комплексной системы психологических рекомендаций, направленных на коррекцию поведенческих стратегий педагогов и оптимизацию их подходов к обучению [14,19].
Теоретические аспекты данного исследования были предметом внимания и обсуждения на международной конференции "Психология в меняющемся мире: проблемы, гипотезы, исследования", проведенной в Челябинске в 2019 году [25]. Этот форум предоставил возможность обмена мнениями и опытом с коллегами из различных стран, что вносит вклад в понимание и перспективы развития новаторских подходов в сфере педагогической и психологической практики.
Такой подход к психологическому исследованию не только открывает новые горизонты в понимании взаимосвязей между привязанностью и эмоциональным выгоранием, но и предлагает конкретные практические решения для поддержки и развития педагогов в контексте их профессиональной деятельности.
ГЛАВА 1: ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Задачей нашего исследования было раскрывание взаимосвязи между типом привязанности и эмоциональным выгоранием среди педагогов средней школы. Наш подход к этой задаче включал в себя тщательный анализ данных, полученных от 69 респондентов, чтобы выявить не только статистические корреляции, но и глубинные психологические аспекты.
Первым этапом нашей работы было создание анкеты для определения типа базовой привязанности педагогов, основанной на методике "Интервью для взрослых" М. Мэйн. Результаты нашего исследования выявили, что 33% испытуемых проявляют амбивалентный тип привязанности, 31% - отстраненный тип, и у 36% наблюдается надежный тип привязанности. Эти данные соответствуют общим статистическим показателям в России.
Вторым этапом было изучение уровня эмоционального выгорания при использовании опросника В.В. Бойко и Н.Е. Водопьяновой. Анализ результатов по методике В.В. Бойко показал, что у 55% испытуемых уровень эмоционального выгорания высок, что сопоставимо с общими трендами в России. Заметен средний уровень у 9% и низкий у 36% испытуемых.
На основе результатов тестирования по методике Н.Е. Водопьяновой выявлено, что среди педагогов 54% испытуемых имеют высокий уровень эмоционального выгорания, что представляет собой 37 человек из общей выборки в 69 человек. Средний уровень выгорания отмечен у 13%, что составляет 9 испытуемых, и низкий уровень - у 33%, то есть у 23 человек. Эти результаты согласуются с общими статистическими данными по России.
Далее, при анализе различий в уровне эмоционального выгорания между педагогами с надежным и ненадежным типом привязанности, с использованием U-критерия Манна-Уитни, были выявлены существенные различия. Педагоги с ненадежным типом привязанности проявляют более высокий уровень выгорания по различным шкалам опросников В.В. Бойко и Н.Е. Водопьяновой.
На заключительном этапе исследования мы обнаружили статистически значимую корреляцию между шкалами анкеты "Тип привязанности у взрослых" и опросниками В.В. Бойко и Н.Е. Водопьяновой. Это подтверждает, что тип базовой привязанности связан с уровнем эмоционального выгорания у педагогов средней школы.
Таким образом, результаты нашего исследования указывают на статистически значимую связь между типом базовой привязанности и эмоциональным выгоранием. Эти выводы создают основу для разработки методических рекомендаций, направленных на поддержку и укрепление эмоционального благополучия педагогов средней школы. В планах будущего - проведение профилактических и коррекционных мероприятий в 2024-2025 учебном году с целью предотвращения эмоционального выгорания и повышения профессиональной компетентности


1. Авдеева H.H. Привязанность ребенка к матери и образ себя в раннем детстве. / Н.Н. Авдеева // Вопросы психологии 1997. - №4. - С. 3-12.
2. Авдеева H.H. Развитие образа себя и привязанностей у детей от рождения до трех лет в семье и доме ребенка. / Н.Н. Авдеева, Н.А. Хаймовская. - М.: 2018. - 152с.
3. Авдеева Н.Н. Становление образа себя у детей первых трех лет жизни / Н.Н. Авдеева // Вопр. психол. - 1996. - № 4. - С. 5-14.
4. Акиндинова И.А., Баканова А.А. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога: проявления и профилактика. [Текст] / И.А. Акиндимова, А.А. Баканова // Педагогические вести. - СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. - № 5. - С. 34.
5. Асанова Н.К. Интервью для взрослых о привязанности: методическое пособие/ Н.К. Асанова. - М.: Институт детской психотерапии и психоанализа, 2017. - 16 с.
6. Архарова, О.Н. Психоэмоциональное выгорание педагогов // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2019. - № 1. - С.7380.
7. Бабич, О.И. Профилактика синдрома профессионального выгорания
педагогов: диагностика, тренинги, упражнения: в помощь школьному
психологу: / О.И. Бабич /под ред. А.В. Перепелкиной. - Волгоград.: Учитель, 2014. - 122 с.
8. Бабич, О.И. Личностные ресурсы преодоления синдрома профессионального выгорания педагогов // Сибирский психологический журнал. - 2019. - №31. - С.48-52.
9. Баярмаа Ц. Сравнительное исследование привязанности к учителю у учащихся первого класса в российских и монгольских школах: дисс... канд. психол. наук / Ц. Баярмаа - М.: 2018. - 200 с.
10. Бермант-Полякова О. Горькая правда о привязанности. Методы исследования привязанности у взрослых / О. Бермант-Полякова // Теория и практика психотерапии. - 2015. - №1 (5) - С. 29-33.
11. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. [Текст] / В. В. Бойко. - СПб.: Питер, 2019. - 434 с.
12. Боулби Дж. Привязанность / Дж. Боулби; пер. с англ. Н.Г. Григорьева, Г.В. Бурменская. - М.: Гардарики, 2013. - 477 с.
13. Бриш К. Х. Терапия нарушений привязанности. От теории к практике / К.Х. Бриш; пер. с нем. С. И. Дубинской. - М.: Когито-Центр, 2012. - 202 с.
14. Василенко М.А. Привязанность ребенка к матери как фактор ранней социализации: дис... канд. психол. наук / М.А. Василенко - Курск, 2019. - 233 с.
15. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н. Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. - СПб.: Питер, 2019. - 336 с.
..61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ