Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Восприятие родителями стиля воспитания подростков в полных и не полных семьях (Московский Институт Психоанализа)

Работа №113360

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы138
Год сдачи2022
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: подростки, учащиеся средней общеобразовательной школы № 171 г. Кызылорда.
Выборка: учащиеся 7 классов, в количестве 70 подростков, 35 подростков из полных семей, среди них 18 мальчиков и 17 девочек (в возрасте 12-13 лет) и 35 подростков из неполных семей, в которых отсутствовал отец, среди них 18 мальчиков и 17 девочек (в возрасте 13-14 лет), мамы подростков, в количестве 70 человек.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСОВ НАРУШЕНИЯ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 8
1.1. Понятие и содержание проблемы детско-родительских 8
1.2. Причины и признаки возникновения нарушений в детско-родительских отношениях подростков в полных и неполных семьях 20
1.3. Методы профилактики нарушений детско-родительских отношений с подростками 31
1.4. Способы организации и проведения консультативной работы при нарушении детско-родительских отношений 35
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 41
2.1. Организация и методы исследования 41
2.2. Анализ результатов исследования 48
2.3. Рекомендации для психологов по стабилизации детско-родительских отношений 65
Выводы по второй главе 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ


Для подростка самооценка является очень значимой личностной характеристикой, происходит оценивание себя исходя из новой социальной ситуации: на самооценку оказывает влияние удовлетворение потребности в самоутверждении среди сверстников, а также том числе взаимоотношений с родителями, которые могут быть подвержены изменениям в связи с кризисом подросткового возраста.
Ошибка многих родителей в этот период пытаться «осадить» чадо, ругать, пытаться воспитывать. 90% подростков на это выдают довольно предсказуемую реакцию, они пытаются сделать назло и совершенно обратное тому, о чем просят и говорят родители. В случае, если в семье реализуются отношения, деструктивным образом влияющие на формирование психологического климата, развиваются отрицательные личностные том числе, среди которых важное место занимает заниженная, завышенная, неадекватная и неустойчивая самооценка.
Неосознание перехода от детства и зависимости от взрослых к самостоятельности и ответственности не всегда положительно сказывается на психике подростка. Это период подвешенного состояния между детством и взрослой жизнью. Единственные, кто может понять подростка в тот момент, это его сверстники. Подростку в переходном возрасте жизненно необходимо общение с тем, кто сможет его выслушать и понять. Даже если ранее отношения с родителями были идеальные, то с приходом переходного возраста все может кардинально поменяться. Главная тенденция - переориентация общения с родителей и учителей на сверстников.
Причинами нарушений поведения подростка могут служить его внутренние и внешние конфликты со сверстниками и даже с самим собой, какие-то личные причины. Первопричиной данных конфликтов и проблем обычно кроются в семейно-бытовом укладе и степенью взаимоотношений с семьей.
Проблемой детско-родительских отношений занимались многие выдающиеся отечественные и зарубежные ученые - Н.Н. Авдеева [1], А.Л. Базалева [6], Бурменская Г.В. [11], Варга А.Я. [13], Кузьмина К.Е. [32], Овчарова Р.В. [34], Прохорова О.Г.[39], Рыбакова А.И. [41], Сизикова В.В.[45], Смирнова, Е.О. [49], Спиваковская А.С. [52], Столин В.В.[55], Харламова Т.М.[62], Abraham М., Kerns К. [68], Easterbrooks, М. А, Chaudhuri J.H., Gestdottir S. [70], Grusec I E., Davidov M. [72], Laible D., Carlo G., Torquati J., Ontai L. [73] и др.
Цель исследования – изучить особенности восприятия стиля воспитания подростков в полных и неполных семьях.
Объект исследования: стили воспитания подростков родителями в семье.
Предмет исследования: особенности восприятия родителями стиля воспитания подростков в полных и неполных семьях
Гипотезы исследования:
1. Тип детско-родительских отношений семьи влияет на воспитание подростка родителями.
2. Сформированность сознательного родительства, является условием в определении полноценных детско-родительских отношений.
3. Уменьшение признаком неуважения, конфликтов и оценки неудовлетворенности в неполной семье.
Задачи исследования
Провести сравнительный анализ психологической литературы по особенностям восприятия родителями стиля семейных отношений.
1. Рассмотреть и описать причины и признаки возникновения нарушений в детско-родительских отношениях родителей и подростков в семье.
2. Охарактеризовать методы профилактики нарушений детско-родительских отношений родителей с подростками.
3. Показать специфику организации и проведения консультативной работы с родителями, подростками и педагогами при нарушении детско-родительских отношений.
4. Подобрать методы и методики для эмпирического исследования проблем детско-родительских отношений.
5. Провести эмпирическое исследование проблемы детско-родительских отношений.
6. Провести количественно-качественный и статистический анализ полученных результатов и сформулировать выводы.
7. Составить рекомендации для работы с подростками, родителями и педагогами с целью стабилизации и решения вопросов детско-родительских отношений в семье.
База исследования: подростки, учащиеся средней общеобразовательной школы № 171 г. Кызылорда.
Характеристика выборки. В исследовании принимали участие учащиеся 7 классов, в количестве 70 подростков, 35 подростков из полных семей, среди них 18 мальчиков и 17 девочек (в возрасте 12-13 лет) и 35 подростков из неполных семей, в которых отсутствовал отец, среди них 18 мальчиков и 17 девочек (в возрасте 13-14 лет).
Также участвовали мамы подростков, в количестве 70 человек, среди них 35 мам из полных семей и 35 мам из неполных семей. Всего в исследовании участвовало 140 человек.
Исследование проводилось в 2021 году.
Методы исследования: для решения поставленных задач в работе использовались теоретические и эмпирические методы исследования:
1. Обзорно-аналитический, включающий теоретический анализ психологической литературы по изучаемой теме.
2. Тестирование.
Методики исследования:
- методика «Детско-родительские отношения подростков» (ДРОП)» П.В. Трояновской, О.А. Карабановой;
- методика «Незаконченные предложения» Сакса-Леви;
- опросник «Сознательное родительство» М.С. Ермихиной;
- методика «Измерение родительских установок и реакций» PARI (Parental Attitude Research Instrument) Е.С. Шефера, P.K. Белла; адаптация Т.В. Нещерет.
3. Методы статистической обработки информации включали в себя описательную статистику (подсчет средних значений), U-критерий Манна – Уитни корреляционный анализ по Спирмену.
Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты и выводы могут быть использованы в практической деятельности психологов-консультантов при работе с подростками. Также практическая значимость результатов исследования состоит в возможности использования полученных теоретических и экспериментальных результатов при разработке рекомендаций и курсов, занятий, консультативных сессий для подростков и их родителей в ситуации возникновения, профилактики или коррекции нарушений детско-родительских отношений в разных типах семей.
Структура исследования: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы - всего 89 источников, выводов по главам, заключения и 3 приложений. Полный объем составляет 84 страницы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Одной из наиболее специфических характеристик личности человека является его система отношений к окружающему миру и непосредственно к себе. Указанные отношения, по своему смыслу, являются формой отражения человеком окружающей его действительности. Родительское отношение связывает личность человека с миром, выступает основой для выполнения им роли родителя и реализует его деятельность по воспитанию ребенка. Полноценное развитие ребенка зависит от благоприятных условий в семье, которые напрямую зависят от сформировавшихся детско-родительских отношений.
В воспитании и развитии детей мы все чаще сталкиваемся с понятием «неполная семья». Привычное, стереотипное отношение к неполной семье, как к недостаточной, неполноценной, брошенной является большой проблемой взаимодействия с ней. О недостаточности изучения этой проблемы также свидетельствуют трудности выявления особенностей развития детей в таких семьях.
Анализ литературы по проблеме неполных семей выявил ряд особенностей воспитания детей в данной категории семей, обуславливающих необходимости социально-педагогической помощи:
- недостаточное влияние на ребенка внутри семьи;
- односторонность воспитательного воздействия;
- проявление неуравновешенности родительских чувств;
- возможность возникновения в сознании ребенка мысли о собственной неполноценности.
На фоне увеличение уровня социальных рисков возрастает роль социальных организаций, в которых существующая система мер социальной поддержки способна уравновесить шаткое положение неполных семей в современном российском обществе. Семья сама по себе, как таковая не может справиться с решением проблем. В своей деятельности в неполной семье социальный работник должен, прежде всего, создать такие условия, при которых бы наилучшим образом создался благоприятный психологический климат в семье, естественным образом поддерживался, продолжал бы развиваться в положительном направлении. Основным механизмом этого решения является социальная работа, реализуемая учреждениям и социальной защиты населения.
Социально-педагогическая деятельность определяется как разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе. Формы такой деятельности в образовательных учреждениях выделяются по объектам воздействия: с педагогами, родителями, детьми.
Социально-педагогическая деятельность в неполных семьях заключается во взаимодействии с ними, цель которых – оптимизировать семейные отношения между одинокими родителями и их детьми, разработать рекомендации для родителей.
В структуру социально-педагогической деятельности также входит: диагностирование проблем, социально-педагогическая защита семьи и личности ребенка, психолого-педагогическое просвещение родителей, распространение опыта семейного воспитания; проведение индивидуальных консультаций для родителей, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях; специализированная помощь одиноким родителям.
Проблема семьи, а особенно неполной, во все времена волновала общество и, в частности, образовательные институты. Чрезвычайно актуализировалась эта проблема сегодня, в период социально-экономических и политических изменений в государстве, негативно влияющих как на материальное положение, так и на психологический и духовный климат в семье. Растет и количество разводов в молодых семьях. Все эти негативные факторы влияют на становление семьи, развитие и воспитание детей, психологический климат, взаимопонимание и уважение членов семьи.
Характер взаимоотношений с семьей у подростков с неполной и полной семьи отличается за счет проявления тревожности в типичных жизненных ситуациях. Это указывает на проявления высокого уровня тревожности в детей из неполных семей, что подтверждено статистическими расчетами. Среди родителей из неполных семей преобладающим типом взаимоотношений выступает авторитарная гиперсоциализация, что проявляется в родительском отношении в виде требований безоговорочного послушания и дисциплины, навязывании ребенку своей воли, кроме того, за проявления произвола ребенок может быть строго наказан. В неполных семьях также существует пренебрежение к ребенку, что проявляется в восприятии своего ребенка как плохого, неприспособленного, неуспешного, у родителей проявляется негативное отношение к ребенку, чувство злости, досады, раздражение, обиды. Родительское отношение к ребенку отличается в неполных и полных семьях за счет поведенческих стереотипов, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка и его поступков.
Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное влияние в неполной семье на детско- родительские отношения и воспитание ребенка необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
- принимать активное участие в жизни семьи;
- всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком;
- интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
- не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
- иметь представление о различных этапах в жизни ребенка;
- уважать право ребенка на собственное мнение;
- уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.
Таким образом, гипотеза исследования подтверждена, цели и задачи данной работы выполнены.



1. Авдеева Н.Н. Влияние стиля детско-родительских отношений на возникновение страхов у детей / Н.Н. Авдеева // Психологическая наука и образование. - 2008. - № 4. - С. 35-46.
2. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов н/Д, изд-во «Феникс», 1998. С. 22-26.
3. Алёшина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы [Текст] / Ю. Е. Алёшина - Вестник МГУ. Психология. - 2013 - № 2,- с. 60-72.
4. Арбатская Е.C., Дичина Н. Ю. Диагностика выявления проблем в детско-родительских отношениях: методическое пособие. - Иркутск: УМЦ РСО, 2017. - 104 с.
5. Аркушенко, А. Психология развития и возрастная психология [Текст] / А. Аркушенко, О. Ларина -М.: Эксмо, 2018. -450 с.
6. Арутюнянц, Э. Педагогический потенциал семьи и проблема социального инфантилизма молодежи [Текст] / Э. Арутюнянц - Вильнюс.- 2014 -46 с.
7. Базалева А. Л. Личностные факторы эмоционального «выгорания» матерей в отношениях с детьми: дис. ... канд. психол. наук. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2010. - 202 с.
8. Богомолова М.И. Проблема семьи и семейного воспитания детей // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 1. № 1 (23). С. 39-44.
9. Боулби Д. Привязанность / Д. Боулби. - М.: Гардарики, 2003.477 с
10. Бурменская Г.В. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. М.: Академия, 2002. - 416 с.
11. Варга А.Я. Введение в системную семейную психотерапию / А.Я. Варга. -2-е изд., стереотип. -М.: Когито-Центр, 2012. - 182 с.
12. Варга А.Я. Типы родительских отношений. Самара: СамГПУ, 1997. - 88 с.
13. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. СПб.: Питер, 2009. - 336 с.
14. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком... Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: ACT, 2016. - 304 с.
15. Гозман, Л.Я. Социально-психологические исследования семьи: проблемы и перспективы [Текст] / Л. Я. Гозман, Ю. Е. Алёшина // Психологический журнал,- 2018 - №4,- с. 84-92
16. Головей, Л.А. Практикум по возрастной психологии [Текст] / Л. А. Головей - СПб.: СПбГУ, 2014. - 240 с.
17. Головин, С.Ю. Словарь психолога-практика [Текст] / С. Ю. Головин - М.: Харвест, 2017. - 976 с.
18. Донцов Д.А., Сенкевич Л.В., Рыбакова А.И. Психология личности: учеб, пособие. М.: РУСАЙНС, 2016. - 302 с.
19. Дугинова Е.А. Коррекция детско-родительских отношений: методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений, родителей. Новокуйбышевск, 2009. - 103 с.
20. Ефимова И.Н. Экзистенциально-аналитический подход к профилактике эмоционального выгорания педагогов и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья как основа для их успешного воспитания, социализации и образования // Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья: матер. II Междунар. науч.-практ. конф.: в 3 т. М.: АНО НМД «СУВАГ», 2012. Т. 1. 200 с.
21. Ждакаева Е.И. Психологические средства коррекции деструктивных детско-родительских отношений: дис. ... канд. психол. наук. Кемерово, 2012. 218 с.
22. Захаров, А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия / А.И. Захаров. - М.: Каро, 2006. - 672 с.
23. Карабанова О.А. Психология семейных отношений: учеб, пособие. Самара: Изд-во СИОКПП, 2001. 122 с.
24. Китаев-Смык Л.А. Выгорание персонала. Выгорание личности. Выгорание души // Вопросы психологии экстремальных ситуаций. 2007. № 4. С. 2-21.
25. Коряков Я.И. Эволюция родительских образов в психоанализе // Психологический вестник. Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2002. С. 101-124.
26. Кузьмина К.Е. Детско-родительские отношения как фактор развития представлений подростка о самом себе // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - № 11. - С. 156-160.
27. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение [Текст] / П. Ф. Лесгафт // Избр. пед. соч.; сост. И.Н. Решетень. - М.: Педагогика, 2016. - с. 16-228.
28. Логинова, И.А. Специфика детско-родительских отношений [Текст] / И.А. Логинова // Семейная психология и семейная практика. - 2015. - № 4. С. 78.
29. Овчарова Р.В. Психология родительства / Р.В. Овчарова. - М.: Академия, 2005. - 362 с.
30. Орлова А.В. Стиль семейного воспитания как фактор, влияющий на развитие уверенности у детей школьного возраста // Азимут научных исследований: педагогика и психология - 2017., Т. 6. -№ 3 (20). - С. 316-318.
31. Петровский А.В., Петровский В.В. Всегда ли правы родители. Психология воспитания. М.: ACT, 2003. - 400 с.
32. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. М.: Академия, 2002. - 512 с.
33. Плеханов В.Ю. Стили детско-родительских отношений и их влияние на развитие личности ребёнка / В.Ю. Плеханов // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири. - 2016. - №5. - С. 69-86.
34. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования/О.Г. Прохорова. -М.: Сфера, 2005. -223 с.
35. Рыбаков Р.П., Рыбакова А.И. Бедность как социальный феномен. М: РУСАЙНС, 2015. - 138 с.
36. Рыбакова А.И., Фомина СИ. Социальное самочувствие семьи в условиях экономического кризиса // Ученые записки Российского государственного социального университета. 2014. № 4 (127). - Т.2. - С. 132-143.
37. Самойличенко А.К., Черемискина И.И. Родительское отношение как фактор самораскрытия способностей школьниками // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. - Т.6. - № 4 (21). - С. 368-371.
38. Семья в психологической консультации [Текст] / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Просвещение, 2015. - 345 с.
39. Сизикова В.В., Фомина С.Н. Проблема снижения
воспитательного потенциала семьи в современных условиях // Социальная педагогика: теория, практика, перспективы: матер. Всерос. макаренковских соц.-пед. чт. (27-28 марта 2008 г.): в 2 ч. Ч. 1/ под ред. Л.В. Мардахаева. М.: Изд-во РГСУ, 2008. - С. 263-268.
40. Синягина, Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений [Текст] / Н. Ю. Синягина - М., 2014 - 118с.
41. Смирнова, Е.О. Динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка [Текст] / Е. О. Смирнова, М.В. Соколова // Психолог в детском саду, - М., 2015 - №4,- с. 102-108 с.
42. Собкин, В.С. Ценностно-целевые установки родителей по воспитанию детей старшего дошкольного возраста и их связь со стилями воспитания / В С. Собкин, Ю.А. Халутина // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2017. -№7(79). - С. 4-17.
43. Спиваковская А.С. Как быть родителями: о психологии родительской любви. М.: Педагогика, 1986. - 160 с.
44. Спиваковская А.С. Обоснование психологической коррекции неадекватной родительской позиции // Семья и формирование личности. М., 1981. - С. 38-45.
45. Столин В.В., Соколова Е.Т., Варга А.Я. Психология развития ребенка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультационной практики // Семья в психологической консультации: опыт и проблемы психологического консультирования / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. 1989. - № 3. - С. 16-37.
46. Тарарухина О.В., Гуриева С.Д. Развитие методологии изучения межличностных отношений в социальной психологии //Вестник Северо- Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2016. №1. С. 101-107.
47. Толстых Н.Н. Психология подросткового возраста: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н.Н. Толстых, А.М. Прихожан. М.: Издательство Юрайт, 2016.
48. Рейд 3. Большая книга психоанализа: введение в психоанализ / 3. Фрейд. -М.: ACT, 2015.-528 с.
49. Фромм Э. Гуманистический психоанализ. СПб. : Питер, 2002. 468 с. (Серия «Хрестоматия по психологии»).
50. Харламова Т.М. Психобиологические детерминанты детско- родительских отношений // Международный журнал экспериментального образования. 2012. - № 4. С. 12-17.
51. Хозиев, М.В. Практикум по возрастно-психологическому консультированию [Текст]: для вузов / М. В. Хозиев - М., Академия, 2015. - 320 с.
52. Цветкова Н.А., Рыбакова А.И. Теоретико-методологическое обоснование материнства как социально-культурного феномена // Ученые записки Российского государственного социального университета. Т. 14. 2015. № 5 (132). - С. 5-14.
53. Целуйко В.М. Вы и ваши дети. Психология семьи. - Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
54. Щербинина, О.А. Роль материнского отношения к подростку в структуре переживания им одиночества / О.А. Щербинина, Т.Н. Игнатова // Психолог. - 2016. - №4. - С. 115-125.
55. Эйдемиллер Э. Психология и психотерапия семьи: монография / Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - 4-е изд., перераб. и допол. - СПб.: Питер, 2010.-672 с.
56. Эриксон Э.Г. Детство и общество: пер. с англ. / Э.Г. Эриксон, А.А. Алексеев. -2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Речь, 2000. -416 с.
57. Abraham М., Kerns К. Positive and Negative Emotions and Coping as Mediators of Mother-Child Attachment and Peer Relationships // Mernll-Palmer Quarterly. 2013. Vol. 59, iss. 4. P. 399-425. D01:10.1353/mpq.2013.0023
58. Brumariu L. E. Parent-Child Attachment and Emotion Regulation // New Directions for Child and Adolescent Development. 2015. № 148. P. 31-45. DOI: 10.1002/cad.20101
59. Easterbrooks, M.A„ Chaudhuri J.H., Gestdottir S. Patterns of Emotional Availability among Young Mothers and Their Infants: A Dyadic, Contextual Analysis// Infant Mental Health Journal, Vol. 26(4), 309-326 (2005)
60. Gehrmg T.M. ,Cardian M., Marti D. Family system test (FAST): The relevance of parental family constructs of clinical intervention // Child Psychiatry and human development. 1996. V. 27(1)
61. Grusec J.E., Davidov M. Socialization in the Family: The Roles of Parents // Handbook of Socialization : Theory and Research / eds. J. E. Grusec, P. D. Hastings. New York, NY, US : Guilford Press, 2007. P. 284-308.
62. Laible D., Carlo G., Torquati J., Ontai L. Children's Perceptions of Family Relationships as Assessed in a Doll Story Completion Task: Links to Parenting, Social Competence, and Externalizing Behavior// Social Development, 13,4,2004.
63. Lavi I, Katz L. F., Ozer E. J., Gross J. J. Emotion Reactivity and Regulation in Maltreated Children: A Meta-Analysis // Child Development. 2019. Vol. 90, №5. P. 1503-1524. DOI: 10.1111/cdev.l3272.
64. Mills, R.S.L. Parental belifes about social behaviors in early childhood /R.S.L. Mills, K.H. Rubm // Child Development. - 1990. -No. 61. - P. 138-151.
65. Sameroff, A. Family representations of development / I. E. Sigel, A. V. McGillicuddy, De Lisi, J. J. Goodnow (Eds.). // Parental beliefs systems. The psychological consequences for children. - Hillsdale, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1992.
66. Shewark E., Blandon A. Mothers' and Fathers' Emotion Socialization and Children's Emotion Regulation: A Within-Family Model // Social Development. 2014. Vol. 24, iss. 2. P. 266-284. DOI: 10.1111/sode. 12095.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

67. Антилогова Л.Н., Ждакаева Е.И. Коррекция деструктивных детско-родительских отношений // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2018. №4 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-destruktivnyh-detsko-roditelskih-otnosheniy (дата обращения: 06.11.2021).
68. Алексеева О.С., Ржанова И.Е. Согласованность оценок родительско-детских отношений // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2020. №1. URL:
https://cyberlemnka.ru/article/n/soglasovannost-otsenok-roditelsko~detskih- otnosheniy (дата обращения: 06.11.2021).
69. Бичанина Т.В., Аксёнова А.В. Проблема детско-родительских
отношений в психолого-педагогической литературе // Вопросы науки и образования. 2021. №4 (129). URL: https://cyberlenmka.ru/article/n/problema- detsko-roditelskih-otnosheniy-v-psihologo-pedagogicheskoy-literature (дата
обращения: 06.11.2021).
70. Гайдарова Л.И. Влияние детско-родительских отношений на формирование личности // Вестник СПИ. 2019. №3 (31). URL: https://cyberlemnka.ru/article/nvliyanie-detsko-roditelskih-otnoshemy-na- formirovame-hchnosti (дата обращения: 06.11.2021).
71. Гогицаева О.У., Небежева А. В., Шибзухова Д. А. Детско-родительские отношения и самооценка подростка // БГЖ. 2018. №3 (24). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detsko-roditelskie-otnosheniya-i-samootsenka-podrostka (дата обращения: 06.11.2021).
72. Егорова В.Н., Матвеева Н. В. Детско-родительские отношения в материнской семье // Russian Journal of Education and Psychology. 2018. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detsko-roditelskie-otnosheniya-v-materinskoy-semie (дата обращения: 06.11.2021).
73. Жумарова С.Т. Влияние детско-родительских отношений на развитие ребенка // Научные исследования. 2016. №4 (5). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-detsko-roditelskih-otnosheniy-na-razvitie- rebenka (дата обращения: 06.11.2021).
74. Иванова Е.Е., Сторожева Ю. А. Феномен отчужденности в детско-родительских отношениях // Вестник ГУУ. 2019. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fenomen-otchuzhdennosti-v-detsko-roditelskih- otnosheniyah (дата обращения: 06.11.2021).
75. Игембаева К.С. Психологические особенности детско- родительских отношений в семье // Инновационная наука. 2019. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/in/psihologicheskie-osobennosti-detsko-roditelskih- otnosheniy-v-semie (дата обращения: 06.11.2021).
76. Изотова М.X., Галиева Г.И. Мишени психологической коррекции детско-родительских отношений // Вестник ОГУ. 2019. №1 (219). URL: https://cyberlenmka.ru/article/n/misheni-psihologicheskoy-korrektsii-detsko- roditelskih-otnosheniy (дата обращения: 06.11.2021).
77. Карнацкая Н.В. Влияние семьи на социализацию подростка // Концепт. 2017. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-semi-na- sotsializatsiyu-podrostka (дата обращения: 06.11.2021).
78. Маркова Н.М. Особенности и проявления авторитаризма в детско-родительских отношениях // Мир науки. Педагогика и психология. 2020.№3. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-proyavlenrya-avtoritarizma-v-detsko-roditelskih-otnosheniyah (дата обращения: 06.11.2021).
79. Молчанова Е.В. Психологические аспекты детско-родительских отношений // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. №11-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-aspekty-detsko-roditelskih-otnosheniy (дата обращения: 07.11.2021).
80. Савенышева С.С., Жаркова А.В., Смирнова Н.Н. Эмоциональная саморегуляция дошкольников и детско-родительские отношения // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития.2020. №1 (33). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnaya-samoregulyatsiya-doshkolnikov-i- detsko-roditelskie-otnoshemya (дата обращения: 06.11.2021).
81. Симонян А. А. Детско-родительские отношения и их влияние на личность ребенка // Научные исследования. 2017. №3 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/detsko-roditelskie-otnosheniya-i-ih-vliyame-na- lichnost-rebenka (дата обращения: 06.11.2021).
82. Смирнова Н.Н. Влияние детско-родительского эмоционального взаимодействия на тревожность детей старшего дошкольного возрастаю // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №62-3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyame-detsko-roditelskogo-emotsionalnogo-vzaimodeystviya-na-trevozhnost-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta 10 (дата обращения: 06.11.2021).
83. Сорокоумова Е.А., Маргун И.П. Позитивные детско-родительские отношения: сущность и специфика // Социально-гуманитарные знания. 2014. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitivnye-detsko- roditelskie-otnosheniya-suschnost-i-spetsifika (дата обращения: 06.11.2021).
84. Степченко Е.В. Профилактика психологического насилия в детско-родительских отношениях // Вестник СМУС74. 2017. №1 (16). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-psihologicheskogo-nasiliya-v-detsko- roditelskih-otnosheniyah (дата обращения: 06.11.2021).
85. Сукиасян С.А., Харитонова И.В. Особенности взаимосвязи детско-родительских отношений и самоотношения в подростковом возрасте // Umversum: психология и образование. 2020. №6 (72).URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimosvyazi-detsko-roditelskih- otnosheniy-i-samootnosheniya-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 06.11.2021).
86. Сукиасян С.А., Харитонова И.В. Особенности детско-родительских отношений в подростковом возрасте // Umversum: психология иобразование. 2020. №6 (72). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 06.11.2021).
87. Фомина, Л.К. Понятие и типы детско-родительских отношений [Электронный ресурс] / Л.К. Фомина // Молодой ученый. -2014. - №2. - С. 704-707. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/61/9043/. Дата обращения: 07.12.2018.
88. Харитонова Т.И. Обзор основных методов коррекции детско-родительских отношений в отечественной психологии // Символ науки. 2016. №11-4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obzor-osnovnyh-metodov-korrektsii-detsko-roditelskih-otnosheniy-v-otechestvennoy-psihologii (дата обращения: 06.11.2021).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ