Методика развития силовых способностей юношей 15-17 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 6
1.1. Понятие о силовых способностях, их виды 6
1.2. Средства развития силовых способностей 11
1.3. Методы развития силовых способностей 12
1.4. Методика воспитания силовых способностей 17
2. ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 31
3. ГЛАВА III. Результаты исследования силовых способностей юношей 15-17 лет 33
3.1. Анализ показателей физической подготовленности юношей 15-17 лет в
контрольной и экспериментальной группах 33
3.2. Совершенствование методики развития силовых способностей на уроках
по физической культуре в старших классах 38
3.3. Результаты силовой подготовленности после педагогического
эксперимента в контрольной и экспериментальной группах 42
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
1. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 6
1.1. Понятие о силовых способностях, их виды 6
1.2. Средства развития силовых способностей 11
1.3. Методы развития силовых способностей 12
1.4. Методика воспитания силовых способностей 17
2. ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Методы исследования 26
2.2. Организация исследования 31
3. ГЛАВА III. Результаты исследования силовых способностей юношей 15-17 лет 33
3.1. Анализ показателей физической подготовленности юношей 15-17 лет в
контрольной и экспериментальной группах 33
3.2. Совершенствование методики развития силовых способностей на уроках
по физической культуре в старших классах 38
3.3. Результаты силовой подготовленности после педагогического
эксперимента в контрольной и экспериментальной группах 42
ВЫВОДЫ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Актуальность. В настоящее время в теории и практике физического воспитания наиболее остро стоит проблема совершенствования физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы. Выход данной проблемы на первые позиции в системе физического воспитания подрастающего поколения, обусловлен проявляющимся в последние годы выраженным несоответствием между уровнем физической подготовленности юношей и постоянно возрастающим уровнем требований к ней, предъявляемым со стороны общества. Проявляющееся несоответствие, в первую очередь, определяется требованиями к будущим военнослужащим, приобретением юношами профессий для работы в органах МВД России, а также освоением многих других общественно значимых профессий.
В структуре физической подготовленности юношей в
общеобразовательной школе на уроках физической культуры, силовая подготовка является одним из ведущих направлений. Она обеспечивает возможность эффективного решения педагогических задач, обусловленных разнообразием двигательной деятельности.
Оптимальный уровень различных силовых способностей является одним из важнейших факторов не только успешности во многих видах спортивной и профессиональной деятельности, но сохранения здоровья и активного долголетия [14, 19]. Юноши-выпускники средних школ в
будущих профессиях могут столкнуться как с необходимостью проявления высокого уровня силовых способностей, так и с необходимостью противодействовать последствиям малоподвижного образа жизни. Поэтому основой силовой подготовки старшеклассников должна быть её комплексность, разносторонность. В первом случае её результаты станут фундаментом для специализированного развития силовых способностей до высокого уровня, во втором - послужат основой для сохранения здоровья [24, 25].
В то же время в практике физического воспитания в общеобразовательной школе, во-первых, существует лишь ограниченное количество тестов силовых способностей, а силовая подготовка организована так, чтобы выполнить контрольные нормативы именно в этих тестах [5, 23], во-вторых, набор средств силовой подготовки крайне узок, они применяются без изменения в течение многих лет, что значительно снижает их эффективность в старших классах [4, 6]. Следствием этого является недопустимо низкий уровень силовой подготовленности выпускников средних школ.
Поэтому проблема повышения эффективности силовой подготовки юношей старших классов продолжает оставаться актуальной.
Цель исследования: экспериментально проверить эффективность усовершенствованной методики развития силовых способностей юношей на уроках физической культуры в условиях сельской общеобразовательной школы
Гипотеза. Предполагалось, что методика развития силовых способностей юношей 15-17 окажется более эффективной в экспериментальной группе
Объект исследования. Процесс физического воспитания в старших классах общеобразовательной школы.
Предмет исследования. Методика развития силовых способностей юношей 15-17 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Задачи работы
1. Провести анализ литературных источников по методикам развития силовых способностей юношей 15-17 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
2. Определить уровень развития силовых способностей у юношей старших классов.
3. Разработать методику проведения уроков физической культуры с юношами 15-17 лет, направленную на развитие силовых способностей по разделам школьной программы и проверить ее эффективность.
В структуре физической подготовленности юношей в
общеобразовательной школе на уроках физической культуры, силовая подготовка является одним из ведущих направлений. Она обеспечивает возможность эффективного решения педагогических задач, обусловленных разнообразием двигательной деятельности.
Оптимальный уровень различных силовых способностей является одним из важнейших факторов не только успешности во многих видах спортивной и профессиональной деятельности, но сохранения здоровья и активного долголетия [14, 19]. Юноши-выпускники средних школ в
будущих профессиях могут столкнуться как с необходимостью проявления высокого уровня силовых способностей, так и с необходимостью противодействовать последствиям малоподвижного образа жизни. Поэтому основой силовой подготовки старшеклассников должна быть её комплексность, разносторонность. В первом случае её результаты станут фундаментом для специализированного развития силовых способностей до высокого уровня, во втором - послужат основой для сохранения здоровья [24, 25].
В то же время в практике физического воспитания в общеобразовательной школе, во-первых, существует лишь ограниченное количество тестов силовых способностей, а силовая подготовка организована так, чтобы выполнить контрольные нормативы именно в этих тестах [5, 23], во-вторых, набор средств силовой подготовки крайне узок, они применяются без изменения в течение многих лет, что значительно снижает их эффективность в старших классах [4, 6]. Следствием этого является недопустимо низкий уровень силовой подготовленности выпускников средних школ.
Поэтому проблема повышения эффективности силовой подготовки юношей старших классов продолжает оставаться актуальной.
Цель исследования: экспериментально проверить эффективность усовершенствованной методики развития силовых способностей юношей на уроках физической культуры в условиях сельской общеобразовательной школы
Гипотеза. Предполагалось, что методика развития силовых способностей юношей 15-17 окажется более эффективной в экспериментальной группе
Объект исследования. Процесс физического воспитания в старших классах общеобразовательной школы.
Предмет исследования. Методика развития силовых способностей юношей 15-17 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Задачи работы
1. Провести анализ литературных источников по методикам развития силовых способностей юношей 15-17 лет на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
2. Определить уровень развития силовых способностей у юношей старших классов.
3. Разработать методику проведения уроков физической культуры с юношами 15-17 лет, направленную на развитие силовых способностей по разделам школьной программы и проверить ее эффективность.
1. Как показал анализ литературных источников по теме исследования, существующие методики развития силовых способностей у старшеклассников на уроках физической культуры развивают эти качества недостаточно, в связи с чем возникает необходимость совершенствования методики.
2. Результаты исследования убедительно показывают, что экспериментальная и контрольная группы не отличаются между собой по уровню силовых способностей. Ни в одном из применяемых тестов нам не удалось обнаружить достоверных различий по показателям силовых способностей между экспериментальной и контрольной групп. Выявленные незначительные различия объясняются разбросом значений и не повлияют на результаты исследования.
3. Методика силовой подготовки юношей 15-17 лет, основанная на применении сопротивления и помощи партнёра, позволяющих создавать значительные мышечные напряжения, а также обеспечить значительный объём упражнений, в котором подготовленность занимающегося находится на низком уровне, оказалась значительно более эффективной, чем традиционные средства (Р < 0,05 ). Предложенная методика позволила добиться всесторонности силовой подготовки, значительно повысить уровень силовых способностей групп мышц, на которые традиционно не оказывается должного воздействия.
2. Результаты исследования убедительно показывают, что экспериментальная и контрольная группы не отличаются между собой по уровню силовых способностей. Ни в одном из применяемых тестов нам не удалось обнаружить достоверных различий по показателям силовых способностей между экспериментальной и контрольной групп. Выявленные незначительные различия объясняются разбросом значений и не повлияют на результаты исследования.
3. Методика силовой подготовки юношей 15-17 лет, основанная на применении сопротивления и помощи партнёра, позволяющих создавать значительные мышечные напряжения, а также обеспечить значительный объём упражнений, в котором подготовленность занимающегося находится на низком уровне, оказалась значительно более эффективной, чем традиционные средства (Р < 0,05 ). Предложенная методика позволила добиться всесторонности силовой подготовки, значительно повысить уровень силовых способностей групп мышц, на которые традиционно не оказывается должного воздействия.
Подобные работы
- Развитие силовых способностей у юношей 16-17 лет на уроках физической культуры (Российский государственный социальный университет)
Дипломные работы, ВКР, физкультура. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ 15-16 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4365 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2018 - УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ МОДУЛЬ
РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 КЛАССОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2022 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУГОВОГО МЕТОДА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4610 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНОШЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - ВОСПИТАНИЕ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ЮНОШЕЙ 15-17 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ МАЛЬЧИКОВ 7-8 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2018 - Развитие силовой выносливости на уроках физической культуры у школьников 8-9 классах (Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2024





