Разработка мероприятий совершенствования кадровой работы в организации
|
Введение 4
1 Кадровая работа как неотъемлемая составляющая организационной
деятельности современных компаний 7
1.1 Тенденции и перспективы развития автотранспортных пассажирских
перевозок в экономике России 7
1.2 Сущность и содержание кадровой работы в организации, ее цели и
задачи 23
1.3 Опыт формирования кадровой работы передовых компаний и
показатели оценки ее эффективности 38
2 Анализ результатов деятельности, технологий и методов кадровой работы в
МП «КПАТП -2» 52
2.1 Анализ результатов деятельности организации на отраслевом рынке г.
Красноярска 52
2.2 Анализ технологий, методов и проблем в организации кадровой работы
на предприятии
2.3 Оценка удовлетворенности сотрудников кадровой работой в
организации
3 Разработка мероприятий совершенствования кадровой работы в МП
«КПАТП - 2»
3.1 Разработка мероприятий и практических рекомендаций совершенствования кадровой работы в организации.
3.2 Оценка затрат и эффективности влияния мероприятий и рекомендаций
на показатели кадровой работы, деятельность сотрудников и организации в целом
Список использованных источников 69
Приложение
1 Кадровая работа как неотъемлемая составляющая организационной
деятельности современных компаний 7
1.1 Тенденции и перспективы развития автотранспортных пассажирских
перевозок в экономике России 7
1.2 Сущность и содержание кадровой работы в организации, ее цели и
задачи 23
1.3 Опыт формирования кадровой работы передовых компаний и
показатели оценки ее эффективности 38
2 Анализ результатов деятельности, технологий и методов кадровой работы в
МП «КПАТП -2» 52
2.1 Анализ результатов деятельности организации на отраслевом рынке г.
Красноярска 52
2.2 Анализ технологий, методов и проблем в организации кадровой работы
на предприятии
2.3 Оценка удовлетворенности сотрудников кадровой работой в
организации
3 Разработка мероприятий совершенствования кадровой работы в МП
«КПАТП - 2»
3.1 Разработка мероприятий и практических рекомендаций совершенствования кадровой работы в организации.
3.2 Оценка затрат и эффективности влияния мероприятий и рекомендаций
на показатели кадровой работы, деятельность сотрудников и организации в целом
Список использованных источников 69
Приложение
Кадровая работа включает в себя комплекс организационных, содержательных мер и последовательных шагов, направленных на эффективное использование способностей и профессиональных навыков каждого отдельного работника в реализации конечных целей организации.
Реализация функциональных задач системы кадрового менеджмента организации предполагает наличие в ее структуре управления мобильной кадровой службы, ориентированной на решение большого спектра разноплановых, часто меняющихся и весьма сложных задач.
Кадровая служба - совокупность структурных подразделений организации, цель которых - управление работниками предприятия, что и предполагает грамотную организацию кадровой работы. Основные положения и вопросы кадровой службы регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации, производство дел осуществляется на основании законов РФ, различных правил и нормативных актов. Так в своей работе данное структурное подразделение руководствуется следующими нормативными актами: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс, Гражданский Кодекс (2 часть), Административный Кодекс.
Предприятия транспортного комплекса территориального субъекта любого уровня являются важнейшим элементом его социальной инфраструктуры. Пассажирский транспорт - одна из наиболее важных отраслей транспортного комплекса и экономики территорий. Автомобильный транспорт, обладая по сравнению с другими видами транспорта более высокой мобильностью, маневренностью, проходимостью, скоростью доставки, выполняет в основном пассажирские перевозки по территориям городов, пригороде, т.е., как внутри, так и между территориями.
В настоящее время на его долю в России приходится более 50% общего объема пассажирских перевозок. При этом значительный объем пассажирских перевозок приходится на основной вид городского транспорта - автобусный.
4
На данный вид транспорта в последние годы приходится порядка 60% всех перевезенных пассажиров в стране, далее - троллейбусы, трамваи и метро.
Стратегическая роль в развитии предприятий автомобильного транспорта в современных рыночных условиях отводится кадрам, которые являются важной составляющей интеллектуального капитала автотранспортного предприятия (АТП). Кадровая составляющая имеет непосредственное отношение к знаниям, навыкам, профессиональным способностям, творчеству и культуре при предоставлении автотранспортных услуг. Интеллектуальный капитал, в свою очередь, способствует и обеспечивает предоставление потребителю качественных автотранспортных услуг. Именно поэтому на сегодня самым важным ресурсом любой организации являются ее сотрудники, что обязательно необходимо учитывать, при организации кадровой работы, помня, что работа с персоналом не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу.
Располагая заинтересованными в работе кадрами, компания способна вести конкурентную борьбу. Поэтому проблема поиска путей и методов совершенствования кадровой работы для повышения ее эффективности в организации - актуальный вопрос для руководства любой организации, не исключением является и МП «КПАТП - 2», которое уже более 30 лет осуществляет перевозку пассажиров по 5 городским автобусным маршрутам городского центра Красноярского края.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий совершенствования кадровой работы в организации.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующего комплекса важных задач:
- изучить тенденции и перспективы развития системы автотранспортных пассажирских перевозок в экономике России;
- рассмотреть сущность и содержание кадровой работы, ее цели и задачи, успешный опыт ее формирования на предприятиях автомобильного транспорта;
- проанализировать результаты деятельности организации на отраслевом рынке, используемые технологии и методы кадровой работы;
- оценить удовлетворенность сотрудников организацией кадровой работы на предприятии;
- разработать мероприятия и рекомендации для ее совершенствования, оценив затраты на их реализацию и целесообразность внедрения.
В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы, анализ документов, анкетный опрос, количественные и графические методы обработки социологической информации, описания и объяснения полученных результатов.
Теоретической и методологической основой при выполнении работы послужили: научная и учебно-методическая литература, периодические издания, труды отечественных и зарубежных ученых.
Объектом исследования является МП «КПАТП - 2».
Предметом исследования выступает - механизм, методы и инструменты кадровой работы в МП «КПАТП - 2».
Реализация функциональных задач системы кадрового менеджмента организации предполагает наличие в ее структуре управления мобильной кадровой службы, ориентированной на решение большого спектра разноплановых, часто меняющихся и весьма сложных задач.
Кадровая служба - совокупность структурных подразделений организации, цель которых - управление работниками предприятия, что и предполагает грамотную организацию кадровой работы. Основные положения и вопросы кадровой службы регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации, производство дел осуществляется на основании законов РФ, различных правил и нормативных актов. Так в своей работе данное структурное подразделение руководствуется следующими нормативными актами: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс, Гражданский Кодекс (2 часть), Административный Кодекс.
Предприятия транспортного комплекса территориального субъекта любого уровня являются важнейшим элементом его социальной инфраструктуры. Пассажирский транспорт - одна из наиболее важных отраслей транспортного комплекса и экономики территорий. Автомобильный транспорт, обладая по сравнению с другими видами транспорта более высокой мобильностью, маневренностью, проходимостью, скоростью доставки, выполняет в основном пассажирские перевозки по территориям городов, пригороде, т.е., как внутри, так и между территориями.
В настоящее время на его долю в России приходится более 50% общего объема пассажирских перевозок. При этом значительный объем пассажирских перевозок приходится на основной вид городского транспорта - автобусный.
4
На данный вид транспорта в последние годы приходится порядка 60% всех перевезенных пассажиров в стране, далее - троллейбусы, трамваи и метро.
Стратегическая роль в развитии предприятий автомобильного транспорта в современных рыночных условиях отводится кадрам, которые являются важной составляющей интеллектуального капитала автотранспортного предприятия (АТП). Кадровая составляющая имеет непосредственное отношение к знаниям, навыкам, профессиональным способностям, творчеству и культуре при предоставлении автотранспортных услуг. Интеллектуальный капитал, в свою очередь, способствует и обеспечивает предоставление потребителю качественных автотранспортных услуг. Именно поэтому на сегодня самым важным ресурсом любой организации являются ее сотрудники, что обязательно необходимо учитывать, при организации кадровой работы, помня, что работа с персоналом не начинается с вакансии и не заканчивается приемом на работу.
Располагая заинтересованными в работе кадрами, компания способна вести конкурентную борьбу. Поэтому проблема поиска путей и методов совершенствования кадровой работы для повышения ее эффективности в организации - актуальный вопрос для руководства любой организации, не исключением является и МП «КПАТП - 2», которое уже более 30 лет осуществляет перевозку пассажиров по 5 городским автобусным маршрутам городского центра Красноярского края.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий совершенствования кадровой работы в организации.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующего комплекса важных задач:
- изучить тенденции и перспективы развития системы автотранспортных пассажирских перевозок в экономике России;
- рассмотреть сущность и содержание кадровой работы, ее цели и задачи, успешный опыт ее формирования на предприятиях автомобильного транспорта;
- проанализировать результаты деятельности организации на отраслевом рынке, используемые технологии и методы кадровой работы;
- оценить удовлетворенность сотрудников организацией кадровой работы на предприятии;
- разработать мероприятия и рекомендации для ее совершенствования, оценив затраты на их реализацию и целесообразность внедрения.
В процессе решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ научной и методической литературы, анализ документов, анкетный опрос, количественные и графические методы обработки социологической информации, описания и объяснения полученных результатов.
Теоретической и методологической основой при выполнении работы послужили: научная и учебно-методическая литература, периодические издания, труды отечественных и зарубежных ученых.
Объектом исследования является МП «КПАТП - 2».
Предметом исследования выступает - механизм, методы и инструменты кадровой работы в МП «КПАТП - 2».
В качестве инструмента для автоматизации работ и расчетов сегодня на
предприятии используется комплекс программных продуктов: "1С:
Управление автотранспортом 8", "1С: Бухгалтерия 8" и "1С: Зарплата и
управление персоналом 8".
Специалистам предприятия в силу его специфики приходится
ежедневно выписывать около 170 путевых и 160 билетно-учетных листов в
день. Кроме того, и заработная плата сотрудникам рассчитывается по
достаточно сложной схеме с учетом различных коэффициентов, надбавок и
премий.
Для бесперебойной работы автотранспорта необходим оперативный
контроль технического состояния транспортных средств, хорошо
организованная система планирования расхода ГСМ и запчастей, ремонтов и
прохождения техобслуживания.
Автоматизация расчетов позволяет формировать и контролировать базу
данных по транспортным и социальным картам, используемых пассажирами.
Настроены отчеты по сбору выручки, выполнению плана, работе
транспортных средств, водителей и кондукторов по маршрутам, расходу ГСМ
и запчастей по направлениям перевозок. Для повышения оперативности
работы билетных касс и диспетчерской службы к системе подключены
сканеры штрих кодов, а также фискальные регистраторы.
Автоматизирована работа диспетчерской и ремонтной служб, отдела
логистики, склада запчастей и ГСМ, бухгалтерии, отдела кадров и расчета
заработной платы.
Реализованный в системе механизм учета выдачи, возврата и списания
билетов позволяет сегодня руководству организации:
оперативно получать информацию по остаткам билетов от
кондукторов и на складе билетного кассира;
контролировать объем выручки по разным направлениям перевозок;
оптимально распределять транспортные средства по городским
маршрутам с учетом данных пассажиропотока;68
оценивать эффективность работы каждого транспортного средства,
водителя, а также маршрута, в целом;
организовать точный учет расхода запчастей и ГСМ, контролировать
техническое состояние транспортных средств и своевременность
прохождения ТО, следить за износом шин и агрегатов;
оперативно планировать ресурсы предприятия;
своевременно пополнять складские запасы комплектующими,
необходимыми для проведения ремонтов и технического облуживания.
На предприятии автоматизировано и формирование путевых и билетноучетных листов. Кроме того, система контролирует правильность закрытия
документов, что свело количество ошибок при расчетах к минимуму.
Реализована возможность контроля времени, фактически отработанного
водителями и кондукторами. Все выше отмеченное позволило повысить
качество планирования загрузки персонала, сократить потери рабочего
времени, существенно упростить весь процесс расчета заработной платы
водителей и кондукторов с учетом различных показателей, надбавок, премий
и т.д.
Вместе с тем главным для функционирования организации является
эффективное использование имеющихся человеческих ресурсов, деятельность
которых требует формирования действенных систем планирования,
организации, мотивации и контроля. Весь спектр данных функций, как
правило, включен в обязанности специалистов кадровых служб организаций.
Результативность труда предприятия и индивидов в целом зависит от
эффективности и качества работы кадровых служб, которые в свою очередь
применяют специальные технологии, методы и инстру
предприятии используется комплекс программных продуктов: "1С:
Управление автотранспортом 8", "1С: Бухгалтерия 8" и "1С: Зарплата и
управление персоналом 8".
Специалистам предприятия в силу его специфики приходится
ежедневно выписывать около 170 путевых и 160 билетно-учетных листов в
день. Кроме того, и заработная плата сотрудникам рассчитывается по
достаточно сложной схеме с учетом различных коэффициентов, надбавок и
премий.
Для бесперебойной работы автотранспорта необходим оперативный
контроль технического состояния транспортных средств, хорошо
организованная система планирования расхода ГСМ и запчастей, ремонтов и
прохождения техобслуживания.
Автоматизация расчетов позволяет формировать и контролировать базу
данных по транспортным и социальным картам, используемых пассажирами.
Настроены отчеты по сбору выручки, выполнению плана, работе
транспортных средств, водителей и кондукторов по маршрутам, расходу ГСМ
и запчастей по направлениям перевозок. Для повышения оперативности
работы билетных касс и диспетчерской службы к системе подключены
сканеры штрих кодов, а также фискальные регистраторы.
Автоматизирована работа диспетчерской и ремонтной служб, отдела
логистики, склада запчастей и ГСМ, бухгалтерии, отдела кадров и расчета
заработной платы.
Реализованный в системе механизм учета выдачи, возврата и списания
билетов позволяет сегодня руководству организации:
оперативно получать информацию по остаткам билетов от
кондукторов и на складе билетного кассира;
контролировать объем выручки по разным направлениям перевозок;
оптимально распределять транспортные средства по городским
маршрутам с учетом данных пассажиропотока;68
оценивать эффективность работы каждого транспортного средства,
водителя, а также маршрута, в целом;
организовать точный учет расхода запчастей и ГСМ, контролировать
техническое состояние транспортных средств и своевременность
прохождения ТО, следить за износом шин и агрегатов;
оперативно планировать ресурсы предприятия;
своевременно пополнять складские запасы комплектующими,
необходимыми для проведения ремонтов и технического облуживания.
На предприятии автоматизировано и формирование путевых и билетноучетных листов. Кроме того, система контролирует правильность закрытия
документов, что свело количество ошибок при расчетах к минимуму.
Реализована возможность контроля времени, фактически отработанного
водителями и кондукторами. Все выше отмеченное позволило повысить
качество планирования загрузки персонала, сократить потери рабочего
времени, существенно упростить весь процесс расчета заработной платы
водителей и кондукторов с учетом различных показателей, надбавок, премий
и т.д.
Вместе с тем главным для функционирования организации является
эффективное использование имеющихся человеческих ресурсов, деятельность
которых требует формирования действенных систем планирования,
организации, мотивации и контроля. Весь спектр данных функций, как
правило, включен в обязанности специалистов кадровых служб организаций.
Результативность труда предприятия и индивидов в целом зависит от
эффективности и качества работы кадровых служб, которые в свою очередь
применяют специальные технологии, методы и инстру
Подобные работы
- Разработка мероприятий совершенствования кадровой политики предприятия на примере ОАО «Сургутнефтегаз»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Анализ и совершенствование кадровой работы в исполнительных органах местного самоуправления (на примере Березовского сельсовета Курганской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Бакалаврская работа, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4640 р. Год сдачи: 2020 - ПУТИ СОВЕРШЕНСТОВАНИЯ КАДРОВОЙ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Анализ и совершенствование кадровой работы в исполнительных органах местного
самоуправления (на примере Березовского сельсовета Курганской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4670 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование кадровой работы в органах местного самоуправления (на примере Администрации Ленинского района г. Челябинска)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2018 - Проблемы кадровой работы на муниципальной службе в Российской Федерации
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2022 - Направления совершенствования кадровой работы на муниципальной службе (на примере г.Барнаул)
Магистерская диссертация, региональная экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАДРОВОЙ РАБОТЫ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020



