Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬЮ В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «БИК»)

Работа №188661

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

управление персоналом

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ПЕРСОНАЛА 5
1.1. Содержание понятия вовлеченность 5
1.2. Подходы к изучению вовлеченности 17
1.3. Влияние вовлеченности на показатели организации 23
ОЦЕНКА ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 26
2.1. Исследование вовлеченности сотрудников ООО «Торговый Дом «БиК» 26
2.2. Разработка проекта оценки вовлеченности 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Список источников и литературы 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 66


В настоящее время проблема вовлеченности персонала в деятельность организации является одной из наиболее актуальных в сфере управления персоналом. Современный бизнес вынужден существовать в условиях глобальных кризисных явлений в экономике и политике. Бизнес среда становится все более изменчивой и непостоянной. Требования к качеству товаров и услуг, все более жесткими. Инновации меняют мир, получая применение во всех сферах деятельности человека. В сложившейся ситуации, традиционные практики менеджмента в организации теряют эффективность. Очевидным фактом становится необходимость осваивать новые технологии управления имеющимися у организации ресурсами.
Все большее число экспертов сходятся во мнении, что одним из самых значимых ресурсов в современном мире является ресурс человеческий. Рациональное использование профессиональных навыков и знаний работников, их опыта, энергии, личных качеств и устремлений, как и грамотное развитие потенциала, дают организации колоссальное конкурентное преимущество. Ведь еще ни одна организация в мире не достигла сколь- нибудь значительных результатов без активной заинтересованности сотрудников в успехе своей компании. Это люди создают результат и реализуют даже самые амбициозные стратегии.
Необходимость в управлении вовлеченностью сотрудников за рубежом осознали довольно быстро (особенно активно тема вовлеченности разрабатывается в странах Северной Европы и США). Практика показывает, что следствием работы с вовлеченностью сотрудников, как правило, становится заметный рост результатов по двум основным показателям: эффективности и результативности труда.
Однако, для российской действительности управление вовлеченностью персонала тема довольно новая и в практике пока мало применяемая. И причина такого положения дел даже не столько, в недостатке адаптированных под Россию методик, сколько в общем подходе к построению бизнеса и управлению им. Подавляющее число организаций в нашей стране имеет в своей основе принцип жесткой иерархии. Такая ситуация сложилась исторически и считается абсолютно естественной, но как платформа для построения эффективной системы управления вовлеченностью, мало пригодной.
Стоит отметить, что в последние годы интерес к теме развития вовлеченности сотрудников и управления вовлеченностью в организации значительно возрос и в нашей стране. Руководители, принимая за отправную точку результаты исследований, начинают осознавать значение данного ресурса для деятельности организации. Ведь вовлеченные сотрудники работают более эффективно и качественно, они привержены своей компании, разделяют её ценности и прикладывают значительные усилия для достижения её целей.
Что подразумевается под понятием вовлеченности персонала в работу, какие конструкты включает феномен вовлеченности, какие факторы определяют вовлеченность, как её эффективно измерить и как применить результаты - основные вопросы, которые будут рассмотрены в данной работе.
Цель исследования: Анализ и оценка вовлеченности персонала как фактора повышения эффективности управления вовлеченностью в организации
Задачи исследования:
1. Теоретически обосновать подходы к содержанию понятие вовлеченности персонала в организацию
2. Провести анализ оценки вовлеченности персонала в организации
3. Обосновать проект оценки вовлеченности персонала ООО «ТД «БиК»
Объект исследования: вовлеченность персонала в организацию
Предмет исследования: оценка вовлеченности персонала как элемент управления вовлеченностью
Методы исследования:
Теоретический анализ
Контент-анализ
Разработка кейса об организации
Анализ внутренних документов и нормативных актов
Неструктурированное интервью
Анкетирование персонала с применением опросников:
• «Шкала организационной лояльности» (Дж. Мейер, Н. Аллен)
• «Опросник компонентов удовлетворенности трудом (Иванова Т.Ю., Рассказова Е.И., Осин Е.Н.)
• «Конгруэнтность личностных и организационных ценностей» (Чеглакова И.М., Кабалина В.И.)
Включенное наблюдение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Возвращаясь к актуальности темы вовлеченности, замечу, что некогда разрабатываемая преимущественно в академической среде к настоящему времени вовлеченность «переместилась» в прикладные исследования. При этом не только не утратила актуальности, но и стала своеобразным HR-брендом. В проведенном исследовании понятие вовлеченности так же рассматривается как с позиции теоретического обоснования, данного в первой главе, так и в прикладном исследовании по оценке вовлеченности во второй практической части.
Таким образом, в первой главе были рассмотрены основные представления о содержании понятия вовлеченность, встречающиеся в современной профильной литературе. Было дано определение вовлеченности персонала как управленческой теории «о том, как достичь стратегических целей компании, создавая такие условия для развития персонала, где каждый сотрудник, менеджер и руководитель делает все возможное для блага компании». Представлены подходы к исследованию понятия вовлеченность. Выделены академические и прикладные методы. Для академических подходов описаны теоретические модели. Для прикладных подходов установлены и подробно рассмотрены методики анализа вовлеченности наиболее авторитетных консалтинговых компаний.
В теоретической части исследования так же были выделены психологические конструкты, сходные с понятием вовлеченность, как то, организационная приверженность, позитивное организационное поведение, вовлеченность в работу и удовлетворенность трудом. Проанализированы их сходства, различия и взаимное влияние на вовлеченность. Было дано определение качественных показателей вовлеченности. Представлена структура понятия как соотношение трех аспектов: когнитивного, эмоционального и поведенческого. Описаны и систематизированы драйверы вовлеченности организационные и личностные. Установлены принципы построения и поддержания вовлеченности в организации.
В ходе работы над теоретической частью, была установлена связь уровня вовлеченности персонала с показателями эффективности организации. Представлены статистические данные по результатам исследования вовлеченности ведущих консалтинговых компаний. Таким образом, первая цель, поставленная в данной работе, а именно теоретическое обоснование феномена вовлеченности была достигнута.
В ходе эмпирического исследование оценка вовлеченности персонала была рассмотрена как элемент управления вовлеченностью персонала в организации. В данном контексте необходимо обладать достоверной и объективной информацией о двух факторах: текущем состоянии показателей вовлеченности персонала и уникальном составе драйверов, оказывающих влияние на состояние вовлеченности в данной конкретной организации. Получить исходные данные позволяет проведение оценки состояния вовлеченности в организации. Для получения качественных данных исследования была дана подробная характеристика управления персоналом в организации. Выделены драйверы вовлеченности, уникальные для данной конкретной компании. В качестве основной организационной проблемы определено отсутствие в организации концепции управления и развития персонала. В ходе дальнейшего исследования были подробно рассмотрены и обоснованы методики оценки вовлеченности, дана характеристика рабочего инструмента по каждой представленной методике. С помощью выбранного инструментария проведена оценка вовлеченности сотрудников организации. Проанализированы полученные данные, обоснована надежность и согласованность методик с целями исследования. Таким образом, вторая задача исследования, а именно анализ оценки вовлеченности в практике работы организации, была достигнута.
В качестве финальной цели исследования было заявлено обоснование и разработка проекта оценки вовлеченности персонала в организации. Для ее достижения было проведено исследование вовлеченности в одном из структурных подразделений компании. Была опробована обоснованная ранее трехуровневая методика оценки, отработаны технология и процедура оценки. По данным этого исследования был разработан и поэтапно прописан проект оценки вовлеченности с учетом специфики деятельности и уникальных характеристик драйверов для отдельно взятой организации. Из чего можно заключить, что все поставленные в данной работе цели достигнуты в полном объеме.



1. Allen N., Meyer J.P. The measurement and antecedents of affective, continuance and normative commitment to the organization. //Journal of Occupational Psychology - 1990. - 63. -p.1-18
2. Allen, N. J., Meyer, J. P. (2000). Construct validation in organizational behavior research: The case oforganizational commitment. In R.D. Goffin, E.Helmes (eds.). Problems and solutions in human assessment: Honouring Douglas N. Jackson at seventy (285-314). Norwell, MA: Kluwer.
3. Aon Hewitt. 2012 Global Employee Engagement Database. 2012. [Электронный ресурс]
4. Aon Hewitt. 2012 Total Rewards Survey: Transforming Potential into Value. 2012.
5. Bennis W., On Becoming a Leader, New York: Basic Books, -2009. - p 47-48
6. Bersin J. Building a Strong Talent Pipeline for the Global Economic Recovery. Copyright © 2013 Deloitte Development LLC. All rights reserved. Not for Distribution Licensed Material - p.66
7. Drucker P.: The Practice of Management. 2007. Butterworth-Heinemann
8. Harter J.K., Schmidt F.L., Hayes T.L. Business-Unit-Level Relationship Between Employee Satisfaction, Employee Engagement, and Business Outcomes: A Meta¬Analysis // Journal of Applied Psychology. 2002.- № 87 - p. 268-279.
9. Kahn W.A. Psychological Conditions of Personal Engagement and Disengagement at Work. // Academy of Management Journal. - 1990. - 33. - p. 692-724
10. Kottler J.: Leading Change. 1996. Harvard Business School Press
11. MacLeod. D., Clarke. N. (2009). Engaging for success: enhancing performance through employee engagement. London, Department for Business Innovation and Skills.
12. Maslach C., Leiter M.P. The Truth About Burn-out: How Organizations Cause Personal Stress and Whatto do About it. San Francisco, CA: Jossey-Bass, 1997
13. Meyer J.P., Allen N. A three-component conceptualization of organizational commitment. // Human resource Management Review. - 1991. - 1. - p. 61-89
14. Organ D.W. Organizational citizenship behavior. Sage Publications. 2006.
15. Organ D.W. Organizational citizenship behavior: The good soldier syndrome. Lexington. MA: Lexington Books, 1988...56



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ