Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пресс-службы и СМИ: проблемы взаимоотношений (Тюменский Индустриальный Университет)

Работа №188207

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

реклама & PR

Объем работы28
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1.Пресс-служба и СМИ в структуре современных коммуникаций 5
1.1 Роль пресс-службы в деятельности организации 5
1.2 Взаимодействие пресс-служб и СМИ 8
2.Задачи отдела пресс-службы 17
2.1 Принципы работы сотрудников пресс-служб и СМИ с информацией 17
2.2 Анализ проблем взаимоотношений пресс-служб и СМИ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Информация играет ключевую роль в жизни каждого человека. С развитием средств массовой информации люди все больше вовлекаются в общественную и политическую жизнь страны. Качество жизни общества напрямую зависит от его осведомленности с ситуацией в стране, тем самым вопрос организации взаимодействия СМИ и органов государственной власти представляется весьма важным.
Актуальность работы связана с тем, что на сегодняшний день взаимодействие государственных органов или крупных компаний со СМИ происходит через специальный отдел - пресс-службы. Пресс-служба играет ключевую роль в организации, выполняя функцию информационного центра и обеспечивая сбор, хранение и передачу информации. Налаживание контакта со СМИ и двусторонней связи является важной задачей пресс-службы. Именно от эффективности взаимодействия пресс-служб и средств массовой информации зависит, какую информацию люди получат о тех или иных событиях, как она будет принята обществом и какие повлечет последствия от реакции людей. Вместе с тем, существует и ряд проблем, затрагивающих их взаимодействие, которые влияют на доступность, точность и независимость информационного обмена. Кроме того, развитие направления работы пресс-службы, связанного с критериями эффективности и их применением на практике, становится актуальным вопросом, поскольку деятельность пресс-службы часто оценивается субъективно руководством. Выявление критериев эффективности работы пресс-служб является заключительным этапом взаимодействия пресс-службы и СМИ.
Данная проблема обладает средней степенью научной разработанности. Впервые её исследованием заинтересовался Айви Ли, первый пресс- секретарь. Проблемой работы пресс-служб и взаимодействия со СМИ занимались С.Блэк, А.Сентер, Г.Брум, также она освещена в работах В.В.Ворошилова, А.Н.Чумикова, А.И.Гнетнёвой, А.И.Кравченко, В.И.Добреньков. В настоящее время рассматриваются перспективы развития взаимодействия пресс-службы и СМИ.
В процессе разработки ключевых вопросов курсовой работы были использованы труды таких известных авторов, как С.Блэк, А.И.Гнетнёва, Ю.М.Демин, А.Д. Кривоносов, В.В.Ворошилов.
Цель данной курсовой работы заключается в описании проблем, которые возникают в ходе взаимодействия пресс-служб со СМИ. Для этого нужно решить следующие задачи:
1. Изучить роль пресс-службы в государственной организации или крупной компании.
2. Раскрыть структуру и функции СМИ.
3. Рассмотреть принципы работы сотрудников пресс-служб и СМИ с информацией.
4. Проанализировать проблемы взаимоотношений пресс-служб и СМИ.
Объект исследования: деятельность современных пресс-служб и СМИ.
Предмет исследования: специфика взаимодействия пресс-служб со СМИ.
Эмпирической базой курсового исследования послужила работа со СМИ пресс-службы АО «UTair».
В рамках курсовой работы мы выдвигаем следующую гипотезу: успех организации зависит от эффективности работы пресс-службы и от её взаимодействия со СМИ. Для этого мы рассмотрим теоретические основы работы пресс-службы и продемонстрируем их на конкретном примере. Практическая часть курсовой работы будет рассмотрена на примере пресс-службы АО «UTair».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, в каждой из которых по два параграфа, заключения, списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Важнейшим условием эффективности работы любой организации сегодня является своевременная и достоверная информация, и пресс-служба, являющаяся информационным центром, становится основой любой фирмы или учреждения, обеспечивая согласованность действий, выработку планов и достижение целей. Для этого необходимо иметь хорошо налаженные контакты со СМИ, обладать определенными техническими возможностями. Причем формы и методы работы пресс-службы со СМИ являются базовыми, так как используются и при связи организации с общественностью и в работе политических структур.
Работа пресс-службы – это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Работа пресс-службы не может обойтись без взаимодействия со СМИ посредством таких технологий, как личные контакты, информационный пакет, включающий и пресс-релизы, и письмо в редакцию, и биографию, и т.д., а также проведение пресс-конференции, на которую приглашаются журналисты. Каждый документ информационного пакета имеет ценность, может использоваться отдельно, в зависимости от случая, или вместе, составляя единый пакет документов. В штате пресс-службы крупной компании может быть профессиональный журналист, который будет грамотно писать тексты документов.
Для эффективного взаимодействия со СМИ необходимо поддерживать контакт с журналистами, редакторами, издателями, предоставлять информацию для СМИ, которая способна стать новостью или сенсацией, а также создавать события, которые могут стать поводом для публикаций журналистов.
Пресс-служба, как голос организации, должна реагировать мобильно и эффективно на все возникающие вопросы и проблемы. Только имея разработанные каналы связи со СМИ, понимая цели и задачи, зная способы реализации идей, пресс-служба сможет функционировать эффективно.
В ходе нашего исследования была выдвинута гипотеза о том, что успех организации зависит от эффективности работы пресс-службы и от её взаимодействия со СМИ. Исходя из анализа, который мы провели во второй главе курсовой работы, мы подтвердили данную гипотезу.



1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.:ЭКМОС, 2003. – 480 с. Текст : непосредственный.
2. Березняков Д.В. СМИ и PR-технологии : учеб.пособие/Д.В.Березняков. — Новосибирск : СИБАГС, 2007. – 102 с. Текст : непосредственный.
3. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?: пер. с англ./С.Блэк.
4. – М.:Новости: Модино пресс,1990. – 240с. Текст : непосредственный.
5. Ворошилов, В.В. Современная пресс-служба – Москва: КноРус, 2017. – 224с. Текст : непосредственный.
6. Гнетнёв, А.И. Современная пресс-служба – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 414с. Текст : непосредственный.
7. Горкина М. Пять шагов от менеджера до PR-директора / М.Горкина. — М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. – 260 с. Текст : непосредственный.
8. Грачев, А.С. PR-служба компании: практ. пособие – М.: Дашков и К0 , 2009. – 160 с. Текст : непосредственный.
9. Гурчиани, М.Т. Словарь композитов русского языка новейшего периода – М: Флинта, 2012. - 276с. Текст : непосредственный.
10. Демин, Ю.М. Бизнес-PR – М.: АВАНТИ, 1999. – 184 Текст : непосредственный.
11. Добреньков, В.И., Кравченко, А.И. Методы социологического
12. исследования: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 763с. Текст : непосредственный.
13. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью: учеб.пособие для академического бакалавриата – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 231 с. Текст : непосредственный
14. Есть контакт// PRв России.-2008.-№ 7. Текст : непосредственный.
15. Калиберда, Е.Г.Связи с общественностью: вводный курс.
16. Учебное пособие. – М.: Логос, 2003. – 120 с. Текст : непосредственный.
17. Карпушин, Д. Пресс-релиз: правила составления – СПб:Питер, 2007. - 224с. Текст : непосредственный.
18. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. – 528 с. Текст : непосредственный.
19. Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций 2-е изд., доп. – СПб.:Петербургскоевосоковедение, 2002. - 288с. Текст : непосредственный.
20. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии:Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2005. – 302 с. Текст : непосредственный.
21. Малькевич, А.А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью – 2-е издание – М.:Юрайт, 2018. – 110 с. Текст : непосредственный.
22. Мандель, Б.Р.PR: методы работы со СМИ. –Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2009. – 238 с. Текст : непосредственный.
23. Маркони Дж. PR: полное руководство / Пер. с англ. Д.Р. Геренава, Ю.П. Леоновой. М.: Аспект Пресс, 2006. – 256 с. Текст : непосредственный.
24. Оценка эффективности PR-деятельности компаний: проблемы и подходы. Российская и международная практика. Экспертно-аналитический доклад. – М.: Ассоциация Менеджеров, 2008. – 92 с. Текст : непосредственный.
25. Почепцов, Г.Г. Теория и практика коммуникаций. – М.:Центр, 1998. – 352 с. Текст : непосредственный.
26. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 414 с. Текст : непосредственный.
27. Синяева, И.М. Реклама и связи с общественностью. Учеб.пособие для бакалавров –М.: Юрайт, 2017 – 553 с. Текст : непосредственный.
28. Тертычный, А.А. Жанры периодической печати: Учеб.пособие. – М.:Аспект Пресс, 2000. – 310 с. Текст : непосредственный.
29. Уилкокс, Д.Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ /Д.Л.Уилкокс. — М. : Инфа-М, 2004. Текст : непосредственный.
30. Федотова, Л.Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. – М.: Институт социологии РАН, 2001. –214 с. Текст : непосредственный.
31. Филатова, О.Г. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2018. – 288 с. Текст : непосредственный.
32. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью: учеб.пособие. – 3-е изд. – М.: Дело, 2001 – 272 с. Текст : непосредственный.
33. Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учеб.-практ. пособие. – М.: Юрайт: Высшее образование, 2009. – 721с. Текст : непосредственный.
34. Яковлев, И.П. Паблик рилейшнз в организациях – СПб.: Петрополис, 1995. – 148 с. Текст : непосредственный.
35. Штейн А.Н. Коммуникационные стратегии авиакомпаний на российском рынке // Стратегии бизнеса. 2014. №2 (4). Текст : непосредственный.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ