Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ В РОССИИ И РАЗВИТЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ И ЕГО РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Работа №188164

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4690 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
Введение 3
1 Налог на прибыль организаций в Российской Федерации: методика исчисления и анализ динамики поступлений в бюджетную систему страны 5
1.1 Методика исчисления налога на прибыль организации в Российской Федерации 5
1.1.1 Особенности исчисления налога на прибыль организации в Российской Федерации в зависимости от статуса налогоплательщика 5
1.1.2 Особенности исчисления налога на прибыль организации в Российской Федерации в зависимости от объекта налогообложения 11
1.2 Анализ динамики поступлений налога на прибыль организаций в бюджетную систему
Российской Федерации 14
2 Налог на прибыль организаций в развитых зарубежных странах 21
2.1 Налогообложение прибыли организаций в США 21
2.2 Налогообложение прибыли организаций в Германии 24
2.3 Налогообложение прибыли организаций в Швейцарии 28
3 Направления совершенствования налога на прибыль в Российской Федерации 33
3.1 Повышение роли налога на прибыль в стимулировании инвестиционной активности
организации 33
3.2 Направление совершенствования налога на прибыль в Российской Федерации 43
Заключение 55
Список использованных источников и литературы 58
Приложение

Актуальность темы исследования определяется ролью налога на прибыль организаций в функционировании государственной системы и его роль в повышении инвестиционной активности организации тенденциями в условиях замедления темпов экономического роста, санкционного противостояния РФ и стран Запада. Во -первых, в ретроспективе 4 -5 лет существенно усилились проблемы в покрытии дефицита бюджетов РФ за счет традиционных источников (налоговых поступлений, доходов государственных корпораций и т.п.). Современный уровень проблем в формировании доходной части бюджеты страны создает предпосылки к наращиванию долговых обязательств бюджетов всех уровней и росту рисков устойчивости бюджетной системы страны. Усугубляет проблему ограничения на доступ РФ к международным источникам заемного капитала в результате введенных в отношении страны санкций. Нарастание дефицита бюджетов РФ в условиях сохраняющихся бюджетных обязательств правительства формирует растущие требования к источников формирования доходной части бюджета и в составе налоговых поступлений - к налогу на прибыль организаций.
Во-вторых, ряд факторов указывает на перспективное ухудшение состояния предпринимательского сектора РФ, что в перспективе закономерно приведет к падению объемов поступлений налога на прибыль организаций в бюджетную систему РФ. Одним из подобных факторов можно считать падение доходов населения на протяжении уже нескольких календарных периодов подряд, что приводит к общему снижению покупательского спроса в российской экономике. Другим фактором можно назвать повышающуюся нагрузку на предпринимательские субъекты в результатах политических решений (рост транспортных издержек в результате введения системы ПЛАТОН, решение о поднятии ставки НДС до 20% в 2019 г. и другие). В подобных условиях можно ожидать неблагоприятного развития корпоративного сектора РФ, падение объемов прибыли. Налог на прибыль организаций при этом является прямым, а объемы его поступлений прямо обусловлены эффективностью предпринимательской деятельности. Следовательно, при ухудшении состояния корпоративного сектора можно будет ожидать снижение поступлений налога на прибыль.
Степень разработанности темы управления налогом на прибыль можно рассматривать как высокую. Природа, функции, особенности развития налога на прибыль в рамках налоговых систем государств носят междисциплинарный характер и рассматриваются в рамках налогообложения, бухгалтерского учета, экономической теории и других областей экономических наук.
Целью исследования является изучение методов исчисления налога на прибыль в Российской Федерации, повышения его роли в стимулировании активности организации.
Задачи исследования включают в себя следующие:
- дать характеристику методике исчисления налога на прибыль организаций в РФ;
- проанализировать динамику поступлений налога на прибыль организаций в бюджетную систему РФ;
- изучить практику управления налогом на прибыль в зарубежных странах;
- дать оценку роли налога на прибыль в стимулировании инвестиционной активности российских организаций;
- выявить и обобщить проблемы исчисления налога на прибыль организаций в РФ;
- предложить меры по совершенствованию налога на прибыль организаций в РФ, усиление его инвестиционного влияния.
Объектом исследования является налог на прибыль организаций.
Предметом исследования выступает современное состояние налога на прибыль организаций в бюджетной системе РФ и зарубежных стран.
Решение поставленных перед исследованием задач осуществляется в работе с использованием таких методов исследования как системный анализ, сбор статистической информации, анализ литературных источников.
Практическая значимость исследования состоит в потенциале применения полученных выводов для повышения эффективности управления налоговыми поступлениями налога на прибыль организаций в бюджетной системе РФ. Определенной значимостью обладает систематизированная в работе совокупность актуальных проблем управления налогом на прибыль организаций в контексте санкций западных стран в отношении РФ, замедления темпов экономического роста РФ, ухудшения состояния корпоративного сектора.
Структура работы определена составом и логикой решаемых исследовательских задач и включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и список литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Налог на прибыль организации является прямым, а в качестве объекта налогообложения выступает прибыль хозяйствующих субъектов. Налоги являются одним из доходов бюджета, классифицируемых по признаку метода взимания. При этом налог на прибыль организаций является прямым налогом. Это означает, что сумма налога находится в прямой зависимости от конечного финансового результата деятельности организации по правилам налогового учета. Налог на прибыль организаций представля ет собой форму перераспределения национального дохода путем изъятия государством части прибыли, создаваемой субъектами хозяйствования. Объектом налогообложения в отношении налога на прибыль организаций выступает прибыль коммерческой организации.
Налог на прибыль организаций можно рассматривать как более мобильный с точки зрения темпов роста, чем общий объем поступлений в бюджетную систему РФ. По своей роли в формировании налоговых доходов консолидированного бюджета налог на прибыль организаций является вторым по значимости налогом после налога на добычу полезных ископаемых. Динамика поступлений налога на прибыль организаций в бюджетную систему демонстрирует две явно обозначенные тенденции. Первая тенденция состоит в долгосрочном росте поступлений рассматриваемого налога в бюджетную систему РФ, как это продемонстрировано на рисунке 1.2.1. За период 2004-2017 гг. поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РФ выросли более чем в 3,5 раза с 867,6 млрд. руб. до 3 290 млрд. руб. Второй значимой тенденцией изменения в объемах
поступлений налога на прибыль организаций является явно обозначенная зависимость от состояния макроэкономической конъюнктуры.
Налог на прибыль организаций является одним из основных источников в структуре поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей в консолидированный бюджет РФ с долей в указанных поступлений равной 19% в 2017 г. Сформированное по состоянию на 2017 г. значение поступлений налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РФ является наивысшим за предшествующее десятилетие и сигнализирует о достаточно высоких темпах роста экономики. В целом, можно заключить, что налог на прибыль организаций является важным источником налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы, а наиболее существенна его роль в формировании доходов бюджетов субъектов федерации. В условиях замедления темпов экономического роста, начиная с 2014 г. поступления налога на прибыль организаций в консолидированный бюджет РФ растут относительно неизменными темпами.
Налог на прибыль организаций является одним из базовых налогов в международной практике построения налоговых систем, хотя наименования его и цели, способы управления им могут разниться. В США сформирована двухуровневая система управления налогом на прибыль организаций, состоящая из федерального уровня и уровня штата. Для сравнения, в РФ функционирует трехуровневая система, включающая в себя федеральный уровень, уровень субъекта федерации и местный уровень. В ряде штатов, где формально налог на прибыль организаций в форме corporate tax не взимается, может взиматься так называемый gross receipts tax, который в российской практике аналогичен налогу на валовую прибыль. Таким образом, прямо или косвенно, в той или иной форме прибыль организаций в США облагается налогом в подавляющем большинстве штатов. Существенными отличиями могут характеризоваться как сами размеры ставок по налогу на прибыль организаций, так и льготы различного характера. К числу особенностей управления налогом на прибыль организаций в США можно отнести достаточно сложный механизм уплаты (с учетом особенностей налогового законодательства штатов, широкой совокупности льгот, прочих факторов). В США применяется прогрессивная шкала ставок, однако есть альтернатива в виде минимального сбора, благодаря которому у компаний появляется право применять единую ставку с некоторыми удержаниями. Колебания налога варьируются от 15 до 35 % в
зависимости от подлежащей обложению годовой прибыли компании. В Германии, аналогично США функционирует прогрессивная шкала налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, отличная от пропорциональной шкалы, применяемой в РФ (наряду с РФ данную шкалу использую Дания, Чехия и другие страны). Аналогично США, в Г ермании предусмотрена широкая совокупность льгот для компаний в части расчета налога на прибыль.
Современный уровень инвестиционной активности в РФ характеризуется наличием двух негативных тенденций. С одной стороны, с момента либерализации российского рынка капитала и открытия его мировому рынку, обозначилась тенденция к усилению активности оттока капитала из российской экономики, что снижает внутреннее предложение инвестиций в стране. С существенным ухудшением макроэкономической обстановки в середине 2014 г., активность российских собственников капитала в части его вывоза за рубеж существенно возросла. С другой стороны, набиравшая активность то 2014 г. активность иностранных инвесторов сформировала определенную зависимость отдельных отраслей экономики от инвестиций из за рубежа. Данная зависимость, очевидно, в ближайшее время продемонстрирует себя, ввиду того, что иностранные инвесторы также существенно сократили свое участие в российском рынке инвестиций на фоне обострения экономической и политической конфронтации РФ и ряда западных стран.
Предложения по улучшению привлекательности инвестиционного климата и повышению иностранных инвестиций в российскую экономику включают в себя 3 сферы: повышение эффективности коммуникационного взаимодействия с иностранными инвесторами (как правило, подобное воздействие осуществляется напрямую местными властями регионов, хотя и федеральная компонента, особенно, с учетом возросших рисков, достаточно значима); общее повышение конкурентоспособности национальной экономики РФ (которое должно стать катализатором внутреннего спроса в РФ, закономерно стимулирующего активность иностранных инвесторов на потребительских рынках); борьба с оттоком капитала из национальной экономики, прежде всего, с оффшорными схемами.



1. Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: N 145-ФЗ // Справочно-правовая система Консультант плюс. (дата обращения 7.06.2018)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)"[Электронный ресурс]:от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017) //Справочно- правовая система Консультант плюс. (дата обращения 7.06.2018)
3. Федеральный закон РФ №83-ФЗ" [Электронный ресурс]: О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с изменениями и дополнениями) //Справочно-правовая система Консультант плюс. (дата обращения 9.06.2018)
4. Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ [Электронный ресурс]: «О принятии 1. в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 12.- Ст. 1201. // Справочная система Консультант плюс. (дата обращения 15.06.2018)
5. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р [Электронный ресурс]: «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года» // Справочно - правовая система Консультант плюс.
6. Об утверждении Порядка уплаты налога на доходы физических лиц гражданами, предоставляющими места для кратковременного проживания в индивидуальных средствах размещения, по фиксированным ставкам в переходный период[Электронный ресурс]: постановление Государственного Совета Республики Крым от 30 апр. 2014 г. № 2091 -6/14. URL: http://www.garant.ru/hotlaw/crimea/545062/#review/ дата обращения 03.06.2018.
7. Агузарова Л.А. Обзор основных изменений налогового законодательства в 2016 году // Научные Известия. - 2016. - № 4. - С. 25-28.
8. Агузарова Ф.С. Трансформация модели межбюджетного распределения налогов и сборов - путь к повышению налоговой составляющей бюджетов субъектов РФ // Налоги и налогообложение. - 2015. - С. 823.
9. Александрова А.А., Щербакова Н.В. Налоговая система Германии / В сборнике: Развитие современной науки : теоретические и прикладные аспекты Сборник статей студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей. // Под общ. ред. Т.М. Сигитова. Пермь.- 2017. -№15.- С. 29-31.
10. Алкаева В.А. Анализ опыта внедрения системы консолидированного налогообложения за рубежом // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2016. - № 7-8. - С. 119-123.
11. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит. // Юнити. -2016.- С.360
12. Балаева Д.А. Особенности механизма реализации налоговой политики России // Новая наука: теоретический и практический взгляд. - 2015. - № 5-1. С. 8-10.
13. Балаева Д.А., Агузарова Л.А., Агузарова Ф.С. Основные направления совершенствования налоговой политики // В сб.: Актуальные проблемы налогового регулирования в современной России. Сб. научн. трудов. Владикавказ. - 2013. -№ 8.- С. 2226.
14. Бекренёв Л.Л. // Учёт и налогооблажение контролируемых иностраных организаций // Финансовый юрист. -2018. С. 31.
15. Болатаева А.А., Булкаева Р.А., Джагаева В.С. Налоговая система Российской Федерации: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы // Научные Известия. - 2017. - № 6. - С. 41-45.
..50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ