Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

Работа №187912

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы83
Год сдачи2022
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 13
1.1. Определение и оценка социометрического статуса детей подросткового
возраста 13
1.2. Эмоциональные изменения в подростковом возрасте 21
1.3. Особенности связи между социометрическим статусом и
эмоциональным благополучие детей подросткового возраста 34
Вывод по 1 главе 42
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 44
2.1. Организация и методы эмпирического исследования 44
2.2. Выявление взаимосвязи эмоциональной устойчивости и
социометрического статуса детей подросткового возраста 48
2.3. Основные пути и условия профилактики эмоционального неблагополучий 56
Вывод по 2 главе 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 77

Актуальность. В подростковом возрасте все стороны развития личности подвергаются качественной перестройке, возникают новые психологические образования. Главное содержание этого возраста составляет переход ребенка от детства к взрослости, который сопровождается появлением у подростка значительных субъективно переживаемых трудностей, а также возникновением объективных трудностей в его воспитании. В этот период огромное значение для подростка приобретает общение со сверстниками, ему важно не только быть вместе с ними, но и занимать среди них удовлетворяющее его положение. В том числе это стремление может быть выражено в желании занять в группе позицию лидера.
Отношения со сверстниками представляют собой уникальный опыт социализации в подростковом возрасте. Эти отношения более эгалитарные и временные, чем семейные, и включают широкий спектр явлений, таких как поведение, аффекты, мысли, мотивация и отношения. Поддержание адекватных отношений со сверстниками имеет множество преимуществ для когнитивного, эмоционального и социального развития людей.
Предпочтение сверстников в классе широко оценивается с помощью социометрических методов. Социометрический статус детей относится к их положению в группе сверстников и играет важную роль в их будущем социальном развитии. Социометрическая номинация выражает позицию или социальный статус, который подросток представляет в своем классе, согласно мнению их сверстников. Этот новый метод основан на сочетании основных элементов предыдущих социометрических методов изучения взаимоотношений детей со сверстниками.
Опыт социального статуса может повлиять на благополучие подростков, даже способствуя возникновению психических и эмоциональных расстройств.
Подростковый возраст - это время большого социального и эмоционального развития вашего ребенка. Подросток находится в постоянном взаимодействии со сверстниками. Это общение основывается на чувствах симпатии и антипатии. Недостаток эмоционально близких отношений отрицательно влияет на подростков, способствует формированию глубоких переживаний, таких как одиночество, неуверенность в себе и т.д.
В работах отечественных психологов теоретически и экспериментально изучались личностные особенности подростков (Л. И. Божович, А. Ф. Лазурский, В. Н. Мясищев). В зарубежной психологии данной проблеме посвящены работы Г. Ю. Айзенка, Р. Кеттелла, А. Маслоу, З. Фрейда. В этом возрасте происходит изменение ранее сложившихся психологических структур, вследствие чего возникают новообразования, закладываются основы сознательного.
Вопросы межличностных отношений и социометрического статуса личности изучались в зарубежной психологии прежде всего в работах Дж. Морено, а в отечественной в работах Я. Л. Коломинского, Н. П. Фетискина, Е. Ю. Смирнова, М. Р. Битяновой и др.
Одной из наиболее часто изучаемых тем в этой новой волне исследований была взаимосвязь между социометрическим статусом и эмоциональным благополучием.
Проблема изучения эмоциональных состояний разносторонне представлена в отечественных и зарубежных исследованиях (Е. П. Ильин, Т. А. Немчин, Ю. А. Кочетова, А. А. Панкратова, А.П. Седых и др.). Заслуживает внимания изучение эмоциональных состояний и методы оценки эмоций, предложенная в научных трудах ряда авторов (Shirai, M., Sato W., Cuthbert, B. N., Gross J. J. и др.).
Анализ научной литературы, который посвящен изучению проблем подросткового возраста, дает возможность сделать вывод, что «в подростковом возрасте все старые отношения подростка с миром и самим собой разрываются и перестраиваются, развиваются процессы самосознания и самоопределения, которые в конечном итоге привести к жизненной позиции, с которой он должен начать самостоятельную жизнь» [32].
Проблемы социализации личности в психологии рассматривались в трудах Г. М. Андреевой, И. С. Кона, В. Г. Бочаровой, А. В. Мудрика, А. А. Реана, Е. Н. Землянской и др.
Большая часть исследований, показывающих социально желательные результаты для подростков с высоким уровнем эмоционального благополучия, в значительной степени опирается на методологии самооценки и часто страдает недостатками, связанными с дублированием заданий и расхождением общепринятых методов. Подростки с высоким уровнем эмоционального благополучия испытывают более сильные негативные эмоции, чем их сверстники с низким уровнем эмоционального благополучия, когда сталкиваются с негативным событием или неудачным исходом решения, и они также более чувствительны к наведению негативного настроения.
Однако взаимосвязь между эмоциональным благополучием, способностями и социометрическим статусом еще не исследована, по крайней мере, в рамках традиционной теоретической основы эмоционального благополучия у подростков.
Цель исследования: изучить взаимосвязь эмоциональной устойчивости (стабильность-нестабильность) и социометрического статуса в подростковом возрасте.
Задачи исследования:
1. Проанализировать основные подходы к проблеме и оценке социометрического статуса в подростковом возрасте;
2. Выделить основные изменения в эмоциональной сфере в
подростковом возрасте;
3. Изучить особенности связи между социометрическим статусом и эмоциональным благополучие в подростковом возрасте;
4. Выявить взаимосвязь эмоциональной устойчивости и социометрического статуса в подростковом возрасте;
5. Определить основные пути и условия профилактики эмоционального не благополучия.
Объект исследования: эмоциональная устойчивость в подростковом возрасте.
Предмет исследования: взаимосвязь эмоциональной устойчивости и социометрического статуса в подростковом возрасте.
Гипотезой исследования выступило предположение о том, что сочетание уровня развития компонентов эмоциональной устойчивости связано с достижением высокого или низкого социометрического статуса.
Методы и методики исследования. Для реализации поставленных задач и подтверждения исходных положений исследования были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические: изучение и анализ психологической литературы.
2. Эмпирические:
• Тест Кеттелла;
• «Социальная компетентность» (А.М. Прихожан);
• Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений («Социометрия») Дж. Морено.
База исследования. Практическая работа проводилась на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №44 города Томска.
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых, раскрывающие:
• Личностные особенности подростков ( Л. И. Божович, А.Ф. Лазурский, В. Н. Мясищев, Г. Ю. Айзенк, Р. Кеттелл, З. Фрейд, А. Адлер, К. Изард, А. Я. Чебыкина, И. Г. Павлова, Ю. В. Давыдова и др.)
• Межличностные отношения, социализация и социометрический статус личности (Дж. Морено, Я.Л. Коломинский, Н. П. Фетискин, Е.Ю. Смирнов, М. Р. Битянова, И. А. Зимняя, Л. Д. Столяренко, Дж.Д. Кои, К. А. Додж, Х. Коппотелли, Г. М. Андреева, И. С. Кон, В. Г. Бочарова, А. В. Мудрик, А. А. Реан и др)
Практическая значимость исследования взаимосвязи эмоциональной устойчивости и социометрического статуса детей подросткового возраста заключается в практическом применении результатов исследования психологами, учителями для своевременной корректировки эмоционального поведения учеников для приобретения ими более благоприятного социометрического статуса в группе.
Структура дипломной работы: введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе проанализированы проблемы и особенности взаимосвязи эмоциональной устойчивости и социометрического статуса детей подросткового возраста.
Статус влияет на поведение и самосознание подростков. Общение со сверстниками имеет особое значение и становится одним из важнейших факторов развития личности подростка. Социометрический статус означает, насколько подросток нравится и замечается сверстниками. Это отражает более широкую категоризацию принятия сверстниками, чем простая дружба.
Социометрический статус обычно измеряется, когда людей просят указать нескольких сверстников в своей группе, которых они бы выбрали (уровень принятия) или которых они бы не выбрали (уровень неприятия) для конкретной деятельности или ситуации.
Изучением социометрического статуса занимались многие ученые, среди которых Дж. Морено - основатель социометрии. В соответствии с количеством полученных выборов испытуемых относятся к категории «звезд», «предпочитаемых», «пренебрегаемых», «изолированных» и «отвергаемых». Термином «звезда» обозначают индивидов, которые получают наибольшее число выборов. Если количество выборов, полученное членом группы, ниже среднего уровня, то его относят к категории «пренебрегаемых». К числу «изолированных» относят тех членов группы, которые не получили ни одного выбора. «Отвергаемыми» считают тех, кто получил отрицательные выборы.
Социометрический статус подростка может повлиять на его будущее с точки зрения социального функционирования как в дружбе, так и в отношениях. Социометрический статус также может иметь отношение к тому, как подросток думает о себе.
Эмоции - это ответная реакция человека на события, которые происходят вокруг или собственные внутренние переживания. Подростковый возраст связан со многими стрессами, проблемы, которые приходится пережить подростку, воздействуют на определенные изменения в его личности и эмоциональности. В подростковом возрасте формируется общая эмоциональная направленность, поэтому именно сейчас стоит уделить время развитию этой сферы.
Социометрический статус важен, потому что отношения со сверстниками играют важную роль в социальном и эмоциональном развитии подростка.
Эмоциональное отношение к самому себе - это важный фактор принятия (или непринятия) своего статуса. В связи с этим человек будет стремиться или изменить его, или закрепить свою значимость в рамках той или иной позиции. Эмоциональное благополучие также связано с социометрическим статусом, который был впервые определен Дж. Морено (1960) как уровень принятия и неприятия сверстниками и является очень важным фактором для социального и психологического развития подростков.
Таким образом, социометрический статус - это особая форма статуса, которая должна усиливать чувство принадлежности и межличностной связи. Стремление к статусу может ослабить эмоциональное благополучие, обладание статусом (по крайней мере, социометрическим статусом) может поддержать эмоциональное благополучие. Уважение, которым подросток пользуется на местном уровне, формирует его мировоззрение, оказывает сильное влияние на их удовлетворенность жизнью и на степень, в которой они испытывают положительные и отрицательные эмоции.
В практической части было проведено экспериментальное изучение взаимосвязи эмоциональности и социометрического статуса детей подросткового возраста. Эмпирическое исследование проводилось на базе муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №44 города Томска с подростками от 14 до 16 лет, 60 респондентов.
Для реализации поставленных задач и подтверждения исходных положений исследования были использованы следующие эмпирические методы исследования: тест Кеттелла; «Социальная компетентность» (А.М. Прихожан); классическая социометрия Дж. Морено.
При выявлении взаимосвязи эмоциональной устойчивости и социометрического статуса детей подросткового возраста были проанализированы данные методик. Результаты исследования по многофакторной личностной методике Р. Кеттелла показали то, что показатели межличностной общительности составили 75 % от общего количества респондентов; активности социального общения - 42 % группы; высокой эмоциональной насыщенности в процессе общения, экспансивности и динамичности общения показали 56 % группы; восприимчивости к новому, аналитичности мышления показали всего 25 % группы респондентов.
Наиболее сильным фактором в личностных ценностях является межличностная общительность группы.
Результаты расчета коэффициента социальной компетентности большинства подростков колеблются от «-0,2» до «0,2», что обычно соответствует возрасту подростка, но не так высок. У двух подростков результат составил «-0,3», что указывает на задержку в развитии социальных компетенций.
По результатам диагностики «Социометрия», разработанного Дж. Морено было выявлено, что в так называемую «зону звезд» вошли 16 % респондентов. В зону предпочитаемых вошли 39 % испытуемых. Респонденты, набравшие ниже среднего выборов (1-2 выбора), вошли в зону пренебрегаемых (23 %). Стоит отметить, что был выявлен незначительный процент респондентов, не получивших ни одного выбора (12 %).
Таким образом, результаты анализов показали, что в группе есть как лидер, так и популярные и принятые члены группы. Вероятнее всего это связано с тем, что по характеру общения они более открыты к общению. В группе также выявлены «принятые» чаще всего это те, кто не инициируют общение сами, закрыты, самодостаточны, имеют трудности в волевой регуляции поведения. Они имеет постоянную устойчивую положительную оценку взрослых.
Анализ результатов по расчету коэффициента корреляции по Спирмену позволяет определить тесноту и направление корреляционной связи между двумя признаками и рассмотрения взаимосвязи эмоциональности и социометрического статуса детей подросткового возраста.
Таким образом, выявлена значимая корреляция между показателями «эмоциональная стабильность», «уверенность в себе», «интерес к социальной жизни» и социометрическим статусом подростка. Эти результаты показывают, что подростки с более высоким уровнем эмоциональной устойчивости более приемлемы и меньше отвергаются сверстниками. Принятие связано со всеми баллами эмоциональной самооценки, демонстрируя, что, независимо от уровня статуса, те, кто осознает свои способности в повседневной жизни более принимаются другие. Это указывает на то, что в целом недооценка собственных эмоциональных способностей вызывает большее одобрение со стороны сверстников. Однако взаимосвязь между статусом сверстников и эмоциональным благополучием должна рассматриваться как двунаправленная, при этом как благополучие влияет на социальный статус, так и социальный статус влияет на благополучие одновременно.
Социальный и эмоциональный климат в школе включает в себя опыт подростков со сверстниками и взрослыми, которые могут повлиять на их эмоциональное благополучие, развитие и поведение. Помощь в школах, в семье в создании безопасной и благоприятной среды - лично или виртуально - имеет решающее значение для благополучия подростков.
Таким образом, отсутствие эмоциональных способностей может вызвать потерю социометрического статуса. Однако одинаково вероятно, что социальное принятие может стимулировать у подростков более точное отражение своих эмоциональных способностей, но также вероятно, что отсутствие эмоциональных способностей может вызвать потерю социометрического статуса. Оценка эмоционального профиля подростков может иметь также очень практическое значение: исходя из их профилей, их можно вовлечь в индивидуальные эмоциональные образовательные программы, направленные на улучшение особенностей их эмоциональных областей, повысить их осведомленность о собственных эмоциональных способностях и обсудить с ними возможные культурные заблуждения об эмоциях, которые определяют их эмоциональные убеждения. Учитывая результаты нашего исследования, это, в свою очередь, может способствовать их личному благополучию и социометрическому статусу.



1. Андреева Г. М. Социальная психология / Г.М. Андреева. -Москва: Издательство Московского Психолого-Социального университета, 2014. - 484 с.
2. Андреева И.Г. Социометрическая стратификация современных подростков: индивидные и социально-психологические факторы / И.Г. Андреева, С.В. Зверева // Психология образования в поликультурном пространстве. - 2015. - № 29. - С. 42-52.
3. Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: исследование феномена / И.Н. Андреева // Вопросы психологии. - 2006. - № 3. - С. 78-86
4. Андреева К. П. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов / К. П. Андреева, Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская. - М. : Аспект Пресс, 2015. - 147 с.
5. Бардышевская М. К. Аффект, поведение и символическая активность: нагрузки, точки роста и зоны развития / М. К. Бардышевская. - М. : ГБУЗ «НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ», 2018. - 118 с.
6. Барканова, О. В. Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / О. В. Барканова. - Красноярск : Библиотека актуальной психологии, 2009. - 237 с.
7. Битянова М. Р. Психология личностного роста / М. Р. Битянова. - М. : Академия, 2010. - 210 с.
8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - М. : Мысль, 2014. - 313 с.
9. Глухова В. А. Соотношение социометрического статуса с интеллектуально-творческими способностями и личностными особенностями одаренных подростков / В. А. Глухова, Е. М. Баранова // Вестник Южно¬Уральского государственного университета. Серия: Психология. - 2016. - Т. 9, № 2. - С. 82-90.
10. Гогицаева О. У. Динамика межличностных отношений подростков / О. У. Гогицаева, С. В. Зверева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2014. - № 4(19). - С. 38-41.
11. Гумель Е. Б. Взаимосвязь умственного развития и социометрического статуса младших подростков / Е. Б. Гумель // Гуманитарные научные исследования. - 2012. - № 6. [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2012/06/1516(дата обращения: 25.10.2021).
12. Долгова В. И. Динамика межличностных отношений подростков /
B. И. Долгова, Н. В. Крыжановская, Н. А. Непомнящая // Научно - методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 44. - С. 1-8.
13. Дубовская Е. М. Влияние лидера на сверстников / Е. М. Дубовская.
- М. : Издательство Московского Государственного Университета, 2014. - 164 с.
14. Захарова С. Е., Социометрический метод в классных коллективах /
C. Е. Захарова, А. Е. Холопова // Педагогическая диагностика. - 2009. - № 1.
- С. 82-93.
15. Золотовицкий Р.А. Социометрия Я. Л. Морено / Р.А. Золотовицкий // Методология и история психологии. - 2007. - № 3(10). - С. 107-121.
16. Изард К. Э. Психология эмоций / К. Э. Изард. - СПб. : Питер, 2012.
- 464 с.
17. Капцов А. В. Определение причинности в социометрическом исследовании / А. В. Капцов // Вестник Самарской гуманитарной академии. - 2009. - С. 164-171.
18. Князев Г. Г. Мотивация, эмоции и их сдерживающий контроль отражены в колебаниях мозга / Г. Г. Князев // Неврология и биоповеденческие обзоры. - 2007. - № 31. - С. 377-395.
19. Князев, Г. Г. Мотивация, эмоции и их сдерживающий контроль отражены в колебаниях мозга / Г. Г. Князев // Неврология и биоповеденческие обзоры. - 2007. - № 31. - С. 377-395.
20. Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. - М. : Юрайт, 2016. - 492 с.
21. Кочетова Ю. А. Методы диагностики эмоционального интеллекта / Ю. А. Кочетова, М. В, Климакова // Современная зарубежная психология. -
2019. - № 4. - С. 106-114.
22. Кочетова, Ю. А. Эмоциональный интеллект и типы межличностных отношений у молодых людей с различными социометрическими статусами / Ю. А. Кочетова, М. В. Климакова // Психолого -педагогические исследования. - 2017. - № 4. - С. 229-233.
23. Дедовская Т.В. Психологическая структура самоотношения в подростковом и юношеском возрасте. / Т.В. Дедовская // Ярославский педагогический вестник. - 2017. - №4 - С. 229 - 233.
24. Дипер Р. У. Мотивационная теория эмоций / Р. У. Дипер. - СПб : Питер, 2007. - С. 210-224.
25. Маклаков А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - Спб: «Питер»,
2012. - 582 с.
26. Митина Г. В. Психология эмоций и мотивации / Г. В. Митина, А. Н. Нугаева, Г. А. Шурухина. - Уфа : БГПУ, 2020. - 110 с.
27. Морено, Я. Д. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе : пер. с англ. А. Боковикова / Я. Д. Морено. - М. : Академический, 2001. - 384 с.
28. Обухова Д.Ф. Возрастная психология / Д.Ф. Обухова - М. :
Педагогическое общество России, 2014. - 442 с.
29. Панкратова А. А. Видеоролики для индукции эмоций в лабораторных условиях: нормативные данные и кросс-культурный анализ / А. А. 33. Панкратова, Д. В. Дюсин // Экспериментальная психология. - 2018. - Т. 11, № 2. - С. 5-15.
30. Пантелеева Т. В. Психологические особенности и развитие эмоциональной сферы и интеллектуальных способностей в ранней юности / Т. В. Пантелеева // Психологические науки: теория и практика : материалы IV Междунар. науч. конф.. Москва, ноябрь 2015 г. - М. : Буки-Веди, 2015. - С. 11-14.
31. Погодина А. В. Макиавеллизм и социометрический статус подростка в учебной группе / А. В. Погодина, А. Д. Ларина // Психологическая наука и образование. - 2008. - Т. 12, № 5. - С. 252-258.
32. Прохорова К. А. Связь эмоционального интеллекта и группового статуса в юношеском возрасте / К. А. Прохорова, Ю. А. Кочетова // Молодой ученый. - 2018. - № 20 (206). - С. 77-80.
33. Райгородский Д.Я. Психология личности: в 2-х томах/ Д.Я. Райгородский. - Самара : Бахрах - М, 2013. - 1056 с.
34. Райгородский, Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие / Д. Я. Райгородский. - Самара : Издательский Дом Бахрах - М, - 2011. - 672 с.
35. Седых А. П. Природа эмоций и их классификация в гуманитарных науках и языкознании / А. П. Седых // Научные Ведомости Серия Гуманитарные науки. - 2012. - № 6 (125). Выпуск 13. - С. 108-116 .
36. Статусы в социометрии [Электронный ресурс]. URL:
https:// spravochnick.ru/sociologiya/statusy_v_sociometrii/ (дата обращения:
14.10.2021).
37. Толстых Н. Н. Особенности интенциональности личности разностатусных подростков / Н. Н. Толстых, М. Д. Кондратьев // Социальная психология и общество. - 2015. - Т. 6, № 2. - С. 90-104.
38. Ушаков В. О. Эмоциональный интеллект и академическая успеваемость как факторы социометрического статуса у подростков / В. О. Ушаков // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. - 2020. - № 1. - С. 64-66.
39. Фартушняк Л. Л. Девиантное поведение молодежи в современном обществе / Л. Л. Фартушняк // Известия УГГУ. - 2003. - № 17 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deviantnoe-povedenie-molodezhi-v-sovremennom- obschestve(дата обращения: 08.10.2021).
40. Фокина, И. В. Психологический портрет студента с низким социометрическим статусом в учебной группе / И. В. Фокина, О. К.
Соколовская // Перспективы науки и образования. - 2015. - . - № 3(15). - С. 126-131.
41. Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - СПб. : Питер, 2013. - 608 с.
42. Эриксон Э. Х. Идентичность: юность и кризис / Э. Х. Эриксон. - М. : Издательская группа «Прогресс», 2006. - 352 с.
43. Arias J. A. et al. The neuroscience of sadness: A multidisciplinary synthesis and collaborative review //Neuroscience & Biobehavioral Reviews. -
2020. - Т. 111. - С. 199-228.
44. Jenkins L. M., Andrewes D. G. A new set of standardised verbal and non-verbal contemporary film stimuli for the elicitation of emotions //Brain Impairment. - 2012. - Т. 13. - №. 2. - P. 212-227.
45. Mauss I. B., Robinson M. D. Measures of emotion: A review //Cognition and emotion. - 2009. - Т. 23. - №. 2. - P. 209-237.
46. Rottenberg J., Kovacs M., Yaroslavsky I. Non-response to sad mood induction: implications for emotion research //Cognition and Emotion. - 2018. - Т. 32. - №. 3. - P. 431-436.
47. Shirai M., Suzuki N. Is sadness only one emotion? Psychological and physiological responses to sadness induced by two different situations:“loss of someone” and “failure to achieve a goal” //Frontiers in psychology. - 2017. - Т. 8. - P. 288.
48. Shirai M., Soshi T., Suzuki N. Knowledge of Sadness: Emotion-related behavioral words differently encode loss and failure sadness //Current Psychology.
- 2021. - Т. 40. - №. 2. - P. 895-909.
49. Uhrig M. K. et al. Emotion elicitation: A comparison of pictures and films //Frontiers in psychology. - 2016. - Т. 7. - P. 180.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ