Введение 3
1 Теоретические основы интеллектуального обучения решению задач 4
1.1 Роль электронных учебников в обучении решению задач по математике .. 4
1.2 Модель электронного репетитора по обучению решению задач на основе
ментальных схем 6
2 Программная реализация когнитивного электронного репетитора по
математике 13
2.1 Описание программы «Когнитивный электронный репетитор по
математике» 13
2.2 Web-интерфейс программы «Когнитивный электронный репетитор по
математике» 16
Заключение 22
Список использованных источников 23
Приложения
В настоящее время окружающий мир имеет высокий уровень информатизации. Это означает, что информационные технологии проникают во все сферы жизни человека, в том числе и в обучение различным знаниям.
На этом фоне является актуальной задача разработки информационных систем, позволяющих автоматизировать процесс образования без реального контакта с учителем. Самостоятельная учебная деятельность учащихся играет значимую роль в процессе предметного их обучения. Ее результативность в значительной мере зависит от дидактических качеств электронных обучающих средств, нацеленных на формирование умений решать задачи.
Для реализации подобных средств была выбрана методика, основанная на использовании ментальных карт. Проблема исследования состоит в необходимости алгоритмизации обучения решению математических задач для обеспечения эффективности самостоятельной учебной деятельности.
Целью магистерской диссертации было разработать процессуальный алгоритм обучения учащихся решению задач на примере темы «Системы счисления» с использованием ментального электронного учебника.
В связи с этим были поставлены задачи:
1. Выявить возможность использования ментальных схем для обучения решению математических задач.
2. Разработать модель обучения решению задач на основе ментальных
схем.
3. Разработать когнитивный электронный репетитор для обучения решению математических задач.
Основные результаты и выводы работы заключаются в следующем:
1. выявлена возможность использования ментальных схем для обучения решению математических задач;
2. разработана модель обучения решению задач на основе ментальных схем по теме "Системы счисления";
3. разработан когнитивный электронный репетитор для обучения решению математических задач по теме "Системы счисления".
Поставленные в работе задачи выполнены в полном объеме.
Результаты исследования будут опубликованы в трудах Всероссийской конференции «Молодежь и наука 21 века» в 2017 году в докладе «Обучение учащихся решению задач по информатике с помощью интеллектуального репетитора». А так же в трудах конференции «Проспект Свободный — 2017» в докладе «Teaching the problem solving and diagnostics of the math problem solving progress based on mental schemes».