Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ХАРАКТЕРИСТИКА И ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ МБДОУ №148)

Работа №18759

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1070
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты финансирования бюджетных учреждений в сфере
дошкольного образования 6
1.1 Экономическая сущность и значение государственного финансирования
бюджетных учреждений сферы дошкольного образования 6
1.2 Источники финансирования бюджетных учреждений сферы дошкольного
образования 11
2 Анализ финансирования бюджетного учреждения сферы дошкольного
образования (на примере МБДОУ №148) 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика МБДОУ №148 19
2.2 Анализ доходов и расходов МБДОУ №148 26
3 Современные проблемы и перспективы финансирования и деятельности
бюджетных учреждений сферы дошкольного образования на примере МБДОУ №148 42
3.1 Основные проблемы деятельности и финансирования бюджетных
организаций в сфере дошкольного образования в МБДОУ №148 42
3.2 Рекомендации по совершенствованию финансирования и оценка их
результативности для бюджетной организации МБДОУ №148 52
Заключение 55
Список используемых источников 59


Актуальность исследования. Одним из неотъемлемых конституционных прав гражданина Российской Федерации является образование. Известно, что страны, демонстрирующие высокие темпы экономического роста, выделяют образование и повышение уровня грамотности в качестве приоритетных направлений государственной политики. В развитых странах, прежде всего европейских, в том числе и в России уже стало нормой среднее и высшее образование, даже не смотря на то, востребовано ли оно на рынке труда или нет. Сложно представить, что еще в конце XIX образование было элитарным, а о дошкольном образовании не было и речи. В настоящий же момент дошкольное образование - первая и одна из основных ступеней в системе образования.
Успешное развитие сферы образования влияет объём финансирования этой отрасли, эффективность использования бюджетных средств, направленных в данную сферу. Заниженные финансирование дошкольных учреждений, в сочетании с отсутствием адекватных управленческих решений ситуация резко снижают качество обслуживания детей, заставляя руководителей детских садов на свои собственные, чтобы найти пути решения финансовых проблем. В некоторых детских садах, как указано проверки прокуратура, эти процессы сводятся к «добровольно-принудительном порядке» сбора дополнительных средств от родителей, что вызывает многочисленные жалобы и конфликты. И эта практика имеет тенденцию к распространению. Очевидно, что проблема назрела и требует соответствующих административных разрешений.
Цель выпускной квалификационной работы - провести анализ финансирования бюджетных учреждений в сфере дошкольного образования и разработать предложения по его совершенствованию на примере МБДОУ№148 и разработать предложения и мероприятий по их совершенствованию.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
3
1) изучить теоретические основы деятельности и источников финансирования бюджетных учреждений в сфере дошкольного образования;
2) провести анализ финансирования бюджетного учреждения сферы дошкольного образования (на примере МБДОУ №148);
3) изучить современные проблемы финансирования и деятельности бюджетных учреждений сферы дошкольного образования на примере МБДОУ№148;
4) дать рекомендации по улучшению финансирования и деятельности бюджетных учреждений сферы дошкольного образования на примере МБДОУ №148.
Объект исследования - финансирование МБДОУ №148.
Предметом исследования являются финансовые отношения, связанные с изучением особенностей финансирования дошкольного образовательного учреждения.
Теоретическая база. При написании данной выпускной квалификационной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях, а также нормативно¬законодательные акты Российской Федерации, устав организации, журналы и справочники. Теоретической базой изучения финансовой устойчивости предприятия послужили научные труды отечественных ученых, которые выделены из учебной, периодической, научной литературы и интернет¬источников, а также нормативно-правовые акты РФ. Данные материалы проанализированы и использованы в качестве основы для достижения поставленной цели. Анализ методов финансирования бюджетных учреждений дошкольного образования занимает особое место в работах таких российских ученых-экономистов, как Поляк Г.Б., Князева Е.А., Малинина Е.А. и др.
Методология исследования основана на принципах диалектического подхода, общих методах научного познания: эмпирического (сравнение, сбор и изучение данных) и статистического исследования, синтеза теоретического и
практического материала, принципах формальной логики. При обработке и
4
систематизации информации применялись методы группировок, классификации. Анализ фактического материала представлен в виде диаграмм, таблиц, графиков.
Информационно-эмпирической базой исследования являются данные Росстата РФ, Министерства финансов РФ, Министерства образования Российской Федерации, Информационно-аналитический бюллетень о состоянии российского образования Правительства РФ.
Структура работы. Исследование состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе написания данной работы, мы проанализировали проблему финансирования бюджетных учреждений в сфере дошкольного образования и можем перечислить следующие результаты исследования.
Дошкольное образовательное учреждение имеет возможность самостоятельно осуществлять финансовую и хозяйственную деятельность, а также владеть самостоятельным балансом и лицевым счетом, открытым в установленном порядке, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием. Ведущей структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. Ключевым источником финансирования бюджетных учреждений в области дошкольного образования являются бюджетные средства и оплата родителей за содержание детей в учебном заведении. В условиях нестабильной экономики происходит сокращение бюджетного финансирования дошкольных учреждений. На сегодняшний день оно не позволяет покрыть расходы по затратам не только на текущее содержание учреждения, но и на капитальные расходы. Следовательно, с целью обеспечения финансовой стабильности дошкольного образовательного учреждения необходимо пересмотреть нормативы бюджетного финансирования детских садов с учетом не только вида и категории, но и последовательности и механизма дифференциации родительской платы. Основной проблемой финансирования дошкольных учреждений является нехватка средств бюджета на содержание и развитие дошкольного образования, что тормозит не только образовательный процесс РФ, но и снижает эффективность социального развития населения в целом. Финансовое обеспечение дошкольных учреждений исполняется на базе утвержденных правительством нормативов, однако в настоящее время в условиях нестабильности эти нормативы не соблюдаются, так как финансирование образования напрямую зависит от бюджетных доходов.
Проанализировав смету расходов МБДОУ №148, мы выявили, что статьи расходов полностью совпадают, что характеризует наиболее положительную бухгалтерскую оценку, так как все расходы организации должны всегда покрываться его доходами, в том числе во внебюджетной и в бюджетной сфере. Основной статьей доходов внебюджетной сферы являются родительские взносы, поступающие в течение всего года. В целях повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ №148 необходимо осуществлять следующие мероприятия: планирование мероприятий по улучшению материально-технической базы учреждения; строгий контроль за расходованием средств в пределах утвержденных ассигнований и порядком применения бюджетной классификации, планом финансово-хозяйственной деятельности 2018 года, Муниципальным заданием; строгий контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств и собственными доходами; контроль потребления коммунальных услуг в пределах утвержденных норм и установленных лимитов; проведение плановой инвентаризации с целью эффективного использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения и проверки сохранности имущества; своевременное списание основных средств и нематериальных активов в связи с их износом.
МБДОУ №148 является стабильной образовательной организацией, функционирующей на высоком профессиональном уровне и способной к развитию в современных условиях. Работоспособный творческий коллектив формирует новую образовательную среду в соответствии с ФГОС ДО, гибко реагирует на меняющиеся запросы родителей, выстраивает отношения с социальными партнерами для привлечения дополнительных образовательных ресурсов. Внутреннее развитие организации идет в соответствии с Программой развития, годовым планом и требованиями ФГОС ДО. В сложных экономических условиях администрация определяет приоритеты развития, обеспечивающие безопасное и комфортное пребывание воспитанников,
эффективную организацию образовательной деятельности.
57
Проблема с финансированием дошкольных учреждений приводит к ухудшению развития и воспитания детей в образовательных учебных заведениях. Проанализировав состояние МБДОУ, мы выделили ряд проблем. Одной из ключевых проблем МБДОУ № 148 считается не несоответствие уровня финансирования фактическим потребностям учреждения, которые являются минимальными. Недостаточное финансирование негативно воздействует не только на воплощение работы МБДОУ №148, но и в целом на потенциал всей образовательной системы. Это одно из оснований оттока более профессиональных сотрудников из системы образования.
Модернизация системы финансирования дошкольных образовательных учреждений базируется на возрастании роли внебюджетных источников финансирования, формируемых за счет оказания дополнительных платных образовательных услуг и осуществления предпринимательской деятельности. Виды дополнительных источников финансирования, привлекаемые образовательным учреждением, устанавливаются учреждением самостоятельно, но с обязательным соблюдением условий, установленных действующим законодательства Российской Федерации. Но самым важным является то, что привлечение дополнительных средств не влечет снижения объемов финансирования деятельности учреждения из бюджетов различных уровней.
Стратегическая цель в МБДОУ №148 - создание единого
образовательного пространства, обеспечивающего формирование условий для перехода к новому уровню качества образования на основе современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий. Отсутствие достаточного финансирования затрудняет работу учреждения. Решение названной проблемы мы видим в поиске спонсоров, организации благотворительных мероприятий. Несмотря на имеющиеся трудности, дошкольное учреждение сохранило и поддерживает материальную базу, постоянно пополняет фонд детской и методической литературы, пособий, игрушек, оборудования.
Мы предложили внедрить дополнительную платную услугу в МБДОУ №148 - проведения платных занятий иностранными языками в детском саду. Произведя расчеты, мы определили, что при внедрении данной платной образовательной услуги чистая прибыль МБДОУ №148 за год составит 14 025, 88 руб.
Проделанные расчеты показывают, что внедрение разработанного плана мероприятий по внедрению новой платной образовательной услуги имеет экономическую выгоду для «МБДОУ №148».


1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017). - Москва.: Эксмо, 2017. - 512 c.
2 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // Российская газета. - № 303. - 2012.
3 Абанкина И.В. Анализ нормативного подушевого финансирования общего образования в субъектах // Российской Федерации Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2016.—64 с.
4 Абанкина И.В. Векторы развития дошкольного образования // Образовательная политика.2015.№ 1. С.26-36.
5 Актуальные проблемы дошкольного образования: современные концепции и технологии дошкольного образования : материалы XV Международной научно-практической конференции, г. Челябинск, 16-17 марта 2017 г. - Челябинск : Изд-во ЗАО «Цицеро», 2017. - 456 с.
6 Анализ изменений в сфере дошкольного образования / И. В. Абанкина, Н. В. Родина, Л. М. Филатова; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2017. — 78 с. — 300 экз. — (Современная аналитика образования. № 5 (13)).
7 Батова Б.З., Асланова Л.О., Аликаева М.В., Губачиков А.М. Проблемы финансирования образования в России // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 5-3. - С. 546-550
8 Белов А. Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2016.
9 Бычкова В.С. Источники финансирования государственных и муниципальных бюджетных образовательных учреждений / В.С. Бычкова //
Современные тенденции развития науки и технологий. - 2017. - №3-7. - С. 77-79.
10 Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации / Учебник. - 2-е изд./ П.И. Вахрин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». - 2015. - 335 с.
11 Гурьев О.В. Финансирование учреждений образования / О.В. Гурьев // Финансирование и совершенствование системы образования РФ. -
2014. - № 91. - С. 44-62.
12 Еремина О.Ю. Правовые основы методологии оценки деятельности образовательных организаций в Российской Федерации // Журнал российского права. 2015. №6(222). С. 82-97.
13 Жигалова Н. Ю. Финансирование бюджетных учреждений сферы дошкольного образования на примере «МБДОУ «20» : дипломный проект / Н. Ю. Жигалова ; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ), Юргинский технологический институт (филиал) ТПУ (ЮТИ ТПУ), Кафедра экономики и автоматизированных систем управления (ЭАСУ) ; науч. рук. М. А. Суздалова. — Томск, 2016.
14 Корноухова Т.В., Гапсаламов А.Р. Формы практико-ориентированного обучения в системе СПО на современном этапе развития экономики РФ // Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. 2016. С. 196-198
15 Образование в Российской Федерации. Статистический ежегодник. - М.: ГУ-ВШЭ, 2017. Современные технологии в науке и образовании - СТНО- 2017 [текст]: сб. тр. II междунар. науч.-техн. и науч.-метод. конф.: в 8 т. Т.7./ под общ. ред. О.В. Миловзорова. - Рязань: Рязан. гос. радиотехн. ун-т, 2017; Рязань. - 268 с.
16 Общее образование: мониторинг эффективности / Под науч. ред. Е.М. Авраамовой, Г.С. Токаревой. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС,
2015.
17 Осовцев В.Г. Тенденции в системе высшего образования России и прогнозирование их последствий / В.Г. Осовцев // РИСК. - 2016. - №1. - С. 77-78.
18 Потехина Е.В. Процесс финансирования образовательных учреждения: механизм и основные направления // Ученые записки. - 2013. - №5 - С.106-109
19 Превезенцев В. Привлечение и использование внебюджетных средств в системе образования / В. Превезенцев // Учительская газета. - 2016. - № 52.- С. 10-13.
20 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник- 2-е изд., испр. и доп.-Москва.: ИНФРА-М. - 2015.
21 Чулков А.С. Проблемы финансирования учреждений образования и науки и пути их решения / А.С. Чулков // Финансы и кредит. - 2016. - № 7. - С. 52-60.
22 Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс] // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru
23 Данные об исполнении местных бюджетов РФ [Электронный ресурс] / Министерство финансов РФ: официальный сайт. - М., - 2017. - URL: http://minfin.ru/ru/perfomance/regions/operational/municipalities/
24 Министерство образования РФ [Электронный ресурс] /
Официальный сайт - Электрон. дан. - Москва, 2017. - URL: http://mil.ru
25 МБОУ №36 [Электронный ресурс] / Официальный сайт - Электрон. дан. - URL: http://ds36-ach.ucoz.ru/
26 Проблемы финансового обеспечения сферы образования
[Электронный ресурс] / Информационно-аналитический бюллетень о состоянии российского образования. - М., 2016. - URL:
http://ac.gov.rU/files/publication/a/10333.pdf
27 Blang M. The Rate of Return on Investment in Education in Great Britain // The Manchester School. 1965, vol. 33, № 3. P. 205-251.
28 Boadway R.W., Bruce N. Welfare Economics.— Oxf., N.Y.: Basil Blackwell, 1984.
29 Musgrave R.A., Musgrave P.B. Public Finance in Theory and Practice. 5th ed.— N.Y.: McGraw Hill, 1989.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ