Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ РУЧНОЙ РАБОТЫ (НА ПРИМЕРЕ МАСТЕРСКОЙ «ГРАФ ОГАРЬ»)

Работа №187456

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы72
Год сдачи2018
Стоимость4720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Исследование предпринимательства на рынке товаров ручной работы в России 5
1.1 Рынок товаров ручной работы в России 5
1.2 Предпринимательская деятельность на рынке товаров ручной работы 13
2 Особенности предпринимательской деятельности мастерской «Граф Огарь» 26
2.1 Общая характеристика мастерской «Граф Огарь» 26
2.2 Предпринимательская деятельность мастерской «Граф Огарь» 28
2.3 Реклама и маркетинг мастерской «Граф Огарь» 38
3 Определение причин возникновения проблем в мастерской и путей их решения 45
3.1 SWOT-анализ и жизненный цикл мастерской «Граф Огарь» 45
3.2 Проблемы и перспективы развития предпринимательской деятельности
на рынке товаров ручной работы 49
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 59
Приложение А 63
Приложение Б 65
Приложение В 69
Приложение Г 70


За последние десять лет активно развивается сегмент рынка товаров ручной работы. Это явление обуславливается тем, что людям хочется альтернативы масс-маркету, хочется покупать и пользоваться чем-то качественным и уникальным. Но хендмэйд - не только красивые вещицы, это способ дополнительного заработка и вариант собственного бизнеса.
В современных условиях все больше популяризируется идея открытия своего собственного бизнеса, особенно среди молодежи. Рынок товаров ручной работы для начинающих предпринимателей привлекателен самой идеей заработка на любимом деле, на хобби. А кто из нас не хочет, чтобы работа была в радость?
Степень разработанности проблемы. Несмотря на то, что рынок товаров ручной работы существует и развивается на протяжении многих веков, существует пугающе малое количество литературы и информации о том, как же организована предпринимательская деятельность на нем. Конечно, это несколько затрудняет исследование данной темы, однако также является и характерной чертой, показывающей уровень знаний и навыков предпринимателей, работающих в этой сфере.
Цель и задачи исследования. Целью данной работы является: исследование и разработка рекомендаций по организации предпринимательской деятельности на рынке товаров ручной работы.
Эта цель требует решения ряда таких задач, как:
- изучить структуру рынка товаров ручной работы в России;
- определить, каким образом организована предпринимательская деятельность на данном рынке;
- изучить деятельность мастерской «Граф Огарь»;
- выявить проблемы развития мастерской «Граф Огарь»;
- разработать рекомендации относительно дальнейшего пути развития мастерской на рынке.
Объектом исследования является рынок товаров ручной работы.
Предметом исследования является предпринимательская деятельность.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы стали различные труды об организации предпринимательской деятельности в целом, а также на отдельно взятом рынке товаров ручной работы. В ходе работы применены такие методы, как контент-анализ, системный подход, SWOT-анализ.
Данная выпускная квалификационная работа состоит из трех глав.
В первой главе дается общая характеристика рынка товаров ручной работы, а также исследуется предпринимательская деятельность мастерских в целом на данном рынке.
Во второй главе рассматривается деятельность мастерской «Граф Огарь», исследуются ее потребители и конкуренты, а также анализируется опыт работы с различными каналами сбыта и результат рекламных мероприятий мастерской.
В третьей главе происходит полный анализ деятельности мастерской «Граф Огарь» на протяжении всего ее жизненного цикла, выявляются допущенные ошибки, а также даются рекомендации по дальнейшему развитию

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены ключевые особенности реализации предпринимательской деятельности на рынке товаров ручной работы, а также проанализирован весь жизненный путь творческой мастерской «Граф Огарь».
Самой главной отличительной чертой является большой процент самозанятых мастеров, деятельность которых не оформлена юридически. Это обуславливается несовершенством законодательной системы по данному аспекту в настоящее время, а также рядом сложностей, связанных с оформлением собственного ИП. Этот же показатель в перспективе является фактором, сдерживающим рост развития всей сферы в целом.
Также стоит отметить, что рынок товаров ручной работы многогранен и представлен огромным количеством различных направлений, как в зависимости от видов рукоделия, так и по функциональным характеристикам продукции.
Вопрос ценообразования, а также различных маркетинговых и, зачастую, рекламных акций решается скорее интуитивно, и в большинстве случаев не опирается на какие-либо экономические правила.
Что касается перспектив развития предпринимательской деятельности на данном рынке, то, несмотря на то, что в России отношение к изделиям ручной работы пока еще остается снисходительным , наблюдается все большая популяризация данной сферы деятельности, особенно среди молодежи. Таким образом, рынок продолжает развиваться, а количество предложений на нем растет.
На протяжении многих веков данное направление развивалось и модифицировалось, и сейчас наполнено огромным количеством всевозможных направлений, а это означает, что спрос на рынке товаров ручной работы был раньше и остается в настоящее время.
Что касается анализа деятельности рассматриваемой мастерской, то в настоящее время «Граф Огарь» полностью прошел весь свой жизненный цикл и находится на стадии кризиса. Это обуславливается рядом ошибок, совершенных в процессе организации и ведения предпринимательской деятельности:
- отсутствие финансирования рекламных мероприятий;
- ориентированность рекламных акций только на аудиторию социальной сети ВКонтакте, отсутствие информационной поддержки деятельности мастерской в других ресурсах;
- некорректная политика ценообразования, опирающаяся на субъективные оценки изделий;
- отсутствие конкретных целей и стратегии развития мастерской, недостаточное планирование;
- отказ от делегирования ряда задач сторонним исполнителям.
Также в ходе анализа предпринимательской деятельности мастерской «Граф Огарь» был выявлен ряд ее сильных сторон и преимуществ:
- широкий ассортимент продукции;
- конкурентоспособные цены;
- известное название на томском рынке, хорошая репутация;
- отлаженная схема производства изделий;
- высокое качество продукции;
- ориентированность на широкий диапазон целевой аудитории.
На основе вышеописанных факторов можно сделать выводы о том, какие действия необходимы в настоящее время для выхода из критического состояния мастерской «Граф Огарь» и последующего успешного развития:
- необходимо в корне пересмотреть систему организации рабочего и
управленческого процесса;
- стоит учесть необходимость делегирования части задач сторонним
организациям;
- необходимо разработать качественную систему ценообразования;
- в перспективе стоит обратить внимание на оформление ИП или же патента на данный вид деятельности;
- стоит начать разработки собственных коллекций изделий ручной работы, не ориентируясь на фанатскую тематику. Данное мероприятие позволит существенно расширить целевую аудиторию мастерской;
- стоит расширить географию участия в различных мероприятиях и выйти за пределы Томской области;
- необходимо найти посредников для реализации продукции и выстроить стабильные и взаимовыгодные отношения;
- в перспективе стоит создать интернет-магазин на площадке «Ярмарка Мастеров» с учетом необходимых действий по продвижению бренда;
- стоит совершать шаги по отношению к созданию собственного независимого интернет-магазина и активно развивать уже имеющиеся страницы мастерской в социальных сетях;
- необходимо расширить свою деятельность, ориентируясь на создание и продажу мастер-классов;
- в долгосрочной перспективе стоит рассмотреть вариант открытия собственного отдела в торговом центре, примерный срок окупаемости которого составляет один год.
По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что на рынке товаров ручной работы, как и на любом другом, стоит рассматривать свою деятельность именно с точки зрения коммерции и строить пути развития с основным упором именно на получение прибыли.



1. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях [Электронный ресурс] : от 30.12.2001 № 195-ФЗ : (ред. от 03.04.2018) // Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.05.2018).
2. Уголовный кодекс РФ [Электронный ресурс] : от 13.06.1996 № 63-ФЗ : (ред. от 19.02.2018) // Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 01.05.2018).
3. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа [Электронный ресурс]: федер. закон Рос. Федерации от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ (последняя редакция) // Консультант Плюс»: справочная правовая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения: 26.05.2018).
4. «Граф Огарь» подарки ручной работы // ВКонтакте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vk.com/graf_ogar (дата обращения: 26.05.2018).
5. «Праздник Топора» в Томской области отменили // ТВ2 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://tv2.today/News/Prazdnik-topora-v-tomskoy-oblasti-otmenili (дата обращения: 05.05.2018).
6. Geek's Forest - значки и магниты из дерева // ВКонтакте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vk.com/geeksforest (дата обращения: 26.05.2018).
7. SWOT анализ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://worldsellers.ru/swot- analiz/ (дата обращения: 15.05.2018).
8. Андерхилл П. Почему мы покупаем, или как заставить покупать / Пако Андерхилл. - М.: Попурри, 2014. - 384 с.
9. Артем А. Сенаторов. Битва за подписчика «ВКонтакте»: SMM-руководство. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 168 с.
10. Астафьева Е. Золотые ручки: история рукоделия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://diletant.media/articles/25780523/_(дата обращения: 01.05.2018).
11. Бизнес на свадебных аксессуарах [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vipidei.com/uslugi/svadebnoe-agentstvo/aksessuary/ (дата обращения: 26.05.2018).
12. БОХО-Ярмарка "Богемный BAZAR" // ВКонтакте [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://vk.com/boho_market?w=wall-116648265_3151 (дата обращения:
26.05.2018).
13. Быковская А. Бизнес своими руками / Ада Быковская. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 296 с.
14. Воинская С. Сотвори и продай. Как превратить свое хобби в Дело и добиться успеха / Светлана Воинская. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 256 с.
15. Гилмор Д. Аутентичность. Чего по-настоящему хотят потребители / Гилмор, Джеймс; Пайн II, Джозеф. - М.: СПб: BestBusinessBooks, 2016. - 354 c.
..53


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ