Введение 3
1. Концепция проекта 6
1.1. Социальные сети как инструмент продвижения компании 6
1.1.1. Понятие и основные методы продвижения 6
1.1.2. Социальные сети, их роль в продвижении компании 9
1.1.3. Инструменты продвижения компании в социальных сетях 16
1.1.4. Социальные сети как инструмент продвижения в бьюти-индустрии 21
2. Механизм реализации проекта 28
2.1. Анализ особенностей деятельности компании в г.Северске 28
2.2. Анализ выбора предпочтений социальных сетей жителями г.Северска 32
2.3. Анализ рынка салонов красоты в г. Северске 44
2.4. Характеристика салона красоты Beauty.lab 49
3. Отчет о реализации проекта 52
3.1.Определение существующих проблем и возможностей в процессе продвижения салона красоты Beauty.lab в социальных сетях 52
3.2. Описание стратегии продвижения салона красоты Beauty.lab в социальных
сетях 54
3.3. Анализ результатов и оценка эффективности стратегии продвижения салона
красоты Beauty.lab 60
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 66
Приложения 70
Сегодня индустрия красоты с огромной скоростью набирает популярность. Все большее количество девушек и женщин хотят выглядеть ухожено, модно и стильно. Но стоит отметить, что рынок индустрии красоты в ЗАТО Северск, на данный момент находится на этапе становления, поэтому значительная часть данного сегмента остается достаточно свободной, что делает его развивающимся и перспективным. Соответственно со значительным увеличением спроса на услуги салона красоты, растет и развивается количество таких салонов, вследствие чего появляется конкуренция на рынке в данном сегменте. Поэтому перед салонами красоты возникает необходимость разработки стратегического развития салона красоты и подбора значимых приоритетов, для достижения поставленных целей и эффективной работы салоны красоты.
В январе 2018 года Левада-центр представил результаты опроса, который был проведен в 137 населенных пунктах 48 регионов страны. В России 73% граждан в возрасте от 18 лет и старше пользуются Интернетом, из них 47% опрошенных делают это ежедневно.
Интернет - канал коммуникации, который обладает невероятной скоростью и возможностью индивидуальной подстройки. Данный канал коммуникации позволяет налаживать с потребителями обратную связь, контролировать отношение клиентов, следить за нововведениями своих конкурентов и распространять сообщения, касающиеся деятельности компании.
«Если тебя как компании нет в Интернете, значит, тебя нет совсем...» - говорит Владимир Долгов, руководитель российского представительства Google. Эксперты говорят, что любая даже маленькая компания, у которой не стоит задачи охватить большую аудиторию, должна присутствовать в Интернете. Сегодня люди при поиске необходимой информации, в основном обращаются к социальным медиа. Поэтому компаниям находящиеся на рынке услуг, должны использовать возможности каналов социальных медиа, в продвижении своих услуг.
На сегодняшний день одним из популярных и недорогих способов продвижения товаров и услуг, определено продвижение в социальных сетях. Это комплекс мероприятий, направленный на использование социальных сетей в качестве канала для продвижения услуг салонов красоты, и решения различных, поставленных задач перед компанией. Особенно актуально для г.Северска, поскольку из-за особенностей закрытых городов, компании ограничены в выборе возможностей и каналов продвижения. А возможность продвижения в социальных сетях доступна для всех и требует небольших затрат, что является значительным преимуществом.
Проблемная ситуация данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что на данный момент рынок индустрии красоты в закрытых городах недостаточно развит. Поэтому субъекты, находящиеся на рынке, не понимают, как правильно выбрать тактику поведения, разработать бизнес стратегию, подобрать наиболее эффективные методы продвижения своих услуг на рынке.
Проблемой работы является отсутствие социальных сетей в концепции продвижения салона красоты «beauty.lab». Использование их потенциала в качестве канала и средства коммуникации с аудиторией, позволит салону красоты «beauty.lab» не только продвигать услуги салона, но и повысить узнаваемость и увеличить количество клиентов.
Данная выпускная квалификационная работы посвящена особенностям продвижения салона красоты «beauty.lab» г.Северск. Основной акцент салона красоты сделан на оказании услуг маникюра, педикюра, наращивания ресниц, перманент, которые выполняется на качественных материалах мастерами профессионалами. Изучив конкурентную среду, целевую аудиторию салонов красоты, было решено разработать программу продвижения. Что подчеркивает актуальность работы, которая состоит в том, что разработанная программа продвижения салона красоты «beauty.lab» в социальных сетях поможет увеличить узнаваемость и доход салона, и привлечь новых клиентов, поскольку из-за особенностей закрытого города, продвижение в социальных сетях является наиболее подходящим каналом.
Объектом исследования продвижение салона красоты в социальных сетях.
Предметом исследования продвижение салона красоты «beauty.lab» (г.Северск) в социальных сетях.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка программы продвижения салона красоты «beauty.lab» в социальных сетях.
Для достижения поставленных целей в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты продвижения компании.
2. Изучить особенности социальных сетей и их роль в продвижении компании.
3. Провести анализ социальных сетей, которые предпочитают жители города.
4. Проанализировать специфику работы салона красоты «beauty.lab» в г.Северске.
5. Разработать стратегию продвижения салона красоты «beauty.lab» в социальных сетях.
Гипотеза: разработанная программа продвижения салона красоты «beauty.lab» г.Северск приведет к узнаваемости салона и увеличению спроса к услугам салона красоты.
В написании выпускной квалификационной работе были использованы различные методы исследования:
Общенаучные методы: анализ, синтез, обобщения.
Эмпирические методы: анкетный опрос, интервьюирование, SWOT-анализ, сравнительный анализ, мониторинг первичной и вторичной информации.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из 3-х частей:
- в первой описана концепция проекта. Рассматриваются понятие и методы продвижения, особенности и инструменты продвижения компании в социальных сетях. А также значимость социальных сетей в продвижении бьюти индустрии;
- во второй разработан механизм реализации проекта. Изучены особенности рынка в Северске, анализ предпочтений социальных сетей среди жителей города и проанализирована деятельность салона красоты «beauty.lab» на рынке индустрии красоты в Северске;
- в третьей части описан отчет о реализации проекта. Определены существующие проблемы в продвижении салона красоты «beauty.lab», предложена стратегия продвижения салона красоты «beauty.lab» в социальных сетях и проведен анализ результатов и эффективности проекта.
Теоретической и методологической основой данной выпускной квалификационной работы стал анализ трудов зарубежных и отечественных специалистов в области рекламы, маркетинга, SMM: Д.Траута (особенности продвижения товаров и услуг), Ф.Котлер (продвижение) «Основы маркетинга», Ф.Джефкинса «Паблик рилейшенз», А.В.Лукина «Маркетинг товаров и услуг».
Из идей прикладного уровня полезными стали работы Д. Халилова «Маркетинг в социальных сетях», Д. Фоллса и Э. Декерса «Маркетинг в социальных медиа. Просто о главном» и др. Также материалы различных периодических специализированных изданий и электронных ресурсов по продвижению компании в социальных сетях.
Практическая значимость данной работы состоит в разработке стратегии продвижения реального существующего и действующего салона красоты. Данный комплекс может быть использован и реализован на практике в процессе продвижения салона красоты «beauty.lab» в г.Северск.
Актуальность развития продвижения в социальных сетях, достигается благодаря широкому и повсеместному распространению интернет-коммуникаций. Сегодня интернет охватил все сферы жизнедеятельности людей, он стал доступным практически каждому, по причине высокого развития, данный канал создает благоприятные условия для процветания социального медиа маркетинга. Современный человек находится в online 24 часа, снизилась восприимчивость к традиционной рекламе, интернет-магазины дают возможность совершать покупки не выходя из дома. Огромное число пользователей сети интернет, зарегистрированы в социальных сетях, а то и зачастую одновременно в нескольких сетях сразу. Поэтому компании могут использовать возможности социальных медиа, для продвижения своих услуг и товаров быстро и недорого.
Социальные сети обладают огромными возможностями для продвижения салонов красоты. С помощью таргетинга можно весьма точно определить целевую аудиторию, на которую нацелена деятельность компании, а доставка рекламного сообщения до потребителя значительно повышает его эффективность. Также социальные сети дают возможность реализовать различные маркетинговые инструменты: от стандартных сообщений до интерактивного продвижения. Использование в работе таких социальных сетей как Вконтакте, Одноклассники и Instagram, является удобным каналом для продвижения салона красоты. Это объясняется следующими причинами:
• Во-первых, это общение с живым человеком(администратором), который сможет проконсультировать по интересующим вопросам в online режиме;
• Во-вторых, публикуемые фотографии салона красоты кажутся реалистичными, на них показаны реальные фото выполненных работ;
• В-третьих, пользователи всегда могут поделиться с друзьями, переслать подруге, высказать свое мнение и пр.
«Beauty.lab» - салон красоты в г.Северск, которые находится на рынке индустрии красоты около полутора лет. Основной акцент салона красоты сделан на предоставлении качественных, профессиональных услуг, где цена=качество. Салон красоты оказывает такие услуги как маникюр, педикюр, наращивание ресниц, перманентный макияж, на современных оборудованиях и материалах, с использованием всех этапов стерилизации и дезинфекции.
В выпускной квалификационной работе была поставлена цель разработать программу продвижения для салона красоты «beauty.lab» г. Северска в социальных сетях. Проанализировав преимущества и недостатки социальных сетей и результатов исследования потребительских предпочтений жителями г.Северска, для салона красоты «beauty.lab», были выявлены три основных социальных сетей, как Вконтакте, Одноклассники и Instagram, поскольку с помощью их мы сможем охватить необходимую аудиторию. В ходе работы была определена стратегия продвижения, обозначены тактика общения с аудиторией, оптимизирован контент. При формировании эффективного контента в социальных сетях, актуальными тенденциями стали:
• создание дружеской обстановки - разговорная речь, обращение к подписчикам «девушки/девочки/принцессы»;
• информативность - текст и фотография должны нести один смысл;
• акцент на реальных фото выполненных работ, клиенты салона красоты будут непременно применять маникюр, наращенные реснички и пр.;
• обратная связь от подписчиков - создание постов, требующих от подписчиков высказываний;
• сотрудничество с партнерами - публикация постов в группах/страничках городских организаций.
Гипотеза, поставленная в данной выпускной квалификационной работе - доказана.
Реализация предложенных мероприятий, по разработке стратегии продвижения в социальных сетях, позволило увеличить узнаваемость салона красоты «beauty.lab», позволило привлечь и удержать новых клиентов, а также добиться лояльности клиентов к салону и повысить прибыль салона красоты.
1. Баранов А.Е. 3 правила успеха интернет-маркетинга / А.Е. Баранов. - М.: РИОР. 2011. 50 с.
2. Беквит, Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 252 с.
3. Белешко Дмитрий, Секреты продвижения салона красоты в социальных сетях: маркетинговое агентство Salon Marketing, с. 13
4. Браславец Л.А. Интернет -сервисы социальных сетей в современной системе средств массовой информации: дис. канд. филол. Наук / Браславец Лада Александровна. - Воронеж, 2010. - 169 с. -
5. Брекенридж Дейдра К. PR 2.0 : новые медиа, новые аудитории, новые инструменты /Дейдра Брекенридж ; [пер. с англ. М. В. Синельниковой]. - М. : Эксмо , 2009. - 270 с.
6. Быков И.А. Технологии брендинга/ Быков И.А. - СПб.: учебное пособие, 2010. 21с.
7. Васильев Г.А., Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в интернете / Васильев Г.А., Забегалин Д.А. - СПб.: ЮнитиДана, 2010. 78 с.
8. Вирин Ф., Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Вирин Ф. - М.: Эксмо, 2010. 41 с.
9. Губанов Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. - М.: Изд-во физико-математической литература, 2010. - 228 с.
10. Гуров Ф.В. Продвижение бизнеса в Интернете: все о PR и рекламе в сети / Ф.В. Гуров. - М.: 2009. 7 с.
11. Дибб С. Практическое руководство по маркетинговому планированию/ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001. - С. 132
12. Дикунов С.А. Трансформация занятости населения современного моногорода. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук // Рукопись. Саратов, 2012. 28с.
13. Джефри М. Маркетинг, основанный на данных/ Джефри М.. - М.: учебное пособие, 2013. 32с.
14. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; Пер. с англ. под ред. Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 416 с.
15. Джоунс Д.Ф. Роль рекламы в создании сильных бренов / Д.Ф. Джоунс. - М.: Вильямс, 2012. 93 с...60