Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №186800

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 3
1 Теоретические аспекты бюджетной классификации Российской Федерации 5
1.1 Сущность бюджетной классификации и нормативно-правовые основы 5
1.2 Состав бюджетной классификации 10
1.3 Принципы назначения кодов бюджетной классификации. 13
2 Анализ классификации расходов 16
2.1 Классификации расходов бюджетов и структура кода 16
2.2 Программно-целевой метод в совершенствовании бюджетной классификации 22
2.3 Распределение бюджетных ассигнований по функциям государства 28
3 Оценка исполнения бюджетной классификации Российской федерации в последней
версии 34
3.1 Анализ исполнения федерального бюджета в разрезе главных распределителей
расхода бюджета 34
3.2 Структура и динамика расходов федерального бюджета по разделам классификации
расходов бюджетов 38
3.3 Проблемы применения новой бюджетной классификации в Российской федерации 48
Заключение 54
Список использованных источников и литературы 58
Приложение А 64


В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет является формой образования и расходования денежных средств. К таким формам относятся доходы и расходы бюджета. Они по своему составу, источникам, направлениям использования разнообразны. Для того чтобы существовала целостность бюджетной системы, они классифицируются. Для группировки доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, применяется своя бюджетная классификация. В целях углубленного анализа бюджетного процесса, планирования, учета доходов, их прогнозирования в рамках единой бюджетной системы бюджетная классификация имеет большое значение. Она не только позволяет систематизировать бюджетный процесс, но способствует проведению действенного финансового контроля за формированием и использованием доходов бюджетов на всех уровнях власти.
Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что в Российской Федерации бюджетная классификация подвергается постоянным изменениям и трансформации. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что оптимального варианта упорядочения и систематизации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации до сих пор не выработано. Таким образом, в качестве первостепенных задач современной бюджетной политики в области бюджетной классификации должны выступать разработка рациональных методов повышения эффективности бюджетных расходов, контроль за их исполнением, а также оптимизация бюджетного учета, которые в конечном итоге позволят сформировать объективную, полную и достоверную информацию, необходимую для эффективного использования бюджетных средств.
Целью данной бакалаврской работы является исследование возможности совершенствования расходной части бюджетной классификации Российской Федерации, имеющей существенное значение для повышения эффективности организации бюджетного процесса.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи, определившие логику исследования и структуру бакалаврской работы:
- дать теоретические основы бюджетной классификации;
- провести анализ распределения бюджетных средств;
- с помощью полученных знаний разработать предложения по совершенствованию бюджетной классификации Российской Федерации по расходам.
Объектом исследования является бюджетная классификация Российской Федерации.
Предмет исследования - классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Исследованию вопросов о бюджетной классификации посвящены работы таких авторов как Климович В. П., Ляпунова Г. В., Маркина Е. В., Носова Л. Ф., Предеина Е. В., Прокофьев Е. С., Сагайдачная Н. К. и др.
Информационной базой исследования явились законодательные и нормативные акты в области налогового и бюджетного законодательства, справочно-статистические данные Министерства финансов Российской Федерации, ФНС России, Казначейства России, Росстата России, а также ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Методологическую основу исследования составили такие общенаучные методы как: анализ, синтез, сравнение, экономико-статистический метод.
Цели и задачи исследования определили структуру бакалаврской работы. Она состоит из введения, трех глав, 9 параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проведенного исследования, были сделаны следующие выводы:
1 Бюджетная классификация Российской Федерации является одним из ключевых инструментов, обеспечивающих единообразие в рамках реализации бюджетного процесса, и неотъемлемой частью единой системы сбора, регистрации, классификации и обобщения данных о государственных и муниципальных финансах. В соответствии со статьей 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Реформирование системы управления государственными и муниципальными финансами неизбежно связано с необходимостью реформирования бюджетной классификации Российской Федерации. На протяжении последних лет проводилась реформа бюджетного учета, которая изменяла и доводила до совершенства основы бюджетной классификации.
2 Состав бюджетной классификации Российской Федерации, установленный статьей 19 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включает в себя четыре классификации: классификацию доходов бюджетов, классификацию расходов бюджетов, классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов и классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления).
3 Доходы бюджетов представляют собой часть национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней. На основе действующего законодательства доходы бюджетов можно разделить на: налоговые, неналоговые и безвозмездные поступления. Расходами бюджета являются денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
4 Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации используется унифицированный 20-значный код. Код бюджетной классификации - агрегированный многоразрядный код, обозначающий определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Единые коды, которые устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являются выражением принципа единства бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации.
5 Обязательным направлением исследования кода бюджетной классификации при составлении и исполнении бюджета является анализ ее первооснов, основных положений, а именно - принципов назначения кодов бюджетной классификации. Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации». Данные Указания устанавливают принципы назначения, структуру, общие требования к порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации. Назначение кодов бюджетной классификации Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами единства, стабильности (преемственности), открытости назначения кодов.
6 С целью повышения эффективности, мобильности и прозрачности исполнение федерального бюджета осуществляется соответственно раздельно по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета. В ходе исполнения федерального бюджета по доходам осуществляется комплекс процедур, направленных на администрирование соответствующих платежей, их распределение в соответствии с утвержденным бюджетным законодательством Российской Федерации нормативами, а также зачисление соответствующих сумм доходов на счет федерального бюджета и отдельные процедуры, касающиеся возврата излишне уплаченных сумм. Исполнение федерального бюджета по доходам представляет собой достаточно сложный комплексный и логически взаимосвязанный процесс, в котором активное участие принимают соответствующие участники бюджетного процесса. Поскольку практически вся технология исполнения федерального бюджета реализуется в рамках кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, одна из важнейших ролей в рассматриваемом процессе отведена органу, осуществляющему кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета по доходам, или Федеральному казначейству.
7 Предоставление полномочий по детализации бюджетной классификации полностью отвечает принципам федеративного государства, где региональные и местные органы власти должны обладать самостоятельностью в решении вопросов в пределах своей компетенции. Детализация кодов бюджетной классификации на базе общих кодов, установленных для всех уровней бюджетной системы, позволяет в полной мере отразить специфику доходов и расходов как региональных, так и местных бюджетов, а также потребности каждого бюджета.
8 В настоящее время Бюджетный кодекс Российской Федерации включает в себя программной классификации. Но если правительство намерено повышать эффективность расходов на основе программного бюджета, то упомянутая классификация должна стать доминирующей бюджетной классификацией. Нынешняя классификация состоит из 11 разделов, которые отражают направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства (общегосударственные вопросы, национальная оборона, национальная безопасность и правоохранительная деятельность, национальная экономика и т. д.).
9 Программно-целевые методы управления сегодня активно используются как в системе корпоративного, так и в системе управления общественными финансовыми потоками. Центральное место в системе управления общественными финансами отводится традиционно организации и практической реализации бюджетного процесса. Данный аспект взаимоотношений субъектов исполнительной и законодательной власти на уровне региона будет диктовать условия дальнейшего реформирования всей национальной экономической системы, поскольку экономические системы субъектов федерации являются ее составными элементами. Поэтому, с нашей точки зрения, необходимо сегодня обратить внимание, прежде всего, на качество организации бюджетного процесса на уровне региона. От уровня профессионализма, компетентности, ответственности, скоординированности будет зависеть грядущая бюджетная реформа и ее последующий результат, как в масштабах отдельного региона, так и в масштабах всего государства.
10 На данный момент можно отметить, что последние годы проводилась подготовительная работа к такому переходу: было внедрено трехлетнее скользящее бюджетное планирование, разработаны и реализованы приоритетные национальные проекты, утверждены государственные программы развития, в регионах и муниципалитетах приняты к исполнению ряд местных программ развития, приняты долгосрочные стратегии социальноэкономического развития на всех уровнях власти, внедрены в практику работы исполнительных органов власти показатели результативности и эффективности их работы - все эти принятые новшества подготовили российскую экономику к формированию программного бюджета, который будет базироваться на конкретных программах развития.
11 Программный бюджет будет более четко и конкретно увязывать «цели-ресурсы- результаты» в процессе выделения финансирования и его освоения. С этой целью должна быть разработана довольно эффективная система приоритетов того или иного региона. Поэтому в данном случае, с нашей точки зрения, необходимо утвердить список приоритетов в каждом регионе, который должен быть консолидирован и обобщен на уровне округа, затем на уровне Федерации. После формирования такого списка приоритетов каждого субъекта необходимо четко дифференцировать и распределить достижение данных приоритетов в течение ряда периодов, по каждому приоритету следует разрабатывать отдельную программу. Фактически предлагаемый механизм будет представлять собой систему распределения федеральных субсидий между регионами.
12 Программная классификация расходов бюджета пока не может окончательно сформироваться в силу объективного наличия в бюджетных расходах непрограммных расходов, так как существуют изначально непрограммные расходы бюджета и государственные программы и подпрограммы направлены на достижение определенных результатов в будущем, т. е. на повышение числовых показателей индикаторов исполнения программы.
13 На данный момент в развитии программного бюджетирования наметилась тенденция абсолютизации программного финансирования, когда бюджетные расходы помещаются в программные расходы, а бюджеты страны, регионов, муниципальных образований могут превратиться в совокупность бюджетов соответственно государственных, региональных и муниципальных программ. В результате может быть дискредитирована сама идея программного бюджета.
14 Чтобы не допустить этого, необходимо четко разделять программные и текущие расходы, а именно: расходы бюджета должны формироваться по двум самостоятельным направлениям — на финансирование текущей деятельности в разрезе классификации расходов бюджета и на финансирование государственных программ. А учреждения должны получать бюджетные деньги по двум каналам: бюджетные субсидии на выполнение государственного задания в рамках текущей (обычной) деятельности и бюджетные средства на выполнение определенных мероприятий государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия).



1 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2014. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : фед. закон от 31.07.1998 г. № 117-ФЗ (ред. от 15.02.2016 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу от 30.03.2016 г.) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2018. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] : фед. закон от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 26.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу от 05.05.2016 г.) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2018. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
4 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Электронный ресурс] : фед. закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 05.04.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу от 01.06.2016 г.) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2018. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
5 О бюджетной классификации Российской Федерации [Электронный ресурс] : фед. закон от 15.08.1996 г. № 115-ФЗ (ред. от 18.12.2006 г.) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2006. - Доступ из локальной сети Науч. б- ки Том. гос. ун-та.
6 О федеральном бюджете на 2016 год [Электронный ресурс] : фед. закон от 14.12.2015 № 359-ФЗ // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
7 Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР [Электронный ресурс] : закон от 10.10.1991 г. № 1734-1 (ред. от 31.07.1995 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу от 10.07.1996 г.) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 1996. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
8 Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного 63 кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс] : фед. закон от 30.09.2015 № 273-ФЗ // Консуль- тантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
9 О Министерстве финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 (ред. от 13.04.2016) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
10 О Федеральном казначействе [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 01.12.2004 № 703 (ред. от 13.04.2016) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
11 О классификации доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республик [Электронный ресурс] : приказ Минфина СССР от 14.06.1971 № 122 // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 1971. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
12 Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации [Электронный ресурс] : приказ Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н (ред. от 16.02.2016 г.) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2016. - Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
13 Аветисян И. А. Бюджетный процесс как инструмент управления государственными и муниципальными финансами // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2012. - № 1(19). - С. 121-135.
14 Акиндинова Н. Российская экономика на повороте - Конспект статьи в журнале: Вопросы экономики, 2014, №06 / Акиндинова Н., Кузьминов Я., Ясин Е. - М.: Издательство НП «Редакция журнала «Вопросы экономики»», 2014. - 11 с.
15 Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. / И. М. Александров - М.: «Дашков и Ко», 2014. - 486 с...61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ