Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка комплекса обслуживания на пограничном пункте в республике Тыва

Работа №18635

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология строительных процессов

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
508
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 История и анализ объектов придорожного сервиса 6
1.1 Объекты придорожного сервиса в СССР, Европе и Республике Беларусь 6
1.2 Анализ объектов придорожного сервиса в современной России,
тенденции развития рынка 8
1.3 Анализ строительства объектов придорожного сервиса в
Республике Тыва на территориях, прилегающих к новому направлению федеральной автомагистрали М54 «Енисей» 11
2 Исходные данные 13
2.1 Природно-климатические характеристики района строительства... 13
2.2 Географические характеристики района строительства 17
2.3 Инженерно-геологические условия 17
2.4 Ситуационный план 18
2.5 Исходные данные для расчета емкости комплекса обслуживания... 19
3 Принципы проектирования и размещения комплексов придорожного
обслуживания 20
4 Вариантное проектирование 22
5 Определение числа спальных мест в гостинице, посадочных мест в
кафе, числа мест на стоянках предприятий обслуживания исходя из потребности водителей и пассажиров легковых, грузовых автомобилей и автобусов 24
5.1 Определение числа спальных мест в гостинице 24
5.2 Определение числа посадочных мест в кафе 25
5.3 Определение числа мест на стоянках 26
5.4 Обоснование числа спальных мест в гостинице, посадочных мест в
кафе и числа мест на стоянках 28
6 Здания и сооружения комплекса придорожного обслуживания 29
6.1 Проектирование автозаправочной станции (АЗС) 29
6.2 Гостиница 34
6.3 Станция технического обслуживания (СТО) с автомойкой 35
6.4 Контрольно-пропускной пункт (КПП) 36
6.5 Подбор накопительных резервуаров для сбора сточных вод,
жироуловителя и емкости для хранения питьевой воды 37
7 Детальная планировка территории 39
7.1 Генеральный план 40
7.2 Проектирование примыкания 41
7.3 Проектирование проездов, стоянок и пешеходных связей 41
7.4 Разбивочный план 43
7.5 План организации рельефа 44
7.5.1 Основные задачи вертикальной планировки 44
7.5.2 Проектные решения вертикального планирования 45
7.5.3 Расчет максимального суточного объема дождевых и талых вод 48
7.6 План земляных масс 51
7.7 Благоустройство территории 53
7.7.1 Конструкция дорожных одежд 54
7.7.2 Малые архитектурные формы (МАФ) 55
7.7.3 Озеленение территории комплекса 58
8 Организация дорожного движения (ОДД) в зоне влияния и на
территории комплекса обслуживания 61
9 Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и охране
окружающей среды 63
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение А 71


Современная автомобильная дорога представляет собой комплексное сооружение, основным назначением которого является обеспечение безопасного и удобного движения транспортных средств, а также своевременного и качественного обслуживания находящихся в пути водителей, пассажиров и автомобилей [1].
Сеть объектов придорожного сервиса состоит из зданий и сооружений, предназначенных для создания нормальных условий жизнедеятельности находящихся в дороге людей. Она включает сооружения длительного отдыха (автогостиницы, мотели, кемпинги), площадки отдыха, площадки для кратковременной остановки автомобилей, пункты питания (рестораны, кафе, столовые и буфеты), торговли (магазины, киоски), автозаправочные станции (АЗС), дорожные станции технического обслуживания автомобилей (СТОА), пункты мойки автомобилей на въездах в город, устройства для технического осмотра автомобилей (эстакады и смотровые ямы) и устройства аварийно-вызывной связи [1].
Сложившаяся в настоящее время на автомобильных дорогах страны сеть объектов сервиса во многом несовершенна и имеет ряд недостатков. К числу наиболее распространенных из них относятся: отсутствие или недостаточные размеры благоустроенных стоянок и подъездов к ним, неправильное размещение элементов сооружений относительно проезжей части дороги, нарушение правил применения и недостаточное количество технических средств организации дорожного движения. Все это отрицательно влияет на условия и режим движения транспортных и пешеходных потоков, приводит к возникновению неупорядоченного движения транспортных средств и совершению дорожно-транспортных происшествий. Одной из основных причин создавшегося положения является то, что при проектировании таких сооружений не всегда учитываются требования, определяющие потребительские свойства элементов объектов сервиса в аспекте безопасности дорожного движения.
В настоящее время на пограничных пунктах Республики Тывы с Монголией при таможенном досмотре скапливается большое количество большегрузных автомобилей, а на новом маршруте трассы М54 нет ни одного комплекса обслуживания участников дорожного движения и какой- либо инфраструктуры для отдыха и проживания водителей.
Исходя из вышесказанного, в настоящее время наиболее остро проявляется необходимость в создании комплекса придорожного сервиса, соответствующего всем необходимым требованиям удобства и безопасности дорожного движения. В ходе выполнения выпускной квалификационной работы мы планируем на месте незастроенной территории на трассе М54 вблизи города Чадан разработать комплекс придорожного сервиса.
Цель: разработать комплекс придорожного обслуживания на пограничном пункте в республике Тыва.
Задачи:
1) Изучить историю объектов придорожного сервиса в России и за рубежом.
2) Провести анализ существующих объектов придорожного сервиса в России и за рубежом.
3) Провести анализ территории.
4) Собрать исходные данные, необходимые для планирования комплекса.
5) Запроектировать 2 варианта планировки комплекса придорожного сервиса: с линейной схемой расположения объекта относительно основной дороги и с тупиковой.
6) Выбрать наилучший вариант и выполнить его детальную планировку.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Актуальность и новизна предлагаемого проекта связана с развитием придорожного сервиса и повышением качества обслуживания водителей- дальнобойщиков, туристов и местных жителей за счет улучшения инфраструктуры придорожного сервиса.
Сложившаяся в настоящее время на автомобильных дорогах страны сеть объектов сервиса во многом несовершенна и имеет ряд недостатков. К числу наиболее распространенных из них относятся: отсутствие или недостаточные размеры благоустроенных стоянок и подъездов к ним, неправильное размещение элементов сооружений относительно проезжей части дороги, нарушение правил применения и недостаточное количество технических средств организации дорожного движения. Все это отрицательно влияет на условия и режим движения транспортных и пешеходных потоков, приводит к возникновению неупорядоченного движения транспортных средств и совершению дорожно-транспортных происшествий. Одной из основных причин создавшегося положения является то, что при проектировании таких сооружений не всегда учитываются требования, определяющие потребительские свойства элементов объектов сервиса в аспекте безопасности дорожного движения.
Исходя из вышесказанного, в настоящее время наиболее остро проявляется необходимость в создании комплекса придорожного сервиса, соответствующего всем необходимым требованиям удобства и безопасности дорожного движения. Наш проект полностью соответствует им, а также удовлетворяет требованиям для маломобильных групп населения. Помимо этого, запроектированный нами комплекс придорожного сервиса создаст дополнительные рабочие места и комфортные условия для участников дорожного движения.
Благодаря созданию подобных комплексов:
- уменьшится количество большегрузных автомобилей при досмотре на пограничных пунктах с Монголией, т.к. у водителей появится возможность переждать очередь в близлежащих комплексах;
- сократятся простои из-за поломок и ремонта в рейсе, так как все ремонтные работы будут проводиться во время отдыха водителя;
- снизится вероятность кражи груза во время ночной стоянки ТС;
- снизится вероятность попадания в ДТП по причине переутомлённости водителей;
- участники дорожного движения смогут комплексно удовлетворять свои потребности в границах одной территории.



1 Контроль за соблюдением норм, правил и стандартов при проектировании и строительстве придорожных сооружений (объектов сервиса): Методические рекомендации. - М.: НИЦ ГИБДД МВД России, 2004-28 с.
2 Придорожный сервис // Официальный сайт Департамента «Белавтодор» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://belavtodor.belhost.by/roadside.
3 Всероссийская транспортная еженедельная информационно - аналитическая газета «Транспорт России». - 2013. - №115. - С. 12-13.
4 Официальный портал Республики Тыва. Режим доступа: http://gov.tuva.ru/press_center/news/economy/29628/.
5 СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* (с Изменением N 2). Дата введения 01.01.2013.
6 СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*. Дата введения 20.05.2011.
7 СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*. Дата введения 01.07.2013.
8 Орнатский Н.П. Благоустройство автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1986. - 136 с.
9 ГОСТ 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса. Дата введения 01.12.2015.
10 СП 156.13130.2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности. Дата введения 01.07.2014.
11 СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35 - 01-2001. Дата введения 01.01.2013.
12 СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*. Дата введения 01.01.2013.
13 СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. Дата введения 20.05.2011.
14 Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 24.03.2017) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»).
15 «Рекомендации по расчету систем сбора, отведения и очистки поверхностного стока с селитебных территорий, площадок предприятий и определению условий выпуска его в водные объекты», ФГУП «НИИ ВОДОГЕО».
16 СанПиН 2.2.31384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и сторительных работ». Дата введения: 30.06.2003.
17 ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования. Дата введения 2012-09-01.
18 ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. Дата введения 2006-01¬01.
19 Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
20 СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты ограничение распространения пожара на объектах защиты требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям. Дата введения 24.26.2013.
21 Применение искусственных неровностей на улицах и дорогах. Методические рекомендации. - М., ГУГИБДД МВД России, 2000.-14 с.
22 Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. Отрасл. дор. метод. док./Росавтодор Минтранса России. - М. 2002. - 220 с.
23 Хоняк Я.В., Гончаренко Ф.П., Копилевич С.Л. Инженерное оборудование автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1990-232 с.
24 ГОСТ 21.204-93 Система проектной документации для строительства (СПДС). Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта. Дата введения 01.09.1994.
25 ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей
документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов. Дата введения 01.09.1994.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ